logo
1
читатель
Записки Трех Деревьев  Перевод книги «Потерянный мир боевых искусств» писателя Сю Хаофэна.
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Название книги «Потерянный Улинь», можно назвать как и «потерянный мир боевых искусств», так и «потерянный воин», по отношению к главному рассказчику, мастеру стиля ушу синъицюань — Ли Чжунсюаню.
Он был посвящен в три школы этого направления, с условием — не передавать мастерство дальше. Но несмотря на это, в своих интервью, он делится воспоминаниями об учителях и методах взращивания мастерства ушу синъицюань.
Книга охватывает события преобразования китайского общества начала и середины 20в, а также первые реформы традиционных боевых искусств и популярные веяния того времени.
Записана китайским писателем и режиссером — Сю Хаофэном.

Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Сюцай 500₽ месяц 5 100₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Записки Трех Деревьев
Доступны сообщения

Чтение текстов + комментирование

Оформить подписку
Искатель цветов 750₽ месяц 7 200₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Записки Трех Деревьев
Доступны сообщения

Доступ к черновикам, комментирование, обратная связь, публикация вопросов и переводов по запросу.

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
1 подписчик
Обновления проекта
Поделиться
Читать: 15+ мин
logo Записки Трех Деревьев

Глава 5 - Боюсь, поздно помогать простым людям.

Доступно подписчикам уровня
«Сюцай»
Подписаться за 500₽ в месяц

Читать: 15+ мин
logo Записки Трех Деревьев

Школа мастера Шана - Глава 8.

Воспоминания ‎о‏ ‎былом. ‎

Глава ‎8 ‎- ‎Убивать‏ ‎людей ‎словно‏ ‎косить‏ ‎траву. ‎

Одним ‎из‏ ‎отличительных ‎веяний‏ ‎Республики ‎стало ‎массовое ‎открытие‏ ‎школ‏ ‎боевых ‎искусств.‏ ‎До ‎этого,‏ ‎боевые ‎искусства ‎или ‎же ‎были‏ ‎запрещены,‏ ‎или ‎же‏ ‎организовывались ‎в‏ ‎качестве ‎отрядов ‎самообороны ‎для ‎защиты‏ ‎от‏ ‎бандитов.‏ ‎Что ‎конечно‏ ‎же ‎(в‏ ‎своей ‎глубине)‏ ‎было‏ ‎далеко ‎от‏ ‎сути ‎боевых ‎искусств.

Правда ‎переход ‎к‏ ‎массовому ‎преподаванию‏ ‎крайне‏ ‎отличался ‎от ‎традиционной‏ ‎системы ‎обучения.‏ ‎У ‎настоящих ‎мастеров ‎не‏ ‎могло‏ ‎быть ‎много‏ ‎учеников. ‎Трое,‏ ‎пятеро. ‎Только ‎так ‎можно ‎было‏ ‎усвоить‏ ‎и ‎передать‏ ‎(знание) ‎дальше.

И‏ ‎широко ‎открывая ‎врата ‎(школы) ‎рискуешь:‏ ‎«много‏ ‎обучать‏ ‎ударам, ‎но‏ ‎мало ‎передать‏ ‎мастерства; ‎Разглагольствовать‏ ‎о‏ ‎приемах, ‎а‏ ‎принципов ‎не ‎передать». ‎Это ‎не‏ ‎значит, ‎что‏ ‎мастера‏ ‎были ‎плохие, ‎но‏ ‎боевые ‎искусство‏ ‎связаны ‎с ‎(движением) ‎тела.‏ ‎Только‏ ‎продемонстрировав ‎технику,‏ ‎ученик ‎может‏ ‎понять ‎(ее) ‎принцип. ‎И ‎даже‏ ‎выкрикивая‏ ‎древние ‎наставления,‏ ‎ученикам ‎сложно‏ ‎понимать ‎(их) ‎смысл. ‎

В ‎практике‏ ‎Чань‏ ‎буддизма‏ ‎существует ‎принцип‏ ‎«передачи ‎(практики)‏ ‎от ‎сердца‏ ‎к‏ ‎сердцу». ‎Следуя‏ ‎ему ‎, ‎ты ‎направляешь ‎сердце‏ ‎ученика ‎к‏ ‎(правильной)‏ ‎практике. ‎Передача ‎«словом»‏ ‎здесь ‎не‏ ‎поможет. ‎В ‎молодости ‎(1920-1930г)‏ ‎в‏ ‎брошюрах ‎по‏ ‎боевым ‎искусствам‏ ‎всюду ‎записывались ‎словесные ‎описания ‎той‏ ‎или‏ ‎иной ‎техники,‏ ‎движения ‎или‏ ‎(главенствовал) ‎текст ‎описания ‎(приема) ‎для‏ ‎подготовки‏ ‎солдат.‏ ‎

В ‎то‏ ‎время ‎Китай‏ ‎находился ‎в‏ ‎кризисе.‏ ‎Угроза ‎иностранной‏ ‎агрессии ‎еще ‎более ‎усугубляла ‎ситуацию‏ ‎(в ‎обществе).‏ ‎От‏ ‎мира ‎боевых ‎искусств‏ ‎был ‎выдвинут‏ ‎лозунг: ‎«укрепить ‎страну, ‎укрепить‏ ‎народ».‏ ‎И ‎в‏ ‎надежде ‎на‏ ‎восстановление ‎(страны), ‎в ‎ускоренном ‎режиме‏ ‎готовили‏ ‎армию ‎к‏ ‎фронту. ‎В‏ ‎этих ‎условиях, ‎произошло ‎упрощение ‎системы‏ ‎обучения‏ ‎боевым‏ ‎искусствам. ‎Несколько‏ ‎сотен ‎человек‏ ‎могли ‎одновременно‏ ‎проходить‏ ‎обучение, ‎отрабатывая‏ ‎движения.

