logo
0
читателей
Тайный фотограф Москвы  Гуляю по Москве с фотоаппаратом. Исследую её Историю, разыскиваю истории городских усадеб, домов, монастырей и храмов. Люблю делиться тем, что люблю, с теми, кого люблю
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Большое спасибо, что заглянули на огонек!
Меня зовут Олег. И на своей странице я предлагаю вам отправиться на прогулку по районам-кварталам, по переулкам и бульварам Лучшего города Земли. Рассмотреть в деталях архитектурные шедевры Столицы, исследовать как общеизвестные, так и неочевидные, не каждому знакомые факты, а иногда и городские легенды.
Как оказалось, история Москвы ужасно интересная штука! Особенно если изучать ее не за партой и не по учебникам, а гуляя по городу, рассматривая жемчужины архитектуры и пытаясь узнать, кто жил в этих домах, чем жили те люди, на что в этом мире повлияла их жизнь.
Как раз о этом я и пишу.
Загадки, тайны и истории монастырей и храмов, старинных дворов, городских усадеб и купеческих особняков, доходных, общественных и партикулярных домов. Архитектура, интересные памятники, парки, цветы и котики :)
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Безвозмездное пожертвование. Этот взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту, но показывает автору, что он небезразличен читателям

Помочь проекту
У проекта в настоящий момент нет открытых подписок
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Контакты
Поделиться
Метки
Читать: 15+ мин
logo Тайный фотограф Москвы

Беседы с читателями. От модельера обувной фабрики до экскурсовода и научного сотрудника Музея Москвы

Недавно ‎я‏ ‎решил ‎устроить ‎эксперимент ‎и ‎попробовать‏ ‎побеседовать ‎с‏ ‎некоторыми‏ ‎из ‎моих ‎дорогих‏ ‎Дзеновских подписчиков ‎напрямую,‏ ‎взяв ‎у ‎них ‎небольшие‏ ‎импровизированные‏ ‎интервью. ‎И‏ ‎первая ‎такая‏ ‎беседа ‎уже ‎готова.

С ‎Ириной ‎Леонидовной‏ ‎Ильичевой‏ ‎в ‎моем‏ ‎маленьком ‎Дзене‏ ‎уже ‎многие ‎познакомились. ‎И ‎я‏ ‎счастлив‏ ‎и‏ ‎рад, ‎что‏ ‎она ‎является‏ ‎важной ‎частью‏ ‎нашего‏ ‎сообщества, ‎которое‏ ‎здесь ‎успело ‎сложиться.

Собственно, ‎вот ‎что‏ ‎у ‎нас‏ ‎получилось.

Ирина‏ ‎Леонидовна, ‎за ‎то‏ ‎время, ‎что‏ ‎мы ‎с ‎вами ‎знакомы,‏ ‎я‏ ‎успел ‎вас‏ ‎узнать ‎как‏ ‎человека ‎преданного ‎Москве ‎и ‎беззаветно‏ ‎ее‏ ‎любящего. ‎Это‏ ‎безумно ‎подкупает,‏ ‎поэтому ‎о ‎многом ‎хотелось ‎бы‏ ‎вас‏ ‎расспросить.‏ ‎Я ‎давно‏ ‎убедился, ‎что‏ ‎вы ‎­–‏ ‎кладезь‏ ‎историй ‎и‏ ‎таких ‎сведений ‎о ‎нашем ‎городе,‏ ‎каких ‎просто‏ ‎так‏ ‎не ‎узнаешь ‎и,‏ ‎как ‎говорится,‏ ‎не ‎нагуглишь.
И ‎в ‎первую‏ ‎очередь‏ ‎хотелось ‎бы‏ ‎спросить: ‎ведь‏ ‎вы ‎родились ‎в ‎Москве ‎и‏ ‎всю‏ ‎жизнь ‎здесь‏ ‎живете. ‎Но‏ ‎если ‎пофантазировать, ‎есть ‎ли ‎какой-нибудь‏ ‎еще‏ ‎город‏ ‎в ‎России‏ ‎или, ‎может‏ ‎быть, ‎во‏ ‎всем‏ ‎мире, ‎где‏ ‎вы ‎хотели ‎бы ‎или ‎хотя‏ ‎бы ‎смогли‏ ‎бы‏ ‎жить?

