Принесение клятвы
Многие предполагают, что Иисус в Мф. 5:34 запретил всякую клятву, но это, пожалуй, чересчур ограниченное мнение. Сам Иисус только под клятвой признал Своё божественное Сыновство (Мф. 26:63, 64). Павел клялся во 2 Кор. 1:23 и 11:30. Иаков в Иак. 5:12 говорит похожим языком, но не велит клясться «никакой другой клятвой». Это слово по-гречески — аллос, что означает «ещё один такого же рода», а не гетерос, «ещё один другого рода». Фарисеи в своей среде придумали систему, по которой определяли, когда клятва другому члену их группы имела силу и когда от человека, принёсшего клятву, не требовалось держать данное слово. Иисус, по сути, сказал: «Всегда говорите правду, и тогда клятвы не понадобятся». Христианам нет нужды клясться, потому что ученики Христа всегда говорят правду.
Христианин должен быть известен как человек, который держит своё слово. Однако в связи с законом просто слова человека может быть недостаточно; необходимо произнести клятву. Даже когда человек обещает выполнить определённую работу за определённую плату и при определённых условиях, он должен держать своё слово.
Люди забывают, что они обещали, поэтому у нас должны быть свидетели. Однако и свидетели могут забыть, поэтому у нас должны быть юридические документы. Эти обещания должны быть тщательно зафиксированы, чтобы не было никаких сомнений относительно условий получения обещанного. Толкователи должны быть честными, иначе возникнут проблемы. В идеале, однако, конец всем спорам положила бы клятва. Когда-то слово человека действительно было для него законом, и он держал своё слово любой ценой! Если бы все люди были честными и благородными, какими мы должны быть в царстве Христа, тогда слову человека действительно можно было бы верить. Если бы все люди были абсолютно правдивыми друг с другом, то многие ссоры и проблемы, какие преследуют нас сегодня — как в церкви, так и в светском сообществе, — могли бы быть разрешены. Давайте молиться о том, чтобы настало такое время.
0 комментариев