Китайские штурмовики: сталь и юани
Водное и немного металлургии
Существенно, просто необходимо разоблачая старые мифы не сотворить новые. Превосходно если получится, если не устанавливать досконально связь между фактами, хотя бы улавливать эти связи. Пока же какая-то нереальная реальность господствует. Кому то может показаться очень отдалённой темой мысли речных волоках. Семнадцатый век это время расцвета Ярославля, крупный торговый город, один из крупнейших в России. Очень удачно было расположение на торговой линии Архангельск — Астрахань. Здесь пути движения понятны более или менее. По рекам до Вологды, а там санным путём. Тем не менее, торговые пути складываются не за год, даже не за десятилетие. К чему это я? Ярославль и уезд славились «железных» дел мастерами. Да здесь было развитое производство металлических изделий, ярославских оружейников даже вызывали в Москву ко двору Государя. Ассортимент «железных» изделий был разнообразным, от иголок и напёрстков до замков « персидского образца», об этом имеются свидетельства иностранных путешественников. При всём при том, край наш не изобилует, ископаемыми для производства метала. Железо добывали в Мологском уезде да ещё были небольшие залежи колчедана. О производстве меди их этого сырья данных пока не нашёл, краску и купорос производили уже при Петре. Вывозили не только готовые изделия, но и медная проволока, полосовое железо и подобное, что использовалось в других мастерских. Местных ресурсов явно не хватало, есть данные о доставке сырья из района Тихвина. Другими центрами железоделательного производства были Устюжна Железнопольская, Тула, Олонец, Заонежье. Не забываем об импорте через Великий Новгород. Что ни говорите, а Тихвинскую водную систему построили в девятнадцатом веке. Как же до этого всё это транспортировалось? Для меня это пока не совсем ясно. В версию с волоками, верю слабо. Есть следы? Почему такая перспективная технология умерла?
Какая связь между все изложенным и моей деревней? Это городская черта с 1944 года, так для справки. Список населённых мест Ярославской губернии от 1859 года сообщает о наличии двух чугунолитейных заводов в моей родовой деревне. Один принадлежал ярославской мещанке, проживающей в этой деревне, второй, государственному крестьянину уроженцу деревни. Не совсем, но всё же податное, зависимое слово. При слове завод многие представили домны, вагранки и прочие печи. Небольшие вагранки могли быть, скорее всего, использовали тигли.
Экономичней. Такая вот история. Название статьи заимствовано. Из одной замечательной книги. Мне кажется оно соотносится с содержанием. Многия рифы и многия мифы. Попробуем преодолеть. Продолжение восполдедует.
В завершение. В списке 1859 года указана деревня Д. в шести верстах от города при реке Волга.
А про заводы мы ещё расскажем😊
Все фото из сети Интернет.
А.Жуков: Неизвестная история - Медный век в Северной Америке
Доклад Андрея Жукова на третьем лектории им. Андрея Юрьевича Склярова "Шаг в сторону".
(+)Süddeutsche Zeitung: «Как обстоят дела с военными запасами Украины» (перевод с немецкого)
???Обзор немецких медиа
?(+)Süddeutsche Zeitung в статье по премиум-подписке «Как обстоят дела с военными запасами Украины» рассказывает о весьма безрадостной текущей ситуации с украинской экономикой. В войне на истощение у Украины очень мало шансов одержать победу, что признают даже западные эксперты. Уровень упоротости: умеренный. Материал подготовлен эксклюзивно для братского проекта ИЗОЛЕНТА (@izolentalive).
Будущее Украины будет решаться не только на передовой. Чтобы противостоять России, стране также нужны прибыли компаний - и деньги западных стран. Но какова текущая ситуация?
Война против России идёт уже шестой месяц, а Роксана Постоян, курящая электронную сигарету во время рабочего перерыва, думает о том, как она и другие работники сталелитейного завода Arcelormittal могут поддержать своих солдат на фронте. Украинские курильщики нашли способ переработки выкуренных электронных сигарет в перезаряжаемые блоки питания питания: с их помощью солдаты в бункерах и окопах могут заряжать свои мобильные телефоны и связываться со своими семьями даже вдали от розеток. Не успела Постоян воплотить свою идею в жизнь, как первые электронные сигареты уже лежали в специально подготовленных для этого коробках.
