logo
«Мысли вслух» об инвестициях, экономике и иногда о политике  
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Меня зовут Денис. Я уже 12 лет работаю в индустрии private equity. Торгую на фондовом рынке 16 лет. Был управляющим директором и членом Совета директоров крупного холдинга. Участвовал в сделках и в управлении компаниями в качестве представителя акционера и на уровне Совета директоров из fashion retail, производства автокомпонентов, производства и ритейла мебели, растениеводства, молочного животноводства, производства сыра, нефтегазового и энергетического строительства и многих других. То есть, я понимаю, как работает бизнес, как его анализировать, как понять (и посчитать) перспективы его роста, понимаю, какой бизнес может стоить дешево, а какой должен стоить дешево.
Здесь вы найдете а)«разборы» российских публичных компаний, анализ их отчетности, рынка/отрасли компаний, прогнозы показателей, финансовые модели и оценку доходности инвестиций в их акции — моя задача не просто показать цифры, но и объяснить, как это делается, б)макроэкономические разборы, в первую очередь по экономике США (так уж получилось, что весь мир подвязан на долларовую систему, поэтому и проблемы с развитием исходят оттуда).
Подписывайтесь, будет интересно.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Безвозмездное пожертвование без возможности возврата. Этот взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту.

Помочь проекту
У проекта в настоящий момент нет открытых подписок
Фильтры
Обновления проекта
Поделиться
Метки
акции 36 финансовое моделирование 30 оценка компании 28 разбор компании 14 россия 12 Стратегия 11 сша 11 мировой финансовый кризис 7 оценка 7 просто о сложном 7 макроэкономика 6 мировая экономика 6 банк 4 инфляция 4 золото 3 Сбер 3 финансовая модель 3 Х5 3 банковский кризис 2 ВИЭ 2 ВТБ 2 импорт 2 китай 2 НорНикель 2 Полюс Золото 2 продуктовая розница 2 розничный бизнес 2 сырьевой суперцикл 2 финансовые показатели 2 экспорт 2 энергетика 2 Angry Bonds 1 Bank of China 1 booking 1 Carmoney 1 China Hongqiao Group 1 CITIC 1 Fesco 1 First Pacific 1 FixPrice 1 hyatt 1 Tesla 1 VK 1 WH Group 1 алюминий 1 Анализ 1 Астра 1 аудио 1 банки 1 ветряная энергетика 1 внешняя политика 1 внутренний спрос 1 газ 1 германия 1 гособлигации 1 ДВМП 1 демография 1 денежная масса 1 дипломатия 1 доходы населения 1 идеология 1 Имидж страны 1 интеграция 1 киберпанк 1 конкурентоспособность 1 малый бизнес 1 Мега-QE 1 Международная идеология 1 международная конкуренция 1 металлургия 1 Мосбиржа 1 недвижимость 1 Новатэк 1 обновление 1 озон 1 отрицательная ставка 1 отчетность 1 пенсия 1 планирование 1 Подкаст 1 политика 1 портфель 1 производство 1 пространственное развитие 1 резервы 1 Русагро 1 русский язык 1 сегежа 1 сельское хозяйство 1 Совкомфлот 1 солнечная энергетика 1 спг 1 сталь 1 структура активов 1 техи 1 Тинькофф 1 удобрения 1 флот 1 Фосагро 1 фрс 1 цели 1 экономика 1 элиты 1 Яндекс 1 Больше тегов
Читать: 9+ мин
logo «Мысли вслух» об инвестициях, экономике и иногда о политике

Пособие по захвату мира. Отношения стран и международная конкуренция. Конкурентоспособность экономики России.

