Знакомство с периодическим изданием конца XIX начала XX веков Dekorative Vorbilder, выпуск двадцать девятый, часть четвёртая 1928
Открываем для себя коллекции, о которых и не подозревали, что в библиотеках есть интересные изюминки. Такой находкой для меня оказалась серия книг «Dekorative vorbilder», это было периодическое издание в области декоративно-прикладного искусства, издававшееся Юлиусом Хоффманом в Штутгарте, Германия, с 1890 по конец 1920-х годов.
Просматривая иллюстративный материал в Pinterest, наткнулся на рекламу сайта http://archive.org, они выложили ссылки на самые интересные коллекции и книги, которые у них есть в цифре, вот так и попал на «Dekorative vorbilder».
Декоративные образцы для подражания: цветные шедевры старого и нового времени был журналом, целью которого было дать представление о различных художественных произведениях, материалах и техниках стиля модерн с помощью своих полноцветных иллюстраций.
В серии были представлены работы самых разных художников, и пресса охарактеризовала ее как “сборник фигуративных изображений, украшений прикладного искусства, пластических орнаментов, этюдов с животными и растениями, аллегорий, трофеев, геральдических мотивов, клубных эмблем, гербов гильдий, праздничных украшений и т.д.”
С 1890 по 1915 год он выходил раз в месяц (ZDB пишет еженедельно, Торренс пишет ежемесячно) в издательстве Юлиуса Хоффманна в Штутгарте, Германия. При этом, помимо немецких художников, в журнал были включены работы французских и британских художников и рисовальщиков.
После окончания 1-й мировой войны последовали еще три выпуска, вероятно с 1925 по 1928 год, которые выпускались ежеквартально. Позже части журнала были воспроизведены, в том числе Кэрол Беленджер Графтон из издательства Dover, под названием 300 полноцветных дизайнов и мотивов в стиле модерн.
Если честно, этот последний завершающий выпуск мне не нравится и публикую лишь для полного представления о данном периодическом издании. Ознакомившись с выпуском становится понятно почему он прекратил своё существование, сам подобную подписку не стал бы оформлять.
Обложку или тизер делаю из того иллюстративного материала, который есть в публикации, хорошо, что у данного выпуска отличные шмуцтитулы и именно их можно использовать для обложек публичных постов, а вот с тизером для подписной публикации возникли проблемы и поэтому взял чёрно белую иллюстрацию, но её могло и не быть, она была в текстовом материале.