logo С Богом по жизни

Баня возрождения

«Он ‎спас‏ ‎нас ‎не ‎по ‎делам ‎праведности,‏ ‎которые ‎бы‏ ‎мы‏ ‎сотворили, ‎а ‎по‏ ‎Своей ‎милости,‏ ‎банею ‎возрождения ‎и ‎обновления‏ ‎Святым‏ ‎Духом» ‎(Тит.‏ ‎3:5).

Многие ‎комментаторы‏ ‎считают, ‎что ‎«баня» ‎в ‎Тит.‏ ‎3:5‏ ‎некоторым ‎образом‏ ‎означает ‎крещение.‏ ‎Например, ‎Хендриксен ‎пишет: ‎«Из ‎таких‏ ‎отрывков‏ ‎как‏ ‎Ин. ‎3:3,‏ ‎5 ‎и‏ ‎особенно ‎[Еф.]‏ ‎5:26‏ ‎(см. ‎[Евр.]‏ ‎10:22) ‎становится ‎ясно, ‎что ‎эта‏ ‎“баня ‎возрождения‏ ‎и‏ ‎обновления” ‎имеет ‎некоторое‏ ‎отношение ‎к‏ ‎обряду ‎крещения». ‎Джон ‎Р.‏ ‎У.‏ ‎Стотт ‎высказывается‏ ‎более ‎определенно:‏ ‎«Баня ‎(лоутрон) ‎— ‎это ‎почти‏ ‎наверняка‏ ‎ссылка ‎на‏ ‎водное ‎крещение.‏ ‎Все ‎отцы ‎ранней ‎церкви ‎понимали‏ ‎это‏ ‎таким‏ ‎образом».

Однако ‎многие‏ ‎не ‎согласны‏ ‎с ‎утверждением,‏ ‎что‏ ‎водное ‎крещение‏ ‎является ‎частью ‎процесса ‎нового ‎рождения‏ ‎(«возрождения»). ‎Они‏ ‎рассуждают‏ ‎так: ‎«Крещение ‎не‏ ‎может ‎быть‏ ‎крайне ‎важным ‎для ‎спасения,‏ ‎поскольку‏ ‎Павел ‎подчеркивает,‏ ‎что ‎мы‏ ‎спасены ‎“не ‎по ‎делам ‎праведности,‏ ‎которые‏ ‎бы ‎мы‏ ‎сотворили”». ‎Изучение‏ ‎Тит. ‎3:4-8 ‎не ‎оставляет ‎сомнений‏ ‎в‏ ‎том,‏ ‎что ‎никакие‏ ‎наши ‎дела‏ ‎не ‎спасают‏ ‎нас.‏ ‎Мы ‎не‏ ‎зарабатываем ‎или ‎не ‎заслуживаем ‎себе‏ ‎спасение, ‎когда‏ ‎погружаемся‏ ‎в ‎воду, ‎равно‏ ‎как ‎и‏ ‎когда ‎веруем, ‎каемся ‎или‏ ‎исповедуем‏ ‎имя ‎Иисуса.‏ ‎Но ‎когда‏ ‎мы ‎выражаем ‎свою ‎веру ‎в‏ ‎покаянии,‏ ‎исповедании ‎и‏ ‎крещении, ‎мы‏ ‎делаем ‎то, ‎что ‎Бог ‎велит‏ ‎нам‏ ‎делать,‏ ‎чтобы ‎спастись.‏ ‎Он ‎обещал,‏ ‎что ‎если‏ ‎мы‏ ‎покоримся ‎Его‏ ‎воле, ‎то ‎Он ‎простит ‎наши‏ ‎грехи ‎(Мк.‏ ‎16:16;‏ ‎Деян. ‎2:38; ‎22:16;‏ ‎Рим. ‎6:3,‏ ‎4; ‎10:9, ‎10; ‎1‏ ‎Пет.‏ ‎3:21), ‎—‏ ‎не ‎на‏ ‎основании ‎совершенных ‎нами ‎дел, ‎а‏ ‎по‏ ‎Своей ‎благодати‏ ‎и ‎милости.

Реймонд‏ ‎Келси ‎пишет: ‎«Примечательно, ‎что ‎рассматриваемый‏ ‎нами‏ ‎отрывок‏ ‎в ‎Послании‏ ‎к ‎Титу‏ ‎[3:1-11] ‎противопоставляется‏ ‎делам‏ ‎праведности. ‎Поэтому‏ ‎крещение ‎не ‎считается ‎человеческим ‎делом‏ ‎праведности. ‎Крещение‏ ‎—‏ ‎это ‎акт ‎веры.‏ ‎Это ‎не‏ ‎дело ‎праведности, ‎которым ‎человек‏ ‎зарабатывает‏ ‎спасение, ‎и‏ ‎поэтому ‎оно‏ ‎не ‎перечеркивается ‎теми ‎отрывками, ‎которые‏ ‎утверждают,‏ ‎что ‎спасение‏ ‎— ‎“не‏ ‎по ‎делам”».

