logo Норин

Доклад RAND: как избежать затяжной войны

Доклад ‎RAND:‏ ‎«Как ‎избежать ‎затяжной ‎войны. ‎Политика‏ ‎США ‎и‏ ‎траектория‏ ‎российско-украинского ‎конфликта»

ОРИГИНАЛ ‎ПУБЛИКАЦИИ

Авторы:‏ ‎Сэмюэл ‎Чарап,‏ ‎Миранда ‎Прибе

Оригинальный ‎доклад ‎—‏ ‎довольно‏ ‎объемный, ‎брошюрного‏ ‎формата. ‎Я‏ ‎ограничусь ‎пересказом ‎ключевых ‎тезисов, ‎по‏ ‎ссылке‏ ‎можно ‎ознакомиться‏ ‎с ‎полным‏ ‎исходником. ‎Курсивом ‎выделены ‎прямые ‎цитаты,‏ ‎жирным‏ ‎—‏ ‎тезисы, ‎которые‏ ‎кажутся ‎мне‏ ‎наиболее ‎важными/интересными

Важное‏ ‎уточнение:‏ ‎авторы ‎сразу‏ ‎же ‎четко ‎дают ‎понять, ‎что‏ ‎это ‎их‏ ‎видение‏ ‎интересов ‎и ‎перспектив‏ ‎США ‎в‏ ‎текущем ‎конфликте, ‎а ‎не‏ ‎России,‏ ‎Украины ‎или‏ ‎мирового ‎блага.‏ ‎Писано ‎в ‎январе ‎2023 ‎года,‏ ‎поэтому‏ ‎некоторые ‎оценки‏ ‎уже ‎несколько‏ ‎устарели ‎— ‎о ‎неудачах ‎украинской‏ ‎стороны‏ ‎весной‏ ‎и ‎летом‏ ‎авторы ‎знать‏ ‎не ‎могли.

1. Наибольшая‏ ‎угроза‏ ‎текущего ‎конфликта‏ ‎— ‎возможное ‎применение ‎ядерных ‎боеприпасов.‏ ‎Россия ‎может‏ ‎использовать,‏ ‎по ‎крайней ‎мере,‏ ‎тактическое ‎ядерное‏ ‎оружие. ‎Рациональные ‎аргументы ‎против‏ ‎такого‏ ‎шага ‎—‏ ‎рассредоточенность ‎украинских‏ ‎войск ‎и ‎ресурсов ‎— ‎то‏ ‎есть,‏ ‎попросту, ‎отсутствие‏ ‎значимой ‎цели,‏ ‎применение ‎ЯО ‎по ‎которой ‎будет‏ ‎эффективным;‏ ‎крайне‏ ‎негативная ‎реакция‏ ‎международного ‎сообщества,‏ ‎включая ‎оставшихся‏ ‎у‏ ‎России ‎партнеров‏ ‎и ‎возможное ‎вмешательство ‎НАТО. ‎Однако‏ ‎«есть ‎свидетельства‏ ‎того,‏ ‎что ‎Кремль ‎считает‏ ‎эту ‎войну‏ ‎чуть ‎ли ‎не ‎экзистенциальной»‏ ‎Уровень‏ ‎решимости ‎администрации‏ ‎Путина ‎вести‏ ‎войну ‎дальше ‎— ‎высок. ‎Кроме‏ ‎того,‏ ‎возможности ‎наращивания‏ ‎усилий ‎без‏ ‎использования ‎ТЯО ‎ограничены, ‎и ‎за‏ ‎эту‏ ‎дубину‏ ‎могут ‎схватиться‏ ‎от ‎отчаяния.‏ ‎В ‎целом,‏ ‎ТЯО‏ ‎— ‎риск‏ ‎неизвестной ‎величины, ‎и ‎его ‎нужно‏ ‎учитывать. ‎Если‏ ‎такое‏ ‎решение ‎будет ‎принято‏ ‎Россией, ‎последствия‏ ‎окажутся ‎абсолютно ‎непредсказуемыми.