Шан ‎Юнсян ‎был ‎примером ‎мягкого‏ ‎(человека) ‎снаружи,‏ ‎но‏ ‎я ‎точно ‎знал,‏ ‎насколько ‎он‏ ‎тверд ‎внутри. ‎Он ‎сразу‏ ‎видел‏ ‎людей ‎насквозь‏ ‎и ‎не‏ ‎терпел ‎обмана. ‎Любя ‎свою ‎страну,‏ ‎(он)‏ ‎жил ‎надеждой,‏ ‎что ‎его‏ ‎искусство ‎поможет ‎привести ‎ее ‎к‏ ‎победам.‏ ‎Часто‏ ‎можно ‎было‏ ‎услышать ‎(от‏ ‎него), ‎что‏ ‎научиться‏ ‎сражаться ‎можно‏ ‎только ‎в ‎бою. ‎

Говорят, ‎что‏ ‎синъицюань ‎передавался‏ ‎от‏ ‎господина ‎Юэ ‎Фэя.‏ ‎И ‎что‏ ‎это ‎была ‎система ‎подготовки‏ ‎солдат‏ ‎в ‎период‏ ‎Южной ‎Сун‏ ‎. ‎Тогда ‎синъицюань ‎нужно ‎использовать‏ ‎и‏ ‎для ‎подготовки‏ ‎современной ‎армии.‏ ‎Известные ‎мастера ‎того ‎времени, ‎как‏ ‎раз‏ ‎размышляли‏ ‎о ‎реализации‏ ‎(этого). ‎Школы‏ ‎боевых ‎искусств‏ ‎назывались‏ ‎академиями ‎национального‏ ‎искусства ‎- ‎«Гуошу». ‎

Мастер ‎Ли‏ ‎Цуньи ‎как-то‏ ‎сказал:‏ ‎«Раз ‎синъи ‎зовется‏ ‎национальным ‎искусством,‏ ‎значит ‎с ‎его ‎помощью‏ ‎нужно‏ ‎защищать ‎страну».‏ ‎Мастер ‎Ли‏ ‎был ‎в ‎боях ‎на ‎передовой‏ ‎и‏ ‎имел ‎несомненный‏ ‎боевой ‎опыт‏ ‎(Он ‎был ‎одним ‎из ‎активных‏ ‎участников‏ ‎движения‏ ‎”ихэтуаней“). ‎Будучи‏ ‎руководителем ‎академии‏ ‎гуошу, ‎он‏ ‎старательно‏ ‎оттачивал ‎технику‏ ‎синъи ‎для ‎быстрого ‎и ‎точного‏ ‎преподавания ‎военным.‏ ‎Шан‏ ‎Юнсян ‎решил ‎последовать‏ ‎его ‎примеру.‏ ‎В ‎результате, ‎система ‎действительна‏ ‎стала‏ ‎проще(简化). ‎Здесь‏ ‎имеется ‎ввиду‏ ‎не ‎упрощение ‎приемов ‎и ‎техник,‏ ‎а‏ ‎упрощение ‎методики‏ ‎обучения. ‎На‏ ‎короткий ‎момент ‎- ‎это ‎дало‏ ‎толчок‏ ‎к‏ ‎развитию ‎мастерства.‏ ‎Но ‎в‏ ‎итоге ‎-‏ ‎оказалось‏ ‎ошибкой. ‎

У‏ ‎разных ‎людей ‎разные ‎физические ‎кондиции,‏ ‎мышление ‎и‏ ‎взгляды.‏ ‎Суть ‎внутренних ‎стилей‏ ‎не ‎в‏ ‎“технике ‎и ‎приемах”,а ‎в‏ ‎“шень‏ ‎и ‎ци(神气)".‏ ‎И ‎эту‏ ‎суть ‎невозможно ‎уловить, ‎просто ‎слушая‏ ‎названия‏ ‎техник ‎или‏ ‎ударов ‎(во‏ ‎время ‎массового ‎обучения). ‎Здесь ‎нужна‏ ‎гибкость‏ ‎и‏ ‎сообразительность ‎мышления.‏ ‎А ‎в‏ ‎итоге, ‎эти‏ ‎солдаты‏ ‎(лишь) ‎чуть‏ ‎лучше ‎освоили ‎дисциплину ‎и ‎массовые‏ ‎построения. ‎

Хотя‏ ‎ничего‏ ‎не ‎вышло ‎и‏ ‎синъи ‎не‏ ‎стало ‎армейской ‎системой ‎(подготовки),‏ ‎но‏ ‎мы ‎увидели‏ ‎как ‎недостатки‏ ‎(этого ‎метода), ‎так ‎и ‎осознали‏ ‎истинную‏ ‎суть ‎ушу.‏ ‎Слова ‎и‏ ‎красивые ‎выражения ‎помогают ‎учащимся ‎смаковать‏ ‎вкус‏ ‎(техники),‏ ‎а ‎демонстрация‏ ‎способа ‎нанесения‏ ‎удара ‎сразу‏ ‎же‏ ‎воодушевляет ‎людей‏ ‎и ‎попадает ‎в ‎сердца. ‎Поэтому‏ ‎стоит ‎показывать‏ ‎(ученику)‏ ‎технику ‎на ‎собственном‏ ‎примере. ‎Примерно‏ ‎также ‎работает ‎и ‎Чань‏ ‎буддизм.‏ ‎