Нет, ‎многие ‎города‏ ‎люблю ‎по-своему,‏ ‎но ‎жить ‎могла ‎бы‏ ‎только‏ ‎в ‎Москве‏ ‎— ‎здесь‏ ‎родилась ‎и ‎прожила ‎все ‎свои‏ ‎три‏ ‎четверти ‎века.‏ ‎Она ‎мне‏ ‎снится, ‎где ‎бы ‎я ‎ни‏ ‎была,‏ ‎даже‏ ‎в ‎самых‏ ‎знаменитых ‎городах‏ ‎России, ‎а‏ ‎также‏ ‎некоторых ‎городах‏ ‎Европы, ‎где ‎пришлось ‎оказаться.

Где ‎именно‏ ‎на ‎Таганке‏ ‎вы‏ ‎жили? ‎И ‎какими‏ ‎пределами ‎для‏ ‎вас ‎ограничивается ‎«Ваша ‎личная‏ ‎Таганка»?

С‏ ‎рождения ‎до‏ ‎47,5 ‎лет‏ ‎жила ‎в ‎Известковом ‎переулке, ‎параллельном‏ ‎улице‏ ‎Чкалова ‎(ныне‏ ‎— ‎улица‏ ‎Земляной ‎вал), ‎в ‎котором ‎после‏ ‎реконструкции‏ ‎и‏ ‎строительства ‎эстакады‏ ‎осталась ‎только‏ ‎наша ‎—‏ ‎нечётная‏ ‎сторона. ‎Таганка‏ ‎для ‎меня ‎огромна: ‎от ‎Яузских‏ ‎ворот ‎до‏ ‎Крестьянской‏ ‎заставы ‎и ‎от‏ ‎Высоко-Яузского ‎моста‏ ‎до ‎Краснохолмского ‎моста.

Насколько ‎сильно‏ ‎изменилась‏ ‎Таганка ‎с‏ ‎того ‎времени?‏ ‎Есть ‎ли ‎что-то, ‎чему ‎вы‏ ‎по-настоящему‏ ‎рады ‎в‏ ‎этих ‎переменах?‏ ‎И ‎что-то, ‎о ‎чем ‎глубоко‏ ‎сожалеете?

Таганка,‏ ‎с‏ ‎моего ‎детства,‏ ‎изменилась ‎в‏ ‎корне ‎—‏ ‎была‏ ‎снесена ‎почти‏ ‎полностью ‎в ‎60-х ‎годах, ‎при‏ ‎строительстве ‎тоннеля‏ ‎под‏ ‎Таганской ‎площадью ‎и‏ ‎эстакады ‎в‏ ‎сторону ‎Курского ‎вокзала. ‎Конечно,‏ ‎радует,‏ ‎что ‎транспортный‏ ‎маршрут ‎«Б»‏ ‎замкнулся ‎после ‎этой ‎реконструкции, ‎но‏ ‎об‏ ‎архитектурном ‎ансамбле‏ ‎самой ‎Таганской‏ ‎площади ‎жалею ‎глубоко, ‎особенно ‎о‏ ‎здании‏ ‎Торговых‏ ‎рядов ‎—‏ ‎произведении ‎О.‏ ‎И. ‎Бове,‏ ‎по‏ ‎мнению ‎многих‏ ‎специалистов.

А ‎в ‎целом, ‎если ‎говорить‏ ‎обо ‎всей‏ ‎Москве,‏ ‎каких ‎изменений ‎стало‏ ‎больше ‎—‏ ‎хороших ‎или ‎не ‎очень?

Отношусь‏ ‎к‏ ‎тем ‎людям,‏ ‎кто ‎больше‏ ‎жалеет ‎о ‎тех ‎невосполнимых ‎утратах,‏ ‎которые‏ ‎понёс ‎наш‏ ‎город, ‎чем‏ ‎бываю ‎довольна ‎теми ‎изменениями, ‎которые‏ ‎происходят.‏ ‎Современную‏ ‎архитектуру ‎не‏ ‎принимаю ‎совсем.‏ ‎Радуют ‎только‏ ‎удачные‏ ‎реставрации ‎улиц‏ ‎и ‎отдельных ‎памятников.

Есть ‎ли ‎для‏ ‎вас ‎в‏ ‎Москве‏ ‎районы, ‎которые ‎вы‏ ‎считаете ‎любимыми?

Очень‏ ‎люблю ‎центр, ‎родную ‎Таганку,‏ ‎конечно,‏ ‎а ‎также‏ ‎все ‎бывшие‏ ‎пригородные ‎усадьбы, ‎и ‎не ‎только‏ ‎давно‏ ‎вошедшие ‎в‏ ‎черту ‎города,‏ ‎но ‎и ‎относящиеся ‎к ‎Новой‏ ‎Москве‏ ‎(усадьбу‏ ‎Остафьево, ‎например).

