Назначение данной публикации, ознакомить с материалами, которые только по подписке и никто кроме подписчиков видеть их не может, а когда подписчиков нет, в этом случае их ни кто не видит.
В своём аккаунте в Pinterest, чтобы информировать всех о публикациях на моих площадках, создал доску (раздел) «Новости от Николая Ворончихина» , как только что то публикую, сразу ввожу обложку и одну из иллюстраций с поста и ссылку на пост, и отсюда можно сразу попасть на публикацию, это для сведения.
Так как создавая аккаунт подписчиков не имел, как не имею до сих пор, но чтобы большее количество посетителей познакомилось с контентом моих публикаций, делал больше постов для свободного доступа, но это нарушение правил краудфандинговой платформы. За год опубликовал разных материалов 140 и из них всего 20 только по подписке, а должно быть наоборот.
Оформляя подписку на месяц, получаешь мгновенный доступ ко всем подписным материалам. Для чего существует краудфандинг-это форма краудсорсинга и альтернативного финансирования. Есть книга, которую хочется издать, это "Гротеск в орнаментальном искусстве Ренессанса", каждый постоянный подписчик будет внесён в раздел благодарностей книги и получит книгу с автографом.
Как только sponsr меня терпит, он не имеет рекламы так как краудфандинговая платформа существует за счет комиссии с собранной суммы, которая составляет несколько процентов, а что соберёшь с меня если нет подписчиков.
Как уже писал в статье "Магия игральных карт", что в картах меня в первую очередь интересует орнамент и то как он решает оформление колоды карт. В данном случае эти примеры применения орнамента могут стать интересной идеей при работе с различными материалами: деревом, металлом, керамикой, витражом и для тех кто занимается декупажом, а также тем кто занимается оформлением интерьеров и экстерьеров...
Вход на статью.
Обложкой в колоде можно считать обратную сторону игральной карты, или же как многие её называют рубашку карты, а вот шмуцтитулами, но это по моему мнению, вполне можно назвать тузов, так как каждая колода делится на четыре раздела по мастям, а туз он главный в каждом разделе и вот поэтому ему так же уделяется при оформлении большое внимание...
Вход на статью.
Что входит в понятие, редкие приёмы графики? Впервые об этом прочёл в книге Николая Бесчастного «Чёрно – белая графика». Какие сочетания графических средств подпадают под это понятие: точка и пятно; точка и линия; точка и штрих; штрих и пятно; пятно и линия; линия и штрих, а также может быть только точка (пуантель) или же только линия (в данном случае каллиграфия)…
Вход на статью.
Основное оформление тузов в колоде, это решение по заполнению центральной части этой карты, которое решается декорированием знака масти и очень часто, эти знаки масти декорируются без привязки непосредственно к колоде.
Получается, что это орнаментальное декорирование превращается в отдельный вид искусства графики, но это моё мнение и вот те знаки, которые в этой подборке представлены, являются доказательством этому...
Вход на статью.
Когда видео про бабочек из мира Индрикова выложил у себя в vk, в ходе обсуждения комментариев, появилась идея создания ещё одного видео на тему бабочек, но разместить бабочек на орнаментальных полянках. Для этого сделал обтравку каждой бабочки, а затем этих бабочек разместил на орнаментальных композициях Бориса Индрикова.
Данный пост посвящён книге «Орнаменты, Стили, Мотивы», которую издал в 2004 году. За 12 лет путешествий по просторам интернета, накопилось довольно много образцов орнаментального искусства, которые могли бы пополнить разделы книги. Для дальнейшего развития книги поставил себе задачу, это добавление новых нетрадиционных разделов, обычно отсутствующих в книгах по орнаментальному творчеству; увеличение количества таблиц в разделах, как минимум до пяти в каждом…
Первый подарок книга в формате pdf и сканы всех таблиц книги.
Второй подарок книга в формате pdf, послужившая источником вдохновения при работе над книгой "Орнаменты, Стили, Мотивы".
Третий подарок, самый большой по объёму, подборка материалов по славянскому и дрене русскому орнаментам, ссылка на подарки.
Аурикулярный стиль (голландский: Kwabstijl, немецкий: Knorpelwerk или Ohrmuschelstil) - это стиль декора, особенно распространенный в Северной Европе первой половины 17 века, соединяющий северный маньеризм и барокко. Этот стиль особенно часто использовался в ювелирном деле, но также в архитектурном орнаменте и декоративно прикладном искусстве, а также в графике…
Ссылка на публикацию.
