ограничительные барьеры на платформе автомобильных весов защищают от случайного съезда с платформы
В ноябре 2022 года монтажная бригада СХТ ввела в эксплуатацию автомобильные весы на крупном предприятии «АГРО-ИНВЕСТ» в Курской области. А в этом 2023 году для этих весов был выполнен монтаж полной системы автоматизации.
Часто бывает так, что заказчики путаются в понимании того что же такое полностью автоматизированные автомобильные весы? Если ответить очень коротко, то это автомобильные весы процесс взвешивания, на которых может происходить без участия человека. Иногда это определение искажается и в искаженном понимании выходит, что для автоматизации достаточно вывести электронное табло в поле видимости водителя грузовой машины и все; ведь по сути водитель узнал какой у него вес и поехал дальше выполнять свои обязанности. Нет, это в корне не верное утверждение, хотя некоторые недобросовестные производители весоизмерительного оборудования путают своих заказчиков именно таким определением, учитывая, что на такую «автоматизацию» еще и очень низкая цена в виду отсутствия очень многих элементов. Заказчик не разбираясь приобретает такое оборудование и только на момент сдачи весов в работу открывается самое интересное, а именно то что данные с этих весов не могут попасть автоматически в системы учета и контроля, а само взвешивание недобросовестные водители могут провести с огромными нарушениями легко обманув весовщика.
У компании «АГРО-ИНВЕСТ» это уже далеко не первые автомобильные весы «СХТ», на которых установлена система автоматизации, ведь сотрудники этой компании уже временем проверили качество и надежность оборудования СХТ.
Что должна включать в себя система автоматизации и чем может комплектоваться дополнительно? Именно такой вопрос наши менеджеры слышат от заказчиков чаще всего, после того как они узнают, что автоматизация весовой это не отдельное дублирующее табло или отдельно стоящий компьютер. Отвечая на него, перечислим список минимально достаточного оборудования:
2 пары светофоров, которые дают команду водителям разрешен заезд или съезд с ГПУ или же нет. Светофорами управляет специально разработанное для этого программное обеспечение, которое работает в первую очередь полагаясь на датчики положения грузовой машины на ГПУ, а также на показания весоизмерительного индикатора.
Оптические датчики. Без применения специальных оптических датчиков водитель может неумышленно или специально изменить показания веса поставив неправильно машину на ГПУ. Например, съехать одной их осей на край пандуса, в этом случае вес машины будет сильно отличатся, но при наличии датчиков положения такая ситуация полностью исключается – фиксация веса машины просто не произойдет. А попытка нарушения процесса взвешивания зафиксирована и попадет в базу учета.
Система распознавания гос.номеров. Система распознавания автотранспорта включает в себя как минимум 2 высококлассные камеры с варифокальными объективами, работающие по такому же принципу, как и камеры видео фото фиксации нарушений ПДД на дорогах общего пользования, с той лишь разницей, что камера на весовой при помощи специального ПО фиксирует номер грузового транспорта и его массу, а не следит за скоростным режимом. Благодаря этому отсекается сразу несколько вариантов обмана весовой самый яркий тому пример, когда на машину в скрытом месте устанавливаются дополнительные баки, которые заливаются водой и в нужный момент потом вода из них удаляется таким образом можно «выиграть» от полутора до пяти тонн неучтенного веса.
Обзорная камера. На некоторых объектах система автоматизации дополнительно комплектуются еще и обзорной видеокамерой для контроля содержимого кузова. И если же в кузове перед загрузкой или после будет находится что-то не отмеченное в сопроводительной документации водителя вызовут в помещение весовщика или сообщат о дальнейших его действиях по системе громкоговорителя. Это крайне удобно в случае непогоды и экономит огромное количество времени.
Система громкоговорящей связи. Кроме системы громкоговорителя весовые дополнительно оборудуются панелью обратного вызова. Применение такого оборудования рекомендуется во многих случаях, к примеру, когда на карьер или сырьевую базу приезжают машины с разной массой загрузки от малотоннажных «газелей» до длинномерных «ТОНАРов». В таком случае общение между водителем и весовщиком – максимально упрощается. Не нужно выходить из автомобиля, чтобы связаться с весовщиком для решения возникших вопросов.
RFID метки и считыватели. Вся информация, полученная с автомобильных весов о массе грузов как принятых, так и отправленных не просто попадает в компьютер весовщика, но и автоматически попадает в систему учета склада или в бухгалтерию, а, при необходимости, и на пост охраны. В случае если объект режимный или с контролем грузопотока, то автомобильные весы могут быть оборудованы RFID-считывателями, а водителям выдают RFID-метки. В результате работы такого оборудования согласуется работа автоматических шлагбаумов, либо же если оплата водителю происходит в зависимости от количества сделанных рейсов бухгалтерия будет знать сколько и кому заплатить, что называется «не вставая с места».
В обобщенном виде список оборудования выглядит так:
- Персональный компьютер с определенными характеристиками;
- Информационный кабель для связи с ПК;
- Видеокамеры для определения гос. номеров автомобилей.;
- Обзорная видеокамера для фиксации груза;
- Светодиодные светофоры для регулирования движения на весовой;
- Контроллер дискретного ввода-вывода;
- Плата расширения COM-портов;
- Шлагбаумы для ограничения движения;
- Специализированное программное обеспечение;
- Громкоговоритель и панель обратного вызова;
- Дублирующие табло;
- Оптические датчики;
- Инфракрасная подсветка для работы в ночное время суток;
- RFID-считыватели и RFID-метки.
Для реализации проекта автоматизации на одном из объектов «АГРО-ИНВЕСТ» на автомобильных весах были применены оптические датчики, светофоры, специально собранный под задачи весовой, компьютер с соответствующим ПО, камеры распознавания и камера контроля груза, другое обязательное оборудование в составе коммутационного ящика и соответственно протяжка всех необходимых коммуникаций в защитной трубе. Дополнительно автомобильные весы были укомплектованы боковыми барьерами, препятствующими случайному съезду транспорта с ГПУ.
Как итог компания заказчика получила весы, в которых человеческий фактор сведен к абсолютному минимуму, и которые успешно блокируют все известные способы обмана весоизмерительного оборудования. Кроме того, скорость взвешивания на весах такого типа увеличивается многократно, а время одного взвешивания не превышает 60 секунд.
источник:https://cxt.su/news/kakoj-dolzhna-byt-sovremennaya-sistema-avtomatizaczii-avtomobilnyx-vesov/