А‏ ‎нелюбимыми?

Трудно ‎сказать.‏ ‎Пожалуй, ‎только‏ ‎Москва-Сити.‏ ‎Особенно, ‎когда‏ ‎этот ‎район ‎является ‎фоном ‎для‏ ‎Кремля ‎—‏ ‎со‏ ‎стороны ‎Большого ‎Устьинского‏ ‎моста, ‎или‏ ‎для ‎гостиницы ‎«Украина» ‎—‏ ‎со‏ ‎стороны ‎Арбатской‏ ‎площади.

Вы ‎многократно‏ ‎упоминали, ‎что ‎ваш ‎любимый ‎архитектор‏ ‎—‏ ‎Матвей ‎Казаков.‏ ‎Есть ‎ли‏ ‎среди ‎всех ‎его ‎работ ‎одна,‏ ‎которую‏ ‎вы‏ ‎могли ‎бы‏ ‎назвать ‎самой‏ ‎для ‎вас‏ ‎особенной?‏ ‎Понимаю, ‎насколько‏ ‎это ‎сложный ‎вопрос.

Да, ‎вопрос ‎непростой.‏ ‎А ‎можно‏ ‎назвать‏ ‎три ‎любимых ‎произведения?‏ ‎Это ‎Колонный‏ ‎зал ‎Дома ‎союзов, ‎Петровский‏ ‎дворец‏ ‎и ‎дом‏ ‎И. ‎И.‏ ‎Демидова ‎с ‎его ‎«Золотыми ‎комнатами»‏ ‎в‏ ‎Гороховском ‎переулке.

Три‏ ‎еще ‎лучше!‏ ‎Но ‎мы ‎вопрос ‎еще ‎упростим:‏ ‎как‏ ‎выглядел‏ ‎бы ‎ваш‏ ‎Топ-5 ‎или‏ ‎Топ-7 ‎самых‏ ‎красивых‏ ‎зданий ‎независимо‏ ‎от ‎их ‎авторства?
  1. Петровский ‎дворец
  2. Дом ‎И.‏ ‎И. ‎Демидова
  3. Дом‏ ‎С.‏ ‎П. ‎Рябушинского ‎(музей‏ ‎А.М. ‎Горького)
  4. Дом‏ ‎С. ‎Т. ‎Морозова ‎(дом‏ ‎приёмов‏ ‎МИД)
  5. Университет ‎на‏ ‎Ленинских ‎горах
  6. Высотное‏ ‎здание ‎на ‎Котельнической ‎набережной
  7. Дом ‎Н.‏ ‎И.‏ ‎Игумнова ‎на‏ ‎Б. ‎Якиманке‏ ‎(посольство ‎Франции), ‎и ‎ещё ‎многие.
Особенно‏ ‎мне‏ ‎приятно,‏ ‎что ‎вы‏ ‎упомянули ‎и‏ ‎особняк, ‎построенный‏ ‎моим‏ ‎любимым ‎архитектором‏ ‎— ‎Федором ‎Осиповичем ‎Шехтелем!
И ‎теперь,‏ ‎наверное, ‎к‏ ‎самой‏ ‎личностной ‎части ‎нашей‏ ‎беседы. ‎Расскажите,‏ ‎пожалуйста, ‎каким ‎образом ‎вы‏ ‎стали‏ ‎музейным ‎сотрудником‏ ‎и ‎что‏ ‎входило ‎в ‎ваши ‎обязанности? ‎Какой‏ ‎это‏ ‎был ‎музей‏ ‎или ‎музеи?

