logo С Богом по жизни

Как исполнялись ветхозаветные пророчества

Когда ‎большинство‏ ‎из ‎нас ‎думает ‎об ‎исполнении‏ ‎пророчеств, ‎мы‏ ‎представляем‏ ‎себе ‎какое-нибудь ‎ясное‏ ‎ветхозаветное ‎предсказание,‏ ‎которое ‎в ‎Новом ‎Завете‏ ‎исполнилось‏ ‎в ‎точности‏ ‎так, ‎как‏ ‎было ‎обещано. ‎Однако ‎слово ‎“исполнено”‏ ‎в‏ ‎Библии ‎часто‏ ‎используется ‎в‏ ‎более ‎широком ‎смысле. ‎В ‎своей‏ ‎книге‏ ‎Четвероевангелие‏ ‎Дж. ‎Макгарви‏ ‎подчеркивает, ‎что‏ ‎ветхозаветные ‎Писания‏ ‎в‏ ‎Новом ‎Завете‏ ‎исполнялись, ‎по ‎крайней ‎мере, ‎четырьмя‏ ‎путями, ‎и‏ ‎иллюстрирует‏ ‎каждый ‎путь ‎с‏ ‎помощью ‎текста‏ ‎из ‎начала ‎Евангелия ‎от‏ ‎Матфея.


Первый‏ ‎путь ‎мы‏ ‎уже ‎упомянули‏ ‎выше. ‎Его ‎можно ‎назвать ‎“прямым”‏ ‎исполнением:‏ ‎что-то, ‎ясно‏ ‎предсказанное ‎в‏ ‎Ветхом ‎Завете, ‎осуществилось ‎в ‎Новом‏ ‎(как‏ ‎одноразовое‏ ‎исполнение). Пример ‎такого‏ ‎пророчества ‎и‏ ‎исполнения ‎—‏ ‎Мф.‏ ‎2:5, ‎6.‏ ‎Когда ‎религиозных ‎руководителей ‎в ‎Иерусалиме‏ ‎спросили, ‎где‏ ‎должно‏ ‎родиться ‎Мессии, ‎в‏ ‎ответ ‎они‏ ‎процитировали ‎Мих. ‎5:2:

«В ‎Вифлееме‏ ‎иудейском,‏ ‎ибо ‎так‏ ‎написано ‎через‏ ‎пророка: ‎“И ‎ты, ‎Вифлеем, ‎земля‏ ‎Иудина,‏ ‎ничем ‎не‏ ‎меньше ‎воеводств‏ ‎Иудиных, ‎ибо ‎из ‎тебя ‎произойдет‏ ‎Вождь,‏ ‎Который‏ ‎будет ‎пасти‏ ‎народ ‎Мой,‏ ‎Израиля”».

Когда ‎Иисус‏ ‎родился‏ ‎в ‎Вифлееме,‏ ‎это ‎пророчество ‎исполнилось ‎в ‎первый‏ ‎и ‎последний‏ ‎раз.


Другой‏ ‎путь ‎исполнения ‎ветхозаветных‏ ‎Писаний ‎—‏ ‎когда ‎в ‎Новом ‎Завете‏ ‎происходят‏ ‎важные ‎события,‏ ‎которые ‎были‏ ‎сохранены ‎для ‎нас ‎в ‎высказываниях‏ ‎или‏ ‎событиях ‎Ветхого‏ ‎Завета ‎как‏ ‎прообразы. Этот ‎тип ‎исполнения ‎может ‎быть‏ ‎проиллюстрирован‏ ‎Мф.‏ ‎2:15. ‎Иосиф‏ ‎был ‎в‏ ‎Египте ‎до‏ ‎смерти‏ ‎Ирода. ‎Мы‏ ‎читаем: ‎“Да ‎сбудется ‎реченное ‎Господом‏ ‎через ‎пророка,‏ ‎который‏ ‎говорит: ‎«Из ‎Египта‏ ‎Я ‎вызвал‏ ‎Сына ‎Моего»”. ‎Процитирован ‎был‏ ‎стих‏ ‎Ос. ‎11:12,‏ ‎в ‎котором‏ ‎сказано ‎о ‎выходе ‎сынов ‎Израилевых‏ ‎из‏ ‎египетского ‎рабства:‏ ‎“Когда ‎Израиль‏ ‎был ‎юн, ‎Я ‎любил ‎его‏ ‎и‏ ‎из‏ ‎Египта ‎вызвал‏ ‎сына ‎Моего”.‏ ‎Божье ‎избавление‏ ‎израильтян‏ ‎было ‎прообразом‏ ‎Божьей ‎защиты ‎младенца ‎Иисуса.

Еще ‎одна‏ ‎иллюстрация ‎этого‏ ‎второго‏ ‎типа ‎исполнения ‎—‏ ‎Мф. ‎2:18,‏ ‎где ‎цитируется ‎Иер. ‎31:15.‏ ‎Ветхозаветный‏ ‎текст ‎описывает‏ ‎плач, ‎вызванный‏ ‎трагедией ‎вавилонского ‎пленения. ‎Слова ‎пророка‏ ‎хорошо‏ ‎подошли ‎и‏ ‎для ‎описания‏ ‎всеобщего ‎плача, ‎вызванного ‎трагедией ‎в‏ ‎Вифлееме,‏ ‎когда‏ ‎Ирод ‎устроил‏ ‎резню ‎младенцев‏ ‎в ‎попытке‏ ‎уничтожить‏ ‎родившегося ‎Царя.