2. Предотвращение ‎прямых‏ ‎боевых‏ ‎действий ‎между‏ ‎ВС ‎РФ‏ ‎и ‎НАТО ‎— ‎ключевой ‎приоритет‏ ‎США.‏ ‎Причем, ‎опять‏ ‎же, ‎будет‏ ‎фактически ‎невозможно ‎удержать ‎такую ‎войну‏ ‎от‏ ‎эскалации‏ ‎в ‎ядерную,‏ ‎и ‎если‏ ‎Кремль ‎решит,‏ ‎что‏ ‎деваться ‎некуда,‏ ‎ракеты ‎таки ‎полетят.

3. Если ‎даже ‎Россия‏ ‎отступит ‎на‏ ‎линию‏ ‎2022 ‎года, ‎она‏ ‎по-прежнему ‎будет‏ ‎сохранять ‎контроль ‎над ‎частью‏ ‎международно‏ ‎признанной ‎территории‏ ‎Украины, ‎что‏ ‎в ‎целом ‎неприемлемо.

4. Выход ‎Украины ‎на‏ ‎границы‏ ‎1991 ‎года‏ ‎крайне ‎маловероятен.

5. США‏ ‎не ‎нужно ‎— ‎и ‎они‏ ‎наверняка‏ ‎не‏ ‎станут ‎—‏ ‎признавать ‎какие-либо‏ ‎изменения ‎границ‏ ‎относительно‏ ‎рубежей ‎1991‏ ‎года; ‎независимо ‎от ‎того, ‎где‏ ‎проходит ‎линия‏ ‎соприкосновения‏ ‎де ‎факто. ‎Как‏ ‎и ‎в‏ ‎случае ‎с ‎Крымом, ‎Соединенные‏ ‎Штаты‏ ‎могут ‎принять‏ ‎меры, ‎чтобы‏ ‎любые ‎достижения ‎России ‎после ‎24‏ ‎февраля‏ ‎2022 ‎года‏ ‎считались ‎незаконными,‏ ‎а ‎Россия ‎заплатила ‎высокую ‎цену‏ ‎за‏ ‎свою‏ ‎политику.

6. Восстановить ‎экономику‏ ‎Украины ‎крайне‏ ‎сложно, ‎и‏ ‎даже‏ ‎сама ‎угроза‏ ‎российских ‎ударов ‎практически ‎нивелирует ‎такие‏ ‎усилия, ‎независимо‏ ‎от‏ ‎того, ‎какая ‎территория‏ ‎контролируется ‎Москвой‏ ‎фактически ‎— ‎просто ‎за‏ ‎счет‏ ‎возможности ‎РФ‏ ‎наносить ‎удары‏ ‎по ‎всей ‎территории ‎Украины. ‎(Прим.‏ ‎Е.Н.:‏ ‎тут ‎хочется‏ ‎передать ‎привет‏ ‎людям, ‎которые ‎с ‎2014 ‎года‏ ‎всплескивали‏ ‎руками‏ ‎на ‎тему‏ ‎того, ‎что‏ ‎Донбасс ‎не‏ ‎восстановили‏ ‎только ‎из-за‏ ‎бездарности ‎«сепаров» ‎и ‎русских: ‎как‏ ‎тогда ‎пушка‏ ‎на‏ ‎окраине ‎реально ‎влияет‏ ‎на ‎жизнь,‏ ‎даже ‎не ‎стреляя, ‎так‏ ‎и‏ ‎здесь ‎авторы‏ ‎доклада ‎видят‏ ‎перспективу ‎ясно).

