logo
Квадратичные практики и МАК-расклады "Окно в жизнь"  Это проект-коллекция практик-квадратов. Вы берете лист бумаги, делите его на 4 равные части, получая метафорическое "окно" и смотрите через него на сферы своей жизни с помощью структурированных письменных практик и метафорических карт.
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Обновления проекта Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
«Окно в жизнь» — это коллекция собранных в одном месте квадратичных структур для письменных и МАК- практик, чтобы помочь себе или своему клиенту разобраться с жизненными стратегиями и потенциалом в различных сферах жизни. Для помогающих практиков — в работу с клиентами, или для самостоятельных самоисследований продвинутых пользователей.
Внимание! Это методический содержательный проект, поэтому индивидуальное сопровождение и консультации по использованию и внедрению проекта в вашу практику в комплект по подписочной стоимости НЕ входят, спрашивайте о дополнительных возможностях у автора.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Фильтры
Обновления проекта
Контакты
Поделиться
Метки
квадрат 40 окно_в_жизнь 23 баланс 14 письменные_практики 13 мак_практики 11 стратегии_жизни 5 изменения_в_жизни 2 лето 2 метафора 2 окно_в_праздник 2 смотри_в_окно 2 стихии 2 48 1 акростих 1 белый_лист 1 в_компании 1 волшебная_дата 1 Вопросы 1 дом 1 драгон_дриминг 1 забота 1 знакомство 1 квадрат_пезешкиана 1 квадрат_эйзенхауэра 1 концепции_жизни 1 личностный_рост 1 малевич 1 моя_цветочная_история 1 неоконченные_предложения 1 новый_год 1 носки 1 облако_слов 1 обувь 1 окно_джохари 1 отношения 1 платье 1 профилактика_выгорания 1 пупп 1 разговоры 1 рисовальные_практики 1 рождество 1 с_чистого_листа 1 самоподдержка 1 саморазвитие 1 сказка_в_квадрате 1 слово_года 1 сокровище 1 старый_новый_год 1 сторителлинг 1 страх_чистого_листа 1 танцы 1 тревога 1 Убеждения 1 утрата 1 хочу_могу 1 Цветок 1 черный_квадрат 1 четыре_времени_года 1 четыре_конверта 1 четыре_обеда 1 четыре_палочки 1 четыре_свечи 1 шоколад 1 я_знаю_о_себе 1 Больше тегов
Читать: 1+ мин
logo Квадратичные практики и МАК-расклады "Окно в жизнь"

33. Восемь стихийных вопросов, чтобы сочинить август

Доступно подписчикам уровня
«Уровень 1»
Подписаться за 750₽ в месяц

Получи по 2 вопроса от каждой из четырёх стихий и сочини свой август

Читать: 4+ мин
logo Квадратичные практики и МАК-расклады "Окно в жизнь"

16. Квадрат стихий: четыре фокуса для самоподдержки в стрессовой ситуации

Доступно подписчикам уровня
«Уровень 1»
Подписаться за 750₽ в месяц

Помочь себе справляться с трудными чувствами по "квадрату стихий".

Читать: 14+ мин
logo Астролингвистика с Анной Ромашкевич

Дверь в Лето, или Попытка подобрать ключи к XII дому

Я ‎царапался‏ ‎в ‎двери ‎в ‎поисках ‎двери‏ ‎в ‎лето,‏ ‎

Где‏ ‎коты, ‎если ‎верить‏ ‎Хайнлайну, ‎живут‏ ‎как ‎дома. ‎

Но ‎и‏ ‎там‏ ‎находили, ‎орали‏ ‎и ‎шли‏ ‎по ‎следу, ‎

Параллельный ‎мир ‎оказался‏ ‎до‏ ‎боли ‎знакомым…

И‏ ‎я ‎мечтаю‏ ‎о ‎лете ‎под ‎грустным ‎осенним‏ ‎дождем,‏ ‎

Спрятав‏ ‎свой ‎хвост‏ ‎трубой ‎за‏ ‎мусорный ‎бак,‏ ‎

Ведь‏ ‎любой ‎дурак‏ ‎знает ‎— ‎кошке ‎нужен ‎дом,‏ ‎

Хотя ‎б‏ ‎уголок,‏ ‎просто ‎укрытие ‎от‏ ‎злых ‎детей‏ ‎и ‎собак…

Чиж ‎& ‎Co,‏ ‎«Дверь‏ ‎в ‎Лето»


Когда‏ ‎речь ‎заходит‏ ‎о ‎XII ‎доме, ‎все ‎слова‏ ‎и‏ ‎их ‎значения‏ ‎как ‎будто‏ ‎теряют ‎всякий ‎смысл ‎— ‎чем‏ ‎больше‏ ‎пытаешься‏ ‎объяснить, ‎тем‏ ‎отчетливее ‎понимаешь,‏ ‎что ‎ничего‏ ‎не‏ ‎понимаешь, ‎а‏ ‎только ‎еще ‎больше ‎запутываешься. ‎Дом‏ ‎тайны, ‎иллюзий,‏ ‎жертвы,‏ ‎изоляции, ‎уединения, ‎растворения,‏ ‎безличного ‎служения…‏ ‎Совершенно ‎невозможно ‎постичь ‎нашим‏ ‎социально-активным‏ ‎и ‎рациональным‏ ‎умом. ‎Это‏ ‎про ‎что ‎конкретно? ‎Нам ‎точно‏ ‎это‏ ‎надо? ‎Может,‏ ‎ну ‎его?‏ ‎Есть ‎ли ‎здесь ‎вообще ‎хоть‏ ‎какой-нибудь‏ ‎постижимый‏ ‎смысл? ‎И‏ ‎если ‎есть,‏ ‎то ‎как‏ ‎к‏ ‎нему ‎пробиться?