В ‎практике‏ ‎Чань ‎существуют‏ ‎методы ‎созерцания ‎на ‎определенные ‎вопросы.‏ ‎По‏ ‎сути ‎-‏ ‎это ‎слова,‏ ‎которые ‎вносят ‎в ‎сознание ‎хаос,‏ ‎а‏ ‎затем‏ ‎приводят ‎к‏ ‎просветлению. ‎Если‏ ‎изучать ‎эту‏ ‎методику‏ ‎по ‎книгам,‏ ‎то ‎она ‎не ‎будет ‎работать.‏ ‎Люди ‎лишь‏ ‎начнут‏ ‎спорить ‎и ‎ссориться‏ ‎по ‎поводу‏ ‎услышанного. ‎У ‎мастера ‎Шана‏ ‎тоже‏ ‎были ‎специальные‏ ‎слова ‎и‏ ‎выражения, ‎которые ‎могли ‎иметь ‎значение,‏ ‎а‏ ‎могли ‎и‏ ‎не ‎иметь.‏ ‎Но ‎главная ‎их ‎задача ‎была‏ ‎в‏ ‎провокации‏ ‎ученика ‎на‏ ‎мысль ‎(понимание).‏ ‎

Приведу ‎пример.‏ ‎Один‏ ‎офицер(запамятовал ‎его‏ ‎имя), ‎здоровенный ‎детина, ‎сражался ‎на‏ ‎передовой ‎с‏ ‎японцами.‏ ‎Не ‎смотря ‎на‏ ‎то, ‎что‏ ‎тот ‎имел ‎поверхностные ‎знания‏ ‎о‏ ‎боевых ‎искусствах,‏ ‎он ‎мог‏ ‎драться ‎с ‎двумя ‎саблями ‎дао‏ ‎одновременно‏ ‎и ‎обладал‏ ‎звериной ‎реакций.‏ ‎Прослышав ‎о ‎мастере ‎Шане ‎и‏ ‎его‏ ‎системе‏ ‎быстрого ‎постижения‏ ‎кулачного ‎искусства,‏ ‎он ‎решил‏ ‎нанести‏ ‎визит ‎учителю.‏ ‎

Суть ‎в ‎том, ‎что ‎он‏ ‎имел ‎реальный‏ ‎боевой‏ ‎опыт, ‎который ‎многого‏ ‎стоит. ‎И‏ ‎в ‎частности, ‎он ‎очень‏ ‎гордился‏ ‎своей ‎способностью‏ ‎к ‎быстрой‏ ‎реакции ‎на ‎возникающие ‎угрозы. ‎Спрашивая‏ ‎мастера‏ ‎Шана ‎«Как‏ ‎вам ‎(я)?»‏ ‎получил ‎ответ ‎– ‎«И ‎вправду‏ ‎необычно!‏ ‎Но‏ ‎посмотри. ‎Реакция‏ ‎неплохая, ‎но‏ ‎отвечаешь ‎с‏ ‎задержкой.‏ ‎Так ‎не‏ ‎пойдет! ‎Офицер ‎выглядел ‎крайне ‎раздосадованным.‏ ‎«Я ‎научу‏ ‎тебя‏ ‎методу ‎одновременной ‎реакции‏ ‎и ‎контратаки.‏ ‎Согласен?». ‎И ‎Шан ‎объяснил‏ ‎ему‏ ‎суть ‎метода.‏ ‎Выслушав, ‎офицер‏ ‎согласился ‎и ‎в ‎результате ‎воскликнул‏ ‎:«Как‏ ‎же ‎хорош‏ ‎ваш ‎метод!‏ ‎Я ‎обязательно ‎применю ‎его ‎в‏ ‎бою».

После‏ ‎он‏ ‎настоял ‎на‏ ‎выплате ‎своего‏ ‎жалования ‎(мастеру),‏ ‎но‏ ‎как ‎бы‏ ‎тот ‎не ‎отказывался, ‎офицер ‎продолжал‏ ‎отправлять ‎деньги.‏ ‎Приходилось‏ ‎возвращать ‎назад. ‎В‏ ‎последний ‎раз‏ ‎деньги ‎пришли ‎с ‎юга‏ ‎и‏ ‎после ‎этого‏ ‎о ‎нем‏ ‎не ‎было ‎новостей. ‎Думаю ‎он‏ ‎либо‏ ‎погиб ‎в‏ ‎бою, ‎либо‏ ‎ушел ‎скитаться ‎по ‎свету.  ‎

Мастер‏ ‎Шан‏ ‎дал‏ ‎ему ‎конкретный‏ ‎ключ. ‎Внутри‏ ‎стиля ‎существуют‏ ‎методы‏ ‎тренировки ‎(练法),методы‏ ‎для ‎боя ‎(打法) ‎и ‎практики‏ ‎для ‎демонстрации‏ ‎техники‏ ‎(演法). ‎Шан ‎Юнсян‏ ‎передал ‎ему‏ ‎методику ‎для ‎боя. ‎Так‏ ‎как‏ ‎бывавший ‎в‏ ‎боях ‎будет‏ ‎двигаться ‎намного ‎живее, ‎чем ‎человек‏ ‎не‏ ‎бывавший ‎на‏ ‎войне, ‎а‏ ‎синъи ‎испытан ‎на ‎протяжении ‎трехсот‏ ‎лет,‏ ‎где‏ ‎целые ‎поколения‏ ‎накапливали ‎боевой‏ ‎опыт, ‎превосходящий‏ ‎жизнь‏ ‎одного ‎человека.‏ ‎Поэтому ‎офицер ‎и ‎принял ‎совет.

