logo
0
читателей
Триста лет крестьянской фамилии  Восстанавливаю историю своего рода, деревни,волости, уезда, губернии. Взгляд на историю перечисленного и страны в целом мягко говоря поменялся.
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
«Я слишком серьёзен для дилетанта, но недостаточно серьёзен для профессионала». Занятия по составлению родословной привели меня к некоторым выводам, отчасти даже удивившим меня. Не претендую на диссертацию или монографию, тем не менее считаю необходимым поделиться, приобретенными путём работы в архивах и изучения работ " академических» историках, накопленными знаниями. И выводами. Все замечания, дополнения, критика приветствуются. Спасибо что дочитали.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Возможность получить новеллу на `e-mail

Помочь проекту
Промо уровень 250₽ месяц 2 400₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Триста лет крестьянской фамилии
Осталось 20 мест
Доступны сообщения

Только чтение

Оформить подписку
Бронза 500₽ месяц 5 100₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Триста лет крестьянской фамилии
Доступны сообщения

Чтение и связь с автором

Оформить подписку
Серебро 990₽ месяц 10 098₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Триста лет крестьянской фамилии
Осталось 10 мест
Доступны сообщения

Коммуникация с автором, заказ темы, поиск документов в Ярославских архивах, оговаривается дополнительно. Публикация раз в две недели

Оформить подписку
Золото 1 750₽ месяц 17 850₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Триста лет крестьянской фамилии
Доступны сообщения

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня.

Оформить подписку
Платина 5 000₽ месяц 51 000₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Триста лет крестьянской фамилии
Доступны сообщения

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня.

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Поделиться
Читать: 3+ мин
logo Триста лет крестьянской фамилии

Водное и немного металлургии

Существенно, ‎просто‏ ‎необходимо ‎разоблачая ‎старые ‎мифы ‎не‏ ‎сотворить ‎новые.‏ ‎Превосходно‏ ‎если ‎получится, ‎если‏ ‎не ‎устанавливать‏ ‎досконально ‎связь ‎между ‎фактами,‏ ‎хотя‏ ‎бы ‎улавливать‏ ‎эти ‎связи.‏ ‎Пока ‎же ‎какая-то ‎нереальная ‎реальность‏ ‎господствует.‏ ‎Кому ‎то‏ ‎может ‎показаться‏ ‎очень ‎отдалённой ‎темой ‎мысли ‎речных‏ ‎волоках.‏ ‎Семнадцатый‏ ‎век ‎это‏ ‎время ‎расцвета‏ ‎Ярославля, ‎крупный‏ ‎торговый‏ ‎город, ‎один‏ ‎из ‎крупнейших ‎в ‎России. ‎Очень‏ ‎удачно ‎было‏ ‎расположение‏ ‎на ‎торговой ‎линии‏ ‎Архангельск ‎—‏ ‎Астрахань. ‎Здесь ‎пути ‎движения‏ ‎понятны‏ ‎более ‎или‏ ‎менее. ‎По‏ ‎рекам ‎до ‎Вологды, ‎а ‎там‏ ‎санным‏ ‎путём. ‎Тем‏ ‎не ‎менее,‏ ‎торговые ‎пути ‎складываются ‎не ‎за‏ ‎год,‏ ‎даже‏ ‎не ‎за‏ ‎десятилетие. ‎К‏ ‎чему ‎это‏ ‎я?‏ ‎Ярославль ‎и‏ ‎уезд ‎славились ‎«железных» ‎дел ‎мастерами.‏ ‎Да ‎здесь‏ ‎было‏ ‎развитое ‎производство ‎металлических‏ ‎изделий, ‎ярославских‏ ‎оружейников ‎даже ‎вызывали ‎в‏ ‎Москву‏ ‎ко ‎двору‏ ‎Государя. ‎Ассортимент‏ ‎«железных» ‎изделий ‎был ‎разнообразным, ‎от‏ ‎иголок‏ ‎и ‎напёрстков‏ ‎до ‎замков‏ ‎« ‎персидского ‎образца», ‎об ‎этом‏ ‎имеются‏ ‎свидетельства‏ ‎иностранных ‎путешественников.‏ ‎При ‎всём‏ ‎при ‎том,‏ ‎край‏ ‎наш ‎не‏ ‎изобилует, ‎ископаемыми ‎для ‎производства ‎метала.‏ ‎Железо ‎добывали‏ ‎в‏ ‎Мологском ‎уезде ‎да‏ ‎ещё ‎были‏ ‎небольшие ‎залежи ‎колчедана. ‎О‏ ‎производстве‏ ‎меди ‎их‏ ‎этого ‎сырья‏ ‎данных ‎пока ‎не ‎нашёл, ‎краску‏ ‎и‏ ‎купорос ‎производили‏ ‎уже ‎при‏ ‎Петре. ‎Вывозили ‎не ‎только ‎готовые‏ ‎изделия,‏ ‎но‏ ‎и ‎медная‏ ‎проволока, ‎полосовое‏ ‎железо ‎и‏ ‎подобное,‏ ‎что ‎использовалось‏ ‎в ‎других ‎мастерских. ‎Местных ‎ресурсов‏ ‎явно ‎не‏ ‎хватало,‏ ‎есть ‎данные ‎о‏ ‎доставке ‎сырья‏ ‎из ‎района ‎Тихвина. ‎Другими‏ ‎центрами‏ ‎железоделательного ‎производства‏ ‎были ‎Устюжна‏ ‎Железнопольская, ‎Тула, ‎Олонец, ‎Заонежье. ‎Не‏ ‎забываем‏ ‎об ‎импорте‏ ‎через ‎Великий‏ ‎Новгород. ‎Что ‎ни ‎говорите, ‎а‏ ‎Тихвинскую‏ ‎водную‏ ‎систему ‎построили‏ ‎в ‎девятнадцатом‏ ‎веке. ‎Как‏ ‎же‏ ‎до ‎этого‏ ‎всё ‎это ‎транспортировалось? ‎Для ‎меня‏ ‎это ‎пока‏ ‎не‏ ‎совсем ‎ясно. ‎В‏ ‎версию ‎с‏ ‎волоками, ‎верю ‎слабо. ‎Есть‏ ‎следы?‏ ‎Почему ‎такая‏ ‎перспективная ‎технология‏ ‎умерла?

