Божье спасение
Инициативу в спасении Бог всегда берет на Себя. Человек неспособен добиться расположения Бога своими хорошими качествами и делами. Как не может заставить Господа полюбить и спасти его. Бог первым начал действовать, чтобы «взыскать и спасти погибшее» (Лк. 19:10). Иоанн сказал: «Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас» (1 Ин. 4:19). Так было и с Ноем и людьми его времени. Бог, по Своей любви, проявил инициативу и нашел Ноя, праведного человека, всецело преданного Господу, и решил через него и его семью обновить мир. Бог также решил через Ноя предупредить его современников о надвигавшейся на землю катастрофе, давая им шанс покаяться и не погибнуть в ней.
Божье «предопределение» не означает, что Он произвольно решает, спасти или осудить человечество. Хотя Бог решил послать на нечестивых потоп, Он за каждым человеком оставил выбор, спастись или погибнуть. Каждый имел свободу воли послушаться Бога или не послушаться. В сфере духовного спасения или осуждения людей Бог не предопределяет ничью судьбу безусловно. Все приглашаются «прийти» к Нему (см. Мф. 11:28-30; Ин. 6:44, 45; Отк. 22:17). Самый нравственный человек может не подчиниться Божьему зову и погибнуть, тогда как самый худший из грешников, познав истину, может ответить на нее верой и спастись (Лк. 23:39-43; Деян. 22:1-16; 1 Тим. 1:12-16).
Божье спасение основывается на благодати, а не на человеческих заслугах. И в Ветхом и в Новом Завете спасение всегда приходило по благодати через веру и никогда через добрые дела (Езд. 9:8; Иер. 31:2; Рим. 4:1-8; Еф. 2:8, 9). В сравнении с Божьей праведностью, праведность даже самых лучших людей — «как запачканная одежда» (Ис. 64:6). Для спасения человек должен иметь достаточно веры, чтобы ответить на Божьи повеления. Именно так поступил Ной. Как сказал автор Послания к евреям, «верою Ной... благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он весь мир и сделался наследником праведности по вере» (Евр. 11:7).
0 комментариев