О,‏ ‎это ‎была ‎целая ‎история. ‎Закончила‏ ‎школу‏ ‎в‏ ‎17 ‎лет‏ ‎— ‎первый‏ ‎выпуск ‎10-х‏ ‎классов.‏ ‎Моя ‎властная‏ ‎мама, ‎1916 ‎года ‎рождения, ‎чья‏ ‎юность ‎пришлась‏ ‎на‏ ‎годы ‎индустриализации, ‎заявила,‏ ‎что ‎историк‏ ‎— ‎это ‎не ‎профессия,‏ ‎а‏ ‎человек ‎должен‏ ‎работать ‎в‏ ‎промышленности. ‎И ‎я, ‎как ‎послушная‏ ‎дочь,‏ ‎во ‎время‏ ‎своих ‎длительных‏ ‎прогулок ‎с ‎целью ‎изучения ‎Москвы,‏ ‎набрела‏ ‎на‏ ‎институт ‎лёгкой‏ ‎промышленности. ‎Решила,‏ ‎что ‎это‏ ‎именно‏ ‎то, ‎что‏ ‎нужно ‎для ‎женщины, ‎и ‎поступила‏ ‎туда ‎в‏ ‎тот‏ ‎же ‎год ‎(а‏ ‎выпускались ‎мы‏ ‎из ‎школ ‎в ‎тот‏ ‎год‏ ‎вместе ‎с‏ ‎11-классниками, ‎так‏ ‎что ‎абитуриентов ‎было ‎в ‎два‏ ‎раза‏ ‎больше, ‎чем‏ ‎обычно). ‎Но‏ ‎уже ‎через ‎полгода ‎поняла, ‎какую‏ ‎страшную‏ ‎ошибку‏ ‎допустила.

Обнаружила ‎в‏ ‎районной ‎библиотеке,‏ ‎со ‎свободным‏ ‎доступом,‏ ‎заветную ‎полочку‏ ‎с ‎книгами ‎о ‎Москве ‎и‏ ‎перечитала ‎большинство‏ ‎их.‏ ‎Книгу ‎П. ‎В.‏ ‎Сытина ‎«Из‏ ‎истории ‎московских ‎улиц» ‎вообще‏ ‎держала‏ ‎по ‎полгода‏ ‎(там ‎можно‏ ‎было ‎просто ‎продлять ‎срок ‎сдачи,‏ ‎а‏ ‎особенно ‎никто‏ ‎на ‎неё‏ ‎не ‎претендовал, ‎тем ‎более ‎там‏ ‎были‏ ‎и‏ ‎другие ‎её‏ ‎экземпляры). ‎Теперь,‏ ‎«с ‎книжкой‏ ‎подмышкой»‏ ‎стала ‎целенаправленно‏ ‎изучать ‎улицы ‎и ‎отдельные ‎дома.

В‏ ‎1970-х ‎был‏ ‎бум‏ ‎образования ‎множества ‎историко-краеведческих‏ ‎кружков ‎по‏ ‎всему ‎городу, ‎которые ‎возглавляли‏ ‎замечательные‏ ‎краеведы, ‎а‏ ‎лекции ‎в‏ ‎которых ‎читали ‎как ‎обычные ‎их‏ ‎члены,‏ ‎так ‎и‏ ‎писатели, ‎известные‏ ‎учёные ‎и ‎музейные ‎работники. ‎Такой‏ ‎кружок‏ ‎был‏ ‎создан ‎и‏ ‎при ‎доме‏ ‎учителя ‎у‏ ‎нас‏ ‎на ‎Таганке.‏ ‎Его ‎руководителем ‎стал ‎бывший ‎учитель‏ ‎истории ‎и‏ ‎сотрудник‏ ‎городского ‎отделения ‎Общества‏ ‎охраны ‎памятников,‏ ‎довольно ‎известный ‎к ‎тому‏ ‎времени‏ ‎москвовед, ‎не‏ ‎только ‎проводивший‏ ‎экскурсии ‎и ‎читавший ‎лекции ‎по‏ ‎истории‏ ‎Москвы, ‎но‏ ‎и ‎печатавший‏ ‎статьи ‎в ‎журнале ‎«Наука ‎и‏ ‎жизнь»,‏ ‎составивший‏ ‎уже ‎себе‏ ‎имя ‎в‏ ‎москвоведении ‎—‏ ‎Владимир‏ ‎Дмитриевич ‎Маркевич.