Какая ‎связь ‎между ‎все ‎изложенным‏ ‎и‏ ‎моей ‎деревней?‏ ‎Это ‎городская‏ ‎черта ‎с ‎1944 ‎года, ‎так‏ ‎для‏ ‎справки.‏ ‎Список ‎населённых‏ ‎мест ‎Ярославской‏ ‎губернии ‎от‏ ‎1859‏ ‎года ‎сообщает‏ ‎о ‎наличии ‎двух ‎чугунолитейных ‎заводов‏ ‎в ‎моей‏ ‎родовой‏ ‎деревне. ‎Один ‎принадлежал‏ ‎ярославской ‎мещанке,‏ ‎проживающей ‎в ‎этой ‎деревне,‏ ‎второй,‏ ‎государственному ‎крестьянину‏ ‎уроженцу ‎деревни.‏ ‎Не ‎совсем, ‎но ‎всё ‎же‏ ‎податное,‏ ‎зависимое ‎слово.‏ ‎При ‎слове‏ ‎завод ‎многие ‎представили ‎домны, ‎вагранки‏ ‎и‏ ‎прочие‏ ‎печи. ‎Небольшие‏ ‎вагранки ‎могли‏ ‎быть, ‎скорее‏ ‎всего,‏ ‎использовали ‎тигли.

Экономичней.‏ ‎Такая ‎вот ‎история. ‎Название ‎статьи‏ ‎заимствовано. ‎Из‏ ‎одной‏ ‎замечательной ‎книги. ‎Мне‏ ‎кажется ‎оно‏ ‎соотносится ‎с ‎содержанием. ‎Многия‏ ‎рифы‏ ‎и ‎многия‏ ‎мифы. ‎Попробуем‏ ‎преодолеть. ‎Продолжение ‎восполдедует.

В ‎завершение. ‎В‏ ‎списке‏ ‎1859 ‎года‏ ‎указана ‎деревня‏ ‎Д. ‎в ‎шести ‎верстах ‎от‏ ‎города‏ ‎при‏ ‎реке ‎Волга.

А‏ ‎про ‎заводы‏ ‎мы ‎ещё‏ ‎расскажем😊

Все‏ ‎фото ‎из‏ ‎сети ‎Интернет.

Читать: 6+ мин
logo Товарищ майор

Китайские штурмовики: сталь и юани

Доступно подписчикам уровня
«Тыл»
Подписывайтесь на любой доступный вам уровень.

