Повиновение и долг
Повиновение — это величайший добровольный выбор человека в пользу Бога. Жить каждый день с Богом — значит жить в повиновении. Иисус зовет нас к более последовательной жизни, более послушной жизни, к более плодотворной жизни. Бог не хочет от вас ощущений; Он хочет послушания. Духовность — это повиновение Богу.
Мы приходим в ужас от насилия в наших школах. Ответом на это должно быть не увеличение числа полицейских, детекторов металла и законов относительно ношения оружия. Ответом должно быть послушание. Чтобы руководить, нужно научиться подчиняться. Если человек хочет быть квалифицированным руководителем, он должен научиться следовать. Мы должны учиться повиновению. Мы должны учить повиновению своих детей (Еф. 6:1; 1 Пет. 1:14). Без повиновения может быть только насилие и хаос. Нам нужно вернуться к “Руководству пользователя” (Библии). “Глупость привязалась к сердцу юноши, но исправительная розга удалит ее от него” (Прит. 22:15). “Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его” (Прит. 13:24). Я вырос со старой поговоркой, основанной на этих Писаниях: “Жалеть розгу — испортить ребенка!” Наказание — это не отсутствие любви; это проявление любви.
Для Иисуса слова “слушать” и “повиноваться” были синонимами. Если вы не повинуетесь, то фактически и не слушаете. “Послушание лучше жертвы, и повиновение лучше тука овнов” (1 Цар. 15:22). В греческом и русском языках слова “слушать” и “слушаться” — однокоренные. Некоторым великим жизненным принципам — таким как милосердие, терпение и удовлетворенность — нельзя научить, но им можно научиться. В Евр. 5:7-9 сказано, что Иисус “научился” послушанию страданиями. Этот отрывок учит, что крест был более, нежели жертвой; он был послушанием (см. также Фил. 2:8).
Библейское послушание включает три элемента:
(1) Подчинение. В двенадцать лет Иисус вернулся домой и продолжал подчиняться Своим родителям (Лк. 2:51). Когда у человека правильное отношение к Богу, ему не трудно повиноваться Ему.
(2) Доверие. В одной замечательной песне есть такие слова: “Слушайся, верь”. Богу можно верить. Библейская вера и послушание — синонимы. Неверие и непослушание — тоже синонимы (Евр. 3:12—4:11). Мы должны слушать Бога, а не людей (Деян. 5:29). Делайте то, что велит делать Бог... с той целью, с какой Бог велит делать это... просто потому, что это велит делать Бог.
(3) Полное повиновение. Частичное повиновение — это неповиновение. (См. рассказ о частичном повиновении царя Саула, когда он поразил амаликитян; 1 Цар. 15:7-26). Идея хороша, только когда она исходит от Бога. Нельзя исполнять дух закона, не повинуясь букве закона. Избирательное повиновение — это неповиновение.
Дисциплина и наказание — неотъемлемое свойство Бога. Повседневная жизнь с Богом — это марафон, а не спринт. Видят ли другие, что мы живем с Иисусом? Наше учение должно стать нашей биографией. Мы не живем каждый день на постоянном максимуме наших личных чувств, эмоций, проявлений. Как смеем мы молиться о том, к чему не хотим приложить усилий! Творчество и талант гибнут без дисциплины. Ничто не может заменить упорства. Дисциплина никогда не дается легко. Иисус был всецело поглощен не тем, как жить Свою жизнь, а тем, чтобы отдать Свою жизнь.
Общество забросило кардинальные принципы покорности, повиновения, дисциплины (наказания) и долга. В Лк. 17:7-10 Иисус рассказал короткую притчу о долге. Он никогда не перестает изумлять нас. В армии, в спорте, в семье, в профессии — да в самой жизни — исходной точкой является долг. Духовность должна идти дальше, и все же она начинается с долга. Награда за исполнение долга — еще больше обязанностей. “Профессионал” — это тот, кто делает все, что может, даже когда ему совсем худо. Долг никогда не кончается.
0 комментариев