Дореволюционные пасхальные открытки
Открытка завоевала Европу и мир, но она не сразу была осознана как новый жанр графического искусства. Сложению жанра, безусловно, очень способствовал общий расцвет графики, в том числе русской, в конце XIX начале XX столетия. По назначению графику подразделяют на станковую, книжную (и журнально-газетную), плакатную и прикладную - к этому виду графики относится и почтовая открытка.
Ознакомительный фрагмент публикации «Дореволюционные пасхальные открытки»
По назначению графику подразделяют на станковую, книжную (и журнально-газетную), плакатную и прикладную. В область прикладной графики входят многообразные виды продукции, чаще всего печатной, имеющие четко определенное утилитарное назначение: различные этикетки, вывески, почтовые марки, денежные знаки, конфетные коробки и фантики, меню, календари, театральные и концертные программки, рекламные объявления и т. д. Все они в своем изобразительном решении отражали общие стилистические тенденции того времени с его мощной, направленностью к преобразованию всех элементов быта в единую художественную организованную среду. К этому виду графики относится и почтовая открытка.
Эпоха модерна хотела сделать искусство доступным всем, а потому уникальность и единственность живописного произведения должны были уступить место легко тиражируемой, но нередко не менее художественной, графической продукции, такой как художественная открытка.
Дореволюционный период развития открытки определяется ее тематическим и сюжетным разнообразием, высоким уровнем полиграфического исполнения, большим спросом на открыточную продукцию, развитием искусства «малых форм» графики как жанра, высокой культурой обмена открытками, их коллекционирования, серьезным отношением к ним, не только как к одной из форм переписки, но и как к способу пропаганды и распространения искусства.
В данной публикации представлен ознакомительный фрагмент публикации «Дореволюционные пасхальные открытки», рассчитанные на различные слои населения, на любой вкус, всё что смог найти в Яндекс-картинках.
Ознакомительный фрагмент закончился, продолжение для подписчиков в следующей публикации, по объёму материала она в пять раз больше и естественно жду комментарии.
Дореволюционные пасхальные открытки Бориса Зворыкина
Борис Зворыкин — ключевой представитель возрождения национального русского изобразительного искусства, имевшего свои истоки в византийских художественных традициях, русской иконописи и древнерусской старопечатной книге.
Художник много работает для издательств А. А. Левенсона, И. Д. Сытина, А. И. Мамонтова, И. Н. Кнебеля, А. Ф. Маркса. Его первым серьезным успехом стала публикация книги «Золотой петушок» в 1903 г., а также серия иллюстрированных изданий русских сказок для детей. Зворыкин оформлял программы постановок Большого театра, публикации Московского ипподрома, юбилейные издания: «Парфюмерная компания Брокар», «Празднование пятидесятилетнего юбилея Московского общества охоты имени императора Александра II», рекламные материалы «Фабрично-торгового товарищества А. И. Абрикосова сыновей», путеводитель 1914 г. одной из крупнейших пароходных черноморских компаний «Русское общество пароходства и торговли», книгу «Летописный и Лицевой Изборник дома Романовых», патриотические афиши Первой мировой войны и многие другие печатные издания.
В числе многих других печатных изданий — принимал активное участие в становлении жанра открытки. Публикую то, что смог наскрести в Яндекс-картинках по пасхальным открыткам, созданных Борисом Зворыкиным.
Опубликовал видео с работами певца русской сказки в жанре искусства открытки и даю на него ссылку, потому как многим нравится смотреть контент в формате музыкального видео.
Дореволюционные пасхальные открытки времён первой мировой войны
По назначению графику подразделяют на станковую, книжную (и журнально-газетную), плакатную и прикладную. В область прикладной графики входят многообразные виды продукции, чаще всего печатной, имеющие четко определенное утилитарное назначение: различные этикетки, вывески, почтовые марки, денежные знаки, конфетные коробки и фантики, меню, календари, театральные и концертные программки, рекламные объявления и т. д. Все они в своем изобразительном решении отражали общие стилистические тенденции того времени с его мощной, направленностью к преобразованию всех элементов быта в единую художественную организованную среду. К этому виду графики относится и почтовая открытка.
Эпоха модерна хотела сделать искусство доступным всем, а потому уникальность и единственность живописного произведения должны были уступить место легко тиражируемой, но нередко не менее художественной, графической продукции, такой как художественная открытка.
Дореволюционный период развития открытки определяется ее тематическим и сюжетным разнообразием, высоким уровнем полиграфического исполнения, большим спросом на открыточную продукцию, развитием искусства «малых форм» графики как жанра, высокой культурой обмена открытками, их коллекционирования, серьезным отношением к ним, не только как к одной из форм переписки, но и как к способу пропаганды и распространения искусства.
В данной публикации представлены пасхальные открытки времён первой мировой войны, всё что смог найти в Яндекс-картинках.