Риск-аппетит или как не надо управлять рисками
Как бездумно потратить 220 тыс.рублей, ради сохранения 400 руб. Идиотизму поем мы оду. (Одноименный пост пока открыт для всех желающих)
Риск-аппетит или как не надо управлять рисками
Как я и говорил, буду максимально стараться излагать материал сугубо простым языком + на основе эмпирического опыта (но местами без теории не обойтись, это надо просто принять).
Погнали.
Итак, мы имеем некую середнячковую организацию (4-8 млрд выручки в год) , которую только что продали, убили всю региональную сеть и новый собственник начинает наводить свои порядки, что естественно.
На что он обратит внимание в первую очередь?
Скорей всего на резервы и обычные текущие расходы.
Вот об обычных и текущих речь и пойдёт.
Новому хозяину было озвучено, что в этой конкретной компании если кто и хотел что-то украсть посредством расходной части, давно украл и его тут уже нет. И на это не нужно тратить время и людские ресурсы.
Но новый хозяин принимает решение, что надо назначить 2 людей, которые будут контролировать все текущие (любые) расходы.
При этом совокупная зп этих 2х людей 330 тыс.руб. (да, не самые дешёвые люди).
Итог?
За 2 недели работы не выявлено никакого мошенничества и воровства (проверялось 100% расходов), а найден лишь один неверно оформленный акт выполненных работ на 2000 рублей.
Теперь математика
- совокупная зп 2х людей за две недели 165 тыс.руб.
- отчислим во внебюджет грубо 30%. Ещё 55 тыс.
- найденный риск? Риск по налогу на прибыль. 20% от 2000 рублей = 400 рублей. Штрафы, пени...вообще нематериальны.
Так о чем это все?
Риск-аппетит - это когда лучше оставить потерю на своем удержании, чем понести еще бОльшие потери, чтобы ее выявить или чтобы управлять ею.
Простыми словами, - потратить много тысяч и сэкономить пару сотен - неправильное управление риском. А руководителя, который принимает такое решение...даже и не знаю как назвать. Есть варианты?
Не согласны с этой историей? Ну... It's up to you.
Контрольные процедуры и управление рисками
Продолжаем погружаться в мир внутреннего контроля, рисков и самообразования.
Постом ранее мы, надеюсь, выяснили, что такое РИСК. А так как повторенье - мать ученья, озвучу ещё раз: Риск - любое неблагоприятное событие, которое может привести или уже привело бизнес к потерям.
Резонно встаёт вопрос по классику: "Что делать?"
Ответ прост. Своими рисками надо управлять.
Дабы избежать академичности и сухой теории, предлагаю смоделировать некую практическую историю.
Пусть у нас есть организация, у которой очень много расходов. А расходы, как мы знаем, уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.
Очевидный риск организации - налоговый. А именно, - доначисление налога, штрафы, пени и прочие "блага".
Почему?
Потому что расходы могут быть не подтверждены документально (доков нет, доки неверно оформлены, доки не бьются с налоговым периодом...НК РФ нам в помощь).
Чтобы этот риск нас не настиг надо что-то делать (управлять риском) :
- назначить ответственных за наличие, своевременность истребования, корректность документов;
- зафиксировать обязанности ответственных в должностных инструкциях;
- настроить напоминалки в информационной системе;
- разграничить права доступа в той же информ.системе...
И т.д. В каждом бизнесе есть свои нюансы и вариации.
Всё вышеозначенное является примером контрольных процедур - меры, которые помогают вам избежать потерь.
Если у вас их нет...пора задуматься и внедрить. Если есть - вы молодец, но стоит проверить, а эффективны ли ваши контрольные процедуры? Действительно ли они оберегают вас от потерь?
А про риск-аппетит наслышаны?
Об этом позднее.
Реальная история о сверхглупости последует.
Оставаться или нет... it's up to you.
Про контроль и риски
Т.к. в дальнейшем повествовании часто будут использоваться термины "контроль", " внутренний контроль", "риск", " Система Внутреннего Контроля (СВК)", думаю, будет не лишним разобраться, что это, несмотря на, казалось бы, очевидность их определения, а также в каком контексте они будут употребляться.
Многие привыкли и приняли как данность, что Система внутреннего контроля (равно как и Служба внутреннего контроля) - прерогатива крупных предприятий.
Поэтому продолжу с не самого очевидного: любой бизнес имеет Систему внутреннего контроля
Неважно, кто вы: самозанятый, ИП, ООО и т.д.
