Ручной липсинк по системе A-F
Наборчик моделей для взрослого творчества
Риггинг автомобиля. Быстро и просто!
Пакет "Игрушечные деревья"
30 игрушечных деревьев для ваших мультфильмов плюс видео-объяснение, как с ними удобней работать.
Набор ригов для занятий анимацией
Очень полезный набор от Блендеровского института.
Волосы/прически для персонажа ЛАДО (42 объекта)
Работа над миниатюрой
На городском фестивале «Джем» во второй раз прошли модные показы
На городском летнем фестивале «Джем» во второй раз прошёл ряд модных показов от тюменских дизайнеров и модельных школ.
Показы на «Джеме»
В середине июля 2024 года в Тюмени на очередном городском летнем фестивале «Джем» состоялся вечер модных показов под открытым небом. Такое событие имело место во второй раз. И во второй раз я становился его официальным фотографом.
Практика проведения показов на улице относительно свежа для нашего города. Раньше такое едва ли можно было увидеть. Но теперь, когда в Тюмени работает множество дизайнеров детской и взрослой одежды, трудятся многочисленные стилисты, функционируют десятки модельных школ и полноценных агентств, да и в целом индустрия красоты и моделинга чувствует себя на порядок лучше, нежели ещё лет десять назад, всевозможные показы стали обычной составляющей культурной жизни областной столицы. Проведение показов в уличном пространстве, на открытом воздухе — не только прекрасный способ разнообразить подиумные шоу, но также возможность расширить их аудиторию, дать возможность большему числу простых людей увидеть данное действо.
Работая на показах в рамках фестиваля «Джем», я отметил для себя лишь один недостаток этого события — один, однако существенный. Увы, но место, где всё проходило, совершенно не было приспособлено для такого мероприятия. Модели передвигались по площадке по-разному, с разных сторон и в разных направлениях, поскольку не было никакого подиума или хотя бы ковровой дорожки для ровных и чётких проходок. Помимо того они приближались почти вплотную к зрителям, что для меня оказалось весьма странным и непонятным решением. Перечисленное существенно затрудняло качественную съёмку выходов моделей, а в некоторых случаях и вовсе делало её невозможной. Ряд проходок, разумеется, отснять не получилось. Более-менее нормально удалось отснять лишь половину моделей или чуть больше половины.
Несмотря на некоторые странности в мероприятии такие события всегда интересны. Они вызывают исключительно положительные эмоции. Для моделей же, а также дизайнеров, чьи коллекции они представляют, сие всегда становится своеобразным праздником. Ну, а для нас, фотографов, это очередная возможность испытать себя в непростых съёмочных условиях, чему-то научиться и добавить с свои архивы порцию новых интересных снимков.
Текст и фото: Сергей Ермолаев
Ключевые ошибки предпринимателей: как гарантированно прогореть
80-90% бизнесов (включая стартапы) проваливаются, поэтому начало бизнеса немного напоминает лотерею: вероятность получить желаемый результат маленькая, рисков масса. Как же быть? Неужели ничего нельзя с этим сделать? Неужели организация прибыльного бизнеса не может быть более упорядоченной?
На самом деле выход есть. Чтобы его применить, надо сменить фокус внимания: вместо вопроса "как организовать бизнес, который будет максимально прибыльным для основателя" задать себе вопрос: "как организовать бизнес, который точно, гарантированно не взлетит? как убить более-менее зарабатывающий бизнес?".
Задайте себе вопрос "как организовать ТОЧНО ПРОВАЛЬНЫЙ бизнес" вместо "как организовать прибыльный бизнес"
В чем "фишка" этого подхода: вы сначала минимизируете риски провала, а потом уже задумываетесь о том, как получить больше. Если вы только думаете о том, как "заработать", и не уделяете внимания "вероятности все потерять", то рано или поздно случится какой-нибудь форс-мажор (прилетит "черный лебедь") и добьет то, что вы выстроили. А если вы сначала минимизируете риски потерять деньги (время, внимание, силы...), а потом будете увеличивать отдачу, то вы сразу и напрямую работаете с рисками потерь.
