logo С Богом по жизни

Два завета

«Отменение ‎же‏ ‎прежде ‎бывшей ‎заповеди ‎бывает ‎по‏ ‎причине ‎ее‏ ‎немощи‏ ‎и ‎бесполезности, ‎ибо‏ ‎закон ‎ничего‏ ‎не ‎довел ‎до ‎совершенства;‏ ‎но‏ ‎вводится ‎лучшая‏ ‎надежда, ‎посредством‏ ‎которой ‎мы ‎приближаемся ‎к ‎Богу»‏ ‎(Евр.‏ ‎7:18, ‎19).

Павел‏ ‎писал ‎о‏ ‎старом ‎и ‎новом ‎заветах, ‎использовав‏ ‎для‏ ‎их‏ ‎сравнения ‎яркую‏ ‎иллюстрацию:

«Скажите ‎вы‏ ‎мне, ‎желающие‏ ‎быть‏ ‎под ‎законом:‏ ‎разве ‎вы ‎не ‎слушаете ‎закона?‏ ‎Ибо ‎написано:‏ ‎“Авраам‏ ‎имел ‎двух ‎сыновей:‏ ‎одного ‎—‏ ‎от ‎рабыни, ‎а ‎другого‏ ‎—‏ ‎от ‎свободной”.‏ ‎Но ‎который‏ ‎от ‎рабыни, ‎тот ‎рожден ‎по‏ ‎плоти;‏ ‎а ‎который‏ ‎свободный, ‎тот‏ ‎по ‎обетованию. ‎В ‎этом ‎есть‏ ‎иносказание.‏ ‎Это‏ ‎два ‎завета:‏ ‎один ‎от‏ ‎горы ‎Синайской,‏ ‎рождающий‏ ‎в ‎рабство,‏ ‎который ‎есть ‎Агарь, ‎ибо ‎Агарь‏ ‎означает ‎гору‏ ‎Синай‏ ‎в ‎Аравии ‎и‏ ‎соответствует ‎нынешнему‏ ‎Иерусалиму, ‎потому ‎что ‎он‏ ‎с‏ ‎детьми ‎своими‏ ‎в ‎рабстве;‏ ‎а ‎вышний ‎Иерусалим ‎свободен: ‎он‏ ‎мать‏ ‎всем ‎нам»‏ ‎(Гал. ‎4:21-26).

Ясно,‏ ‎что ‎Агарь ‎символизирует ‎собой ‎старый‏ ‎завет.‏ ‎Христиане‏ ‎— ‎дети‏ ‎свободной ‎женщины,‏ ‎Сарры, ‎нового‏ ‎завета,‏ ‎а ‎не‏ ‎рабыни, ‎олицетворявшей ‎завет, ‎который ‎Бог‏ ‎заключил ‎с‏ ‎Израилем‏ ‎(Гал. ‎4:31). ‎Дети‏ ‎рабыни ‎не‏ ‎будут ‎наследниками ‎вместе ‎с‏ ‎детьми‏ ‎свободной ‎(Гал.‏ ‎4:30). ‎Наследниками‏ ‎будут ‎сыновья, ‎но ‎не ‎рабы‏ ‎(Гал.‏ ‎4:7).

Первый ‎завет‏ ‎был ‎заключен‏ ‎с ‎сынами ‎Израиля ‎(Исх. ‎34:27,‏ ‎28).‏ ‎Наследниками‏ ‎по ‎новому‏ ‎завету ‎являются‏ ‎сыны ‎Божьи‏ ‎—‏ ‎те, ‎что‏ ‎крестились ‎во ‎Христа ‎(Гал. ‎3:26,‏ ‎27). ‎Живущие‏ ‎по‏ ‎первому ‎завету ‎не‏ ‎станут ‎наследниками‏ ‎вместе ‎с ‎детьми ‎свободной,‏ ‎то‏ ‎есть ‎с‏ ‎живущими ‎по‏ ‎завету ‎Христа. ‎Освобожденные ‎от ‎рабства‏ ‎первого‏ ‎завета, ‎христиане‏ ‎не ‎подлежат‏ ‎больше ‎игу ‎рабства. ‎Христос ‎освободил‏ ‎нас‏ ‎(Гал.‏ ‎5:1).

Апостолы ‎—‏ ‎это ‎служители‏ ‎нового ‎завета‏ ‎(2‏ ‎Кор. ‎3:6),‏ ‎более ‎славного, ‎нежели ‎десятисловие, ‎начертанное‏ ‎на ‎камнях.‏ ‎Первый‏ ‎завет ‎был ‎служением‏ ‎смерти ‎и‏ ‎осуждения ‎(2 ‎Кор. ‎3:7-9).‏ ‎Получив‏ ‎первый ‎завет‏ ‎в ‎Божьем‏ ‎славном ‎присутствии, ‎Моисей ‎вынужден ‎был‏ ‎накинуть‏ ‎покрывало, ‎чтобы‏ ‎Израиль ‎не‏ ‎смотрел ‎на ‎сияние ‎его ‎лица‏ ‎(2‏ ‎Кор.‏ ‎3:7-13; ‎Исх.‏ ‎34:27-33).

Когда ‎Павел‏ ‎писал ‎коринфским‏ ‎христианам,‏ ‎того ‎завета,‏ ‎написанного ‎на ‎камне ‎и ‎не‏ ‎имевшего ‎славы‏ ‎нового‏ ‎завета ‎(2 ‎Кор.‏ ‎3:9, ‎10),‏ ‎уже ‎не ‎существовало. ‎“Ибо,‏ ‎если‏ ‎преходящее ‎славно,‏ ‎тем ‎более‏ ‎славно ‎пребывающее” (2 Кор. ‎3:11). ‎Новый ‎завет,‏ ‎служителем‏ ‎которого ‎он‏ ‎был, ‎пребывает‏ ‎и ‎поныне, ‎а ‎написанный ‎на‏ ‎камне‏ ‎исчез.

Закон,‏ ‎который ‎Бог‏ ‎дал ‎Израилю,‏ ‎выполнил ‎свое‏ ‎назначение‏ ‎и ‎отошел‏ ‎в ‎прошлое ‎с ‎введением ‎нового‏ ‎завета ‎Иисуса‏ ‎Христа.‏ ‎Теперь, ‎когда ‎новый‏ ‎завет ‎освящен‏ ‎смертью ‎и ‎кровью ‎Иисуса,‏ ‎мы‏ ‎больше ‎не‏ ‎под ‎тем‏ ‎заветом, ‎который ‎Бог ‎дал ‎Израилю.‏ ‎Он‏ ‎отслужил ‎свое‏ ‎и ‎завершился,‏ ‎чтобы ‎славный ‎завет ‎Иисуса, ‎тенью‏ ‎которого‏ ‎он‏ ‎был, ‎засиял‏ ‎во ‎всей‏ ‎своей ‎славе.


Предыдущий Следующий
Все посты проекта
0 комментариев

Статистика

2 подписчика

Контакты

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048