Сказав‏ ‎те ‎же‏ ‎слова‏ ‎тем ‎кто ‎занимается‏ ‎синъи ‎десять‏ ‎лет, ‎возможно ‎не ‎было‏ ‎бы‏ ‎результата. ‎В‏ ‎любом ‎случае,‏ ‎что ‎касается ‎боя, ‎можно ‎объяснить‏ ‎за‏ ‎десять ‎минут.‏ ‎Это ‎лишь‏ ‎техники ‎и ‎приемы. ‎Не ‎мастерство.‏ ‎

Когда‏ ‎есть‏ ‎мастерство(гунфу) ‎в‏ ‎теле, ‎только‏ ‎тогда ‎это‏ ‎можно‏ ‎назвать ‎кулачным‏ ‎искусством. ‎Возьми ‎и ‎перенеси ‎технику‏ ‎синъи ‎в‏ ‎сражение.‏ ‎Если ‎сможешь ‎чуть‏ ‎более ‎искуснее‏ ‎колоть ‎противника ‎мечом, ‎то‏ ‎хорошо.‏ ‎Но ‎проведя‏ ‎длительное ‎время‏ ‎на ‎полях ‎сражения, ‎уже ‎не‏ ‎будешь‏ ‎опираться ‎на‏ ‎приемы. ‎А‏ ‎будешь ‎опираться ‎на ‎тело ‎(методы‏ ‎тела).‏ ‎Это‏ ‎и ‎есть‏ ‎мастерство. ‎

И‏ ‎нельзя ‎найти‏ ‎быстрого‏ ‎решения ‎этой‏ ‎проблемы. ‎Как ‎быстрее ‎освоить ‎мастерство?‏ ‎Предыдущие ‎мастера‏ ‎в‏ ‎надеждах ‎защиты ‎страны‏ ‎и ‎народа‏ ‎долго ‎искали ‎ответа ‎на‏ ‎этот‏ ‎вопрос. ‎Поэтому‏ ‎разговоры ‎о‏ ‎быстром ‎постижении ‎(мастерства) ‎не ‎были‏ ‎обманом‏ ‎для ‎заработка‏ ‎денег. ‎

Я‏ ‎могу ‎(уверенно) ‎сказать, ‎что ‎невозможно‏ ‎быстро‏ ‎прийти‏ ‎к ‎мастерству.‏ ‎Можно ‎овладеть‏ ‎техникой ‎боя,‏ ‎ударами.‏ ‎Но ‎не‏ ‎мастерством. ‎А ‎быстро ‎овладев ‎техниками‏ ‎боя, ‎лишь‏ ‎навредишь‏ ‎простым ‎людям. ‎А‏ ‎выйдя ‎на‏ ‎ринг, ‎тут ‎же ‎проиграешь.‏ ‎

Синьи‏ ‎мастера ‎Шана‏ ‎обещало ‎«быстрое‏ ‎достижение ‎мастерства». ‎Но ‎все ‎равно‏ ‎не‏ ‎стоит ‎практиковать‏ ‎в ‎спешке.‏ ‎Поговорка ‎гласит: ‎«(В) ‎Тайцзи ‎-‏ ‎десять‏ ‎лет‏ ‎не ‎выходишь‏ ‎за ‎ворота.‏ ‎(В) ‎Синъи‏ ‎-‏ ‎через ‎год‏ ‎убиваешь ‎людей». ‎Практика ‎Тайцзи ‎-‏ ‎словно ‎заваривание‏ ‎лекарства.‏ ‎Даешь ‎ему ‎время‏ ‎настояться, ‎где‏ ‎мастерство ‎откроется ‎лишь ‎в‏ ‎самом‏ ‎конце. ‎А‏ ‎практика ‎синъи‏ ‎похожа ‎на ‎ковку ‎стали. ‎Вначале‏ ‎нужный‏ ‎высокий ‎жар‏ ‎и ‎сильный‏ ‎накал, ‎чтобы ‎очистить ‎сталь ‎от‏ ‎всего‏ ‎лишнего.‏ ‎Для ‎этого‏ ‎и ‎тренируют‏ ‎мощные, ‎сильные‏ ‎движения.‏   ‎

Но ‎если‏ ‎подумать, ‎то ‎практикуя ‎мощь ‎и‏ ‎силу, ‎что‏ ‎тренируется?‏ ‎Стойки ‎и ‎положения‏ ‎тела ‎просты‏ ‎и ‎незамысловаты. ‎Техники ‎кулака‏ ‎пяти‏ ‎первоэлементов ‎и‏ ‎12 ‎форм‏ ‎животных ‎можно ‎выучить ‎и ‎за‏ ‎пол‏ ‎дня. ‎Так‏ ‎почему ‎же‏ ‎один ‎рубящий ‎кулак ‎нужно ‎тренировать‏ ‎целый‏ ‎год?(‏ ‎Даже ‎физически‏ ‎и ‎всесторонне‏ ‎одаренному, ‎молодому‏ ‎человеку‏ ‎(от ‎16-24‏ ‎лет) ‎потребуется ‎четыре ‎месяца) ‎Разумеется,‏ ‎тренируется ‎не‏ ‎позиция,‏ ‎методы ‎боя ‎или‏ ‎выброс ‎силы.

