Тема № 189. Организация работы приемного отделения. (7.2.2. Медицинская сортировка пациентов)
Тема №154. Экстренная помощь (7.8. алгоритмы доврачебной экстренной помощи)
Тема №129. Экстренная помощь.
№45 РГ№6 Положение о приемном отделении.
Группа показателей в Практических рекомендациях Росздравнадзора
РАЗДЕЛ
6. Организация экстренной инеотложной помощи в стационаре. Организация работы приемного отделения.
СТАЦИОНАР
6.1. Организацияработы приемного отделения, системы оказания экстренной помощи в МО
ПОКАЗАТЕЛИ
- Наличие приказов главного врача по организации работы приемного отделения и оказания экстренной помощи в МО
- Наличие ответственных и комиссии по организации работы приемного отделения и оказания экстренной помощи в МО
- Наличие рабочей группы по разработке и регулярному обновлению алгоритмов МО по нозологиям, организации работы приемного отделения, экстренной помощи
ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ:
- Организация работы приемного отделения, включая положение об ответственных и комиссии.
- Организация оказания экстренной помощи в МО,включая положение об ответственных и комиссии.
- Организация работы вспомогательных служб(лаборатория, диагностическое отделение)
- Порядок госпитализации, включая
показания/условия/состояние пациента в отделения МО, в том числе в и из АРО, ОРИТ, ПИТ.
- Порядок отказа в госпитализации.
- Порядок перевода в другие МО
- Порядок сортировки пациентов.
Поиск: #РГ№6-С.6.1.
Основные документы, которые вам потребуются:
1. Приказ о работе приемного отделения.
2. Требование к организации работы приёмного отделения, в том числе по оказанию экстренной медицинской помощи.
2.1.Прием и регистрация пациентов в приемном отделении
2.2. Сортировка пациентов, доставленных в приёмное отделение.
2.3.Вызов дежурного врача для осмотра больного в отделениях стационара
2.4.Отказ в госпитализации
2.5.Транспортировка и перевод пациентов, доставленных в приёмное отделение ГБУЗ «МО», в другие стационары города.
2.6.Оказание экстренной медицинской помощи.
Организация работы приемного отделения, как и экстренной помощи, важна для любого стационара вне зависимости от размеров МО и уровня оказания помощи. От своевременности, эффективности, безопасности помощи, оказанной в ближайшее время после поступления или обращения больного в МО, во многом зависит конечный результат.
Управления качеством медицинской деятельности в приемных отделениях многопрофильных больниц имеет свою специфику, т.к. именно здесь больной получает первую помощь в условиях стационара.
При организации деятельности приемных отделений должна также учитываться потребность населения в экстренной помощи, оказываемой не только бригадами скорой медицинской помощи, но и специалистами приемных отделений, обеспечивающими преемственность между медицинскими организациями различного профиля и населением.
Одним из важных пунктов работы по управлению качеством в приемном отделении – это разработка индикаторов качества для приемного отделения.
Индикаторы необходимы для внутриведомственной и вневедомственной экспертизы качества предоставляемых медицинских услуг, а также при принятии судебных решений в спорных случаях.
Большое значение при создании системы оценки качества деятельности приемных отделений приобретает правильный выбор технологий, ресурсов и индикаторов, которые могут зависеть от оцениваемого объекта и быть специфичными для различных этапов и видов оказания медицинской помощи. В тоже время они обязательно должны относиться к оцениваемому процессу и отражать его конкретные цели и конечные результаты. Так, например, расчет нагрузки на специалиста приемного отделения зависит от количества коек в стационаре, и не учитывает количество пациентов фактически обратившихся в приемное отделение за медицинской помощью и затем по тем или иным причинам отказавшихся от госпитализации.
Таким образом, разработке индикаторов КМП в приемном отделении должен предшествовать глубокий анализ процесса оказания медицинских услуг. При этом необходимо учитывать:
- адекватность диагностических и лечебных мероприятий основным задачам приемного отделения, в частности прием и сортировка больных;
- возможность осуществления технологии процесса госпитализации в существующих условиях;
- реальную достижимость предполагаемых исходов, в частности – определение профиля отделения с учетом тяжести состояния и нозологии:
- наличие ресурсов (кадровых, материальных, финансовых, информационных) для обеспечения соблюдения стандартов и порядков оказания медицинской помощи по основной нозологии.
Во вложении
1. Шаблон требований к организации работы приемного отделения, в том числе:
- Прием и регистрация пациентов в приемном отделении
- Сортировка пациентов, доставленных в приёмное отделение.
- Вызов дежурного врача для осмотра больного в отделениях стационара
- Отказ в госпитализации
- Транспортировка и перевод пациентов, доставленных в приёмное отделение ГБУЗ «МО», в другие стационары города.