7. «Таким ‎образом, ‎восстановление ‎Украиной‏ ‎контроля‏ ‎над ‎территорией‏ ‎важно ‎для‏ ‎Соединенных ‎Штатов ‎по ‎гуманитарным ‎причинам,‏ ‎для‏ ‎укрепления‏ ‎международных ‎норм‏ ‎и ‎содействия‏ ‎будущему ‎экономическому‏ ‎росту‏ ‎Украины. ‎Однако‏ ‎значение ‎двух ‎последних ‎преимуществ ‎является‏ ‎спорным. ‎Нарушения‏ ‎Россией‏ ‎международных ‎норм ‎произошли‏ ‎задолго ‎до‏ ‎нынешнего ‎конфликта ‎и, ‎вероятно,‏ ‎будут‏ ‎продолжаться ‎после‏ ‎окончания ‎боевых‏ ‎действий. ‎Более ‎того, ‎Соединенные ‎Штаты‏ ‎и‏ ‎их ‎союзники‏ ‎наложили ‎на‏ ‎Россию ‎много ‎других ‎видов ‎издержек‏ ‎за‏ ‎ее‏ ‎агрессию ‎—‏ ‎издержек, ‎которые‏ ‎уже ‎подали‏ ‎сигнал‏ ‎другим ‎потенциальным‏ ‎агрессорам. ‎А ‎линия ‎контроля ‎по‏ ‎состоянию ‎на‏ ‎декабрь‏ ‎2022 ‎года ‎не‏ ‎лишает ‎Киев‏ ‎экономически ‎важных ‎территорий, ‎которые‏ ‎резко‏ ‎повлияли ‎бы‏ ‎на ‎жизнеспособность‏ ‎страны».

8. Вообще, ‎авторы ‎приходят ‎к ‎парадоксальному‏ ‎выводу:‏ ‎слишком ‎успешные‏ ‎действия ‎Украины‏ ‎— ‎это ‎само ‎по ‎себе‏ ‎нехорошо,‏ ‎поскольку‏ ‎вызывает ‎риск‏ ‎затягивания ‎войны‏ ‎и ‎увеличивает‏ ‎вероятность‏ ‎применения ‎ядерного‏ ‎оружия.

9. Преимущества ‎затяжного ‎конфликта ‎для ‎США‏ ‎— ‎ощутимое‏ ‎ослабление‏ ‎России, ‎ограничение ‎ее‏ ‎возможностей ‎для‏ ‎активных ‎действий ‎где ‎бы‏ ‎то‏ ‎ни ‎было‏ ‎еще. ‎Эти‏ ‎выгоды, ‎правда, ‎сильно ‎ограничены ‎из-за‏ ‎того,‏ ‎что ‎Россия‏ ‎уже ‎и‏ ‎так ‎сильно ‎ослаблена ‎войной. ‎Российской‏ ‎экономике‏ ‎и‏ ‎военной ‎мощи‏ ‎понадобятся ‎годы,‏ ‎а ‎возможно‏ ‎—‏ ‎десятилетия, ‎чтобы‏ ‎оправиться ‎от ‎уже ‎нанесенного ‎ущерба‏ ‎(Прим. ‎Е.Н.:‏ ‎вообще,‏ ‎спорно, ‎кстати ‎—‏ ‎это ‎скорее‏ ‎не ‎столько ‎именно ‎ослабление,‏ ‎сколько‏ ‎разрушение ‎наших‏ ‎оптимистичных ‎иллюзий‏ ‎по ‎поводу ‎собственной ‎военной ‎мощи;‏ ‎реальные‏ ‎боевые ‎возможности,‏ ‎вероятно, ‎даже‏ ‎выросли).

10. Еще ‎один ‎плюс ‎долгой ‎войны:‏ ‎Европа‏ ‎будет‏ ‎больше ‎вкладываться‏ ‎в ‎собственную‏ ‎оборону ‎и‏ ‎дальше‏ ‎отвязываться ‎от‏ ‎энергоресурсов ‎РФ.