Например:
- Самозанятый, шьющий предметы одежды на дому, контролирует остаток материала, контролирует сроки выполнения работы и отправки заказа заказчику... ;
- ИП, который организовал небольшое производство детского конструктора контролирует качество поставленного материала, изнашиваемость оборудования и/или деталей к нему, мониторит (контролирует) проведение тематических выставок... ;
- ООО и более крупные единицы бизнеса контролируют сроки поставок, отгрузок, производства, выполнения услуг, организации продаж.... И много чего ещё. Думаю, суть ясна.
Иными словами - везде и всегда есть какой никакой, но контроль. А значит уже есть и некая система контроля (СВК).
(Забегая немного вперёд, раскрою карты - ключевым моментом всегда (на протяжении всего периода жизни бизнеса) будет являться КАЧЕСТВО, ЭФФЕКТИВНОСТЬ И ДОСТАТОЧНОСТЬ этой системы контроля. Но об этом потом).
А сейчас. ..Revenons à nos moutons, как говорят французы. То бишь - вернёмся к нашим баранам, к сути поста.
Для чего мы контролируем свой бизнес?
Многие ответят: чтобы зарабатывать деньги, как и было запланировано.
Я не соглашусь и отвечу иначе: мы контролируем, чтобы НЕ терять деньги. То есть своевременно реагировать на некие неблагоприятные события....РИСКИ
Если наш самозанятый вовремя не закупит материал, вовремя не сошьет заказанные мною перчатки и вовремя их не отправит, чем он рискует:
- отказ от заказа с моей стороны (деньги на материал потрачены свои, время потрачено, доход не получен). Деньги потеряны. Когда вернутся(ли) ...неизвестно;
- негативный отзыв с моей стороны в соцсетях. Самозанятый потерял потенциальных будущих клиентов, ака доход.
Если наш ИП вовремя не обновил детали оборудования по производству конструктора, он никак не сможет выполнить весь объем заказов на конструкторы в срок, пока не получит новые детали к оборудованию.... Отказы от заказов, списание материалов в убыток, негативные отзывы, потери, потери потери...
Более крупный бизнес теряет деньги вообще на каждом шагу. Об этом можно отдельные посты делать.
Надеюсь, посыл понятен.
А задача сегодняшнего упражнения запомнить, что РИСК - это событие, которое уже привело к потерям, либо может привести! И что вы контролируете свой бизнес...вопрос насколько качественно.
Если кто-то не согласен, то может высказать свою позицию в комментариях, а в остальном... it's up to you
О родственных связях или проба пера
Это первый пост. Пусть это будет, как означено в заголовке, некая проба пера. Не судите строго.
В бизнесе нельзя верить никому!!!
Ни брату, ни свату, ни маме с папой, ни любовнице, ни жене...никому. Это факт. Поверьте.
Предадут, обманут, начнут играть на чувствах и просить послабления, перевёрнут всё в угоду себе, но никак не вам. И вы будете плохим (и только вы).
Бизнес этого не приемлет. Это колоссальный риск! Ваш риск.
Все взаимоотношения со всеми вышеозначенными людьми (да и со всеми прочими, разумеется) подлежат юридическому оформлению. Если этого не сделать...винить в потерях можно только себя.
Договоры, расписки о получении денег (даже от мамы) , соглашения о намерениях (нотариально заверенные с детализацией ролей в бизнесе), совместное учредительство (ака ответственность). Только так. Это всё должно у вас быть.
Неудобно? Неловко? :)
Да, такие ощущения бывают.
Ну как же ...он (она, они) близкие люди, моё родное, я верю, не обманут.
Обманут!!!
Узнано и проверено опытным путём.
Ну а дальше...
It's up to you...
Пару слов подписчикам
У меня два инфоресурса: бесплатный канал и платный проект.
Я пишу для взрослых думающих людей, понимающих, что компетентность стоит денег.
В общедоступных статьях я отвечаю на вопрос — что?
Что такое трейдинг — искусство или наука?
Можно ли торговать против тренда и комбинировать торговые стратегии?
Чем профессионал отличается от инвестиционного шарлатана?
Обучающий материал структурирован по тематическим подборкам, например, «Уровни мастерства» или «Управление риском».
Подписывайтесь, читайте, думайте.
Здесь на Sponsr мы говорим на тему — как?
