Графическая стилизация, образцы её применения
Стилизация представляет собой процесс формообразования, основанный на творческой переработке, видоизменении объектов и явлений окружающей действительности при наибольшем художественном обобщении. В основе стилизации как творческого метода лежит такое понятие как «обобщение». Обобщение включает в себя различные формы отражения окружающей действительности в процессе изобразительной деятельности путем упразднения деталей и выявления наиболее характерного в объектах и явлениях окружающей действительности для создания выразительного художественного образа.
Создавая графическое декоративное произведение искусства, используют еще один тип творческого метода - метод интерпретации. Сущность метода заключается в том, что художник смотрит на объект из окружающей жизни, интерпретирует его и эмоционально передаёт так, как он его чувствует, ощущает. Другими словами, он как бы заново создаёт этот натуральный объект, но уже в виде художественного символа. При этой интерпретации лучше всего следовать творческому принципу триады: «Познать, оценить и улучшить».
Этот метод не имеет конкретного автора, но он был хорошо известен уже несколько веков назад. Вот что говорилось о методе интерпретации в одном из российских учебных пособий для художников 18 века: «Простой подражатель природы не может никогда произвести ничего великого, не может никогда возвысить и распространить воображение и тронуть сердце зрителя. Он должен стараться усовершенствовать их величием своих понятий. Все художества получают своё совершенство от красоты творчески воображаемой художником, преимущественной над тою, какую можно обрести в природе каждой вещи особенно».
В этом наставлении художнику предлагается творчески переосмысливать реально существующие объекты природы, в том числе и самые прекрасные. Поэтому интерпретацию любого явления или объекта окружающего мира, в частности, природы и природных форм, следует рассматривать не в качестве одного из оригинальных художественных приёмов и средств выражения, а считать основным творческим методом и основным выразительным средством декоративно - прикладного искусства.
Цель творческих методов в изобразительном искусстве - это создание нового художественного образа, имеющего повышенную выразительность и декоративность и стоящего над природой, над реальными объектами окружающего мира. Теоретической основой для творческого метода нужно считать положение, согласно которому создание подлинно нового - это создание того, чего напрямую нет в природе, нет в окружающем мире, хотя главным и единственным источником для этого нового должна служить всё та же природа, всё тот же окружающий мир.
Этот пост для свободного публичного просмотра и он знакомит с различными видами интерпретаций: под каллиграфию, линейную графику, стимпанк, декоративно - орнаментальное заполнение плоскостей формы объекта, шрифтовая трактовка, знаковая, линейно - геометрическое, под кельтские мотивы и т.д. Под все эти виды, будут отдельные посты с подборками под каждый вид интерпретации, а картинки из этого поста будут тизерами этих закрытых постов по подписке, чтобы легче было узнать что демонстрируется в закрытом посте.
Довольно большой пост по решению формообразования средствами каллиграфии - вход на статью.
Редкие приёмы графики также являются средством интерпретации, в подборке, при создании графических работ использовались линия и пятно, как технический приём, эти статьи доступны только по подписке.