Вскоре‏ ‎я ‎сделалась ‎одним ‎из ‎активнейших‏ ‎лекторов ‎этого‏ ‎кружка.‏ ‎А ‎лет ‎через‏ ‎15, ‎после‏ ‎смерти ‎нашего, ‎очень ‎старенького,‏ ‎90-летнего‏ ‎руководителя, ‎мы‏ ‎перебрались ‎в‏ ‎клуб ‎«Пушкинист» ‎в ‎городской ‎библиотеке‏ ‎им‏ ‎А. ‎С.‏ ‎Пушкина ‎на‏ ‎Спартаковской ‎улице, ‎где ‎мне ‎тоже‏ ‎доверили‏ ‎иногда‏ ‎читать ‎лекции.‏ ‎Всё ‎это‏ ‎дало ‎мне‏ ‎неоценимый‏ ‎опыт, ‎хотя‏ ‎на ‎своё ‎удивительное ‎будущее ‎я,‏ ‎конечно, ‎не‏ ‎могла‏ ‎рассчитывать. ‎И ‎хотя‏ ‎мама ‎поняла‏ ‎ценность ‎исторической ‎науки ‎и‏ ‎даже‏ ‎вела ‎работу‏ ‎по ‎оповещению‏ ‎и ‎регистрации ‎слушателей ‎в ‎этих‏ ‎кружках,‏ ‎я ‎всё-таки‏ ‎побоялась ‎в‏ ‎корне ‎менять ‎свою ‎жизнь ‎в‏ ‎тот‏ ‎тяжелый‏ ‎момент ‎(конец‏ ‎80 ‎—‏ ‎начало ‎90-х‏ ‎гг.)‏ ‎и ‎доработала‏ ‎до ‎55 ‎лет, ‎как ‎было‏ ‎положено, ‎модельером‏ ‎на‏ ‎обувной ‎фабрике ‎«Парижская‏ ‎Коммуна» ‎(на‏ ‎ней ‎я ‎проработала ‎почти‏ ‎33‏ ‎года ‎после‏ ‎института).

А ‎в‏ ‎2004 ‎г., ‎выйдя ‎на ‎пенсию,‏ ‎окончила‏ ‎городские ‎курсы‏ ‎экскурсоводов. ‎Трудоустройства‏ ‎там ‎не ‎было, ‎надо ‎было‏ ‎самим‏ ‎готовить‏ ‎темы ‎и‏ ‎искать ‎себе‏ ‎применение ‎в‏ ‎каких-то‏ ‎турфирмах. ‎Я‏ ‎для ‎начала ‎просто ‎слушала ‎какие-то‏ ‎экскурсии, ‎чтобы‏ ‎выбрать‏ ‎себе ‎интересные ‎темы.‏ ‎Особенно ‎мне‏ ‎понравилась ‎«Москва ‎дворянская». ‎В‏ ‎конце‏ ‎её ‎экскурсовод‏ ‎подвёз ‎нас‏ ‎к ‎усадьбе ‎«Останкино» ‎и ‎рассказал‏ ‎ещё‏ ‎её ‎историю.‏ ‎Я ‎решила‏ ‎приготовить ‎тоже ‎эту ‎тему, ‎но‏ ‎думала‏ ‎закончить‏ ‎свою ‎экскурсию‏ ‎в ‎любимых‏ ‎своих ‎Кузьминках,‏ ‎поскольку‏ ‎была ‎уверена,‏ ‎что ‎больше ‎никто ‎не ‎станет‏ ‎меня ‎дублировать.

И‏ ‎вот‏ ‎таким ‎образом, ‎явилась‏ ‎в ‎музей‏ ‎русской ‎усадебной ‎культуры ‎со‏ ‎скромненьким‏ ‎вопросом, ‎имею‏ ‎ли ‎я‏ ‎право ‎провести ‎свою ‎экскурсию ‎по‏ ‎парку‏ ‎усадьбы, ‎если‏ ‎привезу ‎такую‏ ‎группу. ‎Был ‎август, ‎сидела ‎в‏ ‎музее‏ ‎всего‏ ‎одна ‎научная‏ ‎сотрудница ‎(но,‏ ‎на ‎моё‏ ‎счастье,‏ ‎очень ‎важный‏ ‎в ‎музее ‎человек), ‎остальные, ‎в‏ ‎том ‎числе,‏ ‎заведующий‏ ‎этим, ‎как ‎оказалось,‏ ‎филиалом ‎Музея‏ ‎Москвы, ‎были ‎в ‎отпуске,‏ ‎а‏ ‎трое ‎научных‏ ‎сотрудников, ‎как‏ ‎нарочно, ‎подали ‎заявление ‎на ‎увольнение‏ ‎(для‏ ‎многих, ‎кто‏ ‎жил ‎далеко,‏ ‎добираться ‎туда ‎было ‎очень ‎непросто,‏ ‎а‏ ‎я-то‏ ‎уже ‎жила‏ ‎в ‎Текстильщиках!).‏ ‎Эта ‎сотрудница‏ ‎затруднилась‏ ‎с ‎ответом‏ ‎на ‎мой ‎вопрос ‎и ‎стала‏ ‎звонить ‎в‏ ‎сам‏ ‎Музей ‎Москвы, ‎где‏ ‎замдиректора ‎ей‏ ‎ответила, ‎что ‎по ‎парку‏ ‎я‏ ‎могу ‎водить‏ ‎свои ‎группы,‏ ‎а ‎чтобы ‎вести ‎по ‎музею,‏ ‎надо‏ ‎сдать ‎тему.

