Чёрная-чёрная квартира
По каким параметрам расхода водоканал обязан выдавать технические условия?
Спрашивали - отвечаем
Поступил вопрос:
По каким конкретным параметрам расхода (часовым, средним и суточным) водоканал обязан выдавать технические условия на подключение и по каким параметрам официально рассчитывать диаметр труб водоснабжения на хозпитье.
Тут, как и во многом в нашей отрасли, одно дело, что написано в нормативке, другое дело - что происходит на практике.
Согласно нормативке.
Именно ОБЯЗАН водоканал выдавать ТУ на основании обращения в котором указана "максимальная необходимая мощность" (п. 13 Постановление Правительства РФ от 30.11.2021 N 2130). Параметры мощности указываются согласно форме, приведённой в Приложении 1, ПП РФ № 2130:
Кроме указания расчётных параметров (максимальные секундные, часовые и суточные расходы на хозбыт, пожарку, канализацию) больше ничего прикладывать не требуется (кроме договора на проектирования в некоторых случаях - п. 11 ПП 2130, если ТУ получает проектировщик по договору и/или З на П). Об этом прямо сказано в п. 15 ПП 2130:
15. Перечень сведений и документов, предусмотренных пунктами 13 и 14 настоящих Правил, является исчерпывающим. Исполнитель не вправе для выдачи технических условий требовать от лиц, указанных в пунктах 9 и 11 настоящих Правил, иных сведений и документов, не указанных в пунктах 13 и 14 настоящих Правил.
Диаметр труб заявитель также указывать не обязан. Это, как раз, дело Водоканала посмотреть на предоставленные расходы, на свои диаметры и напоры в них и выдать в ТУ диаметры и напоры, которые они могут дать. Об этом говорится в том же ПП 2130:
17. В технических условиях должны быть указаны:
б) информация о возможной точке (точках) присоединения (адрес или описание местоположения точки или номер колодца или камеры);
в) информация о максимальной мощности (нагрузке) в возможных точках присоединения, в пределах которой исполнитель обязуется обеспечить возможность подключения подключаемого объекта;
Как оно на практике.
На практике, Водоканал может требовать указать и приложить к обращению всё что угодно:
- расчёт расходов по СП 30, подписанный ГИПом с печатью проектной организации (не результаты расчёта, как положено, а полностью расчёт с формулами);
- выписку СРО проектной организации;
- диаметры трубопроводов, которые требуются для объекта;
- что ещё сможет придумать Водоканал.
При этом то, что Водоканал "не вправе для выдачи технических условий требовать от лиц, указанных в пунктах 9 и 11 настоящих Правил, иных сведений и документов, не указанных в пунктах 13 и 14 настоящих Правил", никого, обычно, не волнует.
Ну а диаметр рассчитывается, а точнее, подбирается, по таблицам для гидравлического расчёта трубопроводов. Исходными данными являются расчётный расход и расчётный напор, скорость движения жидкости и материал труб. Дальше, по соответствующим таблицам (или можно самому по формулам) подбирается конкретный диаметр. Это в общем, понятное дело, что там есть нюансы типа проверки потерь напора по длине, соблюдения требований к нормативной скорости движения жидкости и т.д.
И что с этим делать?
Я бы рекомендовал узнавать у местного водоканала что конкретно им надо предоставить и предоставлять это, а не то, что требуется по законодательству)) К сожалению, мы (проектировщики) обычно находимся в условиях давления сроков и пытаться доказать Водоканалу необоснованность их требований времени нет.
Кроме указанного ПП РФ 2130 могут быть ещё какие-то местные постановления (их можно разок тоже освоить для общего развития), но они, в любом случае, не должны противоречить федеральным нормам.
Такие дела.
_____________
Дренаж в ИОС3
О том, что под дренажем в СП 30.13330.2020 и разледе ИОС3 по ПП РФ 87 имеется ввиду не то же самое, что в СП 250.1325800.2016, то есть, не дренаж подземных вод, а другой дренаж. Это просто совпадающие названия, а не одно и тоже.
Наше мнение об авторах нормативной документации сугубо личное, оценочное, субъективное и неправильное.