Как‏ ‎это ‎обычно ‎бывает ‎в ‎царстве‏ ‎Нептуна, ‎где‏ ‎бессильны‏ ‎слова ‎и ‎рациональные‏ ‎схемы, ‎на‏ ‎помощь ‎приходят ‎образы:

Существенным ‎недостатком‏ ‎нашего‏ ‎жилища ‎было‏ ‎множество ‎наружных‏ ‎дверей ‎– ‎двенадцать, ‎если ‎считать‏ ‎дверь‏ ‎Пита. ‎Я‏ ‎всегда ‎старался‏ ‎устроить ‎для ‎него ‎отдельный ‎выход;‏ ‎здесь‏ ‎я‏ ‎вставил ‎в‏ ‎разбитое ‎окно‏ ‎нежилой ‎спальни‏ ‎фанерку‏ ‎и ‎вырезал‏ ‎в ‎ней ‎по ‎ширине ‎Питовых‏ ‎усов ‎кошачий‏ ‎лаз.‏ ‎
Роберт ‎Хайнлайн, ‎«Дверь‏ ‎в ‎Лето»

У‏ ‎нас ‎в ‎гороскопе ‎есть‏ ‎целых‏ ‎одиннадцать ‎вполне‏ ‎симпатичных ‎и‏ ‎постижимых ‎домов, ‎неплохо ‎адаптированных ‎к‏ ‎реалиям‏ ‎физического ‎мира.‏ ‎Там ‎тоже‏ ‎бывает ‎непросто, ‎но ‎хотя ‎бы‏ ‎понятно.‏ ‎Открывая‏ ‎каждую ‎из‏ ‎одиннадцати ‎«человеческих»‏ ‎дверей, ‎мы‏ ‎точно‏ ‎знаем, ‎с‏ ‎чем ‎себя ‎ассоциируем ‎в ‎том‏ ‎пространстве, ‎в‏ ‎которое‏ ‎мы ‎через ‎нее‏ ‎попадаем: ‎Я‏ ‎— ‎это ‎то, ‎как‏ ‎я‏ ‎выгляжу; ‎Я‏ ‎— ‎это‏ ‎то, ‎чем ‎я ‎владею; ‎Я‏ ‎—‏ ‎это ‎то,‏ ‎с ‎кем‏ ‎я ‎общаюсь; ‎Я ‎— ‎это‏ ‎то,‏ ‎где‏ ‎я ‎живу;‏ ‎Я ‎—‏ ‎это ‎то,‏ ‎что‏ ‎я ‎люблю;‏ ‎Я ‎— ‎это ‎то, ‎что‏ ‎я ‎делаю;‏ ‎Я‏ ‎— ‎это ‎то,‏ ‎с ‎кем‏ ‎я ‎вступаю ‎в ‎отношения;‏ ‎Я‏ ‎— ‎это‏ ‎то, ‎что‏ ‎я ‎могу ‎потерять; ‎Я ‎—‏ ‎это‏ ‎то, ‎во‏ ‎что ‎я‏ ‎верю; ‎Я ‎— ‎это ‎то,‏ ‎чего‏ ‎я‏ ‎достигаю; ‎Я‏ ‎— ‎это‏ ‎то, ‎к‏ ‎какой‏ ‎группе ‎я‏ ‎принадлежу…

А ‎что ‎такое ‎Я ‎за‏ ‎двенадцатой ‎дверью?‏ ‎Тем‏ ‎более, ‎это ‎и‏ ‎не ‎дверь‏ ‎вовсе, ‎а ‎кошачий ‎лаз.‏ ‎Разве‏ ‎возможно ‎в‏ ‎нее ‎протиснуться‏ ‎с ‎нашим ‎огромным ‎и ‎таким‏ ‎сложносочинённым‏ ‎«Я», ‎сформированным‏ ‎предшествующими ‎одиннадцатью‏ ‎домами?  ‎Логика ‎и ‎законы ‎физики‏ ‎подсказывают‏ ‎—‏ ‎нет, ‎попасть‏ ‎туда ‎со‏ ‎всем, ‎«что‏ ‎нажито‏ ‎непосильным ‎трудом»,‏ ‎никак ‎не ‎возможно. ‎Придется ‎оставить‏ ‎на ‎входе‏ ‎весь‏ ‎свой ‎«физический» ‎багаж,‏ ‎все, ‎с‏ ‎чем ‎мы ‎ассоциируем ‎себя‏ ‎«в‏ ‎миру», ‎и‏ ‎шагать ‎в‏ ‎эту ‎неизвестность ‎как ‎есть ‎—‏ ‎тем,‏ ‎чем ‎являемся‏ ‎в ‎самой‏ ‎своей ‎сути. ‎Поэтому ‎XII ‎дом‏ ‎—‏ ‎Дом‏ ‎Жертвы. ‎Вступая‏ ‎в ‎его‏ ‎пространство, ‎мы‏ ‎должны‏ ‎пожертвовать ‎нашим‏ ‎Эго, ‎сформированным ‎внешней ‎средой. ‎Взамен‏ ‎мы ‎получаем‏ ‎шанс‏ ‎найти ‎то, ‎что‏ ‎у ‎нас‏ ‎отнять ‎невозможно ‎и ‎чем‏ ‎мы‏ ‎по-настоящему ‎владеем‏ ‎— ‎нашу‏ ‎способность ‎просто ‎Быть. ‎Без ‎всяких‏ ‎внешних‏ ‎условий ‎и‏ ‎«социальных ‎костылей».‏ ‎Поэтому ‎XII ‎дом ‎— ‎Дом‏ ‎Тайны.‏ ‎Тайны,‏ ‎скрытой ‎в‏ ‎нас ‎самих.