«А‏ ‎можно ‎сдать‏ ‎тему?!» ‎— ‎ухватилась ‎я ‎за‏ ‎это‏ ‎сообщение.‏ ‎Через ‎месяц‏ ‎должно ‎было‏ ‎торжественно ‎отмечаться‏ ‎300-летие‏ ‎усадьбы, ‎заканчивалась‏ ‎реставрация ‎Конного ‎двора, ‎как ‎воздух,‏ ‎музею ‎нужны‏ ‎были‏ ‎экскурсоводы, ‎а ‎количество‏ ‎их ‎только‏ ‎уменьшалось. ‎И ‎мне ‎дали‏ ‎возможность‏ ‎тему ‎сдать,‏ ‎и ‎взяли‏ ‎сначала ‎просто ‎по ‎договору, ‎а‏ ‎через‏ ‎четыре ‎месяца,‏ ‎удовлетворённые ‎работой,‏ ‎перевели ‎в ‎штат. ‎Вот ‎таким‏ ‎чудом‏ ‎—‏ ‎пенсионерка, ‎без‏ ‎исторического ‎образования,‏ ‎без ‎всякого‏ ‎блата‏ ‎я ‎сделалась‏ ‎сначала ‎младшим, ‎а ‎потом ‎и‏ ‎просто ‎научным‏ ‎сотрудником‏ ‎Музея ‎Москвы ‎(коллектив‏ ‎у ‎нас‏ ‎был ‎общий)!

Как ‎вообще ‎работает‏ ‎музейное‏ ‎закулисье?

А ‎какое,‏ ‎собственно, ‎закулисье?‏ ‎Помимо ‎своей ‎темы ‎у ‎нас‏ ‎постоянно‏ ‎устраивались ‎интереснейшие‏ ‎выставки ‎по‏ ‎истории ‎Москвы ‎в ‎целом, ‎по‏ ‎дворянскому‏ ‎быту,‏ ‎дачной ‎жизни,‏ ‎истории ‎дворянских‏ ‎усадеб, ‎старой‏ ‎фотографии‏ ‎их ‎и‏ ‎т. ‎д. ‎Экспонаты, ‎конечно, ‎предоставлял‏ ‎большей ‎частью,‏ ‎Музей‏ ‎Москвы, ‎ну, ‎а‏ ‎разрабатывали ‎их‏ ‎и ‎экскурсии ‎по ‎ним‏ ‎сами‏ ‎сотрудники. ‎Мы‏ ‎изучали ‎и‏ ‎составляли ‎маршрут, ‎искали ‎нужный ‎материал.‏ ‎Нас‏ ‎никто ‎особенно‏ ‎не ‎ограничивал,‏ ‎только, ‎конечно, ‎нужно ‎было ‎рассказы‏ ‎свои‏ ‎строить‏ ‎с ‎использованием‏ ‎экспонатов.

У ‎нас‏ ‎на ‎Конном‏ ‎дворе‏ ‎был ‎великолепный‏ ‎выставочный ‎зал, ‎бывший ‎манеж, ‎который‏ ‎со ‎всех‏ ‎сторон‏ ‎был ‎заставлен ‎большими‏ ‎зеркальными ‎витринами,‏ ‎где ‎эти ‎выставки, ‎в‏ ‎основном,‏ ‎и ‎проходили.‏ ‎Часть ‎выставок‏ ‎устраивалась ‎во ‎флигелях, ‎где ‎внизу‏ ‎находилась‏ ‎касса, ‎наверху‏ ‎мы ‎сидели‏ ‎сами ‎и ‎было ‎несколько ‎небольших‏ ‎выставочных‏ ‎залов.‏ ‎Через ‎несколько‏ ‎лет ‎нам‏ ‎передали ‎также‏ ‎два‏ ‎классических ‎флигеля‏ ‎на ‎бывшем ‎господском ‎дворе, ‎и‏ ‎там ‎у‏ ‎нас‏ ‎была ‎организована ‎полнейшая‏ ‎выставка, ‎посвящённая‏ ‎600-летию ‎замечательного ‎рода ‎князей‏ ‎Голицыных,‏ ‎к ‎которому‏ ‎принадлежало ‎большинство‏ ‎хозяев ‎нашей ‎усадьбы

