Два завета
«Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу» (Евр. 7:18, 19).
Павел писал о старом и новом заветах, использовав для их сравнения яркую иллюстрацию:
«Скажите вы мне, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона? Ибо написано: “Авраам имел двух сыновей: одного — от рабыни, а другого — от свободной”. Но который от рабыни, тот рожден по плоти; а который свободный, тот по обетованию. В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; а вышний Иерусалим свободен: он мать всем нам» (Гал. 4:21-26).
Ясно, что Агарь символизирует собой старый завет. Христиане — дети свободной женщины, Сарры, нового завета, а не рабыни, олицетворявшей завет, который Бог заключил с Израилем (Гал. 4:31). Дети рабыни не будут наследниками вместе с детьми свободной (Гал. 4:30). Наследниками будут сыновья, но не рабы (Гал. 4:7).
Первый завет был заключен с сынами Израиля (Исх. 34:27, 28). Наследниками по новому завету являются сыны Божьи — те, что крестились во Христа (Гал. 3:26, 27). Живущие по первому завету не станут наследниками вместе с детьми свободной, то есть с живущими по завету Христа. Освобожденные от рабства первого завета, христиане не подлежат больше игу рабства. Христос освободил нас (Гал. 5:1).
Апостолы — это служители нового завета (2 Кор. 3:6), более славного, нежели десятисловие, начертанное на камнях. Первый завет был служением смерти и осуждения (2 Кор. 3:7-9). Получив первый завет в Божьем славном присутствии, Моисей вынужден был накинуть покрывало, чтобы Израиль не смотрел на сияние его лица (2 Кор. 3:7-13; Исх. 34:27-33).
Когда Павел писал коринфским христианам, того завета, написанного на камне и не имевшего славы нового завета (2 Кор. 3:9, 10), уже не существовало. “Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее” (2 Кор. 3:11). Новый завет, служителем которого он был, пребывает и поныне, а написанный на камне исчез.
Закон, который Бог дал Израилю, выполнил свое назначение и отошел в прошлое с введением нового завета Иисуса Христа. Теперь, когда новый завет освящен смертью и кровью Иисуса, мы больше не под тем заветом, который Бог дал Израилю. Он отслужил свое и завершился, чтобы славный завет Иисуса, тенью которого он был, засиял во всей своей славе.
0 комментариев