Ох,‏ ‎опять ‎метафизика‏ ‎какая-то.‏ ‎Ничего ‎не‏ ‎понятно. ‎Нельзя ‎ли ‎как-нибудь ‎без‏ ‎этих ‎тайн‏ ‎и‏ ‎жертв ‎обойтись? ‎И‏ ‎не ‎терять‏ ‎свое ‎столь ‎ценное ‎Я,‏ ‎опирающееся‏ ‎на ‎сформировавшую‏ ‎нас ‎среду?‏ ‎Увы, ‎нельзя. ‎Как ‎минимум ‎потому,‏ ‎что‏ ‎мы ‎теряем‏ ‎его ‎ежедневно.‏ ‎Вернее, ‎еженощно ‎— ‎во ‎сне.‏ ‎И‏ ‎никакой‏ ‎катастрофы ‎с‏ ‎нами ‎не‏ ‎происходит. ‎Это‏ ‎наша‏ ‎естественная ‎потребность.‏ ‎Особенно, ‎после ‎того, ‎как ‎мы‏ ‎хорошенько ‎«выложились»‏ ‎в‏ ‎столь ‎милой ‎нашему‏ ‎сердцу ‎социальной‏ ‎среде, ‎и ‎нам ‎просто‏ ‎жизненно‏ ‎важно ‎на‏ ‎какое-то ‎время‏ ‎«отключиться», ‎чтобы ‎с ‎новыми ‎силами‏ ‎и‏ ‎свежей ‎головой‏ ‎встретить ‎новый‏ ‎день ‎и ‎решать ‎новые ‎задачи.

Другое‏ ‎дело,‏ ‎что‏ ‎нам ‎ведь‏ ‎так ‎часто‏ ‎бывает ‎жаль‏ ‎времени‏ ‎на ‎сон‏ ‎— ‎это ‎кажется ‎потерей ‎драгоценного‏ ‎ресурса. ‎Ведь‏ ‎столько‏ ‎дел, ‎столько ‎дел‏ ‎— ‎как‏ ‎все ‎успеть? ‎А ‎тут‏ ‎спать‏ ‎приходится… ‎Но‏ ‎если ‎лишить‏ ‎нас ‎сна, ‎мы ‎долго ‎не‏ ‎протянем.‏ ‎И ‎работать‏ ‎уж ‎точно‏ ‎не ‎сможем, ‎если ‎вообще ‎будем‏ ‎хоть‏ ‎на‏ ‎что-нибудь ‎способны.‏ ‎Проще ‎говоря,‏ ‎«крыша ‎поедет»‏ ‎—‏ ‎как ‎минимум.‏ ‎А ‎это ‎— ‎тот ‎же‏ ‎XII ‎дом.‏ ‎Никак‏ ‎его ‎не ‎объедешь.‏ ‎Нам ‎кажется‏ ‎это ‎вопиющей ‎несправедливостью ‎и‏ ‎следствием‏ ‎несовершенства ‎человеческой‏ ‎природы. ‎Ровно‏ ‎до ‎тех ‎пор, ‎пока ‎внешняя‏ ‎ситуация‏ ‎не ‎сложится‏ ‎таким ‎образом,‏ ‎что ‎мы ‎сами ‎под ‎давлением‏ ‎обстоятельств‏ ‎захотим‏ ‎уснуть ‎как‏ ‎можно ‎скорее‏ ‎и ‎не‏ ‎просыпаться‏ ‎как ‎можно‏ ‎дольше.

Прежде ‎всего, ‎до ‎недавнего ‎времени‏ ‎за ‎сон‏ ‎в‏ ‎холоде ‎– ‎а‏ ‎стоил ‎он‏ ‎недешево ‎– ‎я ‎и‏ ‎заплатить‏ ‎не ‎смог‏ ‎бы. ‎Во-вторых,‏ ‎с ‎какой ‎стати ‎человеку, ‎который‏ ‎увлечен‏ ‎работой, ‎умеет‏ ‎делать ‎деньги‏ ‎и ‎надеется, ‎что ‎вскоре ‎их‏ ‎у‏ ‎него‏ ‎станет ‎еще‏ ‎больше, ‎да‏ ‎к ‎тому‏ ‎же‏ ‎влюбленному ‎и,‏ ‎можно ‎сказать, ‎почти ‎женатому, ‎–‏ ‎с ‎какой‏ ‎стати‏ ‎ему, ‎спрашиваю ‎я‏ ‎вас, ‎становиться‏ ‎наполовину ‎самоубийцей?
А ‎теперь ‎–‏ ‎нравилось‏ ‎мне ‎или‏ ‎нет ‎–‏ ‎меня ‎лишили ‎работы; ‎вместо ‎того‏ ‎чтобы‏ ‎наслаждаться ‎медовым‏ ‎месяцем, ‎я‏ ‎торчал ‎во ‎второразрядном ‎кафе ‎и,‏ ‎чтобы‏ ‎забыться,‏ ‎глушил ‎виски,‏ ‎а ‎жену‏ ‎мне ‎заменял‏ ‎насмерть‏ ‎перепуганный ‎кот‏ ‎с ‎болезненной ‎тягой ‎к ‎имбирному‏ ‎пиву. ‎В‏ ‎настоящее‏ ‎время ‎у ‎меня‏ ‎не ‎было‏ ‎никаких ‎привязанностей, ‎да ‎и‏ ‎к‏ ‎чему ‎они‏ ‎мне? ‎Я‏ ‎бы ‎их ‎все ‎променял ‎на‏ ‎ящик‏ ‎джина, ‎а‏ ‎потом ‎одну‏ ‎за ‎другой ‎опустошил ‎бутылки.
Почему ‎бы‏ ‎мне‏ ‎не‏ ‎залечь, ‎не‏ ‎окунуться ‎в‏ ‎сон, ‎чтобы‏ ‎беды‏ ‎вон? ‎…лечь‏ ‎баиньки ‎и ‎проснуться, ‎если ‎так‏ ‎можно ‎выразиться,‏ ‎в‏ ‎ином ‎мире. ‎Будет‏ ‎ли ‎он‏ ‎лучше, ‎как ‎уверяют ‎страховые‏ ‎компании,‏ ‎или ‎хуже‏ ‎– ‎кто‏ ‎знает? ‎Но ‎что ‎иной ‎–‏ ‎уж‏ ‎точно.
Роберт ‎Хайнлайн,‏ ‎«Дверь ‎в‏ ‎Лето»

