Энергетический обзор №9. «Газпром» повышает ставки. В фокусе — транспортировка водорода
Рамблер/финансы: В ЦБ пояснили, чем вызвано ослабление рубля.
Зампред ЦБ РФ Алексей Заботкин объяснил падение курса российской валюты продлением «нижней точки» поступления экспортной выручки в связи с ее проседанием в начале года. Соответствующее заявление он сделал в ходе заседания рабочей группы в Госдуме.
Он ожидает, что в стране в дальнейшем будет наблюдаться «более гладкая» динамика.
Курс доллара к рублю повысился на 13% с начала текущего года. В начале 2023-го «американец» торговался на уровне 72 рублей. Сегодня стоимость доллара на Московской бирже в моменте преодолела отметку в 82,5 рубля.
Ранее глава Минфина Антон Силуанов предположил, что курс рубля укрепится за счет валютных поступлений в Россию на фоне роста стоимости энергоносителей. Он отметил, что в настоящее время взлетели цены на российские нефть, газ и уголь. Соответственно, валютные потоки в страну усилятся, а рубль, в свою очередь, покажет «тенденцию к укреплению».
В компании FreedomFinance Global заявили, что курс российской валюты мог ранее снизиться из-за заявления Минфина РФ о сокращении продаж иностранной валюты в 1,5 раза с 7 апреля по 6 мая по сравнению с предыдущим периодом.
Ракета на угольной тяге (№171)
Если сегодня смотрели в сторону Москвы и там видели зарево, ну, или внутри самой столицы громыхало, не пугайтесь. Это у меня пердак рванул.
В общем, тут недавно проходила некая транспортная неделя, где с трибуны умничали всевозможные сытые граждане в дорогих костюмах. Особо отличился некий господин В. Онищенко, уж не знаю, родственник ли он примахоренного дедушки-сандоктора или нет.
Короче. Онищенко сей не просто хер с бугра, а целый президент Центра стратегических разработок. До этого маленько рулил в Роснано при рыжей жопе, шустрил в Минфине, вместе с Кудриным занимался разработкой стратегии развития России на 2018–2024 годы. Затем распоряжением правительства был назначен руководителем Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации. Короче, пробы ставить некуда, такой кадр, образованный, рэволюционер.
Пан Онищенко выкатил убойные цифры. В общем, перевозка #уголь из Кузбасса по восточному ходу в сторону ДВ и Азии глубоко убыточна и государству не нужна. Потому что:
- угольная отрасль обеспечивает занятость 0,5 чел./тыс. тонн производимого груза
- металлургия - 18 чел./тыс. тонн
- высокотехнологичная продукция еще больше
сюда же
- вклад производства 1 тонны угля в ВВП - 5,2 тыс. рублей
- черных металлов - 23,4 тыс. рублей
- нефтяных грузов - 14,1 тыс. рублей
- высокотехнологичной продукции - 34,8 тыс. рублей
Далее по тексту говорится, что у нас 25% предприятий КРИТИЧЕСКИ зависимы от импорта, а именно поставок оборудования и продуктов контейнерами, а потому, раз угольные перевозки малоприбыльны, их нужно сворачивать и отдавать предпочтение контейнерам. И вообще, углепром у нас частный, потому нефиг тратить государственные деньги на поддержку копетализдов.
Мало что может вывести меня на орбиту, но тут, дочитывая текст, я уже выходил на НГО с запасом хода до Плутона.
Во-первых, потому что уголь (специально для соевых долбоебов из мааасковских офисов) это не грязное топливо прошлого, а ресурс следующего века. Естественно, не для сжигания его в топках, как элементная база. Кто забыл поищите, что производят из угля: от графитов и искусственных алмазов до попутного метана и бензина.
Во-вторых, уголь – это сама основа жизни Кузбасса, где, напоминаю сраным «эффективным управленцам» из пидорского гнезда Кудрина-Чубайса, проживает 2,4 млн человек, львиная доля которого так или иначе завязана на угледобычу – работает, возит, реализует, получает регресс по выслуге лет. Убийство ключевой отрасли в регионе площадью больше, чем Венгрия, подарит стране некие прибыли в бюджете и мертвые пустоши, где будут те самые пресловутые черные деревни с последними старухами ибо все прочие оттуда свалят в поисках лучшей доли.