Это для тех, кому интересно детальное погружение в трейдерское ремесло, кто действительно хочет разобраться в биржевой торговле. Кто устал от кричащих новостей ни о чём и сказок про успешный успех. Всё на реальных примерах, с подробными схемами и пошаговыми разъяснениями.
Я беру подписчика за руку и веду его вслед за трендом.
Как тренды классифицируются по достоверности?
Как нужно размечать графики в торговом терминале и как вести трейдерский дневник?
Авторская аналитика, с которой я сам работаю.
Если вам это надо — присоединяйтесь — чтобы не оставаться с рынком один на один.
Доливка как стратегия
На рынке простое чаще всего побеждает сложное, а доливка это просто до безобразия
Переключая время: правило трёх экранов Александра Элдера
Не путайте тренды с откатами и будет вам счастье
Миллиард обворованных индусов
Защита денег важнее их генерации
Тактика ретиария в трейдинге
Куда бы не пошла цена - она должна увязнуть в "сети" отложенных ордеров
Ошибка — эмоция — ошибка
Трейдеру нужно научиться рвать эту разрушительную цепочку
Миллион фейковых процентов
Какие торговые системы нельзя копировать и почему
Закупиться на хаях?
Именно на вершинах (локальных максимумах) лучше всего доливаться - но есть нюанс
«Прыжок дохлой кошки»
На рынке дохлые кошки табунами ходят - и трейдеру надо уметь их идентифицировать
Take-profit: плюсы и минусы
Простой отложенный ордер, который не так прост
Волновая теория Эллиотта: магия, эзотерика, шаманство
Если теория не подтверждается практикой - это плохая теория - как бы её не рекламировали
Кибер-граждане второго сорта: Защита на бюджете
В случае организаций категории Б рассматривается пятиэтапный процесс реализации доктрины.
📌 Этап 0 — Корпоративное управление и стратегия управления корпоративными рисками. этап включает в себя создание структуры управления и стратегии управления корпоративными рисками. Он закладывает основу подхода организации к киберзащите.
📌 Этап 1 — Разграничение деятельности и обследование по оценке рисков. этап включает в себя определение сферы деятельности организации и проведение обследования по оценке рисков. Это помогает организации понять свои потенциальные уязвимости и риски, связанные с её деятельностью.
📌 Этап 2 — Оценка рисков. этап включает детальную оценку рисков, выявленных на предыдущем этапе. Организация оценивает потенциальное воздействие и вероятность каждого риска, что помогает расставить приоритеты для их смягчения.
📌 Этап 3 — Управление риском. этап включает разработку стратегий по управлению ими: снижение риска, принятие или предотвращение, в зависимости от характера риска и толерантности к риску организации.
📌 Этап 4 — Построение плана работы: на основе стратегий управления рисками, разработанных на предыдущем этапе, этот этап включает в себя создание подробного плана работы, где описываются шаги, которые организация предпримет для реализации своих стратегий управления рисками.
📌 Этап 5 — Непрерывный аудит и мониторинг. этап включает постоянный аудит и мониторинг, чтобы гарантировать эффективную реализацию стратегий управления рисками и выявлять любые новые или изменяющиеся риски.
Большая рыба, большая мишень: Кибер-защита для перфекционистов
В случае организаций категории А рассматривается пятиэтапный процесс реализации доктрины.
📌 Этап 1: Разграничение деятельности. этап включает определение объёма деятельности организации, которую необходимо защитить.
📌 Этапы 2 и 3: Оценка рисков и определение стратегии борьбы с ними. этапы включают выявление потенциальных рисков для организации и разработку стратегии управления этими рисками.
📌 Этап 4: Составление плана работы. этап включает в себя создание подробного плана реализации стратегии защиты.
📌 Этап 5: Непрерывный аудит и контроль. этап включает постоянный мониторинг и контроль для обеспечения эффективности стратегии защиты и внесения необходимых корректировок.
От теории к практике: Превращаем паранойю в политику
Реализация Доктрины
📌 Подчёркивается важность процессов автоматизации и координации для уменьшения человеческих ошибок и воздействия личной информации.
📌 Поощряется использование передовых автоматизированных решений для непрерывного контроля и выполнения процессов реагирования, при этом участие человека требуется лишь в исключительных случаях.
📌 Необходимость применения превентивных мер защиты для сохранения информации, а также для поддержания эффективных возможностей реагирования на случаи утечки информации.
📌 Средства контроля доктрины включены в структуру, включающую аспекты идентификации, защиты, обнаружения, реагирования и восстановления.