Отношения ‎стран‏ ‎и ‎международная ‎конкуренция

В ‎международных ‎отношениях‏ ‎государств ‎не‏ ‎существует‏ ‎понятия ‎«друзья» ‎и‏ ‎«братья». ‎Элиты‏ ‎каждой ‎страны ‎преследуют ‎только‏ ‎свои‏ ‎собственные ‎интересы,‏ ‎что ‎не‏ ‎отрицает ‎возможности ‎дружественных ‎и ‎братских‏ ‎отношений‏ ‎между ‎народами‏ ‎этих ‎стран‏ ‎ввиду ‎некой ‎исторической ‎общности ‎народов,‏ ‎сходности‏ ‎менталитета,‏ ‎культурного ‎сходства‏ ‎и ‎т.д.‏ ‎

Отношения ‎государств‏ ‎формально‏ ‎могут ‎быть‏ ‎союзническими ‎(союзы ‎могут ‎быть ‎краткосрочными‏ ‎и ‎долгосрочными,‏ ‎экономическими,‏ ‎политическими, ‎военными ‎и‏ ‎пр.), ‎при‏ ‎которых ‎каждая ‎из ‎стран,‏ ‎находящихся‏ ‎в ‎союзе,‏ ‎получает ‎выгоду‏ ‎от ‎данного ‎союза. ‎

Тем ‎не‏ ‎менее,‏ ‎получаемая ‎странами‏ ‎союза ‎выгода‏ ‎чаще ‎всего ‎является ‎неравной. ‎Зачастую‏ ‎отношения‏ ‎государств‏ ‎формально ‎являясь‏ ‎союзническими ‎фактически‏ ‎являются ‎отношениями‏ ‎подчинения‏ ‎одного ‎государства‏ ‎другому. ‎

В ‎этом ‎случае, ‎интересы‏ ‎элит ‎одного‏ ‎государства‏ ‎ставятся ‎выше ‎интересов‏ ‎элит ‎другого‏ ‎государства. ‎В ‎частности, ‎экономические‏ ‎элиты‏ ‎подчиняющегося ‎государства‏ ‎становятся ‎менее‏ ‎конкурентными ‎(ввиду ‎создания ‎режима ‎наибольшего‏ ‎благоприятствования‏ ‎зарубежным ‎элитам)‏ ‎и ‎терпят‏ ‎экономический ‎ущерб ‎(«упущенная ‎выгода» ‎или‏ ‎непосредственно‏ ‎потери),‏ ‎а, ‎как‏ ‎следствие, ‎и‏ ‎граждане. ‎

В‏ ‎контексте‏ ‎Стратегии, ‎Российской‏ ‎Федерации ‎необходимо ‎выстраивать ‎с ‎другими‏ ‎государствами ‎либо‏ ‎отношения‏ ‎подчинения ‎(в ‎сильной‏ ‎позиции), ‎либо‏ ‎союзнические ‎отношения ‎с ‎равной‏ ‎или‏ ‎большей ‎выгодой.‏ ‎

Экономическая ‎конкуренция‏ ‎страны ‎на ‎мировом ‎рынке ‎достигается‏ ‎за‏ ‎счет:

