Сила греха
В 1 Ин. 3:4 сказано: «Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие» . Это самое главное определение «греха», которое каждый из нас должен воспринимать очень серьёзно. «Грех» — это нарушение того, что сказал Бог.
Есть ещё один аспект греха, который не упомянул Иоанн, но о котором говорил Павел в Рим. 7: «Грех» — это сила, живущая в каждом человеке. Павел чуть ли не персонифицирует грех в высказываниях вроде следующих:
«Но грех, взяв повод от заповеди, произвёл во мне всякое пожелание…» (Рим. 7:8).
«Потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею» (Рим. 7:11).
«Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех… Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех» (Рим. 7:15–20).
Грех оказывает сильное давление на каждого из нас, заставляя идти против Бога и Его воли. Это «давление» Павел часто называет «плотью» (см., например, Гал. 5:16–21). Это больше, чем просто нарушение правил; это отказ Богу в праве на нашу жизнь и следование нашим собственным желаниям.
Мы должны понимать этот аспект греха, чтобы понимать и средство защиты от него. Учитывая силу греха, Павел говорит, что благовествование Христово есть «сила Божия ко спасению» (Рим. 1:16). Весть Христа — не просто философия, набор фактов или стратегия самопомощи. Только благая весть о распятом и воскресшем Спасителе может преодолеть силу греха и освободить нас, чтобы мы могли жить для Бога. Ввиду того, что все мы в плену у греха и потому беспомощны, Божье средство освобождения кратко выражает суть благодати, о которой Павел говорит в Еф. 3:8. (См. Рим. 5:1–11).
0 комментариев