Орнаменты Кристофера Дрессера по иллюстрациям из книги «Studies in design”
Кристофер Дрессер (1834-1904) широко известен как один из основоположников и теоретиков англо-японского стиля и стиля британского модерна. Дрессер родился в Глазго, Шотландия. В 13 лет он начал посещать Государственную школу дизайна в Лондоне, где проучился до 1854 года.
В 1854 году он начал читать в школе лекции по ботанике, Его первые три книги, в том числе «Ботаника, адаптированная к искусству и художественному производству», были посвящены ботаническим предметам. А в 1860 году получил докторскую степень за исследования в этой области. Параллели с ботаникой присутствуют и в последующих его книгах по дизайну.
Дрессера как пионера дизайна интересовало всё включая ковры, керамику, мебель, стекло, графику, изделия из металла, текстильные орнаменты. «Building News» еще в 1865 году назвала его революционером в декоративном искусстве того времени. Он написал несколько книг по дизайну и орнаменту, в том числе «Искусство декоративного дизайна» (1862 г.) и «Принципы дизайна» (1873 г.). Спустя 26 лет, в 1899 году журнал «The Studio» писал, что можно цитировать эту книгу «страница за страницей и не найти ни строчки, с которыми бы не согласились самые критически настроенные члены Ассоциации искусств и ремесел». По сути, Дрессер определил программу, впоследствии принятую движением «Искусства и ремесла».
Сторонник машинного производства, Дрессер был дизайнером-новатором; его работы, как правило, строгие, часто с открытыми заклепками, демонстрируют первостепенную заботу о функциональности.
Впервые с графическими работами Дрессера столкнулся в книге «Викторианский орнамент», а это было ещё в конце восьмидесятых годов прошлого века, работы понравились, в последствии его работы встречались, но как правило очень плохого качества. Совсем недавно, не прошло ещё и месяца скачал в pdf и jp2 его книгу «Studies in design”, разрешение у файлов хорошее, но многие из них как квадрат Малевича и пришлось в фотошопе со многими повозиться и то что получилось, выкладываю в посте.
Работы выкладываю в том порядке как они расположены в книге.
Будут ещё две подборки по орнаментальным формам из его книг, будет опубликована статья с другого блога о Дрессере - опередившем своё время в проектировании изделий промышленного дизайна. Привожу выдержку из комментария в одной из статей: "преуспел во всех областях. Дизайн его чайников и кофейника космический. Мы еще не доросли до них. Восхищает керамика, продуманы все детали, умилили поддоны для капель, грелка для ложек, ведро для угля тоже не вероятно красиво и необычно. Ну, если его уважали японцы, которые знают толк в дизайне, тогда он гений при жизни".