  • низкой ‎или‏ ‎конкурентной ‎цены‏ ‎на ‎продукцию/услуги
  • ширины ‎линейки ‎производимой ‎продукции/предоставляемых‏ ‎услуг‏ ‎и‏ ‎глубины ‎цепочки‏ ‎добавленной ‎стоимости‏ ‎в ‎стране‏ ‎(в‏ ‎т.ч. ‎наличия‏ ‎сырья)
  • наличия ‎компетенций ‎по ‎инжинирингу/проектированию
  • качества ‎(в‏ ‎т.ч. ‎технологичности)‏ ‎производимой‏ ‎продукции ‎и ‎гарантий‏ ‎поставок ‎продукции/оказания‏ ‎услуг
  • наличия ‎дешевых ‎(в ‎т.ч.‏ ‎за‏ ‎счет ‎низкой‏ ‎ставки ‎центрального‏ ‎банка ‎страны ‎(которая ‎в ‎т.ч.‏ ‎зависит‏ ‎от ‎уровня‏ ‎экономического ‎развития‏ ‎страны)) ‎и ‎долгосрочных ‎финансовых ‎ресурсов‏ ‎(пенсионные‏ ‎фонды,‏ ‎страхование ‎жизни)
  • низкой‏ ‎стоимости ‎труда‏ ‎и ‎низких‏ ‎прочих‏ ‎издержек ‎(низкой‏ ‎удельной ‎стоимости ‎этих ‎издержек)
  • благоприятной ‎системы‏ ‎налогообложения ‎(способствующей‏ ‎развитию‏ ‎экспорта ‎и ‎экономики‏ ‎в ‎целом)
  • наличия‏ ‎ресурсов ‎(в ‎т.ч. ‎в‏ ‎контексте‏ ‎независимости ‎для‏ ‎снижения ‎рисков)
  • промышленного‏ ‎и ‎научного ‎потенциала
  • доступности ‎логистической ‎инфраструктуры‏ ‎(наличие‏ ‎выхода ‎к‏ ‎морю, ‎крупных‏ ‎рек, ‎портов, ‎железных ‎и ‎автомобильных‏ ‎дорог,‏ ‎аэропортов,‏ ‎складских ‎мощностей‏ ‎и ‎пр.)‏ ‎в ‎т.ч.‏ ‎возможность‏ ‎использования ‎логистической‏ ‎инфраструктуры ‎для ‎транзита ‎и ‎наличие‏ ‎международных ‎логистических‏ ‎узлов‏ ‎(хабов)
  • низких ‎рисков ‎ведения‏ ‎предпринимательской ‎деятельности‏ ‎(при ‎более ‎низких ‎рисках‏ ‎ниже‏ ‎ожидаемая ‎доходность,‏ ‎следовательно ‎экономически‏ ‎целесообразно ‎становится ‎делать ‎больше ‎проектов‏ ‎с‏ ‎долгим ‎сроком‏ ‎окупаемости ‎и‏ ‎с ‎меньшей ‎рентабельностью)
  • поддержки ‎государства ‎(субсидии,‏ ‎государственные‏ ‎гарантии)
  • наличия‏ ‎инструментов ‎страхования‏ ‎рисков, ‎прочей‏ ‎финансовой ‎инфраструктуры
  • политического‏ ‎влияния‏ ‎на ‎элиты‏ ‎других ‎стран ‎(в ‎т.ч. ‎для‏ ‎обеспечения ‎преимуществ/поддержки‏ ‎компаний/проектов)
  • возможности‏ ‎экономического ‎давления ‎на‏ ‎другие ‎страны‏ ‎(в ‎т.ч. ‎санкционное)
  • возможности ‎влияния‏ ‎на‏ ‎международные ‎институты‏ ‎(международные ‎и‏ ‎национальные ‎суды ‎и ‎институты ‎развития‏ ‎(на‏ ‎МВФ, ‎Всемирный‏ ‎банк, ‎ЕБРР,‏ ‎МБРР ‎и ‎пр. ‎для ‎выделения‏ ‎средств/создания‏ ‎благоприятных/приоритетных‏ ‎условий))
  • возможности ‎оказания‏ ‎военного ‎влияния
  • имиджа‏ ‎страны ‎на‏ ‎мировой‏ ‎арене
  • пропаганды ‎действий‏ ‎страны/элит ‎в ‎других ‎странах ‎через‏ ‎СМИ ‎и‏ ‎пр.‏ ‎

При ‎этом, ‎более‏ ‎конкурентным ‎элитам‏ ‎из ‎развитых ‎стран ‎выгоден‏ ‎переход‏ ‎другой ‎страны‏ ‎к ‎более‏ ‎либеральной ‎экономической ‎модели ‎(низкие ‎налоги,‏ ‎снижение‏ ‎социальных ‎гарантий‏ ‎(медицина, ‎образование‏ ‎и ‎пр., ‎вследствие ‎снижения ‎налогов‏ ‎и‏ ‎отсутствия‏ ‎бюджета ‎для‏ ‎данных ‎расходов),‏ ‎снятие ‎барьеров,‏ ‎позволяющих‏ ‎защищать ‎внутреннее‏ ‎производство ‎и ‎т.д.), ‎что, ‎в‏ ‎свою ‎очередь,‏ ‎снижает‏ ‎уровень ‎жизни ‎граждан.

