Грех гордости
Гордость, как выясняется, есть основной грех, который стоит за большинством внешних проявлений бунта против Бога. Об этом ярко говорится в насмешливой песне о царе тирском, который возгордился и сказал в сердце своем: «Я бог, восседаю на седалище божием, в сердце морей», на что ему было сказано: «и будучи человеком, а не Богом, ставишь ум твой наравне с умом Божиим» (Иез. 28:2). Иезекииль весьма символическим языком сравнивает этого языческого царя с первыми жителями Эдемского сада, согрешившими из-за своего желания быть, как боги. «Ты находился в Эдеме, в саду Божием… Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония» (Иез. 28:13-15).
Далее пророк говорит о горделивом сердце царя: «От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою» (Иез. 28:17). Поэтому Бог объявил о Своем наказании этого нечестивого царя, заявив, что он потеряет свой символический Эдемский сад и будет повержен на землю со своего высокого трона среди богов. Царь был приговорен умереть «смертью убитых» (Иез. 28:8; см. 28:10, 19).
По словам Иисуса, эта ложь прельстила человечество от начала (Ин. 8:44): люди, возгордившись, стали думать, что они могут объявить о своей независимости от Бога и следовать своим собственным курсом в жизни. Они думают, что могут грешить безнаказанно — не боясь наказания за свое неповиновение. Однако снова и снова опыт человеческий свидетельствует о том, что «наказание за грех… постигнет вас» (Чис. 32:23). Великая трагедия состоит в том, что платой за грех было не освобождение и жизнь, а, в конечном итоге, страдания и смерть (Рим. 6:23), которые были переданы всему последующему человечеству (Рим. 5:12).
0 комментариев