В‏ ‎синъицюань ‎последовательность ‎первоэлементов ‎такова:‏ ‎метал,‏ ‎дерево, ‎вода,‏ ‎огонь, ‎земля.‏ ‎Кулаки: ‎рубящий, ‎пробивающий, ‎буравящий, ‎пушечный,‏ ‎горизонтальный‏ ‎(поперечный). ‎Почему‏ ‎же ‎вначале‏ ‎нужно ‎тренировать ‎рубящий ‎кулак? ‎Ведь‏ ‎не‏ ‎потому,‏ ‎что ‎он‏ ‎идет ‎первым‏ ‎в ‎порядке.‏ ‎Почему‏ ‎тренируя ‎пицюань,‏ ‎лучше ‎проходить ‎300-400 ‎метров ‎нанося‏ ‎удары ‎и‏ ‎почему‏ ‎требуется ‎широкое, ‎открытое‏ ‎пространство ‎для‏ ‎практики? ‎И ‎почему ‎после‏ ‎пицюань,‏ ‎так ‎спонтанно‏ ‎выходит ‎«наскок‏ ‎тигра»?

Далее, ‎по ‎порядку ‎идет ‎пробивающий‏ ‎кулак‏ ‎- ‎Бэн‏ ‎(崩拳), ‎но‏ ‎зачем ‎после ‎переходить ‎к ‎буравящему‏ ‎кулаку?Для‏ ‎чего‏ ‎практикуются ‎шаги‏ ‎на ‎вход‏ ‎по ‎спирали?‏ ‎Взгляните‏ ‎не ‎с‏ ‎точки ‎зрения ‎боя, ‎а ‎с‏ ‎позиции ‎формы‏ ‎тела.‏ ‎И ‎что ‎значит‏ ‎бэн“崩beng“? ‎Как‏ ‎объяснить ‎этот ‎иероглиф? ‎Только‏ ‎пробивающую‏ ‎силу? ‎По‏ ‎правде, ‎его‏ ‎секрет ‎в ‎силе ‎натяжения ‎и‏ ‎отпускания.

Усилие‏ ‎пушечного ‎кулака‏ ‎(炮拳) ‎выполняется‏ ‎обоими ‎руками. ‎Однако, ‎если ‎лишь‏ ‎наносить‏ ‎удары,‏ ‎и ‎не‏ ‎забирать ‎(удар),‏ ‎то ‎натренируешь‏ ‎лишь‏ ‎жесткие, ‎твердые‏ ‎предплечья ‎и ‎твоему ‎противнику ‎будет‏ ‎больно ‎при‏ ‎ударе.‏ ‎Тогда ‎это ‎будет‏ ‎«жестким ‎входом,‏ ‎жестким ‎ударом». ‎Но ‎в‏ ‎этом‏ ‎ли ‎секрет‏ ‎пушечного ‎кулака?‏ ‎Вовсе ‎нет. ‎Главный ‎секрет, ‎в‏ ‎скрытой‏ ‎(возможности) ‎забрать‏ ‎руку. ‎Только‏ ‎тогда ‎это ‎и ‎станет ‎пушечным‏ ‎кулаком.‏ ‎

Горизонтальный‏ ‎кулак ‎-‏ ‎хэнцюань(横拳) ‎(имеет)‏ ‎непостижимые ‎границы.‏ ‎Когда‏ ‎им ‎овладеешь?‏ ‎На ‎все ‎эти ‎вопросы ‎мастер‏ ‎Шан ‎имел‏ ‎нужные‏ ‎слова. ‎Но ‎нужно‏ ‎понимать ‎их‏ ‎скрытый ‎смысл. ‎И ‎если‏ ‎человек‏ ‎прозанимался ‎долгое‏ ‎время ‎синъи,‏ ‎но ‎не ‎понял ‎метода, ‎услышав‏ ‎нужные‏ ‎слова, ‎может‏ ‎в ‎миг‏ ‎взрастить ‎гунфу. ‎Только ‎если ‎тело‏ ‎“открыто(通了-проходимо)”‏ ‎и‏ ‎есть ‎правильные‏ ‎ощущения. ‎Тогда‏ ‎он ‎может‏ ‎самостоятельно‏ ‎совершенствоваться. ‎А‏ ‎гунфу ‎взрастет ‎через ‎тренировку.