Необходимо‏ ‎акцентировать, ‎что‏ ‎для ‎полноценной ‎конкурентности ‎страны‏ ‎по‏ ‎промышленной ‎продукции‏ ‎требуется ‎не‏ ‎только ‎производство ‎товаров/оборудования ‎как ‎таковых,‏ ‎но‏ ‎и ‎комплексный‏ ‎«продукт» ‎в‏ ‎виде:

товар/услуга ‎-> ‎инжиниринг/консультационные ‎услуги ‎->‏ ‎строительство/монтаж/установка‏ ‎->‏ ‎финансирование ‎->‏ ‎поставки ‎сырья/комплектующих‏ ‎-> ‎договоренности‏ ‎о‏ ‎сбыте ‎продукции‏ ‎-> ‎последующее ‎обслуживание

, поскольку:

а) ‎в ‎развитых‏ ‎странах ‎конкуренция‏ ‎происходит‏ ‎с ‎аналогичными ‎комплексными‏ ‎предложениями ‎как‏ ‎внутри ‎страны, ‎так ‎и‏ ‎их‏ ‎конкуренция ‎на‏ ‎внешних ‎рынках‏ ‎(в ‎т.ч. ‎развивающихся ‎стран)

б) ‎в‏ ‎развивающихся‏ ‎странах ‎чаще‏ ‎всего ‎отсутствуют‏ ‎управленческие ‎ресурсы ‎с ‎достаточными ‎для‏ ‎реализации‏ ‎комплексного‏ ‎проекта ‎компетенциями‏ ‎(определение ‎необходимых‏ ‎и ‎достаточных‏ ‎для‏ ‎реализации ‎проекта‏ ‎технологий ‎и ‎услуг, ‎выбор ‎наилучшего‏ ‎поставщика ‎технологических‏ ‎решений‏ ‎(ввиду ‎отсутствия ‎опыта),‏ ‎потребности ‎в‏ ‎финансировании ‎и ‎пр.), ‎отсутствует‏ ‎финансирование‏ ‎с ‎низкими‏ ‎ставками/долгосрочное/в ‎достаточном‏ ‎количестве

в) ‎в ‎развивающихся ‎странах ‎конкуренция‏ ‎происходит‏ ‎с ‎аналогичными‏ ‎комплексными ‎предложениями‏ ‎других ‎стран.

То ‎же ‎касается ‎и‏ ‎оказываемых‏ ‎услуг.

Важно‏ ‎также ‎отдельно‏ ‎подчеркнуть ‎такое‏ ‎конкурентное ‎преимущество‏ ‎как‏ ‎эффект ‎масштаба.‏ ‎Данное ‎конкурентное ‎преимущество ‎позволяет ‎добиваться‏ ‎большей ‎экономической‏ ‎эффективности‏ ‎деятельности ‎предприятий/компаний ‎и‏ ‎отраслей ‎за‏ ‎счет ‎размытия ‎издержек ‎на‏ ‎больший‏ ‎объем ‎производимой‏ ‎продукции/оказываемых ‎услуг.

Эффект‏ ‎масштаба ‎достигается ‎за ‎счет:

а) ‎больших‏ ‎размеров‏ ‎внутреннего ‎рынка

б)‏ ‎доступности ‎зарубежных‏ ‎рынков ‎сбыта

в) ‎кооперации ‎нескольких ‎предприятий‏ ‎(как‏ ‎внутри‏ ‎одной ‎страны,‏ ‎так ‎и‏ ‎между ‎предприятиями/компаниями‏ ‎из‏ ‎разных ‎стран).