Смотреть: 43+ мин
logo НИЦ ЛАИ - Запретные темы истории

А.Жуков: Неизвестная история - Медный век в Северной Америке

Доклад ‎Андрея‏ ‎Жукова ‎на ‎третьем ‎лектории ‎им.‏ ‎Андрея ‎Юрьевича‏ ‎Склярова‏ ‎"Шаг ‎в ‎сторону".


Читать: 11+ мин
logo Мекленбургский Петербуржец

(+)Süddeutsche Zeitung: «Как обстоят дела с военными запасами Украины» (перевод с немецкого)

???Обзор ‎немецких‏ ‎медиа

?(+)Süddeutsche ‎Zeitung ‎в ‎статье ‎по‏ ‎премиум-подписке ‎«Как‏ ‎обстоят‏ ‎дела ‎с ‎военными‏ ‎запасами ‎Украины» рассказывает‏ ‎о ‎весьма ‎безрадостной ‎текущей‏ ‎ситуации‏ ‎с ‎украинской‏ ‎экономикой. ‎В‏ ‎войне ‎на ‎истощение ‎у ‎Украины‏ ‎очень‏ ‎мало ‎шансов‏ ‎одержать ‎победу,‏ ‎что ‎признают ‎даже ‎западные ‎эксперты.‏ ‎Уровень‏ ‎упоротости:‏ ‎умеренный. ‎Материал‏ ‎подготовлен ‎эксклюзивно‏ ‎для ‎братского‏ ‎проекта‏ ‎ИЗОЛЕНТА (@izolentalive).

Будущее ‎Украины‏ ‎будет ‎решаться ‎не ‎только ‎на‏ ‎передовой. ‎Чтобы‏ ‎противостоять‏ ‎России, ‎стране ‎также‏ ‎нужны ‎прибыли‏ ‎компаний ‎- ‎и ‎деньги‏ ‎западных‏ ‎стран. ‎Но‏ ‎какова ‎текущая‏ ‎ситуация?

Война ‎против ‎России ‎идёт ‎уже‏ ‎шестой‏ ‎месяц, ‎а‏ ‎Роксана ‎Постоян,‏ ‎курящая ‎электронную ‎сигарету ‎во ‎время‏ ‎рабочего‏ ‎перерыва,‏ ‎думает ‎о‏ ‎том, ‎как‏ ‎она ‎и‏ ‎другие‏ ‎работники ‎сталелитейного‏ ‎завода ‎Arcelormittal могут ‎поддержать ‎своих ‎солдат‏ ‎на ‎фронте.‏ ‎Украинские‏ ‎курильщики ‎нашли ‎способ‏ ‎переработки ‎выкуренных‏ ‎электронных ‎сигарет ‎в ‎перезаряжаемые‏ ‎блоки‏ ‎питания ‎питания:‏ ‎с ‎их‏ ‎помощью ‎солдаты ‎в ‎бункерах ‎и‏ ‎окопах‏ ‎могут ‎заряжать‏ ‎свои ‎мобильные‏ ‎телефоны ‎и ‎связываться ‎со ‎своими‏ ‎семьями‏ ‎даже‏ ‎вдали ‎от‏ ‎розеток. ‎Не‏ ‎успела ‎Постоян‏ ‎воплотить‏ ‎свою ‎идею‏ ‎в ‎жизнь, ‎как ‎первые ‎электронные‏ ‎сигареты ‎уже‏ ‎лежали‏ ‎в ‎специально ‎подготовленных‏ ‎для ‎этого‏ ‎коробках.

Идея ‎«сигареты ‎– ‎в‏ ‎батарейки»‏ ‎- ‎лишь‏ ‎одна ‎из‏ ‎инициатив, ‎с ‎помощью ‎которой ‎крупнейший‏ ‎в‏ ‎Украине ‎металлургический‏ ‎и ‎железорудный‏ ‎комбинат ‎и ‎его ‎сотрудники ‎поддерживают‏ ‎военные‏ ‎действия.‏ ‎Когда ‎вскоре‏ ‎после ‎начала‏ ‎войны, ‎24‏ ‎февраля,‏ ‎российская ‎армия‏ ‎наступала ‎на ‎Кривой ‎Рог ‎-‏ ‎город ‎с‏ ‎населением‏ ‎630 ‎000 ‎человек‏ ‎в ‎400‏ ‎км ‎к ‎юго-востоку ‎от‏ ‎Киева,‏ ‎характеризующийся ‎горнодобывающей‏ ‎промышленностью ‎и‏ ‎производством ‎металла, ‎- ‎сваренные ‎на‏ ‎заводе‏ ‎«ежи» ‎затрудняли‏ ‎продвижение ‎российских‏ ‎танков.