11. Проблемы ‎длительной ‎войны ‎—‏ ‎в ‎первую‏ ‎очередь,‏ ‎очевидные ‎гуманитарные ‎последствия.‏ ‎Кроме ‎того,‏ ‎остается ‎ненулевой ‎вероятность, ‎что‏ ‎русские‏ ‎все-таки ‎смогут‏ ‎перейти ‎в‏ ‎наступление. ‎Тем ‎более, ‎что ‎запасы‏ ‎вооружения‏ ‎Европы ‎и‏ ‎США ‎по‏ ‎некоторым ‎позициям ‎уже ‎подходят ‎к‏ ‎концу.

12. Как‏ ‎очень‏ ‎значительный ‎риск‏ ‎длительной ‎войны‏ ‎рассматривается ‎применение‏ ‎ТЯО‏ ‎и ‎эскалация‏ ‎в ‎сторону ‎войны ‎Россия-НАТО. ‎Менее‏ ‎значительные ‎риски‏ ‎—‏ ‎Украина ‎становится ‎гирей‏ ‎на ‎ноге‏ ‎у ‎ЕС ‎и ‎США,‏ ‎украинцев‏ ‎поубивают ‎еще‏ ‎больше, ‎энергоносители‏ ‎и ‎продовольствие ‎дорожают, ‎мировой ‎экономический‏ ‎рост‏ ‎замедляется, ‎ресурсы‏ ‎США ‎отвлекаются‏ ‎на ‎Украину, ‎взаимодействие ‎с ‎Россией‏ ‎по‏ ‎ряду‏ ‎мировых ‎вопросов‏ ‎полезно ‎для‏ ‎США. ‎В‏ ‎качестве‏ ‎не ‎слишком‏ ‎значимой, ‎но ‎реальной ‎проблемы ‎рассматривается‏ ‎вассализация ‎России‏ ‎Китаем.

13. Глобальные‏ ‎экономические ‎потрясения, ‎вызванные‏ ‎войной, ‎будут‏ ‎продолжаться ‎и, ‎возможно, ‎будут‏ ‎умножаться,‏ ‎пока ‎продолжается‏ ‎конфликт. ‎Начало‏ ‎войны ‎вызвало ‎резкий ‎рост ‎цен‏ ‎на‏ ‎энергоносители, ‎что,‏ ‎в ‎свою‏ ‎очередь, ‎способствовало ‎росту ‎инфляции ‎и‏ ‎замедлению‏ ‎экономического‏ ‎роста ‎во‏ ‎всем ‎мире.‏ ‎Ожидается, ‎что‏ ‎эти‏ ‎тенденции ‎сильнее‏ ‎всего ‎ударят ‎по ‎Европе, ‎кроме‏ ‎того, ‎мировые‏ ‎цены‏ ‎на ‎продовольствие ‎и‏ ‎топливо ‎пляшут‏ ‎из-за ‎войны, ‎что ‎значимо‏ ‎уже‏ ‎для ‎всего‏ ‎мира.

14. Для ‎США‏ ‎важно ‎хотя ‎бы ‎заморозить ‎конфликт‏ ‎в‏ ‎свете ‎противостояния‏ ‎с ‎Китаем.‏ ‎У ‎Вашингтона ‎есть ‎долгосрочный ‎интерес‏ ‎в‏ ‎том,‏ ‎чтобы ‎Москва‏ ‎не ‎попала‏ ‎в ‎полное‏ ‎подчинение‏ ‎Пекина. ‎Более‏ ‎продолжительная ‎война, ‎увеличивающая ‎зависимость ‎России,‏ ‎могла ‎бы‏ ‎дать‏ ‎Китаю ‎преимущества ‎в‏ ‎его ‎конкуренции‏ ‎с ‎Соединенными ‎Штатами. ‎Углубление‏ ‎военного‏ ‎сотрудничества ‎России‏ ‎с ‎Ираном‏ ‎во ‎время ‎этой ‎войны ‎—‏ ‎в‏ ‎то ‎время,‏ ‎когда ‎Иран‏ ‎отказывается ‎от ‎обязательств ‎по ‎сдерживанию‏ ‎своей‏ ‎ядерной‏ ‎программы ‎—‏ ‎предполагает, ‎что‏ ‎Москва ‎может‏ ‎усилить‏ ‎еще ‎и‏ ‎Иран, ‎в ‎том ‎числе ‎в‏ ‎ядерной ‎сфере.