Это‏ ‎позволяет ‎создавать ‎более ‎масштабные ‎и‏ ‎эффективные ‎производства,‏ ‎расширять‏ ‎линейку ‎производимой ‎продукции/оказываемых‏ ‎услуг, ‎расходовать‏ ‎средства ‎на ‎разработку ‎новых‏ ‎технологических‏ ‎решений/продуктов/видов ‎услуг.

Также‏ ‎необходимо ‎отметить,‏ ‎что ‎санкции ‎являются ‎инструментом ‎экономической‏ ‎конкурентной‏ ‎борьбы. ‎Они‏ ‎позволяют ‎ослабить‏ ‎экономического ‎оппонента ‎(отдельные ‎компании ‎или‏ ‎экономики‏ ‎другой‏ ‎страны ‎в‏ ‎целом) ‎путем:

а)‏ ‎повышения ‎издержек,‏ ‎связанных‏ ‎с ‎обходом‏ ‎санкций

б) ‎снижения ‎прибыли ‎ввиду ‎ограничений‏ ‎на ‎покупку‏ ‎товаров/услуг‏ ‎оппонента

в) ‎ограничений ‎на‏ ‎поставку ‎оппоненту‏ ‎товаров/сырья/услуг/технологий

г) ‎ограничений ‎финансирования ‎конкретных‏ ‎компаний/государства

д)‏ ‎ограничений ‎на‏ ‎работу ‎компаний‏ ‎в ‎санкционной ‎стране ‎и ‎пр.

Санкционные‏ ‎режимы‏ ‎вводятся ‎при‏ ‎наличии ‎соответствующих‏ ‎инструментов/ресурсов ‎влияния ‎(напр. ‎банковская ‎система/ограничения‏ ‎на‏ ‎операции‏ ‎в ‎валюте).‏ ‎Санкционный ‎режим‏ ‎всегда ‎вводится‏ ‎в‏ ‎интересах ‎элит‏ ‎государства, ‎вводящего ‎санкции.

Ослабление ‎экономики ‎страны‏ ‎ввиду ‎введенных‏ ‎санкций‏ ‎всегда ‎оказывает ‎влияние‏ ‎на ‎благосостояние‏ ‎граждан ‎этой ‎страны, ‎даже‏ ‎если‏ ‎санкции ‎введены‏ ‎против ‎элит‏ ‎этой ‎страны.

Важнейшим ‎элементом ‎конкурентной ‎борьбы‏ ‎является‏ ‎вмешательство ‎в‏ ‎политическую ‎жизнь‏ ‎страны ‎путем ‎поддержки ‎оппозиционных ‎сил‏ ‎для‏ ‎изменения‏ ‎направления ‎или‏ ‎приостановки ‎развития‏ ‎страны-конкурента.

Поддержка ‎оппозиции‏ ‎другой‏ ‎страны ‎всегда‏ ‎ведется ‎в ‎интересах ‎элит ‎страны,‏ ‎оказывающей ‎воздействие‏ ‎по‏ ‎аналогии ‎с ‎санкционным‏ ‎режимом. ‎Любая‏ ‎(по ‎политическим ‎взглядам) ‎оппозиция,‏ ‎поддерживаемая‏ ‎(прямо ‎или‏ ‎косвенно, ‎информационным‏ ‎или ‎санкционным ‎путем) ‎из-за ‎рубежа‏ ‎действует‏ ‎против ‎интересов‏ ‎своей ‎страны.