Александр ‎Вилкул, ‎глава ‎военной ‎администрации‏ ‎Кривого‏ ‎Рога,‏ ‎взрывает ‎мосты‏ ‎и ‎железнодорожные‏ ‎туннели ‎взрывчаткой‏ ‎из‏ ‎мин, ‎чтобы‏ ‎замедлить ‎наступление ‎российских ‎войск ‎на‏ ‎город. ‎На‏ ‎предприятии‏ ‎Arcelormittal более ‎2000 ‎мужчин‏ ‎призваны ‎в‏ ‎армию ‎или ‎территориальную ‎оборону.‏ ‎А‏ ‎вскоре ‎после‏ ‎начала ‎войны‏ ‎Arcelormittal – один ‎из ‎крупнейших ‎налогоплательщиков ‎Украины,‏ ‎заранее‏ ‎выплачивает ‎эквивалент‏ ‎€75 ‎млн‏ ‎налогов ‎на ‎добычу ‎полезных ‎ископаемых,‏ ‎чтобы‏ ‎поддержать‏ ‎правительство.

Потому ‎что‏ ‎будущее ‎Украины‏ ‎решается ‎не‏ ‎только‏ ‎на ‎фронте‏ ‎- ‎но ‎и ‎за ‎счёт‏ ‎сбережений ‎украинских‏ ‎семей,‏ ‎налогов ‎и ‎прибылей‏ ‎компаний ‎и‏ ‎миллиардных ‎переводов ‎от ‎западных‏ ‎министров‏ ‎финансов. ‎Никто‏ ‎не ‎знает,‏ ‎как ‎долго ‎Украина ‎сможет ‎выдержать‏ ‎войну,‏ ‎которая ‎может‏ ‎длиться ‎годами,‏ ‎как ‎долго ‎смогут ‎продержаться ‎её‏ ‎компании,‏ ‎и‏ ‎как ‎долго‏ ‎западные ‎правительства‏ ‎- ‎и‏ ‎налогоплательщики‏ ‎- ‎будут‏ ‎готовы ‎продолжать ‎финансировать ‎фактически ‎неплатёжеспособную‏ ‎Украину ‎перед‏ ‎лицом‏ ‎быстро ‎растущих ‎расходов‏ ‎в ‎их‏ ‎собственных ‎странах.

Украина ‎живёт ‎за‏ ‎счёт‏ ‎экспорта, ‎особенно‏ ‎зерна, ‎стали‏ ‎и ‎железа. ‎Фермерам ‎этой ‎страны‏ ‎обычно‏ ‎требуется ‎лишь‏ ‎достаточное ‎количество‏ ‎дождей ‎в ‎дополнение ‎к ‎плодородным‏ ‎почвам.‏ ‎Затем‏ ‎они ‎экспортируют‏ ‎свои ‎богатые‏ ‎урожаи ‎пшеницы,‏ ‎кукурузы‏ ‎или ‎подсолнечника‏ ‎по ‎всему ‎миру ‎через ‎украинские‏ ‎черноморские ‎порты.

Но‏ ‎с‏ ‎начала ‎войны ‎российские‏ ‎военные ‎корабли‏ ‎блокировали ‎порты ‎Николаева ‎или‏ ‎Одессы.‏ ‎Только ‎с‏ ‎1 ‎августа‏ ‎судам ‎с ‎зерном ‎было ‎разрешено‏ ‎покидать‏ ‎Черное ‎море‏ ‎через ‎Босфор‏ ‎после ‎проверок ‎инспекторов ‎из ‎России,‏ ‎Турции‏ ‎и‏ ‎ООН. ‎Никто‏ ‎не ‎знает,‏ ‎будет ‎ли‏ ‎президент‏ ‎России ‎Владимир‏ ‎Путин ‎поддерживать ‎эту ‎договорённость, ‎которая‏ ‎не ‎только‏ ‎приносит‏ ‎зерно ‎на ‎мировой‏ ‎рынок, ‎но‏ ‎и ‎миллиарды ‎в ‎казну‏ ‎Украины.