Третий‏ ‎путь ‎— ‎когда ‎ветхозаветное ‎событие‏ ‎описано ‎более‏ ‎возвышенным‏ ‎и ‎изысканным ‎языком,‏ ‎чем ‎оно‏ ‎того ‎заслуживало. В ‎Новом ‎Завете‏ ‎возвышенный‏ ‎язык ‎применяется‏ ‎к ‎ситуации,‏ ‎когда ‎он ‎более ‎уместен. ‎Под‏ ‎эту‏ ‎категорию ‎подпадает‏ ‎Мф. ‎1:22,‏ ‎23:

«А ‎все ‎это ‎произошло, ‎да‏ ‎сбудется‏ ‎реченное‏ ‎Господом ‎через‏ ‎пророка, ‎который‏ ‎говорит: ‎“Вот,‏ ‎дева‏ ‎во ‎чреве‏ ‎примет ‎и ‎родит ‎Сына, ‎и‏ ‎нарекут ‎имя‏ ‎Ему‏ ‎Эммануил, ‎что ‎значит:‏ ‎С ‎нами‏ ‎Бог”».

Откройте ‎Ис. ‎7:1-16, ‎и‏ ‎вы‏ ‎увидите, ‎что‏ ‎первоначально ‎это‏ ‎обещание ‎было ‎частью ‎обещанного ‎Ахазу‏ ‎знамения‏ ‎об ‎избавлении.‏ ‎Оно ‎было‏ ‎частично ‎исполнено ‎в ‎дни ‎Ахаза,‏ ‎но,‏ ‎как‏ ‎по ‎вдохновению‏ ‎сказал ‎Матфей,‏ ‎свое ‎окончательное‏ ‎исполнение‏ ‎оно ‎нашло‏ ‎в ‎Иисусе.


И ‎наконец, ‎иногда ‎“пророчество”‏ ‎находится ‎не‏ ‎в‏ ‎конкретном ‎отрывке, ‎а‏ ‎в ‎общем‏ ‎ветхозаветном ‎учении, ‎которое ‎проявляется‏ ‎в‏ ‎новозаветном ‎событии. В‏ ‎эту ‎категорию‏ ‎входит ‎Мф. ‎2:23. ‎Иосиф ‎привез‏ ‎Иисуса‏ ‎обратно ‎в‏ ‎Назарет ‎во‏ ‎исполнение ‎“реченного ‎через ‎пророков, ‎что‏ ‎Он‏ ‎Назореем‏ ‎наречется”. ‎Сколько‏ ‎бы ‎вы‏ ‎ни ‎искали‏ ‎в‏ ‎Ветхом ‎Завете,‏ ‎вы ‎не ‎найдете ‎отрывка, ‎который‏ ‎бы ‎говорил:‏ ‎“Он‏ ‎Назореем ‎наречется”. ‎Ключ‏ ‎— ‎в‏ ‎слове ‎“пророков” ‎(множественное ‎число).‏ ‎Этому‏ ‎учил ‎не‏ ‎какой-то ‎один‏ ‎пророк; ‎это ‎было ‎отражено ‎в‏ ‎учении‏ ‎многих ‎пророков.‏ ‎Какую ‎связь‏ ‎можно ‎увидеть ‎между ‎тем, ‎что‏ ‎Иисус‏ ‎“Назореем‏ ‎(Назарянином) ‎наречется”,‏ ‎и ‎общим‏ ‎смыслом ‎ветхозаветного‏ ‎пророчества?‏ ‎В ‎новозаветные‏ ‎времена ‎Назарет ‎был ‎презренным ‎городом‏ ‎(Ин. ‎1:46),‏ ‎а‏ ‎Христу ‎надлежало ‎быть‏ ‎презираемым ‎и‏ ‎отвергнутым ‎(Пс. ‎21:7-9; ‎68:9,‏ ‎21,‏ ‎22; ‎Ис.‏ ‎49:7; ‎53:2,‏ ‎5, ‎8; ‎Дан. ‎9:26). ‎Иначе‏ ‎говоря,‏ ‎вместо ‎“Назорей”‏ ‎в ‎Мф.‏ ‎2:23 ‎вы ‎можете ‎прочитать ‎“презренный”.

Некоторые‏ ‎из‏ ‎этих‏ ‎четырех ‎путей‏ ‎могут ‎расходиться‏ ‎со ‎знакомым‏ ‎нам‏ ‎определением ‎понятия‏ ‎“исполнение”. ‎И ‎тем ‎не ‎менее,‏ ‎мы ‎должны‏ ‎понимать,‏ ‎что ‎иудеи, ‎к‏ ‎которым ‎Матфей‏ ‎обращал ‎свое ‎слово, ‎считали‏ ‎все‏ ‎эти ‎исполнения‏ ‎законными.

В ‎конце‏ ‎концов, ‎если ‎вдуматься, ‎что ‎значит‏ ‎слово‏ ‎“исполнить”, ‎как‏ ‎не ‎“сделать‏ ‎полным”? ‎Новозаветное ‎исполнение ‎сделало ‎полным‏ ‎первоначальное‏ ‎ветхозаветное‏ ‎указание ‎—‏ ‎то ‎есть‏ ‎придало ‎ему‏ ‎весь‏ ‎тот ‎смысл,‏ ‎который ‎оно ‎могло ‎и ‎должно‏ ‎было ‎иметь.


Предыдущий Следующий
Все посты проекта
0 комментариев

Статистика

1 подписчик

Контакты

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048