Тема № 181. Управление качеством 1.1.1.8. Порядок работы с жалобами обращениями и запросами
Тема №132 Аудиты. Дополнительное пояснение (часть 1)
Тема №34. Рабочие группы. Навигация.
Тема №34. Рабочие группы. Навигация.
Этим постом я открываю очень обширную тему – работа в рабочих группах по направлениям Практических рекомендаций Росздравнадзора»
И начнем мы с самого основного – с навигации.
Что бы Вы, уважаемые читатели, быстро и без труда могли отфильтровать нужные вам темы.
Итак, вот эти правила:
1. Каждой рабочей группе будет присвоен свой номер: РГ№1, РГ№2 и т.д.
Именно под таким #хештегом будут размещаться посты, относящиеся к работе данной группы: #РГ№1, #РГ№2 и т.д.
2. В начале темы будет, после номера РГ , будет следовать буквенно - цифровая нумерация. Буквы будут следующие:
· С (стационар),
· П ( поликлиника),
· Л (лаборатория),
· Стом. ( Стоматология)
И будут обозначать название той Практической рекомендации Росздравнадзора, откуда данный критерий взят для описания в теме.
Цифры – указывать на ту самую группу показателей или даже номер задачи, которая освещается в данной теме
Пример. #РГ№1- С.1.2 где:
#РГ№1 – тема посвящена работе в рабочей группе №1 «Система управления персоналом. Медицинские кадры. Компетентность и компетенции.»
С – критерий взят из клинических рекомендаций Росздравнадзора по разделу «Стационар»
1.2. – группа критериев, о которой пойдет речь в теме (в данном случаи это «Соответствие укомплектованности рекомендованным штатным нормативам»)
3. Условные обозначения Рабочих групп:
· РГ №1 - Система управления персоналом. Медицинские кадры. Компетентность и компетенции.
· РГ№2 - Идентификация личности пациентов.
· РГ№3 - Эпидемиологическая безопасность. Профилактика инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи.
· РГ№4 - Лекарственная безопасность. Фармаконадзор.
· РГ№5 - Контроль качества и безопасности медицинских изделий.
· РГ№6 - Организация экстренной и неотложной помощи в стационаре. Организация работы приемного отделения.
· РГ№7 - Преемственность медицинской помощи. Передача клинической ответственности за пациента. Организация перевода пациента в рамках одной медицинской организации и трансфер в другие медицинские организации.
· РГ№8 - Хирургическая безопасность. Профилактика рисков, связанных с оперативным вмешательством.
· РГ№9 - Профилактика рисков, связанных с переливанием донорской крови и ее компонентов, препаратов из донорской крови.
· РГ№10 - Безопасность среды в медицинской организации.
· РГ№11 - Организация оказания медицинской помощи на основании данных доказательной медицины. Соответствие клиническим рекомендациям ( протоколам лечения).
· РГ№12 - Организация профилактической работы. Формирование здорового образа жизни среди населения.
· РГ№13 - Организация работы регистратуры.
· РГ№14 - Диспансеризация прикрепленного населения.
· РГ№15 - Диспансерное наблюдение за хроническими больными.
· РГ№16 - Стационарзамещающие технологии (организация работы дневного стационара, «стационара на дому»)
· РГ№17 - Обеспечение ресурсами.
· РГ№18 - Идентификация и прослеживаемость.
· РГ№19 - Производственная среда и безопасность.
· РГ№20 - Управление информацией и информационная безопасность.
· РГ№21 - Управление преаналитическими процедурами.
· РГ№22 - Управление аналитическими процедурами.
· РГ№23 - Управление постаналитическими процедурами.
· РГ№24 - Организация отдельных направлений медицинской деятельности в амбулаторных условиях.
На данный момент это пока все направления, которые перечислены в Практических рекомендациях Росздравнадзора, если не брать повторяющиеся.
4. Для того, что бы отфильтровать интересующие вас темы, вы выбираете соответствующий #хештег и из предложенного списка по нумерации можете выбрать интересующий вас критерий.