Идея «сигареты – в батарейки» - лишь одна из инициатив, с помощью которой крупнейший в Украине металлургический и железорудный комбинат и его сотрудники поддерживают военные действия. Когда вскоре после начала войны, 24 февраля, российская армия наступала на Кривой Рог - город с населением 630 000 человек в 400 км к юго-востоку от Киева, характеризующийся горнодобывающей промышленностью и производством металла, - сваренные на заводе «ежи» затрудняли продвижение российских танков.
Александр Вилкул, глава военной администрации Кривого Рога, взрывает мосты и железнодорожные туннели взрывчаткой из мин, чтобы замедлить наступление российских войск на город. На предприятии Arcelormittal более 2000 мужчин призваны в армию или территориальную оборону. А вскоре после начала войны Arcelormittal – один из крупнейших налогоплательщиков Украины, заранее выплачивает эквивалент €75 млн налогов на добычу полезных ископаемых, чтобы поддержать правительство.
Потому что будущее Украины решается не только на фронте - но и за счёт сбережений украинских семей, налогов и прибылей компаний и миллиардных переводов от западных министров финансов. Никто не знает, как долго Украина сможет выдержать войну, которая может длиться годами, как долго смогут продержаться её компании, и как долго западные правительства - и налогоплательщики - будут готовы продолжать финансировать фактически неплатёжеспособную Украину перед лицом быстро растущих расходов в их собственных странах.
Украина живёт за счёт экспорта, особенно зерна, стали и железа. Фермерам этой страны обычно требуется лишь достаточное количество дождей в дополнение к плодородным почвам. Затем они экспортируют свои богатые урожаи пшеницы, кукурузы или подсолнечника по всему миру через украинские черноморские порты.
Но с начала войны российские военные корабли блокировали порты Николаева или Одессы. Только с 1 августа судам с зерном было разрешено покидать Черное море через Босфор после проверок инспекторов из России, Турции и ООН. Никто не знает, будет ли президент России Владимир Путин поддерживать эту договорённость, которая не только приносит зерно на мировой рынок, но и миллиарды в казну Украины.
Украинские металлурги находятся в ещё худшем положении. Наряду с портовым городом Мариуполем на Азовском море, металлургические комбинаты имени Ильича и «Азовсталь», на которых работают десятки тысяч человек, также перешли под контроль России в середине мая. По оценкам, таким образом, Украина потеряла до 40% своей металлургической промышленности.
Жемчужиной металлургической промышленности Украины, включающей собственные железорудные шахты, является Arcelormittal в Кривом Роге, родном городе президента Владимира Зеленского. В 2005 году Украина продала государственную компанию индийскому сталелитейному миллиардеру Лакшми Митталу, который в 2007 году также приобрел европейскую сталелитейную компанию Arcelor.
Украинские сталелитейщики зависят от иностранных государств даже больше, чем фермеры. «До начала войны мы получали уголь, например, из Казахстана, который доставлялся по железной дороге через Россию. Этот путь больше не доступен - поэтому мы вынуждены импортировать уголь и другое сырьё из Европы по гораздо более высоким ценам», - говорит административный директор Артём Филипьев.
Сталевары пострадали ещё больше из-за блокады украинских портов. «Раньше мы продавали 9/10 своей продукции на Ближний Восток, в Африку или Азию - и поставляли её почти исключительно через порты Чёрного моря», - говорит Филипьев. «А теперь этот маршрут для нас заблокирован».
Железнодорожный транспорт не является реальной альтернативой для сталеваров. «Раньше мы перевозили нашу продукцию за 100 или 300 км в порты Николаева или Одессы и перегружали её на корабли. Теперь речь идёт о тысячах километров по железной дороге». Кроме того, Украинские государственные железные дороги (УГЖД) недавно повысили тарифы на перевозку металлопродукции или железной руды, некоторые из которых были созданы ещё в советские времена, на 141%. «В целом, наши транспортные расходы выросли в пять раз», - говорит Филипьев, - «Это означает, что мы зачастую уже не конкурентоспособны».
Когда главный технолог Антон Искерец в одно прекрасное утро осматривает работу доменной печи, его экскурсия быстро заканчивается: из четырёх доменных печей на Arcelormittal работает только одна - и даже она работает только на слабом огне. «Если бы мы работали на полную мощность, мы могли бы производить здесь до 27 000 тонн железа ежедневно. Сейчас это всего 3000 тонн», - говорит Искерец. «В конце концов, нет смысла производить больше, если мы не можем это продать».