Приход‏ ‎подобной ‎оппозиции ‎к ‎власти ‎всегда‏ ‎ведет‏ ‎к‏ ‎ухудшению ‎экономической‏ ‎ситуации ‎в‏ ‎стране ‎(т.к.‏ ‎ослабление‏ ‎данной ‎страны‏ ‎выгодно ‎и ‎является ‎целью ‎поддерживающих‏ ‎данную ‎оппозицию‏ ‎элит),‏ ‎а, ‎следовательно, ‎и‏ ‎снижению ‎благосостояния‏ ‎граждан ‎этой ‎страны. ‎

Конкурентоспособность‏ ‎экономики‏ ‎России

Для ‎целей‏ ‎реализации ‎Стратегии‏ ‎необходимо ‎определить ‎конкурентные ‎преимущества ‎России.‏ ‎

Это‏ ‎позволит:

а) ‎выявить‏ ‎направления ‎развития‏ ‎экономики ‎страны, ‎которые ‎могут ‎позволить‏ ‎нарастить‏ ‎внутреннее‏ ‎производство, ‎потребление‏ ‎и ‎экспорт‏ ‎с ‎меньшими‏ ‎затратами‏ ‎времени ‎и‏ ‎ресурсов

б) ‎выявить ‎направления ‎развития ‎отсутствующих/недостаточных‏ ‎конкурентных ‎преимуществ.

То‏ ‎есть,‏ ‎целесообразно ‎в ‎первую‏ ‎очередь ‎развивать‏ ‎те ‎сферы, ‎в ‎которых‏ ‎конкурентные‏ ‎преимущества ‎экономики‏ ‎страны ‎максимальны‏ ‎и ‎основываясь ‎на ‎росте ‎данных‏ ‎отраслей‏ ‎развивать ‎и‏ ‎остальные. ‎

Основные‏ ‎конкурентные ‎преимущества ‎России ‎(без ‎численной‏ ‎оценки‏ ‎степени‏ ‎конкурентности):

  • Высокая ‎численность‏ ‎населения ‎(9-е‏ ‎место ‎в‏ ‎мире)‏ ‎и ‎большой‏ ‎платежеспособный ‎спрос ‎(6-я ‎экономика ‎в‏ ‎мире ‎по‏ ‎ВВП‏ ‎ППС) ‎и, ‎как‏ ‎следствие, ‎относительно‏ ‎большой ‎внутренний ‎рынок, ‎что‏ ‎позволяет‏ ‎обеспечивать ‎первичное‏ ‎развитие ‎предприятий/компаний‏ ‎на ‎базе ‎внутреннего ‎спроса ‎(как‏ ‎потребительского,‏ ‎т.е. ‎реализации‏ ‎товаров/услуг ‎населению,‏ ‎так ‎и ‎производственного, ‎т.е. ‎реализации‏ ‎промышленной‏ ‎продукции/корпоративных‏ ‎услуг ‎предприятиям/компаниям‏ ‎производящим ‎потребительскую‏ ‎и ‎промышленную‏ ‎продукцию).
  • Ресурсная‏ ‎обеспеченность ‎(полезные‏ ‎ископаемые, ‎лесные ‎ресурсы, ‎водные ‎ресурсы‏ ‎(в ‎т.ч.‏ ‎для‏ ‎гидроэнергетики) ‎и ‎пр.),‏ ‎которая ‎позволяет,‏ ‎с ‎учетом ‎ценовой ‎конкурентности‏ ‎российских‏ ‎сырьевых ‎ресурсов‏ ‎на ‎международном‏ ‎рынке, ‎снижать ‎издержки ‎по ‎сравнению‏ ‎с‏ ‎другими ‎странами‏ ‎за ‎счет‏ ‎меньших ‎логистических ‎расходов ‎и ‎отсутствия‏ ‎внешнеторговых‏ ‎издержек‏ ‎на ‎сырьевые‏ ‎ресурсы ‎(в‏ ‎т.ч. ‎пошлин).
  • Большая‏ ‎площадь‏ ‎страны.
  • Высокий ‎уровень‏ ‎образованности ‎населения.
  • Высокий ‎промышленный ‎и ‎научный‏ ‎потенциал ‎в‏ ‎различных‏ ‎отраслях, ‎наличие ‎компетенций‏ ‎по ‎инжинирингу/проектированию‏ ‎инфраструктурных, ‎промышленных ‎объектов, ‎объектов‏ ‎недвижимости‏ ‎и ‎пр.
  • Наличие‏ ‎морской ‎портовой‏ ‎логистики ‎(с ‎определенными ‎ограничениями), ‎автомобильная‏ ‎и‏ ‎железнодорожная ‎инфраструктура‏ ‎внутри ‎страны‏ ‎и ‎транспортная ‎связь ‎с ‎сопредельными‏ ‎государствами.
  • Внешнеполитическое‏ ‎наследие‏ ‎СССР ‎в‏ ‎виде ‎установленных‏ ‎«позитивных» ‎политических‏ ‎отношений‏ ‎(а ‎также‏ ‎отношения ‎народов ‎некоторых ‎из ‎стран‏ ‎к ‎России)‏ ‎со‏ ‎странами ‎Латинской ‎Америки,‏ ‎Африки, ‎Ближнего‏ ‎Востока, ‎Восточной ‎Европы ‎и‏ ‎Азии,‏ ‎бывшими ‎республиками‏ ‎СССР.
  • Относительно ‎низкая‏ ‎ставка ‎финансирования ‎в ‎рублях ‎(но‏ ‎пока‏ ‎недостаточно ‎конкурентная)‏ ‎и ‎финансовая‏ ‎инфраструктура ‎(требующая ‎дальнейшего ‎развития).
  • Развитые ‎вооруженные‏ ‎силы‏ ‎и‏ ‎спецслужбы.

