Коротко об альбоме "Nihon Seishoku Taikan"/ "Великое зеркало японского декора", составитель и редактор Каванабэ Масао, Киото, 1915 год
Так как подписчиков до сих пор не имею, а это означает, что пост именно с таким же названием, который опубликовал вчера ни кто не увидит и чтобы читатели знали, что же это такое, публикую данный публичный пост, но иллюстраций в нём всего одна пятая часть от предыдущего поста.
Не много об альбоме: в своем предисловии к «Нихон сосёку тайкан» («Великое зеркало японского декора») Масаки Наохико (1862–1940), в то время глава Токийской школы изящных искусств2, хвалит этот пятитомный сборник как достойный внимания не только за его богатство и точность в иллюстрациях, но и как бесценный инструмент в понимании традиционного искусства. Он, по-видимому, подразумевает, что прочная основа в искусстве прошлого наполнит искусство будущего.
Мало что известно о составителе «Великого зеркала» Каванабэ Масао, и по этому факту сокрушается автор Обучи Такеми в предисловии к японскому переизданию произведения 1975 года. Уроженец префектуры Окаяма, Каванабэ окончил факультет дизайна Токийской школы изящных искусств в 1899 году, изучив дизайн интерьеров. Считается, что он провел время в Нью-Йорке в 1910-х годах. Неясно, когда это было до или после выхода «Великого зеркала» в 1915 году. Как студент Токийской школы изящных искусств, вполне возможно, что Каванабэ знал автора предисловия, Масаки Наохико, хотя Масаки был главой Токийской школы изящных искусств с 1901 по 1932 годы. К сожалению, Каванабэ не смог добиться долгосрочного успеха благодаря своей публикации, он умер в 1918 году, всего через три года после выхода «Великого зеркала».
Публикация «Великого зеркала» ознаменовала важный культурный сдвиг в Японии и, несомненно, стала благом для мира прикладного искусства, а также для производства (дизайна продукции), чему мы все являемся свидетелями.
На этом ознакомительный фрагмент заканчивается.