- Оказание экстренной медицинской помощи.
Группа показателей в Практических рекомендациях Росздравнадзора
РАЗДЕЛ
6. Организация экстренной инеотложной помощи в стационаре. Организация работы приемного отделения.
СТАЦИОНАР
6.1. Организацияработы приемного отделения, системы оказания экстренной помощи в МО
ПОКАЗАТЕЛИ
- Наличие приказов главного врача по организации работы приемного отделения и оказания экстренной помощи в МО
- Наличие ответственных и комиссии по организации работы приемного отделения и оказания экстренной помощи в МО
- Наличие рабочей группы по разработке и регулярному обновлению алгоритмов МО по нозологиям, организации работы приемного отделения, экстренной помощи
ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ:
- Организация работы приемного отделения, включая положение об ответственных и комиссии.
- Организация оказания экстренной помощи в МО,включая положение об ответственных и комиссии.
- Организация работы вспомогательных служб(лаборатория, диагностическое отделение)
- Порядок госпитализации, включая
показания/условия/состояние пациента в отделения МО, в том числе в и из АРО, ОРИТ, ПИТ.
- Порядок отказа в госпитализации.
- Порядок перевода в другие МО
- Порядок сортировки пациентов.
Поиск: #РГ№6-С.6.1.
Основные документы, которые вам потребуются:
1. Приказ о работе приемного отделения.
2. Требование к организации работы приёмного отделения, в том числе по оказанию экстренной медицинской помощи.
2.1.Прием и регистрация пациентов в приемном отделении
2.2. Сортировка пациентов, доставленных в приёмное отделение.
2.3.Вызов дежурного врача для осмотра больного в отделениях стационара
2.4.Отказ в госпитализации
2.5.Транспортировка и перевод пациентов, доставленных в приёмное отделение ГБУЗ «МО», в другие стационары города.
2.6.Оказание экстренной медицинской помощи.
Организация работы приемного отделения, как и экстренной помощи, важна для любого стационара вне зависимости от размеров МО и уровня оказания помощи. От своевременности, эффективности, безопасности помощи, оказанной в ближайшее время после поступления или обращения больного в МО, во многом зависит конечный результат.
Управления качеством медицинской деятельности в приемных отделениях многопрофильных больниц имеет свою специфику, т.к. именно здесь больной получает первую помощь в условиях стационара.
При организации деятельности приемных отделений должна также учитываться потребность населения в экстренной помощи, оказываемой не только бригадами скорой медицинской помощи, но и специалистами приемных отделений, обеспечивающими преемственность между медицинскими организациями различного профиля и населением.
Одним из важных пунктов работы по управлению качеством в приемном отделении – это разработка индикаторов качества для приемного отделения.
Индикаторы необходимы для внутриведомственной и вневедомственной экспертизы качества предоставляемых медицинских услуг, а также при принятии судебных решений в спорных случаях.
Большое значение при создании системы оценки качества деятельности приемных отделений приобретает правильный выбор технологий, ресурсов и индикаторов, которые могут зависеть от оцениваемого объекта и быть специфичными для различных этапов и видов оказания медицинской помощи. В тоже время они обязательно должны относиться к оцениваемому процессу и отражать его конкретные цели и конечные результаты. Так, например, расчет нагрузки на специалиста приемного отделения зависит от количества коек в стационаре, и не учитывает количество пациентов фактически обратившихся в приемное отделение за медицинской помощью и затем по тем или иным причинам отказавшихся от госпитализации.
Таким образом, разработке индикаторов КМП в приемном отделении должен предшествовать глубокий анализ процесса оказания медицинских услуг. При этом необходимо учитывать:
- адекватность диагностических и лечебных мероприятий основным задачам приемного отделения, в частности прием и сортировка больных;
- возможность осуществления технологии процесса госпитализации в существующих условиях;
- реальную достижимость предполагаемых исходов, в частности – определение профиля отделения с учетом тяжести состояния и нозологии:
- наличие ресурсов (кадровых, материальных, финансовых, информационных) для обеспечения соблюдения стандартов и порядков оказания медицинской помощи по основной нозологии.
Во вложении
1. Шаблон требований к организации работы приемного отделения, в том числе:
- Прием и регистрация пациентов в приемном отделении
- Сортировка пациентов, доставленных в приёмное отделение.
- Вызов дежурного врача для осмотра больного в отделениях стационара
- Отказ в госпитализации
- Транспортировка и перевод пациентов, доставленных в приёмное отделение ГБУЗ «МО», в другие стационары города.
- Оказание экстренной медицинской помощи.