…однако прежде чем у Вас появится такая возможность ( фильтровать темы блога по направлениям) мне предстоит долгая и сложная работа по созданию данных тем в промышленном масштабе.
P.S.
И последнее, темы, которые носят технический характер, как например эта тема, будет обозначаться - #РГ№0.
Тема №32. Уполномоченный по контролю качества. Что делать небольшим медицинским организациям?
** материалы носят рекомендательный характер**
Тем организациям, которые решили не создавать Комиссию, Службу или Отдел внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, и решили ограничится назначением Уполномоченного по контролю качества акцентирую внимание на несколько моментов:
1. Согласно Приказу №785н, ответственным за организацию и проведение ВКК является руководитель МО либо уполномоченный им заместитель руководителя.
2. Уполномоченным по внутреннему контролю может быть назначен только сотрудник из состава заместителей главного врача.
3. В должностные инструкции сотрудника, назначенного Уполномоченным по внутреннему контролю, вносятся соответствующие дополнения.
4. Разрабатывается Положение о порядке организации и проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
5. В Положении прописывается взаимодействие Уполномоченного по контролю качества и ВК.
6. В Положение обязательно внесите пункт « … алгоритм разрабатывается многопрофильными рабочими группами, включающие врачей и средний медперсонал, координируемый Уполномоченным по контролю качества, строго опираясь на данные доказательной медицины.»
В приложении к теме будут образцы перечисленных документов.
Напоминаю, что материалы носят рекомендательный характер и требуют адаптации под Ваш конкретный случай.
Итак, перечень.
1. Приказ о назначении Уполномоченного по контролю качества.
2. Д.И. Уполномоченного по контролю качества.
3. Положение о порядке организации внутреннего контроля качества
Если Вы хотите, что бы я помог Вам в выстраивании Системы внутреннего контроля,
пройти лицензирование или выдержать проверку Росздравнадзора по линии ВКК напишите мне
WhatsApp 8 961 17 23 279
Тема №24. Мероприятия внутреннего контроля. Часть 4. Мониторинг наличия ЛС и МИ.
№23. Мероприятия внутреннего контроля. Часть 3. Сбор статистических данных.
Тема №21. Мероприятия внутреннего контроля. Учет нежелательных событий в МО.
№20. Мероприятия внутреннего контроля . Цикл PDCA на практике.
№20. Мероприятия внутреннего контроля Часть №1
Мы начинаем с вами работу над большим и важным разделом по выстраиванию СМК – собственно мероприятиями внутреннего контроля.
Это то, без чего ваша СМК не сможет существовать от слова «совсем» и это то, что будут проверять надзорные органы.
Со временем, уважаемые коллеги, у вас сложится своя система, свой перечень мероприятий в рамках СМК. Вы уже будете четко представлять, что вы хотите от СМК и какие механизмы для достижения вам потребуются.
Пока же, на первых этапах становления ВКК и БМД будем опираться на те требования к мероприятия, которые перечислены в приказ №381н и идущего ему на смену приказе № 785н.
Смотрим п.9. приказа. Шесть подпунктов. Что должен включать в себя внутренний контроль.
Для простоты восприятия, я перечислю их своими словами:
1. Плановый и внеплановый аудит.
2. Сбор и анализ статистики, отражающая качество в вашем МО.
3. Учет нежелательных событий в МО.
4. Мониторинг ЛП и МИ, которые у вас должен быть согласно вашей лицензии и отражать порядки оказания помощи.
5. Сбор и анализ информации о «побочке» ЛС, с последующим сигналом в Росздравнадзор.
6. Сбор и анализ информации о «побочке» МИ, не указанных в инструкции, с последующим сигналом в Росздравнадзор.
П. №7, которого раньше не было в Приказе №381н - мониторинг наличия у медицинских работников документов об образовании и сертификата специалиста либо свидетельства об аккредитации специалиста
За каждым из этих 7 пунктов кроется большая работа по выстраиванию системы с саморегулирующимся циклом, согласно циклу Деминга, или циклу PDCA.