Очень ‎рада, ‎что‏ ‎принимала‏ ‎в ‎организации‏ ‎этой ‎выставки‏ ‎самое ‎активное ‎участие ‎(искала ‎в‏ ‎библиотеках‏ ‎и‏ ‎музеях, ‎в‏ ‎разных ‎городах‏ ‎даже, ‎портреты‏ ‎представителей‏ ‎этого ‎разветвлённого‏ ‎княжеского ‎рода, ‎а ‎потом ‎наш‏ ‎хранитель ‎писала‏ ‎в‏ ‎музеи ‎разных ‎городов‏ ‎просьбы ‎прислать‏ ‎диски ‎или ‎флешки ‎с‏ ‎точным‏ ‎компьютерным ‎воспроизведением‏ ‎этих ‎портретов.‏ ‎Затем, ‎в ‎специальном ‎отделе ‎Музея‏ ‎Москвы‏ ‎их ‎распечатывали‏ ‎и ‎помещали‏ ‎в ‎красивые ‎рамы ‎и, ‎таким‏ ‎образом,‏ ‎на‏ ‎нашей ‎выставке‏ ‎были ‎представлены‏ ‎изумительные ‎воспроизведения,‏ ‎прекрасного‏ ‎качества, ‎некоторые‏ ‎даже ‎в ‎натуральную ‎величину ‎портретов,‏ ‎оригиналы ‎которых‏ ‎находились‏ ‎иногда ‎в ‎дальних‏ ‎городах, ‎включая‏ ‎даже ‎Владивосток.

А ‎каким ‎наслаждением‏ ‎для‏ ‎меня ‎потом‏ ‎было ‎водить‏ ‎экскурсии ‎по ‎этой ‎выставке ‎(на‏ ‎ней,‏ ‎кстати, ‎побывали‏ ‎тогда ‎и‏ ‎потомки ‎Голицыных ‎из ‎разных ‎стран‏ ‎мира).‏ ‎Но‏ ‎потом ‎директор‏ ‎Музея ‎Москвы‏ ‎ушла ‎на‏ ‎пенсию,‏ ‎а ‎новая‏ ‎решила ‎избавиться ‎от ‎всех ‎филиалов,‏ ‎наш ‎музей‏ ‎передали‏ ‎парку ‎Кузьминки-Люблино, ‎и‏ ‎его ‎закрыли,‏ ‎якобы ‎для ‎реставрации ‎и‏ ‎создания‏ ‎музея-заповедника, ‎типа‏ ‎Кускова ‎или‏ ‎Царицына. ‎Но ‎пока, ‎прошло ‎6‏ ‎лет,‏ ‎говорят, ‎работа‏ ‎идёт ‎пока‏ ‎только ‎на ‎бумаге. ‎На ‎самих‏ ‎памятниках‏ ‎ничего‏ ‎не ‎делается.‏ ‎Остались ‎там‏ ‎только ‎наши‏ ‎охранники.

Как‏ ‎сотрудник ‎музея‏ ‎воспринимает ‎экспонаты? ‎Как ‎радушная ‎хозяйка‏ ‎наводят ‎порядок‏ ‎и‏ ‎лоск ‎для ‎дорогих‏ ‎гостей ‎в‏ ‎родных ‎интерьерах ‎или ‎сами‏ ‎с‏ ‎первого ‎до‏ ‎последнего ‎дня‏ ‎испытывают ‎волнение ‎от ‎пребывания ‎в‏ ‎таком‏ ‎месте?

Могу ‎сказать‏ ‎только ‎о‏ ‎своих ‎впечатлениях. ‎Все ‎14 ‎лет,‏ ‎которые‏ ‎я‏ ‎там ‎проработала,‏ ‎я ‎шла‏ ‎на ‎работу‏ ‎каждое‏ ‎утро ‎нашим‏ ‎прекрасным ‎парком, ‎по ‎плотине ‎между‏ ‎двумя ‎поэтичными‏ ‎прудами,‏ ‎на ‎берегах ‎которых‏ ‎возникали ‎чудесные‏ ‎виды ‎на ‎замечательные ‎архитектурные‏ ‎памятники,‏ ‎и ‎каждый‏ ‎раз ‎думала,‏ ‎что ‎мне ‎это ‎снится, ‎слишком‏ ‎сказочным‏ ‎было ‎моё‏ ‎туда ‎попадание.‏ ‎Ну, ‎а ‎порядок ‎в ‎залах‏ ‎наводят‏ ‎музейные‏ ‎смотрители, ‎каждый‏ ‎— ‎в‏ ‎своём, ‎это‏ ‎их‏ ‎владение.

