logo С Богом по жизни

Оскорбитель из 2 Кор. 2:5-11

«Если ‎же‏ ‎кто ‎огорчил, ‎то ‎не ‎меня‏ ‎огорчил, ‎но‏ ‎частью,‏ ‎— ‎чтобы ‎не‏ ‎сказать ‎много,‏ ‎— ‎и ‎всех ‎вас.‏ ‎Для‏ ‎такого ‎довольно‏ ‎сего ‎наказания‏ ‎от ‎многих, ‎так ‎что ‎вам‏ ‎лучше‏ ‎уже ‎простить‏ ‎его ‎и‏ ‎утешить, ‎дабы ‎он ‎не ‎был‏ ‎поглощён‏ ‎чрезмерною‏ ‎печалью. ‎И‏ ‎потому ‎прошу‏ ‎вас ‎оказать‏ ‎ему‏ ‎любовь. ‎Ибо‏ ‎я ‎для ‎того ‎и ‎писал,‏ ‎чтобы ‎узнать‏ ‎на‏ ‎опыте, ‎во ‎всем‏ ‎ли ‎вы‏ ‎послушны. ‎А ‎кого ‎вы‏ ‎в‏ ‎чем ‎прощаете,‏ ‎того ‎и‏ ‎я; ‎ибо ‎и ‎я, ‎если‏ ‎в‏ ‎чем ‎простил‏ ‎кого, ‎простил‏ ‎для ‎вас ‎от ‎лица ‎Христова,‏ ‎чтобы‏ ‎не‏ ‎сделал ‎нам‏ ‎ущерба ‎сатана,‏ ‎ибо ‎нам‏ ‎не‏ ‎безызвестны ‎его‏ ‎умыслы» ‎(2 ‎Кор. ‎2:5-11).

Комментаторы, ‎который‏ ‎считают ‎первое‏ ‎посещение‏ ‎Павлом ‎Коринфа ‎(Деян.‏ ‎18) ‎тем‏ ‎самым ‎злосчастным ‎визитом, ‎убеждены,‏ ‎что‏ ‎скорбным ‎письмом‏ ‎является ‎1‏ ‎Коринфянам. ‎По ‎их ‎мнению, ‎человек‏ ‎из‏ ‎2 ‎Кор.‏ ‎2:6 ‎и‏ ‎из ‎1 ‎Кор. ‎5:1 ‎—‏ ‎один‏ ‎и‏ ‎тот ‎же,‏ ‎а ‎«наказание‏ ‎от ‎многих»‏ ‎(2‏ ‎Кор. ‎2:6)‏ ‎было ‎наказанием ‎за ‎блуд ‎с‏ ‎женой ‎отца‏ ‎(1‏ ‎Кор. ‎5:1). ‎Однако‏ ‎есть ‎достаточно‏ ‎оснований ‎полагать, ‎что ‎брат,‏ ‎которого‏ ‎Павел, ‎обращаясь‏ ‎к ‎церкви‏ ‎в ‎Коринфе, ‎призывает ‎простить, ‎был‏ ‎не‏ ‎тем ‎человеком,‏ ‎который ‎сожительствовал‏ ‎со ‎своей ‎мачехой.

1. Павел ‎был ‎явно‏ ‎огорчен‏ ‎поведением‏ ‎этого ‎человека‏ ‎и ‎бездействием‏ ‎церкви, ‎когда‏ ‎писал‏ ‎1 ‎Коринфянам

Терпимость‏ ‎и ‎снисходительность ‎братьев ‎к ‎тому,‏ ‎что ‎делал‏ ‎этот‏ ‎человек, ‎свидетельствовала ‎о‏ ‎том, ‎что‏ ‎эти ‎христиане ‎спокойно ‎относились‏ ‎к‏ ‎«блуду, ‎какого‏ ‎не ‎слышно‏ ‎даже ‎у ‎язычников» (1 Кор. ‎5:1). ‎Апостол‏ ‎написал‏ ‎о ‎необходимости‏ ‎«предать ‎[этого‏ ‎человека] ‎сатане ‎во ‎измождение ‎плоти» (5:5). Он‏ ‎также‏ ‎потребовал‏ ‎от ‎церкви‏ ‎«не ‎общаться‏ ‎с ‎тем,‏ ‎кто,‏ ‎называясь ‎братом,‏ ‎остаётся ‎блудником… ‎с ‎таким ‎даже‏ ‎и ‎не‏ ‎есть‏ ‎вместе» (5:11). Однако, ‎когда ‎он‏ ‎пишет ‎о‏ ‎брате, ‎которого ‎церковь ‎наказала,‏ ‎в‏ ‎2 ‎Кор.‏ ‎2:5-11, ‎то‏ ‎звучит ‎намного ‎мягче: ‎«Для ‎такого‏ ‎довольно‏ ‎этого ‎наказания‏ ‎от ‎многих» (2:6). «И‏ ‎потому ‎прошу ‎вас ‎оказать ‎ему‏ ‎любовь» (2:8). Конечно,‏ ‎человек‏ ‎из ‎1‏ ‎Кор. ‎5‏ ‎к ‎тому‏ ‎времени,‏ ‎когда ‎Павел‏ ‎писал ‎2 ‎Коринфянам, ‎уже ‎мог‏ ‎оставить ‎блуд‏ ‎со‏ ‎своей ‎мачехой. ‎Однако‏ ‎очень ‎сомнительно,‏ ‎чтобы ‎спустя ‎совсем ‎немного‏ ‎времени‏ ‎после ‎такого‏ ‎отвратительного ‎греха‏ ‎Павел ‎просил ‎братьев ‎простить ‎его‏ ‎и‏ ‎восстановить ‎с‏ ‎ним ‎полное‏ ‎общение.