PDCA (англ. «Plan-Do-Check-Act» - планирование-действие-проверка-корректировка) циклически повторяющийся процесс принятия решения, используемый в управлении качеством. Также известен как Deming Cycle,
Который состоит из Р – планируй, D – действуй, С – проверяй, А – корректируй, и представляет собой замкнутую систему с повторяющимися действиями.
Например: Вы решили создать систему учета нежелательных событий в МО.
Сначала вы планируете (Р) что вы будете учитывать, кто это будет делать, какими методами и т.д. Далее вы начинаете действовать (D): вы прописываете процедуры, даете определения, назначаете людей, определяете сроки, заводите форму, обучаете сотрудников и т.д. Потом вы начинаете проверять (С), как эта система заработала, где возникли сложности и почему. А главное, какие результаты она вам принесла в виде зафиксированных нежелательных событий. И после вы приступаете к корректировки (А), причем вы одновременно отлаживаете саму систему учета нежелательных событий, так и разрабатываете меры (планируете - Р) по устранению тех самых нежелательных событий, которая ваша система вам «открыла». Планируете комплекс мер – внедряете их – снова проверяете – снова корректируете. Это и называется саморегулирующим циклом.
Зная принципы, достаточно легко представить и ту структуру, которая должна быть выстроена по каждому из перечисленных направлений.
ПУНКТ №1
Плановый и внеплановый аудит.
Данная структура нами с вами уже подробно разобрана в предыдущих темах.
https://sponsr.ru/medvkk785/manage/post/1822 - плановые аудиты.
https://sponsr.ru/medvkk785/manage/post/1843 - внеплановые аудиты.
Р – планирование. Мы написали целый План – график, что мы будем разрабатывать и внедрять на основании Практических Рекомендаций Росздравнадзора.
D – действия. Создание рабочих групп. Работа по созданию стандартных операционных процедур, алгоритмов, инструкций. Формирование Уполномоченных по качеству, которые ответственны за обучение своих сотрудников на местах.
С – проверяй. Создание системы аудиторских проверок.
А – корректировка. По итогам аудиторских проверок разрабатывается план корректирующий мероприятий. Определяются объемы, сроки, ответственные для его реализации и назначается очередной аудит.
Цикл повторяется.
Уважаемые коллеги. обращаю Ваше внимание, что проведение как плановых, так и внеплановых аудитов - краеугольный камень всей системы внутреннего контроля качества.
Если хотите, то основным залогом успешного внедрения принципов управления качеством являются постоянно идущие аудиты в вашей медицинской организации, на всех уровнях:
- аудиты 1 порядка, которые проводятся силами Уполномоченных по качеству на местах ( заведующие отделений, руководители структурных подразделений, старшие мед.сестры) и носят перманентный характер. Заведующий и старшая медицинская сестра и так, по должностным обязанностям, должны осуществлять контроль в непрерывном режиме. В рамках ВКК этот контроль становится структурированным и упорядоченным. Он становится рутиной.
- аудиты 2 порядка, которые осуществляются сотрудниками рабочих групп по направлениям: руководителем РГ и ее членами. Здесь аудиты носят уже белее акцентированное внимание, прорабатывая ту или иную категорию на максимальную глубину. Именно здесь формируется механизм обратной связи, когда члены рабочей группы, являясь авторами всех нормативных документов и требований по своему разделу, смотрят в полях, как работают их правила.
- аудиты 3 порядка. Они осуществляются отделом ВКК и БМД ( при наличии) или Комиссией (службой) ВКК под руководством Уполномоченного по контролю качества. Здесь уже, в большей степени, ведется работа по оценки функционирования системы аудитов 2 и 1 порядка, вопросов взаимодействия аудиторов и персонала и т.д.
Аудит необходимо проводить по готовым чек-листам, которые доступны как проверяющим, так и тем, кого проверяют. Это позволяет структурировать и стандартизировать проверку, выявлять системные ошибки и риски.
К посту я приложу несколько чек-листов в качестве образца
Анонс.
1. Учет нежелательных событий. Структура.