Украинские‏ ‎металлурги ‎находятся‏ ‎в ‎ещё‏ ‎худшем ‎положении. ‎Наряду ‎с ‎портовым‏ ‎городом‏ ‎Мариуполем ‎на‏ ‎Азовском ‎море,‏ ‎металлургические ‎комбинаты ‎имени ‎Ильича ‎и‏ ‎«Азовсталь»,‏ ‎на‏ ‎которых ‎работают‏ ‎десятки ‎тысяч‏ ‎человек, ‎также‏ ‎перешли‏ ‎под ‎контроль‏ ‎России ‎в ‎середине ‎мая. ‎По‏ ‎оценкам, ‎таким‏ ‎образом,‏ ‎Украина ‎потеряла ‎до‏ ‎40% ‎своей‏ ‎металлургической ‎промышленности.

Жемчужиной ‎металлургической ‎промышленности‏ ‎Украины,‏ ‎включающей ‎собственные‏ ‎железорудные ‎шахты,‏ ‎является ‎Arcelormittal в ‎Кривом ‎Роге, ‎родном‏ ‎городе‏ ‎президента ‎Владимира‏ ‎Зеленского. ‎В‏ ‎2005 ‎году ‎Украина ‎продала ‎государственную‏ ‎компанию‏ ‎индийскому‏ ‎сталелитейному ‎миллиардеру‏ ‎Лакшми ‎Митталу,‏ ‎который ‎в‏ ‎2007‏ ‎году ‎также‏ ‎приобрел ‎европейскую ‎сталелитейную ‎компанию ‎Arcelor.

Украинские‏ ‎сталелитейщики ‎зависят‏ ‎от‏ ‎иностранных ‎государств ‎даже‏ ‎больше, ‎чем‏ ‎фермеры. ‎«До ‎начала ‎войны‏ ‎мы‏ ‎получали ‎уголь,‏ ‎например, ‎из‏ ‎Казахстана, ‎который ‎доставлялся ‎по ‎железной‏ ‎дороге‏ ‎через ‎Россию.‏ ‎Этот ‎путь‏ ‎больше ‎не ‎доступен ‎- ‎поэтому‏ ‎мы‏ ‎вынуждены‏ ‎импортировать ‎уголь‏ ‎и ‎другое‏ ‎сырьё ‎из‏ ‎Европы‏ ‎по ‎гораздо‏ ‎более ‎высоким ‎ценам», - говорит ‎административный ‎директор‏ ‎Артём ‎Филипьев.

Сталевары‏ ‎пострадали‏ ‎ещё ‎больше ‎из-за‏ ‎блокады ‎украинских‏ ‎портов. ‎«Раньше ‎мы ‎продавали‏ ‎9/10‏ ‎своей ‎продукции‏ ‎на ‎Ближний‏ ‎Восток, ‎в ‎Африку ‎или ‎Азию‏ ‎-‏ ‎и ‎поставляли‏ ‎её ‎почти‏ ‎исключительно ‎через ‎порты ‎Чёрного ‎моря», - говорит‏ ‎Филипьев.‏ ‎«А‏ ‎теперь ‎этот‏ ‎маршрут ‎для‏ ‎нас ‎заблокирован».

Железнодорожный‏ ‎транспорт‏ ‎не ‎является‏ ‎реальной ‎альтернативой ‎для ‎сталеваров. ‎«Раньше‏ ‎мы ‎перевозили‏ ‎нашу‏ ‎продукцию ‎за ‎100‏ ‎или ‎300‏ ‎км ‎в ‎порты ‎Николаева‏ ‎или‏ ‎Одессы ‎и‏ ‎перегружали ‎её‏ ‎на ‎корабли. ‎Теперь ‎речь ‎идёт‏ ‎о‏ ‎тысячах ‎километров‏ ‎по ‎железной‏ ‎дороге». Кроме ‎того, ‎Украинские ‎государственные ‎железные‏ ‎дороги‏ ‎(УГЖД)‏ ‎недавно ‎повысили‏ ‎тарифы ‎на‏ ‎перевозку ‎металлопродукции‏ ‎или‏ ‎железной ‎руды,‏ ‎некоторые ‎из ‎которых ‎были ‎созданы‏ ‎ещё ‎в‏ ‎советские‏ ‎времена, ‎на ‎141%.‏ ‎«В ‎целом,‏ ‎наши ‎транспортные ‎расходы ‎выросли‏ ‎в‏ ‎пять ‎раз», - говорит‏ ‎Филипьев, ‎-‏ ‎«Это ‎означает, ‎что ‎мы ‎зачастую‏ ‎уже‏ ‎не ‎конкурентоспособны».