В первые месяцы войны, по крайней мере, продолжавшие работать железорудные шахты приносили в казну немного денег. Но поскольку железные дороги повысили тарифы на перевозки, а спрос в Европе, переживающей рецессию, также падает, это уже не имеет смысла. В августе Arcelormittal также приостановил работу на железорудных шахтах - первоначально до конца октября. «Мы находимся в идеальном шторме», - говорит административный директор Филипьев.
Как и многие другие украинские компании. Помимо Мариупольского металлургического завода, Украина потеряла от российских атак и другие крупные заводы, такие как «Украинские энергетические машины» в Харькове, авиационный завод имени Антонова в Киеве или крупнейший в стране нефтеперерабатывающий завод в Кременчуге - и это только те, о которых стало известно. Тысячи предприятий закрылись. По результатам исследования, проведённого Европейской бизнес-ассоциацией (ЕБА), даже треть опрошенных компаний не верят, что их резервов хватит более чем на год.
Налоговые и таможенные поступления упали, в то же время расходы на армию, полицию, спецслужбы и территориальную оборону возросли. С начала войны Украина смогла удержаться на плаву только потому, что, например, Национальный банк продавал свои валютные резервы и покупал военные облигации - но это было возможно потому, что западные страны поддерживали Украину миллиардными кредитами и грантами.
Каждый месяц в украинском бюджете образуется дыра в €5 млрд - около половины всех расходов. С начала войны США, ЕС, Германия и более 30 других западных доноров обязались выделить Украине около €27,5 млрд, чтобы заткнуть дыры в бюджете до начала августа - но, по данным Кильского института мировой экономики, к тому времени не было выплачено даже €12 млрд.
Во время своего визита в Берлин в начале сентября премьер-министр Украины Денис Шмыгаль с радостью узнал, что Киев при поддержке Германии до конца сентября получит от ЕС ещё €5 млрд. Но даже если все миллиарды будут переведены, по данным Киевского института экономической стратегии, их хватит только на то, чтобы Украина смогла пережить следующие четыре месяца войны.
Но война может затянуться на годы - и вместе с ней потребуется ещё как минимум десятки миллиардов от Запада, не считая сотен миллиардов евро на восстановление разрушенной инфраструктуры. Правитель России Владимир Путин, с другой стороны, может позволить себе войну благодаря растущим доходам от продажи нефти и газа, которые с начала войны составили около €165 млрд.
И разрушение Украины продолжается. В Кривом Роге российские ракеты также уничтожили два промышленных предприятия - какие именно, глава администрации Вилкул не хочет говорить. В понедельник вечером российская ракета подожгла крупный склад топлива. Вилкул, как и другие руководители города, сократил все расходы. «Мы ничего не ремонтируем, ничего не строим - почти все деньги мы тратим на военные и социальные расходы».
По оценкам, треть украинцев являются безработными. На юге и востоке страны половина людей говорят, что их сбережений хватает только на один месяц. Руководство предприятия Arcelormittal в Кривом Роге пока не уволило ни одного из своих 22 000 сотрудников. Они продолжают получать 2/3 своей зарплаты (средняя зарплата: эквивалент €486) - даже если они могут только сидеть дома и ничего не делать.
Но, по словам административного директора Филипьева, компания находится в минусе и может позволить себе щедрость только благодаря поддержке материнской компании. Если бы компания была предоставлена сама себе, она, вероятно, уже была бы банкротом, намекает Филипьев. «И если порты не откроются для нас снова, мы не сможем выжить в долгосрочной перспективе».
Но нет никаких признаков того, что Владимир Путин откроет порты - наоборот. 7 сентября Путин дал понять, что он уже выступил против соглашения об экспорте зерна из украинских портов: Это связано с тем, что большинство судов разгружают свои грузы в ЕС. Срок действия соглашения истекает в конце ноября, если оно не будет продлено.
Поэтому вполне возможно, что российские военные корабли снова полностью заблокируют украинские порты. В этом случае сопровождение гражданских судов военными кораблями США или Великобритании, вероятно, будет единственным способом возобновить работу портов и дать Украине экономический спасательный круг. Однако до сих пор ни новый глава британского правительства Лиз Трасс, ни президент США Джо Байден даже не упомянули о такой возможности.
@Mecklenburger_Petersburger
Хотите поддержать проект и читать больше эксклюзивных переводов публикаций в ведущих немецких СМИ? Это категорически приветствуется ??
Поддержать проект Мекленбургский Петербуржец (исключительно по желанию)
Не забываем подписываться на канал «Мекленбургский Петербуржец» в Яндекс.Дзен