И ‎не‏ ‎только ‎в‏ ‎практике‏ ‎синъи, ‎не ‎стоит‏ ‎выходить ‎десять‏ ‎лет ‎за ‎врата, ‎но‏ ‎и‏ ‎в ‎синъи‏ ‎также ‎стоит‏ ‎десять ‎лет ‎не ‎покидать ‎школы.‏ ‎Зачастую,‏ ‎люди ‎практикующие‏ ‎мощь, ‎силу,‏ ‎в ‎синъи ‎быстрее ‎убивают ‎себя,‏ ‎чем‏ ‎кого-либо.‏ ‎Так ‎как‏ ‎практикуя, ‎(они)‏ ‎не ‎знают‏ ‎как‏ ‎восполнять ‎(восстанавливать‏ ‎и ‎хранить) ‎тело. ‎Оттого ‎ци,‏ ‎цзинь, ‎шэнь‏ ‎словно‏ ‎бурная ‎река ‎(начинает)‏ ‎выходит ‎из‏ ‎берегов. ‎И ‎практикуя ‎мощь,‏ ‎станешь‏ ‎крепким ‎(телом),‏ ‎но ‎быстро‏ ‎пролетишь ‎(свой) ‎период ‎(от ‎юности)‏ ‎до‏ ‎старости. ‎

Рассматривая‏ ‎вопрос, ‎как‏ ‎пережить ‎«взлеты ‎и ‎падения», ‎раньше‏ ‎практикующие‏ ‎боевые‏ ‎искусства ‎искали‏ ‎учителей. ‎Тех‏ ‎кто ‎мог‏ ‎помочь,‏ ‎объяснить ‎как‏ ‎лучше ‎сохранить ‎тело. ‎Если ‎же‏ ‎двигаться ‎в‏ ‎стремление‏ ‎за ‎громким ‎именем‏ ‎и ‎победами,‏ ‎то ‎быстро ‎сократишь ‎себе‏ ‎жизнь.‏ ‎

В ‎практике‏ ‎БИ ‎все‏ ‎имеет ‎структурность. ‎Если ‎хочешь ‎постигнуть‏ ‎искусство,‏ ‎то ‎нужно‏ ‎заниматься. ‎Зная‏ ‎одно, ‎не ‎зная ‎второго. ‎(Словно‏ ‎поднять‏ ‎ногу‏ ‎и ‎не‏ ‎идти) ‎Далеко‏ ‎ли ‎уйдешь?

Практикуя‏ ‎синъицюань,‏ ‎ты ‎совершаешь‏ ‎«закалку» ‎себя ‎(здесь ‎используется ‎второй‏ ‎иероглиф ‎炼‏ ‎-‏ ‎тренировать, ‎со ‎смыслом‏ ‎закаливания), ‎приводя‏ ‎в ‎действие ‎ци, ‎цзинь,‏ ‎шэнь.‏ ‎Тогда ‎то‏ ‎синъицюань ‎и‏ ‎сможет ‎изменить ‎твою ‎сущность. ‎Сделав‏ ‎тебя‏ ‎более ‎просвещенным‏ ‎и ‎сильным.‏ ‎И ‎находясь ‎в ‎поиске ‎учителя,‏ ‎ты‏ ‎ищешь‏ ‎человека, ‎который‏ ‎сможет ‎провести‏ ‎тебя ‎от‏ ‎простой‏ ‎«тренировки» ‎до‏ ‎«закалки» ‎кулака ‎и ‎тела ‎(от‏ ‎простого ‎иероглифа‏ ‎练‏ ‎до ‎炼).

И ‎говоря‏ ‎о ‎боевой‏ ‎добродетели ‎(武德), ‎что ‎в‏ ‎ней‏ ‎такого ‎важного?‏ ‎Скромный ‎сердцем,‏ ‎более ‎расположен ‎к ‎внимательности ‎изучению‏ ‎кулачного‏ ‎искусства. ‎Мастак‏ ‎подраться, ‎обыденно‏ ‎прост ‎в ‎своих ‎мыслях ‎и‏ ‎не‏ ‎сможет‏ ‎достичь ‎мастерства.‏ ‎Таких ‎не‏ ‎учат. ‎Часто,‏ ‎если‏ ‎не ‎хотят‏ ‎учить, ‎то ‎отделываются ‎фразами: ‎«В‏ ‎практике ‎внутренней‏ ‎семьи‏ ‎главное ‎расслабленность ‎и‏ ‎сохранение ‎естественности‏ ‎(движений)». ‎Это ‎просто ‎отговорки‏ ‎для‏ ‎тех, ‎кто‏ ‎не ‎способен‏ ‎мыслить ‎и ‎радуясь ‎таким ‎словам,‏ ‎уходит‏ ‎восвояси. ‎

В‏ ‎традиционной ‎школе‏ ‎не ‎работает ‎принцип ‎“чем ‎лучше‏ ‎отношения,‏ ‎тем‏ ‎лучше ‎учат”.‏ ‎Многие ‎мастера‏ ‎даже ‎не‏ ‎передавали‏ ‎школу ‎своим‏ ‎сыновьям. ‎А ‎ты ‎и ‎твоя‏ ‎сущность ‎связывается‏ ‎с‏ ‎учителем. ‎Поэтому ‎в‏ ‎практике, ‎на‏ ‎первое ‎месте ‎выходит ‎почитание‏ ‎,‏ ‎служение(孝 ‎xiao).‏ ‎Кто ‎станет‏ ‎обучать ‎того, ‎кто ‎не ‎почитает‏ ‎(своих)‏ ‎родителей? ‎И‏ ‎каждый ‎день‏ ‎возвращайся ‎к ‎тому, ‎чтобы ‎культивировать‏ ‎в‏ ‎себе‏ ‎пять ‎добродетелей:‏ ‎верность, ‎долг,‏ ‎ритуал(этикет), ‎мудрость‏ ‎и‏ ‎доверие. ‎