Потребность ‎«отключиться ‎от ‎внешнего ‎мира»‏ ‎мы‏ ‎испытываем‏ ‎всякий ‎раз,‏ ‎когда ‎возникает‏ ‎перегрузка ‎по‏ ‎делам‏ ‎VI ‎дома:‏ ‎после ‎трудного ‎рабочего ‎дня, ‎как‏ ‎результат ‎обилия‏ ‎повседневных‏ ‎дел ‎и ‎обязанностей,‏ ‎про ‎которые‏ ‎мы ‎говорим ‎«кручусь ‎как‏ ‎белка‏ ‎в ‎колесе».‏ ‎В ‎ежедневной‏ ‎круговерти ‎хлопот ‎и ‎забот, ‎когда‏ ‎мы‏ ‎вынужденно ‎подчиняемся‏ ‎интересам ‎других‏ ‎— ‎будь ‎то ‎начальник, ‎клиенты,‏ ‎супруг,‏ ‎дети‏ ‎или ‎четвероногий‏ ‎домашний ‎любимец,‏ ‎и ‎этот‏ ‎миллион‏ ‎мелких ‎дел‏ ‎вдруг ‎в ‎какой-то ‎момент ‎заслоняет‏ ‎собой ‎весь‏ ‎мир,‏ ‎погребает ‎нас ‎под‏ ‎собой ‎как‏ ‎ворох ‎осенних ‎листьев ‎пожухшую‏ ‎траву,‏ ‎нам ‎жизненно‏ ‎важно ‎становится‏ ‎найти ‎тот ‎самый ‎«кошачий ‎лаз»,‏ ‎за‏ ‎которым ‎тишина,‏ ‎покой, ‎можно‏ ‎никуда ‎не ‎бежать, ‎ни ‎о‏ ‎чем‏ ‎не‏ ‎думать ‎(даже‏ ‎о ‎себе‏ ‎самом!) ‎и‏ ‎—‏ ‎то ‎самое‏ ‎— ‎просто ‎Быть. ‎Закрыть ‎глаза‏ ‎и ‎раствориться…‏ ‎где-нибудь‏ ‎в ‎ином ‎пространстве.‏ ‎Где ‎угодно,‏ ‎лишь ‎бы ‎не ‎нестись‏ ‎на‏ ‎этой ‎сумасшедшей‏ ‎карусели.

Это ‎не‏ ‎обязательно ‎медитации, ‎молитвы, ‎или ‎иные‏ ‎способы‏ ‎контакта ‎с‏ ‎надличностным ‎началом.‏ ‎Это ‎самые ‎обычные ‎вещи. ‎Ароматная‏ ‎ванна‏ ‎после‏ ‎трудного ‎дня‏ ‎или ‎освежающий‏ ‎душ. ‎Любимая‏ ‎музыка‏ ‎или ‎фильм.‏ ‎Или ‎книга. ‎Просто ‎посидеть ‎в‏ ‎тишине, ‎глядя‏ ‎в‏ ‎окно ‎на ‎проплывающие‏ ‎в ‎небе‏ ‎облака. ‎Или ‎на ‎звезды.‏ ‎Иногда‏ ‎хоть ‎на‏ ‎пять ‎минут‏ ‎присесть ‎и ‎затянуться ‎сигаретой ‎или,‏ ‎тщательно‏ ‎и ‎неспешно‏ ‎соблюдая ‎ритуал,‏ ‎выкурить ‎любимую ‎трубку. ‎Чашка ‎любимого‏ ‎чая‏ ‎или‏ ‎кофе. ‎Бокал‏ ‎вина, ‎который‏ ‎в ‎наших‏ ‎реалиях,‏ ‎увы, ‎слишком‏ ‎часто ‎превращается ‎в ‎«напиться ‎и‏ ‎забыться». ‎Любая‏ ‎ситуация,‏ ‎в ‎которой ‎мы‏ ‎ставим ‎суету‏ ‎будней ‎на ‎паузу ‎и‏ ‎позволяем‏ ‎себе ‎хоть‏ ‎ненадолго, ‎в‏ ‎мыслях ‎или ‎ощущениях, ‎выскочить ‎за‏ ‎пределы‏ ‎реальности ‎—‏ ‎это ‎работает‏ ‎ось ‎VI–XII. ‎На ‎самом ‎деле,‏ ‎мы‏ ‎делаем‏ ‎это ‎так‏ ‎часто, ‎что‏ ‎если ‎хорошенько‏ ‎подумать‏ ‎и ‎повспоминать‏ ‎такие ‎ситуации, ‎то ‎основная ‎идея‏ ‎XII ‎дома‏ ‎уже‏ ‎не ‎выглядит ‎столь‏ ‎сложной ‎и‏ ‎загадочной. ‎Мы ‎пользуемся ‎«кошачьим‏ ‎лазом»‏ ‎чаще, ‎чем‏ ‎может ‎показаться‏ ‎на ‎первый ‎взгляд. ‎Хотя ‎бы‏ ‎на‏ ‎бытовом ‎уровне.

