«Сухой» фонтан на площади 400-летия Тюмени является не только самым известным тюменским фонтаном подобного типа. Он также и самый большой в городе. Его построили и запустили в мае 2018 года. С тех пор фонтан каждое лето радует горожан и гостей областной столицы, является центром притяжения детей в жаркую погоду.
Второй по размеру (по размаху) «сухой» фонтан Тюмени расположен на территории сквера Льва Ровнина в районе Тюменский-3.
В конце мая на автодроме «Автомобилист» в юго-западной части Тюмени стартовал очередной чемпионат по автомобильному спорту в дисциплине ралли-спринт под названием «Асфальтовый спринт». В этом году, как было и почти всегда, пройдёт 5 этапов чемпионата, который обещает быть самым крупным по числу участников за последние годы проведения.
Прошла зима. Настала весна. И она пролетела в особенности быстро. Наступили последние майские дни — время, когда в разных сферах, в том числе и в спорте, а если быть ещё конкретнее, то в автомобильном спорте, стартует летний сезон. Год 2024-й для автофанатов и любителей всевозможных соревнований на скоростях не стал исключением, даже невзирая на некоторые трудности. Но о об этом немного позже. Сейчас хочется поздравить всех с открытием сезона в Тюмени и состоявшимся началом Чемпионата Тюменской области по автоспорту в дисциплине ралли-спринт «Асфальтовый спринт 2024»! Этого события ждут каждый год многие тюменцы и гости нашего города, кто связал свою жизнь с автомобилями и различными мероприятиями, связанными с ними. И оно неизменно радует всех из года в год на протяжении вот уже почти 20 лет! Первые «Асфальтовые спринты» в Тюмени имели место в середине 2000-х годов и быстро полюбились всем тем, кто принял тогда участие в этих состязаниях. Теперь же данный чемпионат — не просто какие-то заезды, не просто выступления любителей погонять и показать своё мастерство по вождению автомобиля. Это нечто большее. Это сложившиеся привычки, традиции, культура.
В нынешнем году Чемпионат «Асфальтовый спринт» начался 25 мая: первый этап Чемпионата провели на давно известном всем его участникам и зрителям автодроме «Автомобилист», расположенном по Московскому тракту при выезде из города. Всего же, как и было во все предыдущие годы, пройдёт 5 этапов. Второй намечен на 13 июля, а третий, четвёртый и пятый запланированы на 27 июля, 10 августа и 14 сентября соответственно. На участие в первом этапе организаторы Чемпионата получили 29 заявок от пилотов из Тюмени, Тюменской области (Тюменский и Уватский районы), а также из Екатеринбурга. Итоги заездов и имена победителей можно посмотреть в официальном сообществе «Асфальтового спринта» — здесь.
29 участников — вроде бы и не особо много для такого, казалось бы, крупного мероприятия. Однако, по словам организаторов, сейчас наблюдается всплеск активности любителей автоспорта в Тюмени. Всё больше людей занимается этим, участвует в каких-то мероприятиях, приходит посмотреть. Есть интерес в том числе и к проходящему в городе ЧТО «Асфальтовый спринт». Поэтому можно сделать осторожный прогноз, что на следующих этапах участников заездов станет ещё больше. И всё это при том, что тюменский автоспорт в последнее время упорно сопровождают различные проблемы, препятствующие его развитию. Не хватает качественных площадок.
Мест в Тюмени для качественного проведения серьёзных автоспортивных мероприятий действительно не хватает. А те, что есть, либо пытаются запретить, как было недавно с площадкой в Метелёво, либо вовсе ликвидируют из-за расширяющейся городской застройки.
