Новое видео: Airbus A320 а/к S7 Airlines, рейс Самара — Москва
Новое видео: CRJ-200ER а/к ЮВТ-Аэро, рейс Тобольск — Самара
Новая поездка
Подводные камни при покупке нового авто
Пришла пора менять машину. Цены растут, времена не налаживаются. Сейчас или никогда. Старый свой Акцент продал, недостающую сумму взял у банка в кредит, осталось найти и купить машину. Мой безальтернативный выбор новая Нива Трэвел в комплектации комфорт. Очутившись в местном автосалоне Элвис, я с удивлением узнал, что у ВАЗа закончилась краска, поэтому все Весты и Гранты черно-белые, а Трэвелы томно-зеленого цвета (Несси). Такое положение дел обескуражило, в наличии были комфортная и люксовая обе грязно-зеленого цвета за 1 154 000 и 1 254 000 рублей соответственно. Кроме того, салон не предлагает никаких подарков, ништяков или акций, что, несомненно, навевает грусть. Знакомые посоветовали обратиться к перекупам из Тольятти. Какой-то блогер с Ютьюба (как называется канал не помню) предложил темно-зеленый Трэвел комфорт за 1 160 000 рублей. Другой товарищ Станислав Х. предложил черный цвет за 1 220 000 и уверял, что в Тольятти одна такая и все на неё охотятся. В общем, как я и подозревал, один развод. Было решено отправиться в Самару за 260 километров от дома на поиски более интересных вариантов.
12.07.2023 в 5:30 утра сел в автобус Балаково-Самара и с этого началась история приобретения моей ласточки. Попросил остановить на подъезде к Самаре напротив ТЦ Амбар на Южном шоссе. Захожу в салон Самара-Авто LADA (без всяких причин, просто это первый салон по дороге) и с ходу говорю: «Дайте мне белую Ниву Трэвел в комплектации комфорт!». Специалист по продажам, не моргнув глазом отвечает: «Да пожалуйста, вон одна у вас за спиной, другая в боксе стоит, выбирайте». Воодушевленный, направляюсь к столу отдела продаж, заключаем предварительный договор купли-продажи. Для тех, кто не знает, что входит в комплектацию комфорт: самое главное кондиционер, передние стеклоподъемники, обогрев передних сидений и зеркал, резиновые коврики, дополнительная защита радиатора, защита картера двигателя, и всё это удовольствие за 1 160 000 рублей. Я (по собственной воле!) решил заодно приобрести антикоррозионную обработку за 16 000 и установку музыки за 5 000 рублей. Магнитолу и динамики купил в ДНС через дорогу, так как специалист уверил в скудности выбора и сомнительном качестве имеющейся в салоне музыки. Поясню, в этой комплектации есть только аудиоподготовка для установки 1-дин магнитолы и двух 13-см динамиков в карты передних дверей. Выбрал процессорную магнитолу Пролоджи и широкополосные динамики Урал, специалист в последствии заметил, что штатная система так не поет. Подписав все бумаги и оставив всё это добро, я отправился к родным ожидать следующего дня, когда смогу забрать свою ласточку и умчать домой.
13.07.2023 хожу из угла в угол, время почти 12:00, раздается звонок, я с трепетом жму на зеленую кнопку и узнаю, что на машине я никуда не поеду сегодня, а также завтра и послезавтра. Специалист по продажам, с которым мы общались на кануне, с сожалением сообщил, что АвтоВАЗ приостановил продажу партии Трэвелов из-за обнаруженного заводского брака или недоработки. Якобы проблемы с топливопроводом. Как в песне Ломового, уголки моего рта опускаются, первая мысль, какие-то хитрые махинации. Звоню на горячую линию АвтоВАЗа, полчаса жду своей очереди поговорить с оператором и выясняю, что действительно завод заморозил всю партию по причине выявленной неисправности, связанной с безопасностью. На устранение потребуется несколько дней. Что ж ладно, выдыхаю, уже не такой расстроенный, собираюсь и еду домой.
17.07.2023 звоню в автосалон, обещанные несколько дней прошли. Специалист по продажам ответил, что завод только-только прислал методические указания по устранению неисправности, теперь ждут запчасти.
19.07.2023 вечером поступает звонок из автосалона. Специалист радостно сообщил, что машина должна быть готова к 23-му, в том числе должны снять все ограничения. Я, не разделяя его радости, попросил позвонить, когда машина железно и безоговорочно будет готова покинуть салон.
22.07.2023 вечером звонит сотрудник салона и с облегчением говорит: «Всё в порядке, хоть завтра можете забрать машину». Я, окрыленный бросаюсь искать билеты до Самары. Билетов нет. На Блаблакаре нашелся попутчик, как оказалось непростой.
23.07.2023 рано утром сажусь на попутку. Чувак путешествует на желтом хиппи-мобиле с кошкой по кличке Лиза. Он следовал из Краснодара в Самару, затем в Тверь и Москву, а потом куда кривая выведет. В таком обществе дорога пролетела незаметно. Выхожу всё у того же Амбара, желаю попутчику удачи, иду воодушевленный в салон. Дальше ничего особенного, оформление, страховка, осмотр машины заняли пару часов. Цена не изменилась. Сел за руль, с трепетом повернул ключ зажигания (ключ, кстати не выкидной, закончились) и отправился на ближайшую заправку, в баке то бензина всего литра три. В семистах метрах от салона оказалась отличная заправка Тебойл, хороший бензин, полного бака на не обкатанном двигателе мне хватило почти на 700 км. До дома добрался уже без приключений. Вот такой тернистый путь я прошел к новому автомобилю.