Чтобы лучше понять этот подход, представьте себе ведро, в которое наливают воду. Вроде все хорошо, ведро наполняется, все идет по плану. Но оказывается, что в ведре есть небольшая дырка, через которую вода утекает. Поначалу дырка одна и небольшая, утекает из нее не так много; вы льете воду в ведро более широким потоком, поэтому ведро наполняется. Но потом в какой-то момент "входящий" поток воды становится более тонким или временно прерывается (например, воду из-под крана перекрыли). Вода в ведре незамедлительно начнет утекать сквозь дыру, уровень воды – понижаться.
Допустим, воду в кране включают, и ведро продолжает наполняться. Но дырка живет своей жизнью и потихоньку увеличивается. Появляются новые дырки, отток воды ускоряется. Теперь уже входящего потока недостаточно, надо увеличивать напор воды в разы. Или – починить ведро.
В быту мы не наливаем воду в дырявое ведро, но в бизнесе и личных финансах делаем это постоянно. Не надо так. Давайте сначала залатаем ведро, а потом нальем воду.
Вернемся к бизнесу. Угадать со 100% вероятностью, будет ли стартап успешен, невозможно. Но можно определить, при каких условиях новая компания точно провалится, и постараться их избежать, т.е. минимизировать ключевые риски.
Ключевые риски нового бизнеса
Согласно отчету CB Insights, стартапы (ака "новый бизнес") проваливаются по следующим причинам:
- Закончились деньги, накопились долги, не смогли привлечь новый капитал [кассовые разрывы] – 38%;
- Нет рыночного спроса, потребности в продукте – 35%;
- Конкуренты победили (например, крупные конкуренты пришли и создали демпингующего конкурента) – 20%;
- Плохая бизнес-модель – 19%;
- Проблемы с законодательством (появилось регулирование, что повлияло на деятельность стартапа) – 18%;
- Проблемы с ценой и издержками – 15%;
- Плохо подобранная команда – 14%;
- Время выхода на рынок выбрано неверно (слишком рано или слишком поздно) – 10%;
- Плохой продукт – 8%;
- Проблемы [с коммуникацией] в команде и с инвесторами – 7%;
- Вираж / pivot прошел неудачно – 10%;
- У основателей пропала мотивация (ушла страсть, перестало быть интересно) – 5%.
Обычно стартап убивает комбинация нескольких причин, а не одна-единственная. Поэтому сумма процентов превышает 100% (195%).
Распределим причины по 5 категориям:
- ФИНАНСЫ И РЕСУРСЫ (FINANCE & RESOURCE) – у команды накопились финансовые проблемы: оказалось недостаточно ресурсов (в первую очередь финансов), чтобы дожить до превышения доходов над расходами; цены не покрывали расходы; плохая бизнес-модель, долги и кассовые разрывы.
- КТО И ПОЧЕМУ (WHO & WHY) – нет рыночного спроса на продукт (не нашли достаточного числа потребителей), плохо подобрали команду; не наладили общение в команде и с инвесторами; основателям это перестало быть интересно.
- КОГДА (WHEN) – время выхода на рынок. Слишком рано вышли и никто еще не готов использовать технологию (слишком сырая и дорогая), слишком поздно вышли и не смогут занять существенную долю (создавать “убийцу Zoom” в 2023 поздновато);
- КАК (HOW) – проблемы с ведением бизнеса (законодательство); неудачно совершили вираж / pivot.
- ЧТО (WHAT) – продукт оказался недостаточно хорош.
Если распределить 12 причин по этим категориям и попробовать переоценить процентное соотношение каждой причины (разделить ее частоту на сумму процентов, например, 38/195 = 19,49%), получим следующие данные:
Чтобы было нагляднее, выведу на график:
Из данных можно сделать вывод, что реже всего стартапы умирают из-за того, что продукт оказался не слишком качественным (ЧТО), возникли проблемы с законодательством или виражированием (КАК). В сумме это только 16,4% причин.
Со средней частотой провал происходит из-за неверно выбранного времени: слишком рано (еще не могут захватить рынок), слишком поздно (уже не могут захватить рынок): 15,4% причин.
Отсюда можно сделать следующие выводы:
- В первую очередь нужно тщательно исключить риски, связанные с недооценкой рынка и команды (КТО И ПОЧЕМУ), а также разработать финансовые модели / оценки необходимого количества финансов до выхода на безубыточность, уделить внимание отбору бизнес-модели и ценообразованию;
- Учесть риски, связанные с временем выхода на рынок (не выйти в “красный океан” или со слишком амбициозной технологией при отсутствии денег).
