Восьмая годовщина майдана, БРИКС, Боинг и Гиркин на страже доллара
Сегодня 21 февраля - восьмая годовщина госпереворота на Украине. Уже давно понятно, что он был осуществлён на американские деньги при поддержке ряда членов ЕС (особенно Польши) и значительной части самого украинского политического класса. Тем не менее, вокруг майдана существует один миф, который, к сожалению, до сих пор не изжит именно в российском общественном сознании. Между тем, его опровержение позволит более адекватно оценить, что из себя представляет Украина и почему России она, в отличие от Крыма, не нужна.
Миф этот заключается в том, что майдан-2014 - это-де противостояние позиций "за Россию" и "за ЕС" (или шире "за Запад"). На самом деле позиции, противоречия между которыми дошли до точки непримиримости и вылились в госпереворот - это позиции "умных" (или "хитрых") и "глупых западников". Условно "умные" западники, олицетворяемые прежде всего премьером в администрации Януковича Николаем Азаровым, рассчитывали на то, чтобы обеспечить себе выгоды от ассоциации с ЕС за счёт Москвы. Чтобы дешёвые энергоресурсы из России укрепили бы конкурентоспособность ряда украинских отраслей (прежде всего металлургии) на европейском рынке. Россия не рассматривали как союзника и покровителя, а лишь как "дойную корову", которой Москва постепенно, ещё с середины 2000-х, быть отказывалась, рвя экономические связи там, где это безболезненно для неё самой.
"Глупые", в свою очередь, не могли ждать. Выверенную и продуманную (по украинским меркам) стратегию они воспринимали как "соглашательство" с Москвой и "недостаточную" ориентацию на Запад. При этом сами "глупые" были выращены "умными" (та же партия "Свобода" Тягнибока была детищем Азарова), а для России ни те, ни другие не были и не могли быть союзниками. Обе фракции западников, которые схлестнулись на майдане, были поражены украинским национализмом и русофобией, только каждый использовал их по-разному. "Глупые" - чтобы порвать с Россией, "умные" - чтобы её доить. При этом для Москвы "умные" были даже хуже: в отличие от своих "глупых" соперников, которые наносили ущерб лишь самой Украине, они планировали нанести ущерб самой России. А этого Россия допустить не могла.
Именно по этой причине российское руководство достаточно вяло отреагировало на сам факт государственного переворота в Киеве. Там не было сил, союзных Москве, да и сама Украина не представляла из себя ничего ценного, в отличие от Крыма. Здесь нужно сделать пояснение: США, поддерживая майдан, рассчитывали получить именно Крым - других призов Украина просто не могла дать. У лидеров Европы были другие причины, по которым они поддержали переворот: недопущение конкуренции со стороны Украины, даже если это наносило урон российской экономике. Однако американская логика возобладала, и полуостров, обладающий важным стратегическим положением в Чёрном море, стал главным объектом противостояния.
Воссоединив Крым, Москва переиграла Вашингтон, лишив его главного приза и фактически обнулив результат майдана-2014 для американцев. Кроме того, этим шагом Россия показала, что отдаёт себе отчёт, кто является её главным противником, и готова противостоять именно ему. Эта логика диктовала и следующий шаг: финансовый удар по США посредством запуска "ползучего маховика дедолларизации" в виде Банка развития БРИКС. В Вашингтоне это прекрасно понимали и не могли допустить, чтобы этот сценарий стал явью. Требовалась некая провокация или их комплекс, что могло позволить сорвать саммит в Форталезе или нанести кому-то из его участников неприемлемый репутационный ущерб.
Для сохранения гегемонии доллара в международной торговле и недопущения запуска "ползучего маховика дедолларизации" США решили использовать Украину. После того, как она лишилась Крыма, Украина стала бесполезной "чёрной дырой" для Вашингтона. Перспектива постоянных финансовых вливаний в Киев не прельщала американский истеблишмент, который решил воспользоваться сложившимся в восточных областях Украины кризисом, чтобы попытаться спровоцировать масштабную войну и втянуть в неё Россию. Причём не просто "втянуть", а втянуть так, чтобы Москва выступила в роли агрессора, в полном соответствии с определением агрессии по резолюции ООН (принятой, к слову, в 70-е годы по инициативе СССР).
Этой цели, помимо бандеровцев, служил и ряд провокаторов со стороны востока Украины. Главную роль в этом спектакле исполнял Гиркин, везде позировавший на камеру и заявлявший себя "офицером российской армии" для создания нужной картинки мировым СМИ. Однако если западное сообщество активно "хавало" дезу, то на союзников России по БРИКС (которые и были главной целевой аудиторией провокационного сценария) она не действовала. Для усиления давления на российское руководство была инициирована псевдопатриотическая кампания внутри самой России (тот самый хештэг "путинвведивойска"), которая, по ряду данных, оплачивалась в том числе биткоинами, полученными на майнинге в Донецке (там довольно дешёвое электричество). Так что Гиркин стоял на защите вовсе не Русского мира, как вещали провокаторы, а гегемонии доллара в международной торговле и "донбасского майнинга".
Однако своей цели организаторы провокации не достигли. Москва не дала втянуть себя в бессмысленную войну и не позволила повесить на себя 30 млн человек сомнительной лояльности, с убитой инфраструктурой. Американский сценарий провалился, и 14 июля 2014 года в бразильской Форталезе открылся 3-дневный саммит БРИКС. В ходе саммита были подписаны учредительные документы о создании Банка развития БРИКС. "Ползучий маховик дедолларизации", результатом деятельности которого (и не только его) уже стало снижение доли доллара в международной торговле и инвестициях до 38% (в 2007 году она составляла 90-95%), оказался запущен. Однако на этом всё не закончилось.
17 июля 2014 года, буквально на следующий день после окончания саммита, мир потрясла новость о сбитом над Донбассом "Боинге" малазийских авиалиний. Уже на тот момент было понятно, что имела место провокация с целью дискредитации России и поддерживаемых ею ополченцев ДНР. Тем не менее, важно помнить две детали. Во-первых, провокация была осуществлена сразу после окончания саммита в Форталезе. Вряд ли это могло быть случайностью: скорее имела место отчаянная попытка дискредитировать Москву сразу после саммита БРИКС, если не получилось сделать это до него. Во-вторых, именно после трагедии с "Боингом" против России стали вводить санкции США и ЕС. До июля 2014 года антироссийских рестрикций не было, что невольно порождает вопрос: почему?
Причин отсутствия антироссийских санкций в период с марта по июль 2014 года две. Во-первых, у США всё ещё сохранялся расчёт, что российское руководство попадётся в их украинский капкан. В этом случае поводом для санкций стал бы сам факт агрессии Москвы (который не случился, но на который надеялись в Вашингтоне), либо же их даже не стали вводить, так как главной санкцией для России стала бы сама Украина. Те самые 30 млн человек сомнительной лояльности, которых нужно кормить и которые не хотят ничего делать сами, и убитая инфраструктура, которую нужно было бы восстанавливать.
Во-вторых, истинной причиной для ввода ограничений были вовсе не события, связанные с Украиной: даже "Боинг" был всего лишь поводом. Реальная причина антироссийских санкций - тот самый Банк развития БРИКС, "ползучий маховик дедолларизации". До подписания учредительных документов антироссийские санкции не имели смысла, поскольку США всё ещё надеялись, что запуск Банка удастся сорвать. Но поскольку ни Гиркин, ни масштабная информационная кампания американцам не помогли, то они решили ввести односторонние ограничения, использовав как повод сбитый малазийский самолёт. Однако добиться большего эффекта организаторы провокации с "Боингом" не смогли.
0 комментариев