Когда‏ ‎главный ‎технолог‏ ‎Антон ‎Искерец ‎в ‎одно ‎прекрасное‏ ‎утро‏ ‎осматривает‏ ‎работу ‎доменной‏ ‎печи, ‎его‏ ‎экскурсия ‎быстро‏ ‎заканчивается:‏ ‎из ‎четырёх‏ ‎доменных ‎печей ‎на ‎Arcelormittal работает ‎только‏ ‎одна ‎-‏ ‎и‏ ‎даже ‎она ‎работает‏ ‎только ‎на‏ ‎слабом ‎огне. ‎«Если ‎бы‏ ‎мы‏ ‎работали ‎на‏ ‎полную ‎мощность,‏ ‎мы ‎могли ‎бы ‎производить ‎здесь‏ ‎до‏ ‎27 ‎000‏ ‎тонн ‎железа‏ ‎ежедневно. ‎Сейчас ‎это ‎всего ‎3000‏ ‎тонн», - говорит‏ ‎Искерец.‏ ‎«В ‎конце‏ ‎концов, ‎нет‏ ‎смысла ‎производить‏ ‎больше,‏ ‎если ‎мы‏ ‎не ‎можем ‎это ‎продать».

В ‎первые‏ ‎месяцы ‎войны,‏ ‎по‏ ‎крайней ‎мере, ‎продолжавшие‏ ‎работать ‎железорудные‏ ‎шахты ‎приносили ‎в ‎казну‏ ‎немного‏ ‎денег. ‎Но‏ ‎поскольку ‎железные‏ ‎дороги ‎повысили ‎тарифы ‎на ‎перевозки,‏ ‎а‏ ‎спрос ‎в‏ ‎Европе, ‎переживающей‏ ‎рецессию, ‎также ‎падает, ‎это ‎уже‏ ‎не‏ ‎имеет‏ ‎смысла. ‎В‏ ‎августе ‎Arcelormittal также‏ ‎приостановил ‎работу‏ ‎на‏ ‎железорудных ‎шахтах‏ ‎- ‎первоначально ‎до ‎конца ‎октября.‏ ‎«Мы ‎находимся‏ ‎в‏ ‎идеальном ‎шторме», - говорит ‎административный‏ ‎директор ‎Филипьев.

Как‏ ‎и ‎многие ‎другие ‎украинские‏ ‎компании.‏ ‎Помимо ‎Мариупольского‏ ‎металлургического ‎завода,‏ ‎Украина ‎потеряла ‎от ‎российских ‎атак‏ ‎и‏ ‎другие ‎крупные‏ ‎заводы, ‎такие‏ ‎как ‎«Украинские ‎энергетические ‎машины» в ‎Харькове,‏ ‎авиационный‏ ‎завод‏ ‎имени ‎Антонова‏ ‎в ‎Киеве‏ ‎или ‎крупнейший‏ ‎в‏ ‎стране ‎нефтеперерабатывающий‏ ‎завод ‎в ‎Кременчуге ‎- ‎и‏ ‎это ‎только‏ ‎те,‏ ‎о ‎которых ‎стало‏ ‎известно. ‎Тысячи‏ ‎предприятий ‎закрылись. ‎По ‎результатам‏ ‎исследования,‏ ‎проведённого ‎Европейской‏ ‎бизнес-ассоциацией ‎(ЕБА),‏ ‎даже ‎треть ‎опрошенных ‎компаний ‎не‏ ‎верят,‏ ‎что ‎их‏ ‎резервов ‎хватит‏ ‎более ‎чем ‎на ‎год.

Налоговые ‎и‏ ‎таможенные‏ ‎поступления‏ ‎упали, ‎в‏ ‎то ‎же‏ ‎время ‎расходы‏ ‎на‏ ‎армию, ‎полицию,‏ ‎спецслужбы ‎и ‎территориальную ‎оборону ‎возросли.‏ ‎С ‎начала‏ ‎войны‏ ‎Украина ‎смогла ‎удержаться‏ ‎на ‎плаву‏ ‎только ‎потому, ‎что, ‎например,‏ ‎Национальный‏ ‎банк ‎продавал‏ ‎свои ‎валютные‏ ‎резервы ‎и ‎покупал ‎военные ‎облигации‏ ‎-‏ ‎но ‎это‏ ‎было ‎возможно‏ ‎потому, ‎что ‎западные ‎страны ‎поддерживали‏ ‎Украину‏ ‎миллиардными‏ ‎кредитами ‎и‏ ‎грантами.

