logo «Мысли вслух» об инвестициях, экономике и иногда о политике

Пособие по захвату мира. Экономическая модель государства. Политическое устройство.

Продолжаем ‎декомпозицию‏ ‎целей ‎стратегии. ‎Пока ‎мы ‎не‏ ‎закончим ‎с‏ ‎экзистенциальными‏ ‎вопросами, ‎к ‎сожалению‏ ‎нам ‎не‏ ‎перейти ‎к ‎конкретике.

Экономическая ‎модель

В‏ ‎рамках‏ ‎Стратегии ‎предполагается‏ ‎построение ‎в‏ ‎России ‎передового ‎социально-ориентированного ‎государства ‎с‏ ‎планово-рыночной‏ ‎экономикой. ‎

Необходимо‏ ‎отметить, ‎что‏ ‎указанные ‎выше ‎и ‎ниже ‎положения‏ ‎Стратегии‏ ‎в‏ ‎определенной ‎мере‏ ‎соответствуют ‎идеологиям‏ ‎экономического ‎либерализма,‏ ‎кейнсианства‏ ‎и ‎меркантилизма,‏ ‎подразумевая ‎невозможность ‎истинного ‎«свободного» ‎рынка,‏ ‎«свободы» ‎торговли‏ ‎и‏ ‎конкуренции, ‎особенно ‎на‏ ‎международных ‎рынках‏ ‎(в ‎т.ч. ‎по ‎причинам‏ ‎изначально‏ ‎неравных ‎условий‏ ‎для ‎конкуренции‏ ‎и ‎использования ‎методов ‎неконкурентной ‎борьбы‏ ‎некоторыми‏ ‎государствами). ‎

Стратегия‏ ‎подразумевает ‎активное‏ ‎влияние ‎(причем, ‎не ‎обязательно ‎непосредственно‏ ‎участие)‏ ‎государства‏ ‎на ‎экономические‏ ‎процессы, ‎планирование‏ ‎экономического, ‎социального‏ ‎и‏ ‎общественного ‎развития‏ ‎при ‎сохранении ‎инструмента ‎рынка ‎как‏ ‎такового.

Политическое ‎устройство

«Демократия‏ ‎—‏ ‎наихудшая ‎форма ‎правления,‏ ‎за ‎исключением‏ ‎всех ‎остальных, ‎которые ‎были‏ ‎испробованы‏ ‎время ‎от‏ ‎времени», ‎-‏ ‎У.Черчилль, ‎выступление ‎в ‎Палате ‎Общин‏ ‎британского‏ ‎парламента ‎11‏ ‎ноября ‎1947‏ ‎года. ‎

«Лучший ‎аргумент ‎против ‎демократии‏ ‎-‏ ‎пятиминутная‏ ‎беседа ‎со‏ ‎средним ‎избирателем»,‏ ‎- ‎У.Черчилль.‏ ‎

«Специалист‏ ‎подобен ‎флюсу:‏ ‎полнота ‎его ‎односторонняя», ‎- ‎101-й‏ ‎афоризм ‎из‏ ‎собрания‏ ‎мыслей ‎и ‎афоризмов‏ ‎«Плоды ‎раздумья»‏ ‎(1854) ‎Козьмы ‎Пруткова. ‎

В‏ ‎рамках‏ ‎Стратегии ‎предлагается‏ ‎сохранить ‎демократическую‏ ‎систему ‎в ‎России. ‎Очевидно, ‎что‏ ‎каждый‏ ‎отдельный ‎гражданин‏ ‎не ‎может‏ ‎и ‎не ‎должен ‎разбираться ‎во‏ ‎всех‏ ‎аспектах‏ ‎деятельности ‎государства‏ ‎и ‎не‏ ‎может ‎им‏ ‎управлять‏ ‎(то ‎есть,‏ ‎его ‎компетенций ‎недостаточно ‎для ‎того,‏ ‎чтобы ‎принимать‏ ‎осознанные‏ ‎и ‎просчитанные ‎управленческие‏ ‎решения ‎при‏ ‎участии ‎в ‎качестве ‎избирателя‏ ‎в‏ ‎демократическом ‎процессе).‏ ‎Тем ‎не‏ ‎менее, ‎демократия ‎является ‎системой, ‎позволяющей‏ ‎путем‏ ‎выборного ‎процесса‏ ‎получать ‎обратную‏ ‎связь ‎от ‎общества. ‎Но ‎также‏ ‎и‏ ‎системой,‏ ‎в ‎которой‏ ‎возможна ‎манипуляция‏ ‎общественным ‎мнением‏ ‎для‏ ‎достижения ‎политических‏ ‎целей ‎отдельных ‎групп.