Взрастив‏ ‎эти ‎качества, ‎сердце ‎и ‎ум‏ ‎будут ‎чисты,‏ ‎а‏ ‎постижения ‎глубокими. ‎Учитель‏ ‎выбирая ‎ученика‏ ‎смотрит ‎на ‎его ‎дух.‏ ‎Чист‏ ‎ли ‎он‏ ‎или ‎замутнен.‏ ‎Есть ‎ли ‎у ‎него ‎нерешенные‏ ‎проблемы,‏ ‎скрытые ‎болезни‏ ‎или ‎пороки.‏ ‎Если ‎же ‎в ‎глазах ‎нет‏ ‎ни‏ ‎капли‏ ‎сострадания, ‎только‏ ‎и ‎может,‏ ‎что ‎сурово‏ ‎глядеть‏ ‎на ‎людей,‏ ‎тогда ‎вероятно ‎он ‎будет ‎яростным‏ ‎в ‎бою,‏ ‎но‏ ‎проживет ‎недолго. ‎Ученики‏ ‎в ‎поисках‏ ‎учителя ‎руководствуются ‎теми ‎же‏ ‎требованиями.

А‏ ‎если ‎использовать‏ ‎боевые ‎искусства‏ ‎и ‎вредить ‎людям, ‎то ‎это‏ ‎смешно.‏ ‎Наделаешь ‎проблем‏ ‎и ‎помрешь.‏ ‎К ‎таким ‎людям ‎тоже ‎применяется‏ ‎отговорка‏ ‎«бедные‏ ‎учат ‎гражданские‏ ‎науки, ‎богатые‏ ‎учат ‎военные».

Если‏ ‎мы‏ ‎говорим ‎о‏ ‎плате ‎за ‎обучение, ‎то ‎ученым‏ ‎людям, ‎что‏ ‎еще‏ ‎нужно ‎кроме ‎книг?‏ ‎Но ‎занимаясь‏ ‎боевыми ‎искусствами, ‎нужно ‎хорошо‏ ‎питаться,‏ ‎одевать ‎одежду‏ ‎и ‎где-то‏ ‎жить. ‎Чтобы ‎поддерживать ‎свое ‎тело‏ ‎в‏ ‎здоровом ‎состоянии‏ ‎учителю ‎то‏ ‎же ‎требуется ‎еда ‎и ‎кров.‏ ‎Поэтому‏ ‎лучше‏ ‎всего, ‎когда‏ ‎ученик ‎и‏ ‎учитель ‎живут‏ ‎вместе,‏ ‎хотя ‎бы‏ ‎какое-то ‎время. ‎Поэтому ‎то ‎и‏ ‎требуется ‎плата‏ ‎деньгами.‏ ‎

И ‎давайте ‎посмотрим‏ ‎на ‎современный‏ ‎спорт. ‎Чтобы ‎брать ‎золотые‏ ‎медали‏ ‎на ‎олимпиадах,‏ ‎спортсменам ‎нужны‏ ‎условия ‎для ‎тренировок. ‎Тренера, ‎врачи,‏ ‎правильное‏ ‎питание ‎и‏ ‎т.д. ‎Для‏ ‎практикующих ‎боевые ‎искусства ‎тоже ‎так.‏ ‎

Можно‏ ‎конечно‏ ‎сказать, ‎что‏ ‎в ‎древности‏ ‎условия ‎жизни‏ ‎были‏ ‎намного ‎суровее.‏ ‎И ‎ничего, ‎мастерство ‎взращивалось. ‎Но‏ ‎я ‎лишь‏ ‎хочу‏ ‎сказать, ‎что ‎без‏ ‎условий ‎для‏ ‎поддержания ‎здоровья ‎тела, ‎не‏ ‎сможешь‏ ‎хорошо ‎освоить‏ ‎кулачное ‎искусство.‏ ‎

Не ‎нужно ‎быть ‎гурманом, ‎но‏ ‎как‏ ‎минимум ‎(нужно)‏ ‎питаться ‎всем‏ ‎необходимым. ‎После ‎сорока ‎лет ‎тоже‏ ‎не‏ ‎стоит‏ ‎сильно ‎налегать‏ ‎на ‎съестное‏ ‎и ‎стараться‏ ‎питаться‏ ‎едой ‎хорошего‏ ‎качества.

И ‎если ‎нет ‎денег, ‎то‏ ‎обычно ‎это‏ ‎не‏ ‎становится ‎проблемой. ‎В‏ ‎древности ‎учитель‏ ‎даже ‎мог ‎взять ‎опеку‏ ‎над‏ ‎учеником, ‎предоставляя‏ ‎ему ‎еду,‏ ‎кров ‎и ‎одежду.

И ‎особенность ‎Шана‏ ‎была‏ ‎в ‎его‏ ‎словах. ‎Сколько‏ ‎людей ‎искали ‎его, ‎даже ‎не‏ ‎надеясь‏ ‎стать‏ ‎учениками, ‎но‏ ‎хотя ‎бы‏ ‎посмотреть ‎на‏ ‎него‏ ‎и ‎услышать‏ ‎пару ‎слов. ‎Но ‎не ‎обладая‏ ‎нужными ‎знаниями,‏ ‎услышав‏ ‎слова, ‎от ‎них‏ ‎не ‎будет‏ ‎толку. ‎Но ‎и ‎ученики‏ ‎находясь‏ ‎в ‎недоумении,‏ ‎выискивая ‎ответы,‏ ‎могли ‎не ‎понять ‎слов ‎учителя.‏ ‎

Многие‏ ‎думали, ‎что‏ ‎метод ‎Шана‏ ‎в ‎быстром ‎постижении ‎мастерства, ‎означает‏ ‎не‏ ‎приложения‏ ‎усилий, ‎сердца,‏ ‎техники. ‎Конечно‏ ‎же ‎это‏ ‎ошибочное‏ ‎мнение. ‎

И‏ ‎еще ‎одна ‎история. ‎Офицеры ‎китайской‏ ‎армии ‎знали,‏ ‎что‏ ‎Шан ‎занят ‎изучением‏ ‎и ‎структуризацией‏ ‎(системы) ‎подготовки ‎солдат ‎к‏ ‎боевым‏ ‎действиям. ‎Японцы‏ ‎также ‎знали‏ ‎об ‎этом. ‎И ‎разыскали ‎Шан‏ ‎Юнсяна.