И‏ ‎теперь, ‎поскольку‏ ‎выбранный ‎мной ‎литературный ‎путеводитель ‎по‏ ‎XII‏ ‎дому‏ ‎содержит ‎еще‏ ‎несколько ‎замечательных‏ ‎тематических ‎иллюстраций,‏ ‎я‏ ‎попробую ‎с‏ ‎их ‎помощью ‎порассуждать ‎о ‎стихиях‏ ‎на ‎его‏ ‎куспиде.

Для‏ ‎знаков ‎Огня на ‎куспиде‏ ‎XII ‎дома‏ ‎ситуации ‎«бытовой» ‎перегрузки ‎возникают‏ ‎от‏ ‎обилия ‎контактов,‏ ‎информации, ‎необходимости‏ ‎учитывать ‎интересы ‎других ‎людей, ‎и‏ ‎попытка‏ ‎выскочить ‎за‏ ‎пределы ‎будничной‏ ‎реальности ‎будет ‎связана ‎с ‎потребностью‏ ‎проявить‏ ‎свою‏ ‎волю ‎и‏ ‎действовать ‎на‏ ‎своих ‎условиях.

– Послушайте,‏ ‎мистер‏ ‎Пауэлл, ‎мы‏ ‎попусту ‎теряем ‎время. ‎Возьмет ‎Всеобщая‏ ‎заботы ‎о‏ ‎моем‏ ‎приятеле ‎или ‎нет?‏ ‎Если ‎нет,‏ ‎то ‎я ‎у ‎вас‏ ‎и‏ ‎так ‎слишком‏ ‎долго ‎задержался.
– Извините.‏ ‎Я ‎поставлю ‎вопрос ‎иначе. ‎Готовы‏ ‎ли‏ ‎вы ‎оплатить‏ ‎два ‎взноса‏ ‎– ‎за ‎помещение ‎вас ‎в‏ ‎наш‏ ‎Храм‏ ‎Сна?
– Готов. ‎Но‏ ‎не ‎два‏ ‎взноса. ‎Взнос‏ ‎за‏ ‎себя, ‎ну‏ ‎и ‎сколько-то ‎я ‎доплачу, ‎понятно,‏ ‎за ‎Пита.‏ ‎Вы‏ ‎же ‎можете ‎поместить‏ ‎нас ‎в‏ ‎один ‎ящик. ‎Разве ‎честно‏ ‎брать‏ ‎одинаковую ‎плату‏ ‎с ‎кота‏ ‎и ‎человека?
– Но ‎ваш ‎случай ‎весьма‏ ‎необычен…
– Конечно.‏ ‎Но ‎давайте‏ ‎поторгуемся ‎чуть‏ ‎позже… ‎или ‎я ‎поторгуюсь ‎с‏ ‎«Центральной‏ ‎долиной».‏ ‎Давайте ‎обсудим‏ ‎главное: ‎можете‏ ‎вы ‎выполнить‏ ‎мой‏ ‎заказ ‎или‏ ‎нет?
Роберт ‎Хайнлайн, ‎«Дверь ‎в ‎Лето»

Жертвой‏ ‎здесь ‎будет‏ ‎как‏ ‎раз ‎то ‎самое‏ ‎изначальное ‎намерение‏ ‎действовать ‎своей ‎личной ‎волей‏ ‎—‏ ‎для ‎нее‏ ‎просто ‎нет‏ ‎места ‎в ‎делах ‎XII ‎дома.‏ ‎Тайной,‏ ‎которую ‎человек‏ ‎откроет ‎в‏ ‎себе, ‎будет ‎способность ‎поддерживать ‎свой‏ ‎внутренний‏ ‎огонь,‏ ‎который ‎даст‏ ‎людям ‎больше‏ ‎тепла ‎и‏ ‎света,‏ ‎чем ‎если‏ ‎бы ‎его ‎можно ‎было ‎зажечь‏ ‎вовне.

Знаки ‎Земли на‏ ‎куспиде‏ ‎XII ‎дома, ‎в‏ ‎своей ‎повседневности‏ ‎перегруженные ‎слишком ‎эмоциональным ‎включением‏ ‎в‏ ‎дела ‎VI‏ ‎дома, ‎подверженные‏ ‎тому, ‎что ‎называется ‎«эмоциональным ‎выгоранием»,‏ ‎в‏ ‎своем ‎«ином‏ ‎мире» ‎будут‏ ‎искать ‎покоя ‎и ‎определенности, ‎предсказуемости‏ ‎и‏ ‎защищенности,‏ ‎в ‎первую‏ ‎очередь ‎от‏ ‎неконтролируемых ‎эмоциональных‏ ‎встрясок.