15. Последствия‏ ‎затяжной‏ ‎войны ‎— ‎от‏ ‎постоянных ‎повышенных‏ ‎рисков ‎эскалации ‎до ‎экономического‏ ‎ущерба‏ ‎— ‎намного‏ ‎перевешивают ‎возможные‏ ‎выгоды.

16. Основные ‎варианты ‎окончания ‎войны ‎—‏ ‎полная‏ ‎победа, ‎заморозка,‏ ‎урегулирование.

17. Полная ‎победа‏ ‎практически ‎нереальна, ‎и ‎для ‎Москвы,‏ ‎и‏ ‎для‏ ‎Киева. ‎Причем‏ ‎даже ‎устранение‏ ‎Путина ‎не‏ ‎означает‏ ‎победы ‎Украины.‏ ‎Нет ‎никакой ‎гарантии, ‎что ‎новый‏ ‎российский ‎лидер‏ ‎будет‏ ‎склонен ‎к ‎миру‏ ‎с ‎Украиной‏ ‎больше, ‎чем ‎Путин. Запад ‎не‏ ‎должен‏ ‎исходить ‎из‏ ‎того, ‎что‏ ‎смена ‎руководства ‎приведет ‎к ‎концу‏ ‎войны,‏ ‎по ‎крайней‏ ‎мере, ‎в‏ ‎краткосрочной ‎перспективе, ‎«поскольку ‎путинская ‎война‏ ‎вполне‏ ‎может‏ ‎продолжаться ‎и‏ ‎без ‎Путина».

18. Окончание‏ ‎войны ‎путем‏ ‎переговоров,‏ ‎в ‎отличие‏ ‎от ‎абсолютных ‎побед, ‎требует ‎от‏ ‎воюющих ‎сторон‏ ‎принять‏ ‎определенный ‎риск ‎того,‏ ‎что ‎условия‏ ‎мира ‎могут ‎быть ‎нарушены;‏ ‎даже‏ ‎относительно ‎«проигравший»‏ ‎в ‎конфликте‏ ‎сохранит ‎возможность ‎угрожать ‎другой ‎стороне.‏ ‎Соглашения‏ ‎о ‎прекращении‏ ‎войн ‎в‏ ‎значительной ‎степени ‎зависят ‎от ‎особенностей‏ ‎конкретного‏ ‎конфликта,‏ ‎но ‎с‏ ‎аналитической ‎точки‏ ‎зрения ‎полезно‏ ‎проводить‏ ‎различие ‎между‏ ‎прочным ‎прекращением ‎огня ‎или ‎соглашениями‏ ‎о ‎перемирии,‏ ‎с‏ ‎одной ‎стороны, ‎и‏ ‎политическим ‎урегулированием,‏ ‎с ‎другой.

19. Урегулирование ‎путем ‎компромиссов‏ ‎было‏ ‎бы ‎более‏ ‎предпочтительным, ‎чем‏ ‎заморозка ‎по ‎корейскому ‎сценарию. ‎При‏ ‎этом‏ ‎даже ‎несогласие‏ ‎по ‎поводу‏ ‎статуса ‎спорных ‎территорий ‎может ‎и‏ ‎не‏ ‎быть‏ ‎препятствием ‎для‏ ‎такого ‎сценария.‏ ‎Пример ‎—‏ ‎отношения‏ ‎между ‎Россией‏ ‎и ‎Японией ‎по ‎вопросу ‎о‏ ‎Курилах. ‎Политическое‏ ‎урегулирование‏ ‎и ‎не ‎должно‏ ‎окончательно ‎разрешать‏ ‎все ‎разногласия ‎между ‎сторонами;‏ ‎ему‏ ‎необходимо ‎устранить‏ ‎достаточное ‎количество‏ ‎этих ‎различий, ‎чтобы ‎качественно ‎улучшить‏ ‎более‏ ‎широкие ‎отношения‏ ‎между ‎бывшими‏ ‎воюющими ‎сторонами…

20. …Но ‎такое ‎разрешение ‎конфликта‏ ‎тоже‏ ‎маловероятно,‏ ‎как ‎и‏ ‎чья-то ‎полная‏ ‎военная ‎победа.