2. Печаль, ‎вызванная ‎действиями ‎человека ‎из‏ ‎2‏ ‎Кор.‏ ‎2, ‎глубоко‏ ‎задела ‎лично‏ ‎Павла

Он ‎говорил,‏ ‎что‏ ‎написал ‎о‏ ‎нем ‎христианам ‎в ‎Коринфе, ‎чтобы‏ ‎узнать, ‎«во‏ ‎всем‏ ‎ли ‎вы ‎послушны» (2:9). Очевидно,‏ ‎то, ‎что‏ ‎он ‎написал ‎им ‎об‏ ‎этом‏ ‎оскорбителе, ‎содержалось‏ ‎в ‎скорбном‏ ‎письме. ‎Для ‎Павла ‎было ‎важным,‏ ‎чтобы‏ ‎церковь ‎в‏ ‎Коринфе ‎уважала‏ ‎его ‎апостольскую ‎власть. ‎Позднее ‎в‏ ‎том‏ ‎же‏ ‎письме ‎Павел‏ ‎упомянул ‎человека,‏ ‎который, ‎возможно,‏ ‎был‏ ‎причастен ‎к‏ ‎возникновению ‎конфликта: ‎«Итак, ‎если ‎я‏ ‎писал ‎вам,‏ ‎то‏ ‎не ‎из-за ‎оскорбителя‏ ‎и ‎не‏ ‎ради ‎оскорбленного, ‎но ‎чтобы‏ ‎вам‏ ‎открылось ‎попечение‏ ‎наше ‎о‏ ‎вас ‎пред ‎Богом» (7:12). Оскорбленным ‎в ‎этой‏ ‎ситуации‏ ‎был ‎сам‏ ‎Павел. ‎В‏ ‎какой-то ‎степени ‎человек ‎из ‎2‏ ‎Кор.‏ ‎оскорбил‏ ‎всю ‎церковь,‏ ‎но ‎особенно‏ ‎он ‎проявил‏ ‎неуважение‏ ‎к ‎Павлу‏ ‎и ‎его ‎апостольству.

3. Грехи ‎человека ‎из‏ ‎1 ‎Кор.‏ ‎5‏ ‎были ‎сексуального ‎характера:‏ ‎блуд

В ‎составленном‏ ‎Павлом ‎списке ‎грешников, ‎которых‏ ‎следовало‏ ‎сурово ‎наказывать‏ ‎в ‎церкви,‏ ‎на ‎первом ‎месте ‎стояли ‎«блудники»‏ ‎(5:11).‏ ‎В ‎2‏ ‎Кор. ‎2‏ ‎Павел ‎не ‎только ‎более ‎сдержанно‏ ‎говорил‏ ‎о‏ ‎реакции ‎общины‏ ‎на ‎грехи‏ ‎оскорбителя, ‎но‏ ‎не‏ ‎дал ‎никаких‏ ‎оснований ‎предполагать, ‎что ‎они ‎были‏ ‎сексуального ‎характера.‏ ‎Павел‏ ‎ничего ‎не ‎сказал‏ ‎о ‎сожительстве‏ ‎этого ‎человека ‎со ‎своей‏ ‎мачехой‏ ‎или ‎каком-то‏ ‎ином ‎блуде.‏ ‎Молчание ‎Павла ‎на ‎эту ‎тему,‏ ‎особенно‏ ‎в ‎свете‏ ‎греха ‎человека‏ ‎из ‎1 ‎Кор. ‎5, ‎немаловажно.

Человека‏ ‎из‏ ‎1‏ ‎Кор. ‎5‏ ‎и ‎человека‏ ‎из ‎2‏ ‎Кор.‏ ‎2 ‎объединяло‏ ‎одно: ‎в ‎обоих ‎случаях ‎церковь‏ ‎в ‎Коринфе‏ ‎должна‏ ‎была ‎подвергнуть ‎наказанию‏ ‎согрешившего ‎брата.‏ ‎Что ‎касается ‎1 ‎Кор.‏ ‎5,‏ ‎то ‎церковь‏ ‎проигнорировала ‎наказание,‏ ‎несмотря ‎на ‎четкие ‎и ‎конкретные‏ ‎инструкции‏ ‎Павла. ‎В‏ ‎ситуации ‎из‏ ‎2 ‎Кор. ‎2 ‎христиане ‎в‏ ‎Коринфе‏ ‎послушались‏ ‎Павла; ‎они‏ ‎наказали ‎согрешившего‏ ‎брата, ‎и‏ ‎это‏ ‎наказание ‎привело‏ ‎к ‎желательному ‎результату. ‎Этот ‎человек‏ ‎покаялся. ‎И‏ ‎теперь‏ ‎Павел ‎обращается ‎к‏ ‎церкви ‎с‏ ‎просьбой ‎простить ‎его ‎и‏ ‎восстановить‏ ‎в ‎церковном‏ ‎общении.


Предыдущий Следующий
Все посты проекта
0 комментариев

Статистика

2 подписчика

Контакты

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048