Каждый ‎месяц‏ ‎в ‎украинском‏ ‎бюджете‏ ‎образуется ‎дыра‏ ‎в ‎€5 ‎млрд ‎- ‎около‏ ‎половины ‎всех‏ ‎расходов.‏ ‎С ‎начала ‎войны‏ ‎США, ‎ЕС,‏ ‎Германия ‎и ‎более ‎30‏ ‎других‏ ‎западных ‎доноров‏ ‎обязались ‎выделить‏ ‎Украине ‎около ‎€27,5 ‎млрд, ‎чтобы‏ ‎заткнуть‏ ‎дыры ‎в‏ ‎бюджете ‎до‏ ‎начала ‎августа ‎- ‎но, ‎по‏ ‎данным‏ ‎Кильского‏ ‎института ‎мировой‏ ‎экономики, ‎к‏ ‎тому ‎времени‏ ‎не‏ ‎было ‎выплачено‏ ‎даже ‎€12 ‎млрд.

Во ‎время ‎своего‏ ‎визита ‎в‏ ‎Берлин‏ ‎в ‎начале ‎сентября‏ ‎премьер-министр ‎Украины‏ ‎Денис ‎Шмыгаль ‎с ‎радостью‏ ‎узнал,‏ ‎что ‎Киев‏ ‎при ‎поддержке‏ ‎Германии ‎до ‎конца ‎сентября ‎получит‏ ‎от‏ ‎ЕС ‎ещё‏ ‎€5 ‎млрд.‏ ‎Но ‎даже ‎если ‎все ‎миллиарды‏ ‎будут‏ ‎переведены,‏ ‎по ‎данным‏ ‎Киевского ‎института‏ ‎экономической ‎стратегии,‏ ‎их‏ ‎хватит ‎только‏ ‎на ‎то, ‎чтобы ‎Украина ‎смогла‏ ‎пережить ‎следующие‏ ‎четыре‏ ‎месяца ‎войны.

Но ‎война‏ ‎может ‎затянуться‏ ‎на ‎годы ‎- ‎и‏ ‎вместе‏ ‎с ‎ней‏ ‎потребуется ‎ещё‏ ‎как ‎минимум ‎десятки ‎миллиардов ‎от‏ ‎Запада,‏ ‎не ‎считая‏ ‎сотен ‎миллиардов‏ ‎евро ‎на ‎восстановление ‎разрушенной ‎инфраструктуры.‏ ‎Правитель‏ ‎России‏ ‎Владимир ‎Путин,‏ ‎с ‎другой‏ ‎стороны, ‎может‏ ‎позволить‏ ‎себе ‎войну‏ ‎благодаря ‎растущим ‎доходам ‎от ‎продажи‏ ‎нефти ‎и‏ ‎газа,‏ ‎которые ‎с ‎начала‏ ‎войны ‎составили‏ ‎около ‎€165 ‎млрд.

И ‎разрушение‏ ‎Украины‏ ‎продолжается. ‎В‏ ‎Кривом ‎Роге‏ ‎российские ‎ракеты ‎также ‎уничтожили ‎два‏ ‎промышленных‏ ‎предприятия ‎-‏ ‎какие ‎именно,‏ ‎глава ‎администрации ‎Вилкул ‎не ‎хочет‏ ‎говорить.‏ ‎В‏ ‎понедельник ‎вечером‏ ‎российская ‎ракета‏ ‎подожгла ‎крупный‏ ‎склад‏ ‎топлива. ‎Вилкул,‏ ‎как ‎и ‎другие ‎руководители ‎города,‏ ‎сократил ‎все‏ ‎расходы.‏ ‎«Мы ‎ничего ‎не‏ ‎ремонтируем, ‎ничего‏ ‎не ‎строим ‎- ‎почти‏ ‎все‏ ‎деньги ‎мы‏ ‎тратим ‎на‏ ‎военные ‎и ‎социальные ‎расходы».