Важным ‎результатом ‎принятия‏ ‎демократии ‎как‏ ‎основы‏ ‎политической ‎системы ‎является‏ ‎возложение ‎на‏ ‎граждан ‎ответственности ‎за ‎все‏ ‎действия‏ ‎государства ‎как‏ ‎результата ‎участия‏ ‎(или ‎осознанного ‎неучастия) ‎каждого ‎гражданина‏ ‎в‏ ‎демократическом ‎выборном‏ ‎процессе. ‎Проблемой‏ ‎демократической ‎системы ‎является ‎популизм ‎(Попули́зм‏ ‎(от‏ ‎лат.‏ ‎populus ‎—‏ ‎народ) ‎—‏ ‎политика, ‎апеллирующая‏ ‎к‏ ‎широким ‎массам‏ ‎и ‎обещающая ‎им ‎скорое ‎и‏ ‎лёгкое ‎решение‏ ‎острых‏ ‎социальных ‎проблем), ‎поскольку‏ ‎в ‎решении‏ ‎острых ‎социальных ‎проблем ‎не‏ ‎бывает‏ ‎быстрых ‎и‏ ‎простых ‎решений.‏ ‎

Опасность ‎популизма ‎заключается ‎в ‎приходе‏ ‎с‏ ‎использованием ‎популистских‏ ‎лозунгов ‎к‏ ‎управлению ‎страной ‎персоналий ‎а) ‎не‏ ‎обладающих‏ ‎достаточными‏ ‎компетенциями ‎в‏ ‎управлении, ‎б)‏ ‎не ‎обладающими‏ ‎достаточными‏ ‎профессиональными ‎компетенциями‏ ‎для ‎занятия ‎соответствующих ‎должностей, ‎в)‏ ‎осознанно ‎настроенных‏ ‎на‏ ‎разрушение ‎государства/действующих ‎в‏ ‎интересах ‎иностранных‏ ‎государств ‎или ‎иных ‎зарубежных‏ ‎сил,‏ ‎г) ‎действующих‏ ‎в ‎интересах‏ ‎отдельных ‎групп ‎лиц/слоев ‎населения ‎в‏ ‎ущерб‏ ‎другим. ‎В‏ ‎этом ‎контексте,‏ ‎задачей ‎государства ‎является ‎донесение ‎до‏ ‎общества‏ ‎субъективных‏ ‎и ‎объективных‏ ‎причин ‎государственных‏ ‎действий/решений/ожидаемого ‎от‏ ‎них‏ ‎результата ‎и‏ ‎их ‎соответствие ‎Стратегии ‎(подразумевая, ‎что‏ ‎Стратегия ‎является‏ ‎публичной).

Сменяемость‏ ‎власти ‎сама ‎по‏ ‎себе ‎не‏ ‎гарантирует ‎оптимального ‎управления ‎государством‏ ‎в‏ ‎случае ‎возможности‏ ‎влияния ‎(как‏ ‎экономического/коррупционного, ‎так ‎и ‎политического) ‎элит‏ ‎(в‏ ‎первую ‎очередь‏ ‎экономических) ‎внутри‏ ‎и ‎извне ‎страны ‎на ‎принимаемые‏ ‎решения‏ ‎на‏ ‎уровне ‎исполнительной‏ ‎и ‎законодательной‏ ‎власти. ‎

Необходимо‏ ‎осознавать,‏ ‎что ‎частое‏ ‎обновление ‎органов ‎государственной ‎власти/управления ‎несет‏ ‎негативные ‎последствия,‏ ‎вследствие‏ ‎отсутствия ‎у ‎пришедших‏ ‎извне ‎государственной‏ ‎структуры ‎управления ‎понимания ‎регламентов‏ ‎работы‏ ‎и ‎принятия‏ ‎решений ‎в‏ ‎(по ‎умолчанию ‎сильно ‎регламентированных ‎во‏ ‎избежание‏ ‎злоупотреблений) ‎государственных‏ ‎структурах ‎и‏ ‎соответствующего ‎опыта ‎работы ‎в ‎них‏ ‎либо‏ ‎отсутствия‏ ‎необходимых ‎компетенций.‏ ‎

