Божественное руководство в молитве
Мы молимся о руководстве; мы должны искать божественного руководства. Свидетельства не внушают доверия. Вы, наверное, замечали, что они всегда подтверждают то, что вам нужно. Неудачи никогда не являются свидетельствами. Будьте осторожны со знамениями; то, что вы принимаете за божественное руководство, может оказаться просто субъективными человеческими впечатлениями. Мы молимся, а затем слушаем и смотрим. Мы говорим: “Боже, напиши черным по белому: «Да» или «Нет»”. Для Бога крикнуть “Да” или “Нет” было бы парой пустяков, но не такова Его воля. Это было бы похоже на “откровение последних дней”. Если бы Он сказал нам “Да” или “Нет”, то не выполнить это указание в точности было бы грехом. В Пс. 142:10 и Ин. 7:17 сказано, что мы должны исполнять Божью волю, а не только познавать ее. Слишком многие из нас молятся только для того, чтобы познать ее. Мы молимся о мудрости. Мы читаем Библию ради истины. Сказать: “Господь разговаривал со мной”, - ересь! Он этого больше не делает! Сказать “Господь велел мне сделать то или это”, - детская выдумка. Ничто в Писании даже не намекает на то, чтобы мы искали Божью волю или Божье Слово по субъективным впечатлениям. Больше нет “тихого, нежного голоса” Бога. Личные впечатления - это не откровения. Возносить чувства до уровня божественного откровения значит встать на сторону магии.
Бог есть Владыка... Людям же дана свобода выбора. Бог не станет действовать вопреки Своему владычеству или свободе выбора человека. Бог дает нам хлеб, но Он не ставит его чудесным образом на наш стол, аккуратно нарезав и намазав маслом. Бог отвечает на молитву только тогда, когда на молитву отвечает человек. Не молитесь ни о чем таком, ради чего вы не готовы трудиться. Почему Бог должен отвечать, если мы не хотим этого делать? Если вы во что-то не верите, не молитесь об этом. Молитва предполагает зрелость и ответственность взрослого человека.
Ответы на молитву идут от личности. Нам говорят: “Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему. Но да просит с верою, ни мало не сомневаясь” (Иак. 1:5, 6); “Но мудрость, сходящая свыше, во-первых чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна” (Иак. 3:17). Мы не молимся о знаниях. Бог не повышает наш коэффициент интеллектуального развития. Молитва делает нас не умнее, а добрее. Бог не дает нам каких-либо особых ответов - только мудрость, полученную в результате молитвы, а это уже характер! Святость отдает человека на Божью волю! Бог руководит нами, исходя из силы нашей личности. Мы хотим ответов! Бог хочет духовной зрелости. Мы должны хранить Писание в наших сердцах и быть исполненными Духа. Нам нужен разум Христа. Мы растем, все более уподобляясь Главе. Мы переходим от молока к твердой пище, постепенно приобретая умение различать добро и зло.
Бог управляет обстоятельствами. А сатана создает препятствия. Павел понимал разницу; я не понимаю. Но Бог работает в имеющихся условиях. Он открывает и закрывает перед нами двери. Мы должны с этим смириться. Даже когда Он захлопывает дверь перед нашим носом, мы по-прежнему остаемся с Богом. Бог не допустит, чтобы мы “были искушаемы сверх силы” (1 Кор. 10:13). Он обязательно даст нам облегчение. Однако мы по-прежнему несем ответственность за наше поведение. А Бог избавит нас от лукавого (Мф. 6). Критерием оценки всех наших решений является библейская мудрость. Быть исполненным Духа значит уметь различать добро и зло (Евр. 5:12-14; Еф. 5:18; Кол. 3:16). Человек покоряется Богу, а Бог управляет ситуацией. Повторяю: остерегайтесь своих чувств: “Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?” (Иер. 17:9).
В молитве мы боремся; в молитве мы растем; в молитве мы учимся настойчивости. Молитесь до изнеможения! Молитесь, пока молитва не принесет вам что-то хорошее. Бог - это не “палочка-выручалочка”, не “скатерть-самобранка”. Он не “счетчик наших потребностей на небе”. Если Он приходит, то для того, чтобы изменить нас. Бог ответил на молитву, если мы, заканчивая ее, стали лучше. Не будьте слишком импульсивными в отношении ответов на молитвы; не будьте слишком требовательными с ответами на молитвы.
0 комментариев