По ‎оценкам,‏ ‎треть‏ ‎украинцев ‎являются‏ ‎безработными. ‎На‏ ‎юге ‎и ‎востоке ‎страны ‎половина‏ ‎людей‏ ‎говорят,‏ ‎что ‎их‏ ‎сбережений ‎хватает‏ ‎только ‎на‏ ‎один‏ ‎месяц. ‎Руководство‏ ‎предприятия ‎Arcelormittal в ‎Кривом ‎Роге ‎пока‏ ‎не ‎уволило‏ ‎ни‏ ‎одного ‎из ‎своих‏ ‎22 ‎000‏ ‎сотрудников. ‎Они ‎продолжают ‎получать‏ ‎2/3‏ ‎своей ‎зарплаты‏ ‎(средняя ‎зарплата:‏ ‎эквивалент ‎€486) ‎- ‎даже ‎если‏ ‎они‏ ‎могут ‎только‏ ‎сидеть ‎дома‏ ‎и ‎ничего ‎не ‎делать.

Но, ‎по‏ ‎словам‏ ‎административного‏ ‎директора ‎Филипьева,‏ ‎компания ‎находится‏ ‎в ‎минусе‏ ‎и‏ ‎может ‎позволить‏ ‎себе ‎щедрость ‎только ‎благодаря ‎поддержке‏ ‎материнской ‎компании.‏ ‎Если‏ ‎бы ‎компания ‎была‏ ‎предоставлена ‎сама‏ ‎себе, ‎она, ‎вероятно, ‎уже‏ ‎была‏ ‎бы ‎банкротом,‏ ‎намекает ‎Филипьев.‏ ‎«И ‎если ‎порты ‎не ‎откроются‏ ‎для‏ ‎нас ‎снова,‏ ‎мы ‎не‏ ‎сможем ‎выжить ‎в ‎долгосрочной ‎перспективе».

Но‏ ‎нет‏ ‎никаких‏ ‎признаков ‎того,‏ ‎что ‎Владимир‏ ‎Путин ‎откроет‏ ‎порты‏ ‎- ‎наоборот.‏ ‎7 ‎сентября ‎Путин ‎дал ‎понять,‏ ‎что ‎он‏ ‎уже‏ ‎выступил ‎против ‎соглашения‏ ‎об ‎экспорте‏ ‎зерна ‎из ‎украинских ‎портов:‏ ‎Это‏ ‎связано ‎с‏ ‎тем, ‎что‏ ‎большинство ‎судов ‎разгружают ‎свои ‎грузы‏ ‎в‏ ‎ЕС. ‎Срок‏ ‎действия ‎соглашения‏ ‎истекает ‎в ‎конце ‎ноября, ‎если‏ ‎оно‏ ‎не‏ ‎будет ‎продлено.

Поэтому‏ ‎вполне ‎возможно,‏ ‎что ‎российские‏ ‎военные‏ ‎корабли ‎снова‏ ‎полностью ‎заблокируют ‎украинские ‎порты. ‎В‏ ‎этом ‎случае‏ ‎сопровождение‏ ‎гражданских ‎судов ‎военными‏ ‎кораблями ‎США‏ ‎или ‎Великобритании, ‎вероятно, ‎будет‏ ‎единственным‏ ‎способом ‎возобновить‏ ‎работу ‎портов‏ ‎и ‎дать ‎Украине ‎экономический ‎спасательный‏ ‎круг.‏ ‎Однако ‎до‏ ‎сих ‎пор‏ ‎ни ‎новый ‎глава ‎британского ‎правительства‏ ‎Лиз‏ ‎Трасс,‏ ‎ни ‎президент‏ ‎США ‎Джо‏ ‎Байден ‎даже‏ ‎не‏ ‎упомянули ‎о‏ ‎такой ‎возможности. ‎

@Mecklenburger_Petersburger ‎

Хотите ‎поддержать‏ ‎проект ‎и‏ ‎читать‏ ‎больше ‎эксклюзивных ‎переводов‏ ‎публикаций ‎в‏ ‎ведущих ‎немецких ‎СМИ? ‎Это‏ ‎категорически‏ ‎приветствуется ‎??

Поддержать‏ ‎проект ‎Мекленбургский‏ ‎Петербуржец ‎(исключительно ‎по ‎желанию)

Не ‎забываем‏ ‎подписываться‏ ‎на ‎канал‏ ‎«Мекленбургский ‎Петербуржец»‏ ‎в ‎Яндекс.Дзен

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048