Распространенное ‎толкование ‎Тит. ‎3:5‏ ‎—‏ ‎что‏ ‎«баня» ‎(крещение)‏ ‎является ‎знаком,‏ ‎символом ‎возрождения,‏ ‎но‏ ‎что ‎в‏ ‎данном ‎отрывке ‎речь ‎не ‎об‏ ‎этом. ‎Крещение‏ ‎никоим‏ ‎образом ‎не ‎простой‏ ‎символ ‎или‏ ‎образ ‎нашего ‎спасения, ‎а‏ ‎знак,‏ ‎символ ‎смерти,‏ ‎погребения ‎и‏ ‎воскресения ‎Христа. ‎Павел ‎писал: ‎«…мы‏ ‎погреблись‏ ‎с ‎Ним‏ ‎крещением ‎в‏ ‎смерть, ‎дабы, ‎как ‎Христос ‎воскрес‏ ‎из‏ ‎мертвых‏ ‎славой ‎Отца,‏ ‎так ‎и‏ ‎нам ‎ходить‏ ‎в‏ ‎обновленной ‎жизни»‏ ‎(Рим. ‎6:4).

Самые ‎резкие ‎высказывания ‎многих‏ ‎комментаторов ‎направлены‏ ‎против‏ ‎того, ‎что ‎они‏ ‎называют ‎«крещением‏ ‎возрождения». ‎(Всякий, ‎кто ‎верит‏ ‎в‏ ‎необходимость ‎крещения,‏ ‎обвиняется ‎в‏ ‎том, ‎что ‎он ‎верит ‎в‏ ‎«крещение‏ ‎возрождения»). ‎Эта‏ ‎терминология ‎взята‏ ‎из ‎Тит. ‎3:5, ‎но ‎вторичные‏ ‎значения,‏ ‎которые‏ ‎теперь ‎добавляются‏ ‎к ‎этой‏ ‎фразе, ‎далеки‏ ‎от‏ ‎библейских. ‎В‏ ‎религиозном ‎мире ‎эту ‎фразу ‎часто‏ ‎понимают ‎так,‏ ‎будто‏ ‎крещение ‎это ‎«таинство»‏ ‎— ‎религиозный‏ ‎обряд, ‎дарующий ‎духовные ‎благословения‏ ‎в‏ ‎результате ‎простого‏ ‎исполнения ‎ритуала.‏ ‎Поэтому ‎многие, ‎кто ‎верит ‎в‏ ‎крещение‏ ‎возрождения, ‎«крестят»‏ ‎младенцев, ‎веря,‏ ‎что ‎крещение ‎младенцев ‎приносит ‎прощение‏ ‎грехов.‏ ‎Библия‏ ‎же ‎учит,‏ ‎что ‎крещение‏ ‎— ‎это‏ ‎выражение‏ ‎веры. ‎Без‏ ‎веры ‎крещение ‎совершенно ‎бесполезно ‎(Мк.‏ ‎16:16; ‎см.‏ ‎Деян.‏ ‎8:36-38). ‎Повинуясь ‎евангелию,‏ ‎мы ‎должны‏ ‎повиноваться ‎«от ‎сердца… ‎тому‏ ‎образу‏ ‎учения» ‎(Рим.‏ ‎6:17, ‎18;‏ ‎см. ‎6:3-6).

Чтобы ‎обойти ‎ясное ‎учение‏ ‎в‏ ‎Тит. ‎3:5,‏ ‎прибегают ‎и‏ ‎к ‎другим ‎аргументам, ‎например: ‎«Это‏ ‎никак‏ ‎не‏ ‎могло ‎быть‏ ‎учением ‎о‏ ‎том, ‎что‏ ‎крещение‏ ‎имеет ‎какое-либо‏ ‎отношение ‎к ‎возрождению, ‎потому ‎что‏ ‎Писания ‎учат,‏ ‎что‏ ‎крещение ‎не ‎имеет‏ ‎никакого ‎отношения‏ ‎к ‎возрождению». ‎Некоторые ‎даже‏ ‎изменяют‏ ‎язык ‎и‏ ‎переставляют ‎слова,‏ ‎пытаясь ‎исключить ‎необходимость ‎водного ‎крещения‏ ‎и‏ ‎человеческого ‎ответа‏ ‎на ‎Божью‏ ‎благодать. ‎Однако ‎толкование ‎в ‎комментарии‏ ‎к‏ ‎Тит.‏ ‎3:5 ‎—‏ ‎самое ‎естественное‏ ‎и ‎не‏ ‎противоречит‏ ‎ясному ‎учению‏ ‎о ‎крещении ‎в ‎других ‎местах‏ ‎Нового ‎Завета.


Предыдущий Следующий
Все посты проекта
0 комментариев

Статистика

2 подписчика

Контакты

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048