21. Однако‏ ‎..Поэтому,‏ ‎при ‎прочих‏ ‎равных ‎условиях, ‎интересам ‎США ‎больше‏ ‎отвечает ‎политическое‏ ‎урегулирование,‏ ‎которое ‎может ‎привести‏ ‎к ‎более‏ ‎прочному ‎миру, ‎чем ‎перемирие.‏ ‎Кроме‏ ‎того, ‎политическое‏ ‎урегулирование ‎могло‏ ‎бы ‎стать ‎первым ‎шагом ‎к‏ ‎решению‏ ‎более ‎широких‏ ‎региональных ‎проблем‏ ‎и ‎снижению ‎вероятности ‎возникновения ‎кризиса‏ ‎между‏ ‎Россией‏ ‎и ‎НАТО‏ ‎в ‎будущем.

22. Но‏ ‎уровень ‎враждебности‏ ‎по‏ ‎состоянию ‎на‏ ‎декабрь ‎2022 ‎года ‎между ‎Россией‏ ‎и ‎Украиной,‏ ‎а‏ ‎также ‎между ‎Россией‏ ‎и ‎Западом‏ ‎делает ‎политическое ‎урегулирование ‎гораздо‏ ‎менее‏ ‎вероятным, ‎чем‏ ‎перемирие.

23. США ‎должны‏ ‎неустанно ‎увеличивать ‎издержки ‎для ‎России‏ ‎и‏ ‎от ‎продолжения‏ ‎войны, ‎и‏ ‎от ‎сохранения ‎контроля ‎над ‎Крымом‏ ‎и‏ ‎Донбассом,‏ ‎причем ‎не‏ ‎только ‎в‏ ‎связи ‎с‏ ‎конкретной‏ ‎ситуацией, ‎а‏ ‎в ‎силу ‎общих ‎принципов ‎миропорядка.

24. …Однако‏ ‎бороться ‎до‏ ‎развязывания‏ ‎пупа ‎за ‎Крым‏ ‎и ‎Донбасс‏ ‎тоже ‎нет ‎смысла, ‎и‏ ‎эта‏ ‎цель ‎не‏ ‎выглядит ‎всерьез‏ ‎достижимой.

25. США ‎выгодно ‎или ‎прочное ‎перемирие,‏ ‎или‏ ‎реальное ‎урегулирование.

26. Препятствие‏ ‎к ‎урегулированию‏ ‎1: ‎обе ‎стороны ‎оптимистично ‎настроены‏ ‎по‏ ‎поводу‏ ‎хода ‎войны.‏ ‎несмотря ‎на‏ ‎месяцы ‎боев,‏ ‎и‏ ‎Россия, ‎и‏ ‎Украина ‎с ‎оптимизмом ‎смотрят ‎на‏ ‎будущий ‎ход‏ ‎войны.‏ ‎Исторически ‎такой ‎взаимный‏ ‎оптимизм ‎затруднял‏ ‎окончание ‎войн.