Более ‎того,‏ ‎регулярная ‎сменяемость‏ ‎исполнительной‏ ‎власти ‎не‏ ‎является ‎необходимым ‎атрибутом ‎демократической ‎системы‏ ‎в ‎случае‏ ‎наличия‏ ‎Стратегии ‎как ‎регулирующей‏ ‎все ‎действия‏ ‎и ‎решения ‎государственных ‎органов‏ ‎управления‏ ‎совокупности ‎документов.‏ ‎

В ‎данном‏ ‎случае, ‎сменяемость ‎сотрудников ‎органов ‎исполнительной‏ ‎власти/управления‏ ‎должна ‎обеспечиваться‏ ‎только ‎при‏ ‎невыполнении ‎поставленных ‎задач, ‎полученных ‎в‏ ‎результате‏ ‎декомпозиции‏ ‎высокоуровневых ‎целей‏ ‎Стратегии, ‎путем‏ ‎принятия ‎системы‏ ‎мотивации‏ ‎для ‎оценки‏ ‎выполнения ‎поставленных ‎задач. ‎

Можно ‎сделать‏ ‎вывод, ‎что‏ ‎Стратегия‏ ‎должна ‎(во ‎избежание‏ ‎влияния ‎в‏ ‎интересах ‎отдельных ‎групп ‎в‏ ‎ущерб‏ ‎остальным) ‎задавать‏ ‎контекст ‎для‏ ‎а) ‎принимаемых ‎решений ‎органами ‎законодательной‏ ‎власти‏ ‎(федеральные ‎и‏ ‎региональные ‎законы,‏ ‎указы, ‎постановления, ‎решения ‎и ‎пр.),‏ ‎б)‏ ‎деятельности‏ ‎органов ‎исполнительной‏ ‎власти, ‎в)‏ ‎решений ‎органов‏ ‎контроля/согласования‏ ‎на ‎всех‏ ‎уровнях ‎(комитетов ‎Государственной ‎Думы, ‎Совета‏ ‎Федерации, ‎Счетной‏ ‎палаты,‏ ‎профильные ‎министерства ‎и‏ ‎пр.), ‎для‏ ‎которых ‎основной ‎задачей ‎становится‏ ‎проверка‏ ‎соответствия ‎принимаемых‏ ‎решений ‎государственными‏ ‎органами ‎и ‎соответствия ‎компетенций ‎согласуемых‏ ‎кандидатов‏ ‎(например, ‎согласование‏ ‎кандидатуры ‎Премьер-министра‏ ‎Государственной ‎Думой ‎по ‎представлению ‎Президента)‏ ‎для‏ ‎занятия‏ ‎должностей ‎в‏ ‎органах ‎государственной‏ ‎власти ‎на‏ ‎соответствие‏ ‎их ‎компетенций‏ ‎для ‎реализации ‎задач, ‎полученных ‎в‏ ‎результате ‎декомпозиции‏ ‎целей‏ ‎Стратегии. ‎

При ‎этом‏ ‎состав ‎данных‏ ‎органов ‎контроля/согласования ‎должен ‎обладать‏ ‎компетенциями,‏ ‎соответствующими ‎области‏ ‎принимаемых ‎решений‏ ‎(экономика, ‎безопасность ‎и ‎правоохранительные ‎органы,‏ ‎здравоохранение,‏ ‎образование, ‎культура‏ ‎и ‎пр.).‏ ‎Основными ‎органами, ‎инициирующими ‎принятие ‎законов‏ ‎для‏ ‎реализации‏ ‎Стратегии, ‎должны‏ ‎являться ‎Президент‏ ‎РФ, ‎Правительство‏ ‎РФ‏ ‎и ‎региональные‏ ‎Правительства.

В ‎этом ‎контексте, ‎при ‎реализации‏ ‎Стратегии ‎Президент‏ ‎является‏ ‎основным ‎органом, ‎как‏ ‎исполняющим ‎Стратегию,‏ ‎так ‎и ‎контролирующим ‎ее‏ ‎исполнение‏ ‎органами ‎исполнительной‏ ‎власти. ‎Основным‏ ‎инструментом ‎Президента ‎в ‎данном ‎случае‏ ‎является‏ ‎Правительство ‎РФ,‏ ‎региональные ‎Правительства,‏ ‎а ‎также ‎остальные ‎федеральные ‎органы‏ ‎исполнительной‏ ‎власти‏ ‎и ‎контролирующие‏ ‎органы.

Помочь ‎проекту‏ ‎и ‎ПОДПИСАТЬСЯ

Предыдущий Следующий
Все посты проекта
0 комментариев

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048