Помочь ‎проекту‏ ‎и ‎ПОДПИСАТЬСЯ

Обновления проекта

Метки

акции 36 финансовое моделирование 30 оценка компании 28 разбор компании 14 россия 12 Стратегия 11 сша 11 мировой финансовый кризис 7 оценка 7 просто о сложном 7 макроэкономика 6 мировая экономика 6 банк 4 инфляция 4 золото 3 Сбер 3 финансовая модель 3 Х5 3 банковский кризис 2 ВИЭ 2 ВТБ 2 импорт 2 китай 2 НорНикель 2 Полюс Золото 2 продуктовая розница 2 розничный бизнес 2 сырьевой суперцикл 2 финансовые показатели 2 экспорт 2 энергетика 2 Angry Bonds 1 Bank of China 1 booking 1 Carmoney 1 China Hongqiao Group 1 CITIC 1 Fesco 1 First Pacific 1 FixPrice 1 hyatt 1 Tesla 1 VK 1 WH Group 1 алюминий 1 Анализ 1 Астра 1 аудио 1 банки 1 ветряная энергетика 1 внешняя политика 1 внутренний спрос 1 газ 1 германия 1 гособлигации 1 ДВМП 1 демография 1 денежная масса 1 дипломатия 1 доходы населения 1 идеология 1 Имидж страны 1 интеграция 1 киберпанк 1 конкурентоспособность 1 малый бизнес 1 Мега-QE 1 Международная идеология 1 международная конкуренция 1 металлургия 1 Мосбиржа 1 недвижимость 1 Новатэк 1 обновление 1 озон 1 отрицательная ставка 1 отчетность 1 пенсия 1 планирование 1 Подкаст 1 политика 1 портфель 1 производство 1 пространственное развитие 1 резервы 1 Русагро 1 русский язык 1 сегежа 1 сельское хозяйство 1 Совкомфлот 1 солнечная энергетика 1 спг 1 сталь 1 структура активов 1 техи 1 Тинькофф 1 удобрения 1 флот 1 Фосагро 1 фрс 1 цели 1 экономика 1 элиты 1 Яндекс 1 Больше тегов

Фильтры

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048