27. Препятствие ‎2: ‎Украина‏ ‎считает,‏ ‎что ‎мир‏ ‎не ‎продлится‏ ‎долго, ‎и ‎если ‎Россию ‎не‏ ‎разгромить,‏ ‎она ‎нападет‏ ‎снова, ‎как‏ ‎только ‎восстановит ‎наступательную ‎мощь. ‎(ПРИМ.‏ ‎Е.Н.:‏ ‎тут‏ ‎забавно, ‎что‏ ‎в ‎РЭНД,‏ ‎кажется, ‎вообще‏ ‎не‏ ‎отражают, ‎что‏ ‎у ‎России ‎по ‎поводу ‎Украины‏ ‎и ‎Запада‏ ‎степень‏ ‎недоверия ‎тоже ‎очень‏ ‎глубокая; ‎мы‏ ‎их ‎считаем ‎кровавыми ‎шулерами‏ ‎не‏ ‎меньше, ‎чем‏ ‎они ‎нас‏ ‎агрессорами). ‎Зато ‎любопытно, ‎что ‎Даже‏ ‎если‏ ‎Украина ‎восстановит‏ ‎контроль ‎над‏ ‎всей ‎своей ‎международно ‎признанной ‎территорией,‏ ‎эти‏ ‎же‏ ‎опасения ‎могут‏ ‎ограничить ‎перспективы‏ ‎прекращения ‎войны. То‏ ‎есть,‏ ‎буквально, ‎Украина,‏ ‎если ‎дойдет ‎до ‎границ ‎1991,‏ ‎может ‎не‏ ‎остановиться.

28. У‏ ‎России ‎не ‎вызывает‏ ‎энтузиазма ‎от‏ ‎будущего ‎мира ‎возможное ‎вступление‏ ‎Украины‏ ‎в ‎НАТО‏ ‎и ‎сохранение‏ ‎западных ‎санкций. ‎Однако ‎неясно, ‎готовы‏ ‎ли‏ ‎США ‎и‏ ‎их ‎партнеры‏ ‎участвовать ‎в ‎многостороннем ‎переговорном ‎процессе,‏ ‎в‏ ‎рамках‏ ‎которого ‎они‏ ‎предложили ‎бы‏ ‎России ‎путь‏ ‎к‏ ‎ослаблению ‎санкций.‏ ‎Этот ‎пессимизм ‎может ‎быть ‎подкреплен‏ ‎заявлениями ‎некоторых‏ ‎официальных‏ ‎лиц ‎США ‎о‏ ‎том, ‎что‏ ‎одной ‎из ‎целей ‎Вашингтона‏ ‎является‏ ‎ослабление ‎России‏ ‎в ‎долгосрочной‏ ‎перспективе.

29. У ‎Москвы ‎есть ‎все ‎основания‏ ‎полагать,‏ ‎что ‎западные‏ ‎санкции, ‎скорее‏ ‎всего, ‎сохранятся, ‎даже ‎если ‎она‏ ‎договорится‏ ‎с‏ ‎Киевом ‎о‏ ‎прекращении ‎войны‏ ‎в ‎двустороннем‏ ‎порядке.

30. Исходя‏ ‎из ‎всего‏ ‎этого, ‎США ‎должны ‎активно ‎поставлять‏ ‎вооружение ‎Украине,‏ ‎чтобы‏ ‎повысить ‎для ‎России‏ ‎издержки ‎от‏ ‎дальнейшей ‎войны. ‎При ‎этом‏ ‎объем‏ ‎помощи ‎Украине‏ ‎должен ‎увязываться‏ ‎с ‎готовностью ‎ее ‎самой ‎к‏ ‎переговорам.‏ ‎Украина ‎воинственная‏ ‎потому, ‎что‏ ‎уверена, ‎что ‎оружия ‎ей ‎дадут‏ ‎сколько‏ ‎угодно‏ ‎в ‎любом‏ ‎случае. При ‎этом‏ ‎нужно ‎дать‏ ‎серьезные‏ ‎гарантии ‎Украине‏ ‎по ‎поводу ‎помощи ‎ей ‎после‏ ‎войны. ‎Надо‏ ‎держать‏ ‎баланс, ‎чтобы ‎Россия‏ ‎не ‎решила,‏ ‎будто ‎США ‎от ‎войны‏ ‎устали‏ ‎и ‎сворачивают‏ ‎помощь, ‎но‏ ‎при ‎этом ‎Украина ‎не ‎наглела‏ ‎бы‏ ‎сверх ‎меры.