Если говорить об автодромах, то проблемы, конечно, есть. Тот, что в Метелёво, был не так давно блокирован для проведения мероприятий управой Калининского округа. Но сейчас вопрос решён. Один из организаторов наших, тюменских соревнований взял на себя ответственность за автодром, подписал соответствующие документы и будет им заниматься какое-то время. Теперь об автодроме на Московском тракте, где мы сейчас проводили 1 этап «Спринта». Земля, на которой он находится, уже продана застройщику под возведение нового жилого квартала. До осени тут ничего делать не будут, но потом этот автодром исчезнет. Есть ещё одна достаточно крупная площадка — это автодром ВОА на Ялуторовском тракте в лесу. Но там плохой асфальт, хорошего очень мало. Поэтому проводить такие соревнования, как «Асфальтовый спринт» там затруднительно.
Илья Соколов — один из основных организаторов ЧТО «Асфальтовый спринт» и главный судья гонок
Тюменцы всегда были очень активны в автоспорте. Об этом говорит и то, как принимают Чемпионат тюменской области «Асфальтовый спринт», какой наблюдается с прошлого года к нему интерес. Даже Челябинск, в котором автосообщество гораздо более численное, чем в Тюмени, не так активно проявляет интерес к подобным событиям. Доказательством того послужил аналог нашего «Асфальтового спринта» — Чемпионат Урала по скоростному маневрированию. Его первый этап провели 1 июня в Челябинске на площадке автоспорткомплекса «Трасса-74». Подавляющее большинство участников этих заездов составили тюменцы! Из чего следует, что тюменский автоспорт жив, что он был всегда, есть и будет дальше несмотря ни на что!
Текст и фото: Сергей Ермолаев
Первый раз я посетил столицу нефтяников в мае 2005 года - здесь завершался мой первый тур по Сибири с группой Mortem. Тогда доехали до Красноярска и обратно, проведя в поездах ровно половину из полутора недель тура. В городах останавливались на съемных квартирах, занося нелегкий инструмент иногда на пятый этаж без лифта и питались пельменями, а в поездах - лапшой. Эх, романтика!
Через год я сыграл в знакомом ДК Строитель мастер-класс, а днем позже здесь прошел последний на сегодняшний день концерт Scrambled Defuncts. Фанатов и критиков барабанных дел хватало и тогда, и сейчас, но так вышло, что вживую с ними выступал только я, отыграв 18 концертов с 2003 по 2006 годы. Они собирались с другим драммером году, по-моему, в 2016-м, но тогда дело до концерта не дошло. Год спустя умер бас-гитарист Рома Сенькин, игравший в EndZone в середине 1990-х и еще много где. И дело заглохло. Схожая история и с Mortem, последний концерт с которыми я отыграл на разогреве Cannibal Corpse в Москве в 2007-м. Разные составы с тех пор собирались, но концертов так и нет.
В марте 2010-го здесь завершался проезд Ashen Light по Сибири. У Андрея Ежа работал магазин "Вредный енот", где он организовал нам автограф-сессию - единственную у группы за мои 7 лет (2007-2014).
Осенью 2010-го я приехал сюда дважды за три недели - в начале ноября сыграли Тройной угар (Ashen Light - Изморозь - Путь Солнца) и в свободный день удалось съездить в Тобольск (180 км, 4 часа на поезде, фото здесь - https://sponsr.ru/ai_drummer/6396/), а в середине приезжала тусовка Metal spirit resurrection (Hate - Sinful - Little Dead Bertha), после концерта и мощного зависона проследовавшая в Магнитогорск. Тогда Мерседес Спринтер с прицепом не мог ехать быстрее 70 км/ч, что серьезно растягивало дорожные часы, поэтому участники концессии были замызганы несколько сильнее обычного.
В следующий раз в Тюмени играли в феврале 2014 года, после концерта отправившись на поезд в Омск.
И в конце марта 2017-го в небольшом клубе прозвучали устало - за спиной было 28 концертов по всей России, после тюменского осталось еще три за три дня, колени поскрипывали, и состояние в целом было изможденное - но и в этот раз нашлись силы дойти до камня на месте основания города, моста через реку Туру и каменной набережной.
Март 2017
Февраль 2014
Ноябрь 2010
Март 2010
Май 2006
Май 2005
Спасибо Наташе и Егору в 2005-2006-м и Павлу Старцеву в 2010-м за гостеприимство. Как молоды мы были!