Я‏ ‎почувствовал ‎укол.
Подступила‏ ‎дурнота. ‎Все ‎поплыло, ‎как ‎после‏ ‎укола ‎морфия.‏ ‎Только‏ ‎введенное ‎мне ‎лекарство‏ ‎подействовало ‎значительно‏ ‎быстрее. ‎На ‎мгновение ‎я‏ ‎отключился.‏ ‎Дурнота ‎стала‏ ‎потихоньку ‎отступать.
Сознание‏ ‎прояснилось, ‎но ‎тело ‎мне ‎не‏ ‎подчинялось.‏ ‎Теперь-то ‎я‏ ‎знаю, ‎что‏ ‎она ‎мне ‎впрыснула ‎«зомби». ‎
Она‏ ‎подошла‏ ‎поближе‏ ‎и ‎заглянула‏ ‎мне ‎в‏ ‎глаза:
- Дэн, ‎я‏ ‎хочу‏ ‎услышать ‎все,‏ ‎что ‎связано ‎с ‎твоим ‎погружением‏ ‎в ‎холодный‏ ‎сон.‏ ‎Начни ‎с ‎самого‏ ‎начала ‎и‏ ‎расскажи ‎все ‎по ‎порядку.‏ ‎Расскажи‏ ‎мне ‎все,‏ ‎потому ‎что‏ ‎я ‎хочу ‎знать ‎причину, ‎по‏ ‎которой‏ ‎ты ‎передумал.
Ну,‏ ‎я ‎ей‏ ‎и ‎рассказал. ‎На ‎это ‎ушло‏ ‎много‏ ‎времени,‏ ‎ведь ‎она‏ ‎велела ‎мне‏ ‎рассказывать ‎подробно.‏ ‎
– Значит,‏ ‎ты ‎передумал,‏ ‎пока ‎сидел ‎в ‎придорожном ‎ресторане?‏ ‎А ‎вместо‏ ‎этого‏ ‎решил ‎приехать ‎сюда‏ ‎и ‎устроить‏ ‎нам ‎скандал?
– Да.
– Ты ‎опять ‎думаешь‏ ‎как‏ ‎раньше, ‎Дэн.‏ ‎Ты ‎хочешь‏ ‎погрузиться ‎в ‎холодный ‎сон. ‎Ты‏ ‎собираешься‏ ‎сделать ‎именно‏ ‎это, ‎и‏ ‎никому ‎на ‎свете ‎ты ‎не‏ ‎позволишь‏ ‎помешать‏ ‎тебе, ‎понял‏ ‎меня? ‎Что‏ ‎ты ‎собираешься‏ ‎сделать?
– Я‏ ‎собираюсь ‎погрузиться‏ ‎в ‎холодный ‎сон. ‎
Роберт ‎Хайнлайн,‏ ‎«Дверь ‎в‏ ‎Лето»

Жертва‏ ‎для ‎земных ‎знаков‏ ‎будет ‎заключаться‏ ‎в ‎том, ‎что ‎в‏ ‎пространстве‏ ‎XII ‎дома‏ ‎никак ‎не‏ ‎получится ‎действовать ‎по ‎своему ‎плану.‏ ‎Но‏ ‎зато ‎они‏ ‎обнаружат ‎в‏ ‎себе ‎такие ‎запасы ‎прочности ‎и‏ ‎стойкости,‏ ‎что‏ ‎эти ‎планы‏ ‎уже ‎не‏ ‎будут ‎иметь‏ ‎никакого‏ ‎значения. ‎Гораздо‏ ‎ценнее ‎окажется ‎способность ‎«делать, ‎что‏ ‎должно» ‎и‏ ‎достигать‏ ‎результата ‎в ‎любых‏ ‎обстоятельствах.

Воздух на ‎вершине‏ ‎XII ‎дома, ‎как ‎правило,‏ ‎«горит‏ ‎на ‎работе»‏ ‎и ‎бывает‏ ‎утомлен ‎постоянной ‎необходимостью ‎поддерживать ‎«высокие‏ ‎обороты»‏ ‎в ‎сфере‏ ‎своего ‎VI‏ ‎дома. ‎Его ‎стремление ‎— ‎каким‏ ‎угодно‏ ‎способом‏ ‎сменить ‎обстановку,‏ ‎«рассеяться ‎в‏ ‎пространстве», ‎«улететь».‏ ‎Главное‏ ‎— ‎почувствовать‏ ‎свободу ‎и ‎не ‎связанность ‎надоевшими‏ ‎условностями.

– Профессор, ‎я‏ ‎пришел‏ ‎сюда ‎проверить, ‎насколько‏ ‎правдивы ‎удивительные‏ ‎слухи ‎о ‎вашем ‎открытии.‏ ‎Что‏ ‎ж, ‎я‏ ‎проверил. ‎Я‏ ‎увидел ‎пульт ‎с ‎разноцветными ‎огоньками‏ ‎на‏ ‎нем ‎–‏ ‎чем ‎не‏ ‎декорация ‎для ‎эффектного ‎фильма ‎об‏ ‎ученом-безумце?‏ ‎Открытие,‏ ‎на ‎которое‏ ‎вы ‎претендуете,‏ ‎невозможно. ‎
Я‏ ‎подумал,‏ ‎что ‎бедного‏ ‎старика ‎вот-вот ‎может ‎хватить ‎удар.‏ ‎Но ‎мне‏ ‎нужно‏ ‎было ‎сыграть ‎на‏ ‎единственной ‎его‏ ‎чувствительной ‎струне ‎– ‎тщеславии.‏ ‎
Когда‏ ‎он ‎врезал‏ ‎по ‎кнопке‏ ‎кулаком, ‎я ‎хотел ‎крикнуть, ‎чтобы‏ ‎он‏ ‎не ‎делал‏ ‎этого, ‎но‏ ‎было ‎слишком ‎поздно. ‎Я ‎уже‏ ‎куда-то‏ ‎проваливался.‏ ‎Помню, ‎я‏ ‎успел ‎подумать,‏ ‎что ‎не‏ ‎надо‏ ‎было ‎мне‏ ‎доводить ‎дело ‎до ‎конца ‎–‏ ‎я ‎ведь‏ ‎терял‏ ‎все. ‎И ‎замучил‏ ‎до ‎смерти‏ ‎бедного ‎старикана, ‎который ‎не‏ ‎сделал‏ ‎мне ‎ничего‏ ‎плохого. ‎А‏ ‎я ‎теперь ‎даже ‎не ‎знал,‏ ‎куда‏ ‎меня ‎несет,‏ ‎и ‎смогу‏ ‎ли ‎я ‎добраться ‎куда-либо ‎вообще?‏    ‎
Роберт‏ ‎Хайнлайн,‏ ‎«Дверь ‎в‏ ‎Лето»

В ‎жертву‏ ‎придется ‎принести‏ ‎свои‏ ‎представления ‎о‏ ‎свободе ‎и ‎понять, ‎что ‎она‏ ‎связана ‎с‏ ‎ограничениями‏ ‎— ‎прежде ‎всего‏ ‎нашего ‎ума.‏ ‎Тайной, ‎которую ‎заключает ‎в‏ ‎себе‏ ‎воздушный ‎XII‏ ‎дом, ‎окажется‏ ‎поистине ‎безграничная ‎изобретательность, ‎с ‎которой‏ ‎человек‏ ‎сможет ‎обходить‏ ‎возникающие ‎перед‏ ‎ним ‎препятствия. ‎И ‎то, ‎насколько‏ ‎важную‏ ‎роль‏ ‎играет ‎умение‏ ‎контактировать ‎с‏ ‎людьми.