Если свести к минимуму эти ошибки, то вероятность создать бизнес, который не умрет со старта, сильно повышается.
Киборги
Киборги - это основная пехота Кибернетиков. Обладая тяжелой броней и мощным оружием, они представляют серьезную угрозу для любого противника. Для бесперебойного обеспечения боеприпасами, киборги используют грузовые дроны.
Модели вы найдете в прикреплении к этому посту.
Рейдеры
Это набор моделей рейдеров с реактивными ранцами для фантастического сеттинга "Мрак". Мир "Мрака" - это многочисленные колонии на периферии исследованной людьми вселенной, куда сбегали недовольные противоречиями постгуманистического общества.
Модели в масштабе 32 мм, имеют различные варианты сборки. Вы можете скачать архивы с моделями ниже, в приложении этой записи.
Космические Колонисты
Набор космических колонистов для фантастического сеттинга под названием "Мрак". Место действия "Мрака" - новые поселения-колонии на краю вселенной, куда люди бежали от кризиса постгуманизма.
В этом наборе есть разные варианты для сборки, различный шанцевый инструмент, разные головы и экипировка. Масштаб 32 мм. Модели стоит печатать на фотополимерном принтере. Скачать архивы с моделями вы можете ниже, в прикреплении к посту.
Jet Gun
Набор оружия, которое прекрасно подойдет для одних космических рыцарей из одной мрачной вселенной. Печатать нужно на фотополимерном принтере. Модели вы найдете в архиве ниже
Мебель
В этом наборе мебели есть шкафы, столы и стулья. Гипотетически можно напечатать на FDM принтере, у меня получилось - результат на фото. Однако, будет лучше печатать на фотополимерном принтере. Как и большинство моих моделей, подойдет для масштаба 28 или 32 мм.
Гигантская модель Як-1 для съемок полётов
Это уникальная пилотируемая модель (на самом деле их три) и подобных ей, в таком исполнении, больше не существует.
MANIFESTARIUM: 000.000.000.000.000/001:Тропы истории. Криптоаналитика.
И.И.Смирнов
Тропы истории. Криптоаналитика глубинной власти.
Работа разведчика, криптоаналитика или расследователя в конечном счете сводится к построению на основе заслуживающей доверие информации модели того или иного процесса, ситуации, события. Любая же модель – не есть что-то, существующее в природе само по себе. Модель, и в этом необходимо признаться честно, это всегда плод воображения в отношении тех или иных объектов, фактов и сведений. Ответственный криптоаналитик отличается от популярного публициста тем, что честно, открыто и ответственно признается, что оперирует моделью, а не описывает непосредственно тот или иной процесс, имевший место в прошлом. Прошлое всегда остается лишь в памяти, а поэтому имеет прямое отношение к миру психическому, а не физическому, к идеальному, а не материальному.
Воображаемый характер криптоаналитики не означает, что она построена на фантазиях относительно сферических коней в вакууме. Отнюдь нет. Первая задача криптоаналитика – это разделить информацию на объекты, факты, сведения и суждения, постараться, по возможности, избавиться от последних. Что касается первых, то зачастую для читателя полезно указать при помощи ссылок на наименование источника информации. Однако нужно честно признаться читателю, что изобилие сносок совсем не свидетельствует об уровне, добросовестности и квалификации автора. Зачастую, это – обманки. Читатели в массе рассматривают ссылки как подтверждение истинности. Однако это совсем не так. Ссылка может быть указателем на важное обстоятельство, а может быть средством манипулирования читателем.
Поскольку криптоаналитика носит принципиально модельный характер, она в обязательном порядке базируется на одной из трех фундаментальных человеческих способностей – воображении (другие два – это память и способность осуществлять выбор). Чем глубже слои истории, чем тщательнее укрыты события и ситуации, тем большую роль в работе играет мощное, но обязательное ответственное воображение, оперирующее с прошедшими тщательную проверку знаниями в различных их формах. Каждый серьезный автор криптоаналитических текстов должен заранее предупредить читателя об изложенных выше обстоятельствах, а в остальном, желательно, не стрелять в пианистов, они играют, как умеют.