Началось обрушение фронта обороны от социохакинга. Рушится уже 3я линия обороны, а 4ю еще не построили.
Защититься от алгоритмического социохакинга, опираясь на имеющиеся у нас знания, люди не могут уже не первый год (алгоритмы знают куда больше с момента появления поисковиков). В 2023 (когда началось массовое использование ИИ-чатботов больших языковых моделей) треснула и 2я линия обороны — наши языковые и логико-аналитические способности (алгоритмы и здесь все чаще оказываются сильнее). 3я линия обороны — наши эмоции, считалась непреодолимой для социохакинга алгоритмов из-за ее чисто человеческой природы. Но и она продержалась не долго. В апреле 2024, с прорыва 3й линии, по сути, начинается обрушение фронта обороны людей от социохагинга. Последствия чего будут весьма прискорбны.
За 5 прошедших лет социохакинг сильно продвинулся.
Сегодня в задаче убедить собеседника в чем-либо алгоритмы ИИ абсолютно превосходят людей.
• Даже ничего не зная о собеседнике, GPT-4 на 20%+ успешней в переубеждении людей
• Когда же GPT-4 располагает хотя бы минимальной информацией о людях (пол, возраст и т. д.) он способен переубеждать собеседников на 80%+ эффективней, чем люди
Однако, проигрывая в объеме знаний и логике, люди могли положиться на последнюю свою линию обороны от социохакинга алгоритмов — свои эмоции. ИИ-система «раскладывает аргументы человека на составляющие и для каждой составляющей строит схему антиубеждения, подкладывая под нее колоссальный корпус документальных и экспериментальных данных. Но, не обладая эмоциями, она не в состоянии убедить».
Увы, с выходом новой ИИ-системы, обладающей разговорным эмоциональным интеллектом Empathic Voice Interface (EVI), линия эмоциональной обороны от социохакинга рушится.
Эмпатический голосовой интерфейс EVI (в основе которого эмпатическая модель eLLM) понимает человеческие эмоции и реагирует на них. eLLM объединяет генерацию языка с анализом эмоциональных выражений, что позволяет EVI создавать ответы, учитывающие чувства пользователей и создавать ответы, оптимизированные под эти чувства.
EVI выходит за рамки чисто языковых разговорных ботов, анализируя голосовые модуляции, такие как тон, ритм и тембр, чтобы интерпретировать эмоциональное выражение голоса.
Это позволяет EVI:
• при анализе речи людей, обращаться к их самой глубинной эмоциональной сигнальной системе, лежащей под интеллектом, разумом и даже под подсознанием
• генерировать ответы, которые не только разумны, но и эмоционально окрашены
• контролировать ход беседы путем прерываний и своих ответных реакций, определяя, когда человек хотел бы вмешаться или когда он заканчивает свою мысль
Насколько точно EVI узнает эмоции, сказать не берусь. Но точно узнает и умеет этим пользоваться.