Они‏ ‎слышали, ‎что‏ ‎его ‎называют‏ ‎«железная ‎нога ‎Будды». ‎Они ‎тоже‏ ‎верят‏ ‎в‏ ‎буддизм, ‎но‏ ‎не ‎так,‏ ‎как ‎китайцы.‏ ‎Кажется,‏ ‎верят, ‎что‏ ‎если ‎обезглавить ‎человека, ‎то ‎он‏ ‎не ‎сможет‏ ‎достичь‏ ‎чистой ‎земли ‎Будды.‏ ‎Поэтому ‎то,‏ ‎они ‎не ‎боялись ‎умирать,‏ ‎но‏ ‎очень ‎боялись‏ ‎быть ‎обезглавленными.‏ ‎И ‎когда ‎кланялись ‎Будде, ‎то‏ ‎в‏ ‎основном ‎просили‏ ‎о ‎сохранении‏ ‎своей ‎головы. ‎Странный ‎народ.

В ‎Китае‏ ‎часто‏ ‎принято‏ ‎использовать ‎высокие‏ ‎слова ‎для‏ ‎названий. ‎Вроде‏ ‎«Будд»‏ ‎или ‎«Небожителя»,‏ ‎но ‎зачастую ‎они ‎не ‎имеют‏ ‎под ‎собой‏ ‎никакого‏ ‎значения. ‎Мастер ‎Шан‏ ‎не ‎любил‏ ‎своего ‎прозвища, ‎но ‎японцы‏ ‎услышав,‏ ‎как ‎его‏ ‎называют ‎Буддой,‏ ‎тут ‎же ‎пришли ‎к ‎нему‏ ‎(с‏ ‎уважением). ‎

В‏ ‎тот ‎момент,‏ ‎он ‎только ‎дописал ‎пособие ‎по‏ ‎тренировке‏ ‎кулачного‏ ‎искусства. ‎Японцы‏ ‎хотели ‎распространить‏ ‎его ‎в‏ ‎своей‏ ‎армии, ‎но‏ ‎он ‎решительно ‎отказался ‎предоставить ‎им‏ ‎трактат ‎и‏ ‎спрятал‏ ‎его. ‎Так ‎он‏ ‎и ‎затерялся‏ ‎(до ‎сих ‎пор). ‎

Японцы‏ ‎приходили‏ ‎еще ‎несколько‏ ‎раз ‎и‏ ‎уважительно ‎просили ‎помочь ‎им. ‎В‏ ‎конце‏ ‎концов, ‎рассердившись,‏ ‎схватили ‎его‏ ‎учеников ‎(кажется ‎четверых) ‎и ‎забрали‏ ‎с‏ ‎собой.‏ ‎Больше ‎их‏ ‎не ‎видели.‏ ‎

Тогда ‎ходила‏ ‎молва,‏ ‎что ‎их‏ ‎забрали ‎не ‎для ‎того, ‎чтобы‏ ‎устрашить ‎Шан‏ ‎Юнсяна,‏ ‎а ‎для ‎того‏ ‎чтобы ‎использовать.‏ ‎Раз ‎мастер ‎отказывается ‎учить,‏ ‎значит‏ ‎нужно ‎заставить‏ ‎его ‎учеников‏ ‎(обучать ‎людей). ‎Говорят, ‎что ‎достигнув‏ ‎Японии,‏ ‎они ‎показали‏ ‎свою ‎силу‏ ‎ног ‎на ‎татами ‎(и ‎японцы‏ ‎действительно‏ ‎поверили‏ ‎в ‎силу‏ ‎железных ‎ног‏ ‎мастера ‎Шана)‏ ‎и‏ ‎обучая ‎учеников,‏ ‎умышленно ‎травмировали ‎их. ‎За ‎что‏ ‎впоследствии ‎и‏ ‎были‏ ‎казнены. ‎Но ‎также‏ ‎говорили ‎и‏ ‎то, ‎что ‎их ‎выпустили‏ ‎жить‏ ‎в ‎Японии.‏ ‎Единственное ‎точно‏ ‎в ‎этих ‎историях, ‎что ‎больше‏ ‎мы‏ ‎о ‎них‏ ‎ничего ‎не‏ ‎слышали. ‎

Перевел ‎Хван ‎Кирилл. ‎2018

Читать: 13+ мин
logo Записки Трех Деревьев

Глава 4 - Лениво вытягиваться вверх

Доступно подписчикам уровня
«Сюцай»
Подписаться за 500₽ в месяц

Читать: 9+ мин
logo Записки Трех Деревьев

Глава 3. Вести дела словно следуя за мечтой.

Доступно подписчикам уровня
«Сюцай»
Подписаться за 500₽ в месяц

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048