Апостол Павел
Биография Павла была связана с греческой культурой, римским гражданством (Деян. 16:37; 22:25) и иудейской религией (Гал. 1:14). Он был евреем из колена Вениаминова (Фил. 3:5), фарисеем, рожденным от фарисеев (Деян. 23:6). Он получил римское гражданство при рождении и пользовался всеми его правами и привилегиями. Он был родом из Тарса, главного города римской провинции Киликия (Деян. 21:39; 22:3), области в северо-восточной части Средиземного моря. Так как в Тарсе находился знаменитый университет, считалось, что лишь Афины и Александрия превосходили его своей образованностью и культурой. Как торговый центр, Тарс был известен производством тканей из козьей шерсти. Быть может, именно там Павел обучился ремеслу изготовления палаток (Деян. 18:3).
Религиозным наставником Павла был известный учитель Гамалиил, знаток иудейского закона и один из семи великих раввинов (Деян. 22:3). Как подающий надежды молодой фарисей и вдохновитель гонения на Церковь (Деян. 8:3), Павел присутствовал во время одобренного им побивания камнями Стефана, первого христианского мученика (Деян. 7:58; 8:1, 2). В исключительном противодействии Церкви, которое он оказывал яростнее любого другого иудейского вождя, проявился весь его религиозный пыл.
Павел был настолько предан своему делу, что ради преследования христиан отправлялся даже в города других стран (Деян. 9:1, 2; 22:5; 26:11). Совесть его была чиста (Деян. 23:1; 24:16; Рим. 9:1; 2 Кор. 1:12; 2 Тим. 1:3), так как он делал то, что считал правильным (Деян. 26:9). Возможно, он жаждал смерти христиан, которые поклонялись Иисусу, потому что Моисеев закон требовал от израильтян побивать среди себя камнями тех, кто поклонялся другим богам (Втор. 17:1-5). До того как ему явился Иисус, он не верил, что Иисус обладал божественностью и был достоин поклонения.
Некоторые полагают, что Павел был членом Синедриона, священного иудейского совета семидесяти. Основная причина для такого вывода заключается в словах Павла в связи с преследованием христиан: «Я подавал на то голос» (Деян. 26:10). Подобное утверждение, действительно, придает веса доводу о том, что он голосовал как член совета; однако для доказательства истинности такого вывода этого недостаточно.
Входившие в состав совета были пожилыми людьми, богатыми и очень уважаемыми, широко известными лидерами в Иерусалиме. В Деян. 7:58 Павел назван «юношей» (неаниас) — словом, которое употреблено также по отношению к Евтиху (Деян. 20:9) и племяннику Павла (Деян. 23:17, 18, 22). Говоря о своей репутации нехристианина среди иудеев, он никогда не упоминал, что являлся членом синедриона (Деян. 22:3-5; 26:4, 5; Гал. 1:13, 14; Фил. 3:4-6). Из всех сведений, которые он мог бы сообщить, эти были бы самыми сильными в плане подтверждения его былой преданности иудейской вере и его репутации в иудейском обществе.
0 комментариев