Россия, Самара
В Самаре - городе-миллионнике, вытянувшемся вдоль Волги - играл много раз, но цельное впечатление удалось получить только летом 2021 года, когда с группой Черный Кофе выступали на закрытом мероприятии в центре города и жили в гостинице недалеко.
Первый раз играл здесь в марте 2006 года с легендами российского брутал-дэта Mortem. Был тур с поляками Vesania, в ночь перед концертом ехали 1000 км из Екатеринбурга, просидев пять часов где-то под Челябинском из-за поломки автобуса. Приехали ближе к темноте, и, пока поляки отстраивались на небольшой сцене Рок-Подвала, думая, как покрасить вторую бочку из ярко-рыжего в черный цвет,
я сбегал посмотреть на дома в сумерках.
Потом долгое время приездов в Самару не было - андеграундные группы играли в тольяттинских Генераторе (2006-2009) и клубе http://Бит.ком (2010), либо совмещали Пензу с Саратовом (Catharsis-2009). Препятствий было два - километраж (1000 км по не самой лучшей трассе плюс пробки в городе) и отсутствие фанатского интереса (главное!).
Тем интереснее было сюда вернуться в 2013 году дважды - в ноябре с голосами Iron Maiden и в феврале с Grace Disgraced, когда гитарист Саша Клапцов спасал частично отмененный тур с Antropofagus, построенный горе-менеджером Джованни. Тогда нашлось время пройтись по городу и посетить культовый бар "На дне".
С голосами Iron Maiden все было сложнее - после четырех трехчасовых концертов с ранними вылетами и дорогой в ночи (Хельсинки - Питер - Архангельск - Москва) выезд был назначен на 8:30 в понедельник из гостиниц Владыкино. Предположив, сколько будет ехать автобус в Самару (получились почти сутки), мы с гитаристом Ильей Мамонтовым купили билеты на поезд, чтобы лучше восстановиться и поспать две ночи с вытянутыми ногами. Судя по косым взглядам в гостинице, измученные товарищи не поняли отрыва от коллектива. Казалось бы, мы обеспечили себе комфорт за свой счет, то есть выполнили обязанности директора, но сам директор был не рад - две лысые звезды в дороге проели ему по этому поводу небольшую плешь.
Погулять не удалось, концерт в ночном клубе Звезда получился вполне боевым, и рано утром, собрав все самарские пробки, группа выехала в Белгород - еще 1300 км. Автобус ехал медленно, ближе к вечеру сломался, и в гостиницу Амакс мы заселились с красными глазами в 6 утра следующего дня. Тур - событие не для слабаков!
4 марта 2014 года пришло время вернуться в Рок-Подвал проездом из Ижевска в Саратов. Никаких воспоминаний тот концерт не оставил, разве что я первый раз дернул спину, таская тяжелое оборудование.
Концерт в октябре 2014 года перед Therion в НК Звезда получился более ярким - самолет с группой сел вместо Самары в Казани, вылет переносили три раза, но в итоге получилось прилететь, и концерт состоялся с опозданием на четыре часа. Нервы были истрепаны, люди измотаны, так как это был конец тура, начавшегося три недели назад в Китае, на сон осталось два часа и отец и дочь Викстремы проспали. Три самолета спустя выяснилось, кое-какие чемоданы отстали по пути, и в итоге известная в узких кругах группа выступала на фестивалях во Франции и Бельгии в майках и джинсах - все, кроме меня, так как свою рубаху я возил в барабанном рюкзаке.
Это единственное фото города, которое я сделал в марте 2017 года. Гигантский российский тур в 30 концертов (цифра стала мемом) только начался, приехали в знакомый НК Звезда, чек, концерт, гостиница и утренние пробки - стандарт.
В декабре 2018 года Самара встала в расписание между Краснодаром и Екатеринбургом. Ранний вылет из Краснодара через Москву, концерт в Звезде, гостиница и следующий ранний вылет в Екб снова через Москву. Весь день просидели в Шереметьево, так как Кольцово не принимало из-за тумана, но в итоге прилетели туда ближе к часу ночи. Это был свободный день.
Два приезда с легендами отечественного рока Черный Кофе отличались в лучшую сторону - пусть в феврале 2021 года, кроме зала, мало что удалось увидеть,
зато в августе город порадовал яркими цветами. Тогда делили сцену с Приключениями Электроников, было круто!
С Сергеем Прокофьевым, драммером Тараканов и Электроников и эндорсером Paiste, как и я.
Спасибо городу Самара и горожанам, надеюсь, увидимся в наступившем году!
Увидеться удалось в ноябре 2022 года, когда приехали в знакомый Культурно-развлекательный центр с проектом Garage Dayz Metallica show и оркестром Чувашской Гос. Академ. Симфонической Капеллы под управлением заслуженного деятеля искусств Чувашской республики Натальи Яклашкиной.
В день приезда все мысли были связаны с концертом. Прямо с поезда в зал на саундчек, звукорежиссер и световик в авральном режиме все расставляли и подключали. Оркестр отстроился первым, потом группа, прошли пару песен вместе, благо вчера играли ту же программу и смысла проходить ее полностью не было. Концерт, отличный прием, спасибо, Самара, и едем в знакомый отель Iris, вспоминая Пола ди Анно, чуть было не застрявшего в лифте из-за отключения электричества в отеле ровно 10 лет назад.
Наутро традиционно пошел пройтись.