И, ‎наконец,‏ ‎водный XII‏ ‎дом ‎самым‏ ‎естественным ‎образом ‎вводит ‎человека ‎в‏ ‎свое ‎пространство.‏ ‎Он‏ ‎означает, ‎что ‎в‏ ‎своей ‎повседневной‏ ‎жизни ‎мы ‎усердно ‎трудились,‏ ‎тщательно‏ ‎соблюдая ‎инструкции,‏ ‎достигая ‎результата‏ ‎и ‎не ‎размениваясь ‎на ‎эмоции.‏ ‎И‏ ‎теперь ‎хотим‏ ‎дать ‎им‏ ‎волю, ‎чтобы ‎сбросить ‎с ‎себя‏ ‎груз‏ ‎житейских‏ ‎забот ‎и‏ ‎получить ‎«моральную‏ ‎компенсацию». ‎Отдаться‏ ‎потоку‏ ‎сдерживаемых ‎в‏ ‎быту ‎чувств.

…в ‎одиннадцать ‎с ‎минутами‏ ‎мы ‎уже‏ ‎были‏ ‎в ‎кабинете ‎мистера‏ ‎Пауэлла.
Мистер ‎Пауэлл‏ ‎был ‎очень ‎недоволен, ‎и‏ ‎вознамерился‏ ‎прочитать ‎мне‏ ‎мораль ‎по‏ ‎поводу ‎потери ‎документов. ‎
– Не ‎могу‏ ‎же‏ ‎я ‎просить‏ ‎судью ‎во‏ ‎второй ‎раз ‎заверить ‎одни ‎и‏ ‎те‏ ‎же‏ ‎документы. ‎А‏ ‎ведь ‎еще‏ ‎и ‎суток‏ ‎не‏ ‎прошло. ‎Это‏ ‎выходит ‎за ‎всякие ‎рамки. ‎
Я‏ ‎помахал ‎перед‏ ‎его‏ ‎лицом ‎пачкой ‎денег‏ ‎с ‎весьма‏ ‎впечатляющими ‎цифрами ‎на ‎банкнотах.
– В‏ ‎ваши‏ ‎обязанности ‎не‏ ‎входит ‎мотать‏ ‎мне ‎нервы, ‎господин ‎блюститель. ‎Хотите,‏ ‎чтобы‏ ‎я ‎был‏ ‎вашим ‎клиентом?‏ ‎Если ‎нет, ‎так ‎и ‎скажите.‏ ‎Я‏ ‎ведь‏ ‎могу ‎пойти‏ ‎в ‎«Центральную‏ ‎долину», ‎потому‏ ‎что‏ ‎лечь ‎в‏ ‎долгий ‎сон ‎мне ‎нужно ‎именно‏ ‎сегодня. ‎
Он‏ ‎все‏ ‎еще ‎кипел ‎от‏ ‎злости, ‎но,‏ ‎похоже, ‎сдался. ‎
Ровно ‎в‏ ‎двенадцать‏ ‎я ‎предстал‏ ‎перед ‎врачом‏ ‎для ‎заключительного ‎осмотра.
Я ‎взял ‎Пита‏ ‎на‏ ‎руки ‎и‏ ‎гладил ‎его,‏ ‎пока ‎ему ‎делали ‎успокоительный ‎укол.‏ ‎Потом‏ ‎лег‏ ‎сам, ‎и‏ ‎меня ‎принялись‏ ‎готовить ‎к‏ ‎холодному‏ ‎сну. ‎Я‏ ‎мог ‎бы, ‎конечно, ‎и ‎подождать‏ ‎еще ‎день-два,‏ ‎но,‏ ‎честно ‎говоря, ‎мне‏ ‎очень ‎не‏ ‎терпелось ‎оказаться ‎в ‎2001‏ ‎году.‏ ‎
Около ‎четырех‏ ‎я ‎мирно‏ ‎уснул. ‎На ‎груди ‎у ‎меня‏ ‎покоилась‏ ‎голова ‎Пита.
Роберт‏ ‎Хайнлайн, ‎«Дверь‏ ‎в ‎Лето»

Пожертвовать ‎придется ‎именно ‎своим‏ ‎намерением‏ ‎получить‏ ‎эмоциональную ‎разрядку‏ ‎за ‎счёт‏ ‎других ‎—‏ ‎так‏ ‎в ‎XII‏ ‎доме ‎дела ‎не ‎делаются. ‎Подлинной‏ ‎ценностью ‎здесь‏ ‎оказывается‏ ‎способность ‎к ‎глубокому‏ ‎и ‎спокойному‏ ‎слиянию ‎с ‎другой ‎душой,‏ ‎истинное‏ ‎со-чувствие ‎и‏ ‎со-переживание. ‎Именно‏ ‎они ‎и ‎дарят ‎ощущение ‎тихого‏ ‎и‏ ‎спокойного ‎счастья.