31. Обязательства‏ ‎Украине ‎могут‏ ‎содержать ‎обещания ‎прямого ‎вступления ‎в‏ ‎войну‏ ‎в‏ ‎случае, ‎если‏ ‎Россия ‎снова‏ ‎начнет ‎увещевать‏ ‎ее‏ ‎дубиной. ‎Однако‏ ‎такое ‎чрезмерно ‎для ‎большинства ‎западных‏ ‎правительств. ‎Обещания‏ ‎военных‏ ‎поставок ‎— ‎другое‏ ‎дело. ‎Правда,‏ ‎любые ‎однозначные ‎гарантии ‎ставят‏ ‎США‏ ‎и ‎Запад‏ ‎в ‎уязвимое‏ ‎положение. ‎Короче ‎говоря, ‎РЭНДовцы ‎видят‏ ‎риски‏ ‎даже ‎в‏ ‎ограниченных ‎безусловных обязательствах.‏ ‎При ‎этом ‎гарантии ‎нейтралитета ‎Украины‏ ‎вызывают‏ ‎резкую‏ ‎реакцию ‎уже‏ ‎у ‎Киева.

32. Россия‏ ‎холодно ‎относится‏ ‎к‏ ‎идее ‎переговоров,‏ ‎поскольку ‎считает, ‎что ‎санкции ‎останутся‏ ‎и ‎после‏ ‎войны.‏ ‎США ‎не ‎дают‏ ‎даже ‎четкого‏ ‎ответа ‎на ‎вопрос, ‎что‏ ‎Россия‏ ‎должна ‎сделать,‏ ‎чтобы ‎снять‏ ‎санкции. ‎Сделка ‎не ‎складывается, ‎поскольку‏ ‎русские‏ ‎уверены, ‎что‏ ‎мы ‎пойдем‏ ‎на ‎какие-то ‎реальные ‎шаги, ‎а‏ ‎санкции‏ ‎снимать‏ ‎не ‎будут.

33. Поскольку‏ ‎Россия ‎уже‏ ‎серьезно ‎пострадала,‏ ‎санкции‏ ‎можно, ‎вообще,‏ ‎и ‎снять ‎— ‎мы ‎уже‏ ‎достаточно ‎ими‏ ‎отхлестаны.‏ ‎Причем ‎санкции ‎снимут‏ ‎в ‎любом‏ ‎случае ‎не ‎все.

34. Контроль ‎Украины‏ ‎над‏ ‎ее ‎территориями‏ ‎в ‎границах‏ ‎1991 ‎года ‎вообще ‎не ‎самый‏ ‎важный‏ ‎аспект ‎проблемы‏ ‎для ‎США.‏ ‎

35. Общий ‎итог:

Выявлены ‎причины, ‎по ‎которым‏ ‎у‏ ‎России‏ ‎и ‎Украины‏ ‎может ‎быть‏ ‎взаимный ‎оптимизм‏ ‎в‏ ‎отношении ‎войны‏ ‎и ‎пессимизм ‎в ‎отношении ‎мира.‏ ‎Такое ‎восприятие‏ ‎может‏ ‎привести ‎к ‎затяжному‏ ‎конфликту. ‎Поэтому‏ ‎мы ‎выделяем ‎четыре ‎варианта‏ ‎изменения‏ ‎этой ‎динамики,‏ ‎которые ‎есть‏ ‎у ‎США: ‎уточнение ‎планов ‎будущей‏ ‎поддержки‏ ‎Украины, ‎взятие‏ ‎на ‎себя‏ ‎обязательств ‎по ‎обеспечению ‎безопасности ‎Украины,‏ ‎предоставление‏ ‎гарантий‏ ‎нейтралитета ‎страны‏ ‎и ‎установление‏ ‎условий ‎снятия‏ ‎санкций‏ ‎с ‎России.

Предыдущий Следующий
Все посты проекта
0 комментариев

Статистика

45 подписчиков

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048