Каким ‎вы‏ ‎видите ‎идеальный ‎музей?

Ой, ‎это ‎уж‏ ‎что-то ‎очень‏ ‎сложно.‏ ‎Наверно, ‎полный ‎заинтересованных‏ ‎посетителей.

Да, ‎это‏ ‎и ‎правда ‎было ‎бы‏ ‎до‏ ‎предела ‎идеально‏ ‎и ‎желанно!‏ ‎А ‎вот ‎если ‎бы ‎вы‏ ‎сами‏ ‎брали ‎у‏ ‎себя ‎интервью,‏ ‎на ‎какой ‎вопрос ‎вы ‎больше‏ ‎всего‏ ‎захотели‏ ‎бы ‎ответить?

Про‏ ‎любимые ‎памятники‏ ‎архитектуры.

И ‎на‏ ‎этот‏ ‎вопрос, ‎так‏ ‎получилось, ‎вы ‎уже ‎ответили… ‎И‏ ‎продолжаете ‎отвечать‏ ‎постоянно‏ ‎в ‎ходе ‎наших‏ ‎бесед ‎в‏ ‎комментариях.
А ‎в ‎заключение, ‎самый‏ ‎популярный‏ ‎вопрос: ‎что‏ ‎вы ‎пожелали‏ ‎бы ‎москвичам?

Мира, ‎счастья ‎и ‎постоянных‏ ‎ярких‏ ‎впечатлений ‎от‏ ‎своего ‎великого‏ ‎города, ‎который ‎намного ‎интереснее, ‎чем‏ ‎даже‏ ‎кажется.

Ирина‏ ‎Леонидовна, ‎большое‏ ‎спасибо ‎за‏ ‎каждое ‎ваши‏ ‎слово,‏ ‎за ‎каждый‏ ‎ваш ‎ответ ‎и ‎особенно ‎за‏ ‎прекрасный ‎рассказ‏ ‎о‏ ‎музее ‎в ‎Кузьминках.‏ ‎Безумно ‎жаль,‏ ‎что ‎музей ‎так ‎пока‏ ‎и‏ ‎не ‎функционирует.‏ ‎Я ‎сам‏ ‎очень ‎люблю ‎Кузьминки, ‎много ‎лет‏ ‎регулярно‏ ‎гулял ‎там,‏ ‎и ‎всегда‏ ‎было ‎очень ‎жаль, ‎что ‎сама‏ ‎усадьба‏ ‎сейчас‏ ‎недоступна, ‎хоть‏ ‎до ‎нее‏ ‎вот ‎—‏ ‎рукой‏ ‎прикоснуться.

А ‎вам‏ ‎— ‎крепкого ‎здоровья ‎и ‎много-много‏ ‎сил. ‎Спасибо‏ ‎большое,‏ ‎что ‎вы ‎—‏ ‎очень ‎важная‏ ‎часть ‎нашего ‎«Тайного» ‎сообщества‏ ‎поклонников‏ ‎Москвы ‎и‏ ‎прогулок ‎по‏ ‎ее ‎Истории!

* * *

Мои ‎дорогие ‎старые ‎друзья‏ ‎и‏ ‎новые ‎знакомые!‏ ‎Большое ‎спасибо,‏ ‎что ‎заглянули ‎на ‎эту ‎страницу.‏ ‎Она‏ ‎только-только‏ ‎начинает ‎зарождаться,‏ ‎но ‎я‏ ‎уверен, ‎что‏ ‎у‏ ‎нее ‎есть‏ ‎будущее.

Буду ‎рад ‎каждому ‎вашему ‎комментарию‏ ‎и ‎отклику.‏ ‎Давайте‏ ‎вместе ‎увеличим ‎число‏ ‎единомышленников, ‎кто‏ ‎любит ‎гулять ‎по ‎Москве,‏ ‎изучать‏ ‎историю ‎ее‏ ‎улиц ‎и‏ ‎обсуждать ‎эти ‎истории ‎друг ‎с‏ ‎другом.

И‏ ‎конечно, ‎не‏ ‎пропустите ‎новые‏ ‎истории, ‎ведь ‎продолжение ‎следует!

Обновления проекта

Статистика

Фильтры

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048