В-третьих, Кузбасс это почти 45% ВСЕЙ государственной добычи угля. За прошлый год кемеровские мужики подняли на-гора 230 миллионов тонн, при общей добыче в 423 миллиона. Буквально вчера я читал протокол сессии облсовета Кемерово, где было сказано, что проседание экспорта угля в текущем сезоне принесёт потенциальные убытки региональному бюджету в СТО МИЛЛИАРДОВ рублей. Вычитаем эту сумму из ремонта детских садов, дорог, зарплаты спасателям, учителям, обновление автопарка «Скорых» и т.д. Круто же, правда?!
В-четвертых. При всем громадном уважении и любви к России, пан Онищенко не хочет подсказать, какая отрасль, производящая продукты с высокой добавленной стоимостью, у нас может выдать такой же объём-тонн, чтобы заместить полторы сотни миллионов тонн угля для загрузки железки? Нет, ну правда. Мы поставляем за рубеж столько сеялок-веялок, комбайнов, станков, о какой продукции кроме стального проката ведёт речь сей советник правительства и президента, м?
И ещё. Да, кузбасский углепром весь частный, что в очередной раз в разрезе упомянутого вопроса поднимает вопрос (желательной) национализации ключевой отрасли тяжелой промышленности. Но мы живём в либеральной России, где блюдут закон и уважают частную собственность, а не в Голландии, где правительство принудительно выкупает самые прибыльные с/х хозяйства (см. предпоследнюю статью).
При этом говорить, что государство спонсирует частников в корне неверно! Да, предприятия находятся в частной собственности, но работают там простые ЛЮДИ. Тысячи шахтеров, монтеров, машинистов, слесарей, обогатителей и сотен других работяг. Закрыв восточный ход в угоду контейнерным поставкам китайского шмотья, мы получим громадный депрессивный регион, куда можно будет возить вооруженных туристов на сафари «выживи на ЧТЗ в 93-м».
Советский союз, от которого истерика случается у всех чубайсянов и прочих кудрепидоров, успешно реализовывал систему компенсаций и противовесов. Когда жизненно важное для региона предприятие или отрасль поддерживали за счет более успешных. То есть любой нормальный, думающий о государстве и людях управленец предложил бы – что аж просится по логике – частично снизить объемы перевозки угля так, чтобы обеспечить насыщение зависимых направлений импортом. Добавив сюда же перевозки высокомаржинальных продуктов, что позволит компенсировать региону (не частникам!) потери по налоговой базе.
И, конечно же, попутно максимально ударными темпами строить, строить и строить БАМ. О чём, кстати, граждане государственные управленцы не упомянули вообще ни разу.
Смотрю я на всю эту публику, что уместила нежные жопы в теплые кресла всевозможных кабинетов и думаю: пидоры вы чубайсянские. В рот вам лопату антрацита. Каждому.
Простите, не удержался. Дюза остывает, а потому, как говаривал товарищ Карлсон – посадку давайте, наш шаттл ярости заходит на посадку.
Геополитический фитиль замедленного действия (№167)
Энергетическая нищета Европы - центробежные силы внутри Евросоюза.
Дайджест новостей энергетики за неделю и налог Путина в США на бензин и продукты.
Как идет выбор темы ролика? "скрытая камера"
Многие интересуются, а как рождаются ролики? Почему множество "хайповых" тем остаются не тронутыми. Ведущие не знали что мы их "пишем.
Интервью Бориса Марцинкевича для "Первого канала"
Энергетические перипетии, жизнь после энергетического кризиса.
Злотых нет, но вы держитесь
Всё, что вы хотели знать о хваленом европейском единстве, когда никто их не видит
Залечь на дно в Глазго
В Глазго завершилась главная ярмарка зеленой лжи