_____________
ИОС2 и ПБ
О том, что согласно ПП РФ №87 16.02.2008 проектировщикам ВК не нужно проектировать внутренний пожарный водопровод и определять расходы на внутреннее и наружное пожаротушение без задания от пожарника и/или дополнительной оплаты.
Мы знаем и ценим и хороших пожарников, просто нам встречалось много некачественных, поэтому мы так нервничаем. Хорошие пожарники, не обижайтесь, мы знаем, что вы есть!
Наше мнение об авторах нормативной документации сугубо личное, оценочное, субъективное и неправильное.
_____________
Пожарные резервуары и ёмкости в новом СП 8
Попытка понять чем отличаются пожарные резервуары и ёмкости по новому СП 8.13130.2020 (спойлер: мне кажется, практически ничем).
Мы знаем и ценим и хороших пожарников, просто нам встречалось много некачественных, поэтому мы так нервничаем. Хорошие пожарники, не обижайтесь, мы знаем, что вы есть!
Наше мнение об авторах нормативной документации сугубо личное, оценочное, субъективное и неправильное.
_____________
Лекция № 50 Правовая сфера
Раздел "Пояснительная записка" по 87му Постановлению (ред. на 01.09.22)
Рассказываем что нужно писать в разделе "Пояснительная записка" по пунктам.
* В ролике неправильно называю приказ по оформлению документов в электронном виде, имел ввиду вот этот - Приказ Минстроя России от 10.12.2019 N 793/пр
* Про раздел ЭЭ говорю что на всё кроме жилья писать "не требуется". Это не правильно. Нужно писать "отсутствует методика определения класса энергоэффективности".
00:00:00 - вступление
00:04:49 - ПЗ, пункт 10 а) (по ПП РФ №87 от 16.02.2008 в ред. на 01.09.2022)
00:05:53 - пункт 10 б)
00:18:36 - пункт 10 в)
00:20:07 - пункт 10 г)
00:22:48 - пункт 10 д)
00:25:53 - пункт 10 е)
00:29:25 - пункт 10 ж)
00:33:08 - пункт 10 з)
00:35:11 - пункт 10 и)
00:38:13 - пункт 10 к)
00:39:11 - пункт 10 л)
00:40:02 - пункт 10 м)
00:45:43 - пункт 10 н)
00:46:17 - пункт 10 о)
00:48:17 - пункт 10 п)
00:54:05 - пункт 10 р)
01:01:10 - пункт 10 с)
01:01:41 - пункт 10 т)
01:05:50 - пункт 10 у)
01:09:17 - пункт 10 ф)
01:12:02 - пункт 10 х)
01:14:31 - пункт 10 ц)
01:20:17 - пункт 10 ч)
01:22:33 - пункт 10 ш)
01:54:05 - пункт 11
01:26:51 - заключение
_____________
Телеграм канал - https://t.me/bulpro
Подкасты - https://bulpro.mave.digital
Сайт - http://bulpro.ru/
Какие СП остаются в списке обязательных с 1 сентября 2022 г.
А вот и продолжение короткой новости о том, что Мишустин собрался отменить обязательные нормы. Мы её недавно обсуждали в числе ещё нескольких интересных новостей.
С 1 сентября 2022 г. вступает в силу Постановление Правительства РФ от 20 мая 2022 года N 914 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 мая 2021 г. N 815" (815 это обязательный перечень).
Это постановление исключает бОльшую часть СП из списка обязательных. Сначала хотел переписать исключаемые, но это почти все, так что привожу только те, которые остаются в обязательном перечне (привожу только сами нормы, они также отдельными пунктами в обязательном списке):
1. ГОСТ 27751-2014 "Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения"
11. СП 20.13330.2016 "СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия"
17. СП 28.13330.2017 "СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии"
38. СП 59.13330.2020 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".
67. СП 131.13330.2020 "СНиП 23-01-99* Строительная климатология".
И всё! Не могу понять зачем это делается, как выбрали эти 4 СП и зачем, вообще, их оставили, вместо того, чтобы просто убрать обязательный перечень.
Теперь получается странная картина. С одной стороны, то, что есть в добровольном перечне можно нарушать, используя вместо этого другие нормы, расчёты, наблюдения и исследования, с другой стороны, эксперт не обязан принимать все эти другие нормы, наблюдения и исследования. То есть добровольные нормы пока так и остаются добровольно-принудительными.