Без линии не может быть ни одного графического произведения, контур рисунка, это линия. В редких приёмах графики создаются творческие произведения, в которых полностью отсутствует линия, даже в создании контура, в данном случае речь идёт о пуантели, где основной графический приём - точка. Но об этом будет отдельный разговор. В этой подборке, при создании графических работ использовались линия и пятно, как технический приём…
Когда первый раз увидел эти текстильные панели, а это случилось в 2010 году, по ссылке попал в Нью Йоркскую дигитал галерею, увидел эти таблицы, а я тогда посчитал, что это таблицы с образцами Art Nouveau ornamente и качество хуже просто быть не может, каждая таблица (панель) всего лишь по 50 - 70 кб. и вот скачав с Архива в достойном качестве, более 40 мб. каждая панель, решил сделать из них выборку фрагментов и опубликовать…
Рассматривая в статье «Искусство трафарета» темы, которые с успехом можно использовать при оформлении интерьера, совсем упустил тему бабочек, статью про графическую интерпретацию образа бабочек сделать собирался, но не в рамках именно трафаретных работ для декора стен в интерьере…
В папке "Графика Ренессанса", мне понравились иллюстрации, которые там были, попробовал разместить их в интерьерах, найденных в картинках Яндекса. Все графические орнаменты Ренессанса, стали хорошими доминирующими пятнами в интерьерах, а так как в видео по этой теме обещал большее количество иллюстраций разместить в посте, что и делаю…
Очень интересно в своей статье "Вместилище души, надежда на спасение и упадок от-кутюр: культурная история черепа" Алиса Загрядская рассказывает много интересного про череп, но меня во всём этом в первую очередь интересует декоративно-орнаментальная составляющая этого вопроса, поэтому перехожу к демонстрации иллюстраций подборки про череп.
В завершение просмотра подборки по графической интерпретации черепа в искусстве, видео на эту же тему.
Рамки для открыток взяты в Яндекс картинках и в Pinterest, в фотошопе подготовил место, где должно быть в последующем изображение, а затем это место сделал прозрачным. Алгоритм работы в фотошопе с заготовкой: в меню программы нажимаем курсором мыши на надпись файл и в появившемся окне нажимаем на создать, возникает новое окно и в нём делаем необходимый набор параметров для будущей открытки…
Инициалы Остромирова Евангелия, а их больше двухсот, – предмет особого внимания исследователей. Наряду с традиционными элементами орнамента здесь часто встречаются совершенно необычные антропоморфные изображения, вписанные в композицию букв, – округлые и румяные лица, несколько напоминающие изображение солнца или же романские каменные маски. Ничего подобного нет ни в греческих, ни в латинских рукописях...
Простота, с которой оформлено Юрьевское Евангелие, завораживает с первых страниц: это чёрное уставное письмо в сочетании с буквицами, выполненными ясной киноварной линией. Всего в рукописи их 65, и хотя в буквах большого разнообразия нет (в основном это «В» и «Р»), зато какая фантазия в графической их интерпретации! Из персонажей евангельских инициалов можно собрать целый зверинец: здесь есть верблюды и кони, медведи и львы, пантеры и волки, кошки и собаки, змеи и рыбы. Из птиц обитают павлины, фазаны, орлы, журавли, вороны, голуби. Имеются даже единорог и алконост…
Третья часть, третий пост посвящённый заглавным буквицам Юрьевского Евангелия завершает знакомство с лучшим русским памятником, исполненным в манере сочетания чёрного уставного письма с буквицами, выполненными ясной киноварной линией. Всего в рукописи их 65, и хотя в буквах большого разнообразия нет (в основном это «В» и «Р»), зато какая фантазия в графической их интерпретации.
Псалтирь Ивана Грозного неповторима по манере своего художественного оформления. Являясь одним из выдающихся памятников искусства и культуры России периода Средневековья, она — живое свидетельство высочайшего художественного вкуса и таланта тех русских мастеров, которые трудились над её созданием…
К книжным памятникам, входящих в топ 100 относится «Пантелеймоново евангелие» XII — нач. XIII веков., это рукопись новгородского происхождения: об этом свидетельствует и язык памятника (он содержит черты древненовгородского диалекта), и тот факт, что книга дошла до нас в составе Библиотеки новгородского Софийского собора.
В книжном мире русского Средневековья видное место занимала Псалтирь — одна из библейских ветхозаветных книг. Её текст активно переписывали, украшали орнаментами и миниатюрами и одевали в красивые переплёты. «Псалтирь — одна из наиболее выразительных библейских книг. Но её выразительные качества особого рода. Глубоко личное содержание многих псалмов сообщает Псалтири лирическую взволнованность. Это поэтическое излияние человека, находящегося в состоянии душевного смятения, он ищет опоры в Боге и уповает на Его помощь».
Все материалы по Заглавным буквицам взяты из альбома "Русский орнамент X - XVI веков по древним рукописям", рисунки в альбоме выполнены под руководством директора Строгановского училища технического рисования и художественно- промышленного музея Виктора Ивановича Бутовского. Заглавные буквицы - Синодик из собрания Ф.А.Толстого, в альбоме это страницы 78, 79, 80. В данном посте, который только для подписчиков, размещены буквицы со всех этих страниц.