Цветочные натюрморты Амброзиуса Босхарта Старшего
Босхарт относится к числу первых художников, утвердивших цветочный натюрморт в качестве самостоятельного жанра нидерландского искусства. Точность изображения и гармоничность цветов позволяют ставить работы Босхарта в один ряд с его современником Яном Брейгелем Старшим.
Чёрно - белые цветочные гравюры из средневековья
Гравюра появилась в 15 веке, одновременно с печатной книгой и великими географическими открытиями. Как новый вид искусства, доступный в силу дешевизны многим, гравюра чрезвычайно быстро набрала популярность. Она стала первой иллюстрацией в книге, сначала в виде ксилографии (гравюре на дереве), а затем и резцовой гравюры (на металле).
Винсент ван Гог - Цветы, часть 2
Цветы Ван Гога 1887 года, в том числе ваза с сиренью, маргаритками и анемонами, изображают цветы в синей вазе на нежно-голубом и фиолетовом фоне. Это был период, когда Ван Гог сознательно пытался добавить красок в свою живопись. Он писал: “Я не рисовал почти ничего, кроме цветов, чтобы привыкнуть к цветам, отличным от серого, то есть к розовому, мягкому или ярко-зеленому, светло-голубому, фиолетовому, желтому, оранжевому, тонкому красному”.
Когда он рисовал в Арле, на юге Франции, он с нетерпением ждал приезда своего друга Гогена, чтобы жить и рисовать вместе с ним. В ожидании своего приезда Ван Гог нарисовал подсолнухи, чтобы украсить дом. Подсолнухи стали серией со многими полотнами, изображающими одну и ту же тему. На картине Ван Гога "Подсолнухи", написанной в 1888 и 1889 годах, изображена желтая ваза на столе с желтыми подсолнухами на разных этапах жизни. Гоген оценил этот жест и выставил несколько картин ван Гога с подсолнухами в своей спальне.
После травматических эпизодов в Арле Ван Гог отправился в лечебницу в Сен-Реми, Франция. В первую неделю, которую он провел там, он нарисовал ирисы в саду приюта. Он рисовал ирисы в качестве этюда, но когда его брат Тео увидел это, он подумал, что это замечательная картина, демонстрирующая талант Винсента к композиции и использованию цвета, и представил ее в Салоне независимых в 1889 году. Наряду с подсолнухами, ирисы стали одной из самых стойких и популярных картин ван Гога.
За несколько дней до того, как он покинул лечебницу, он почувствовал, что у него не будет легких психических расстройств, и написал: “Я говорю вам, что касается работы, мой разум абсолютно спокоен, и мазки приходят ко мне и следуют друг за другом очень логично”. Перед отъездом, в мае 1890 года, он написал натюрморт "Ваза с розами".
Розовые розы контрастируют с зеленым столом и желто-зеленым фоном. Точно так же, как у Подсолнухов есть эмоции, которые Ван Гог испытывал, приветствуя своего друга Гогена, у Роз есть оптимизм и надежда, которые Винсент чувствовал, когда покидал убежище. К сожалению, Ван Гог умер всего несколько месяцев спустя, в июле 1890 года, от огнестрельных ранений, нанесенных самому себе.
Дополнительные заметки и более ранние работы над цветочными картинами Ван Гога см. Также в части 1.
Это часть 2 поста из 2 частей, посвященного цветочным картинам Винсента ван Гога:
Это второй пост про натюрморты Винсента ван Гога, которые были опубликованы Полом Уэбб в 2012 году на его блоге, публикую их на своём ресурсе, чтобы познакомить с ними моих читателей и публикацию второй части приурочил к празднику 8 марта в качестве подарка моим читательницам. Источник откуда это всё взято.
Винсент ван Гог - Цветы, часть 1
Продолжаю публикацию постов с блога Poul Webb, с раздела "Искусство и Художники", данный пост Poul посвятил цветам в творчестве Винсента ван Гога.
Винсент ван Гог (1853 – 1890) нарисовал вазу в 1884 году и продолжал рисовать цветы на протяжении всей своей карьеры. Для такого художника, как Ван Гог, который изо всех сил пытался продавать работы и зарабатывать на жизнь, деньги всегда были проблемой.
Рисование цветов было недорогим занятием, и Ван Гог писал: “А теперь, что касается того, что я сам делал, мне не хватало денег на оплату моделей, иначе я бы полностью отдался рисованию фигур, но я сделал серию цветочных этюдов, рисуя просто цветы, красные маки, голубую кукурузу, цветы и миозоты. Белые и красные розы, желтые хризантемы ”. В 1885 году он писал портреты крестьян и завершил свою первую крупную работу "Едоки картофеля".
Винсент только что переехал в Париж, и его брат Тео вдохновил его писать более яркие, красочные картины, и его цветочные натюрморты этого периода, 1886 года, отражают это. Они по-прежнему преимущественно темные, с преобладанием землистых тонов, но цветы становятся более яркими. Такие картины, как "Стекло с розами" и "Ваза с гвоздиками", показывают цветы на темном фоне, только цветы с каким-либо ощущением яркого цвета. Розы сияют желтым, гвоздики цветут ярко-белыми, красными и желтыми цветами, контрастируя с темным фоном.
На некоторых картинах этого периода изображены вазы с несколькими маленькими цветами, в то время как на других, таких как "Ваза с гладиолусами", цветами сирени и мака, изображены вазы, переполненные композиционно. Ван Гог изучал натюрморты, созданные знаменитыми мастерами фламандских художников. Этот период знаменует собой поворотный момент в его творческой карьере, когда он отходит от мрачных картин, которые он создавал в Нидерландах, и начинает интересоваться более яркими работами импрессионистов. Он развивал свою личную теорию использования цвета, “стремясь противопоставить синий цвет оранжевому, красному и зеленому, желтому и фиолетовому”.
В следующем году (1887) он писал гораздо более яркие картины.Его автопортреты, пейзажи и цветочные картины демонстрировали более мягкие тона, более светлый фон и начинали показывать его быстрые мазки кисти. (Дополнительные заметки в части 2 примерно с 1887 года).
Это часть 1 поста из 2 частей, посвященного цветочным картинам Винсента ван Гога:
Подрисуночные подписи, так как их перевёл Google. Источник