Возможно,‏ ‎я ‎пристрастна,‏ ‎и ‎мою ‎мысль ‎сейчас ‎направляет‏ ‎мое‏ ‎XII-домное‏ ‎Солнце, ‎своим‏ ‎положением ‎делающее‏ ‎этот ‎таинственный‏ ‎дом‏ ‎— ‎самым‏ ‎важным ‎в ‎моем ‎гороскопе. ‎Но‏ ‎я ‎все‏ ‎же‏ ‎думаю, ‎что ‎XII‏ ‎дом ‎не‏ ‎менее ‎важен ‎в ‎любой‏ ‎натальной‏ ‎карте, ‎даже‏ ‎независимо ‎от‏ ‎наличия ‎в ‎нем ‎планет. ‎Без‏ ‎погружения‏ ‎в ‎его‏ ‎глубины ‎наша‏ ‎жизнь ‎неполна, ‎и ‎наш ‎жизненный‏ ‎цикл‏ ‎будет‏ ‎создавать ‎ситуации‏ ‎незавершённости, ‎а‏ ‎любые ‎дела‏ ‎—‏ ‎недоделанности. ‎Мы‏ ‎огромное ‎значение ‎придаем ‎своему ‎I‏ ‎дому ‎и‏ ‎тому,‏ ‎как ‎мы ‎входим‏ ‎в ‎этот‏ ‎мир. ‎Но ‎не ‎менее‏ ‎важно,‏ ‎как ‎мы‏ ‎отсюда ‎уходим.‏ ‎И ‎куда ‎попадаем. ‎И ‎имеем‏ ‎ли‏ ‎мы, ‎здешние,‏ ‎хотя ‎бы‏ ‎самую ‎общую ‎идею ‎о ‎том,‏ ‎каковы‏ ‎мы‏ ‎на ‎самом‏ ‎деле ‎—‏ ‎Там, ‎в‏ ‎нашем‏ ‎истинном ‎Доме…


И‏ ‎теперь ‎я ‎знаю, ‎что ‎там,‏ ‎за ‎дверью‏ ‎в‏ ‎лето ‎— ‎

Это‏ ‎место ‎для‏ ‎тех, ‎кто ‎выжил ‎зиму‏ ‎и‏ ‎осень. ‎

Эти‏ ‎двери ‎повсюду‏ ‎и ‎в ‎тоже ‎время ‎их‏ ‎нету,‏ ‎

Без ‎замка,‏ ‎зато ‎с‏ ‎табличкой ‎«милости ‎просим». ‎

Я ‎нашел‏ ‎эти‏ ‎двери,‏ ‎когда ‎собирался‏ ‎в ‎ад,‏ ‎

Мне ‎помог‏ ‎в‏ ‎этом ‎деле‏ ‎его ‎величество ‎случай. ‎

И ‎с‏ ‎тех ‎пор‏ ‎так‏ ‎и ‎гуляю ‎туда‏ ‎и ‎назад,‏ ‎

Потому ‎что ‎вечное ‎лето‏ ‎—‏ ‎это ‎тоже‏ ‎скучно…

Чиж ‎&‏ ‎Co, ‎«Дверь ‎в ‎Лето»

Смотреть: 2 час 4+ мин
logo Астролингвистика с Анной Ромашкевич

Астролингвистический анализ рассказа Урсулы Ле Гуин «Апрель в Париже»

Неофициальный ‎(и‏ ‎почти ‎случайный) ‎старт ‎проекта ‎«Астрологические‏ ‎чтения».

Внеплановое ‎занятие‏ ‎курса‏ ‎«Гороскоп ‎как ‎текст» от‏ ‎8.01.2022, ‎работа‏ ‎над ‎типовыми ‎ошибками ‎интерпретации‏ ‎знаковых‏ ‎сообщений. ‎Общие‏ ‎вопросы ‎интерпретации‏ ‎и ‎символизм ‎четырех ‎стихий.

Смотреть: 4 час 10+ мин
logo Астролингвистика с Анной Ромашкевич

Астрологические чтения: Гоголь, «Мертвые души»

Запись ‎онлайн-лекции‏ ‎от ‎2 ‎мая ‎2022 ‎года.

Анализ‏ ‎рассказа ‎Урсулы‏ ‎Ле‏ ‎Гуин ‎«Апрель ‎в‏ ‎Париже», ‎на‏ ‎который ‎я ‎периодически ‎ссылаюсь‏ ‎по‏ ‎ходу ‎лекции,‏ ‎в ‎следующем‏ ‎посте.

Обновления проекта

Метки

квадрат 40 окно_в_жизнь 23 баланс 14 письменные_практики 13 мак_практики 11 стратегии_жизни 5 изменения_в_жизни 2 лето 2 метафора 2 окно_в_праздник 2 смотри_в_окно 2 стихии 2 48 1 акростих 1 белый_лист 1 в_компании 1 волшебная_дата 1 Вопросы 1 дом 1 драгон_дриминг 1 забота 1 знакомство 1 квадрат_пезешкиана 1 квадрат_эйзенхауэра 1 концепции_жизни 1 личностный_рост 1 малевич 1 моя_цветочная_история 1 неоконченные_предложения 1 новый_год 1 носки 1 облако_слов 1 обувь 1 окно_джохари 1 отношения 1 платье 1 профилактика_выгорания 1 пупп 1 разговоры 1 рисовальные_практики 1 рождество 1 с_чистого_листа 1 самоподдержка 1 саморазвитие 1 сказка_в_квадрате 1 слово_года 1 сокровище 1 старый_новый_год 1 сторителлинг 1 страх_чистого_листа 1 танцы 1 тревога 1 Убеждения 1 утрата 1 хочу_могу 1 Цветок 1 черный_квадрат 1 четыре_времени_года 1 четыре_конверта 1 четыре_обеда 1 четыре_палочки 1 четыре_свечи 1 шоколад 1 я_знаю_о_себе 1 Больше тегов

Фильтры

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048