📌 Необходимость внедрения средств контроля на разных уровнях зрелости по таким вопросам, как SOC, DLP или исследования рисков.
📌 Сосредоточение внимание на рисках, актуальных для каждой организации, при этом периодические проверки и разведывательные оценки проводятся по всей израильской экономике.
📌 Инвестиции в защиту каждого объекта защиты в организации будут соответствовать уровню его критичности для функционирования организации.
Разница контроля уровня
📌 Контроль базового уровня обычно указывает на процесс, который существует, но не управляется и выполняется вручную. Это отправная точка для организаций, позволяющая им внедрить базовые элементы управления, прежде чем переходить к более продвинутым и сложным элементам управления.
📌 С другой стороны, контроль инновационного уровня означает реализацию контроля управляемым, документированным, автоматическим, эффективным и действенным образом. Этот уровень контроля является более комплексным и учитывает ограничения организации, классификацию информации и адаптацию к бизнес-процессам.
Десять заповедей как не стать жертвой хакеров
Целью является формирование принципов, которых организациям следует придерживаться, чтобы эффективно управлять кибер-рисками и повышать свою кибер-устойчивость.
Целевая аудитория включает руководителей организаций, специалистов по информационной безопасности и экспертов по киберзащите, которые отвечают за управление кибер-рисками и реализацию стратегий защиты в своих организациях.
Процесс автоматизации и интеграции
Подчёркивается важность процессов автоматизации и интеграции:
📌 Процессы автоматизации снижают необходимость участия человека в защитных и операционных процессах, тем самым сводя к минимуму вероятность человеческой ошибки.
📌 Внедрение MITRE ATT& CK с целью использования передовых автоматизированных решений для непрерывного контроля и реализации процессов реагирования минимизирует объём ручного участия человека.
📌 Применение превентивных мер сохранения информации, включая поддержание эффективных возможностей реагирования на случаи утечки информации, например получение возможности удалять информацию, которая попала в Интернет и даркнет.
📌 Директор по информационной безопасности (CISO) играет важную роль в защите информации и конфиденциальности и должен использовать различные инструменты для максимизации уровня защиты.
📌 Средства контроля доктрины включены в систему, включающую аспекты идентификации, защиты, обнаружения, реагирования и восстановления.
📌 Концепция защиты, необходимая для борьбы с современными угрозами поможет организации достичь новых возможностей с целью выиграть время, измотать злоумышленника и даже создать факторы сдерживания против злоумышленников.
Роль директора по информационной безопасности
Директор по информационной безопасности играет решающую роль в защите информации и конфиденциальности внутри организации. Это включает в себя понимание и соблюдение мер конфиденциальности, баланса различных интересов, управление рисками, разработку стратегий защиты и эффективное внедрение средств контроля:
📌 Закон о защите конфиденциальности: любое посягательство на неприкосновенность частной жизни должно осуществляться в соответствии с законом и общими принципами разумности и добросовестности
📌 Баланс интересов: Директор по информационной безопасности должен найти правильный баланс между различными интересами, чтобы обеспечить обоснованные решения внутри организации. Это включает в себя рассмотрение аспектов конфиденциальности и соблюдение таких принципов, как «Security by Design», «Privacy by Design» и защита с учётом угроз.
📌 Оценка и управление рисками: процесс оценки и управления рисками включает определение основных целей защиты, выявление пробелов в защите и построение плана работы по минимизации этих пробелов.
📌 Ответственность руководства: Ответственность за защиту информации в первую очередь лежит на руководстве организации и директор по ИБ является ключевой фигурой в обеспечении выполнения этой обязанности.
📌 Защита с точки зрения противника: Директор по информационной безопасности должен понимать распространённые сценарии атак и эффективность рекомендаций по защите от них. Это понимание определяет вес и приоритет рекомендаций защиты.
📌 Защита, основанная на потенциальном ущербе: инвестиции в защиту каждой цели защиты должны соответствовать уровню её критичности для функционирования организации. Директор по информационной безопасности должен управлять этими инвестициями
📌 Организационная классификация: классификации основана на потенциальном ущербе от кибер-инцидента. Директор по информационной безопасности должен понимать место организации для формирования стратегий защиты.
Обновления проекта
Статистика
Поделиться
Метки
Фильтры
Подарить подписку
RSS ссылка
Используйте ссылку в приложениях для аудио-подкастов или RSS-каналов, таких как Apple Podcasts, Castbox, Overcast, Feedly и другие.
Копировать ссылку