Хулиновости №02/22-37
Музыкальные медиа в России
Я сначала сформулировал тему поста, а потом решил ее проанализировать. И понял, что по уму пост под таким заголовком должен быть предельно коротким. Вот таким: "Музыкальных медиа в России нет".
В этой фразе есть конечно изрядная доля обобщения и допущения. Потому что, разумеется, кое-какая информационная жизнь по этой части все-таки присутствует. Другое дело, что воплощена она в совсем непривычных для ветеранов меломанского движения формах - а именно в блогах телеграмма, страницах ВК и видеостримах на Ютьюбе.
Существует некоторое количество энтузиастов, иногда достаточно успешно сочетающих в себе навыки копирайтеров и маркетологов, и собирающие под свои ресурсы приличное количество аудитории. Количество это все равно не сравнимо с теми миллионами подписчиков, которые готовы отдать все свое свободное время на просмотры, прослушивания и пропитывания каких-нибудь странных стримеров и блоггеров, говорящих о вещах, совсем мне неведомых, но суперпопсовых.
Все-таки музыка, хоть является и самым массовым сегментом культурного направления, все равно остается продуктом нишевым. Она по определению не вызовет столько же внимания, сколько политические новости, мемы или порнушка.
Казалось бы, что тут волноваться, просто время изменилось, и функции газет, журналов и даже отдельных сайтов взяли на себя более динамичные, близкие к народу, юзерфрендли социальные сети. Те, кому надо, при желании все равно почерпнут из них необходимую информацию. А группы, которых эти издания обошли своим вниманием, тоже могут прекрасно пользоваться демократичным функционалом интернета и пиариться самостоятельно, ровно настолько, насколько хватит бюджета и фантазии.
Так-то оно так, но интуитивно мне все равно не хватает какого-то ресурса, который бы не был частью другой, глобальной платформы, а был самостоятельной боевой и медийной единицей. В нем бы на общее дело работала не только информация, но и имидж, дизайн, миссия, вынесенная на главную страницу, правильный и персонализированный авторский коллектив и так далее. Парадоксально, но такое издание, даже будучи расположенным в интернете, будет смотреться в сравнении с распределенными соцсетевыми ресурсами, более аналогов и, извините, лампово.
В конце концов, для иностранной аудитории и русской публики, нормально читающей по-английски, существует, например такой ресурс, как http://Pitchfork.com
Яркий, кстати, образец того, как можно было бы сделать. Но, увы, русской версии или даже бледного подобия "питчфорка" пока не наблюдается. Существуют отдельные робкие попытки наших больших изданий сделать какие-то целевые и нишевые сайты на этот счет. Но все как-то без рывка и без искры.
Можно долго обсуждать, почему же так вышло. Дойти даже до вывода, что мы в нашей стране настолько бедны на музыкальные события, что изданиям подобного рода элементарно не хватит фактуры - того самого контента, который, как известно "бог". Но я поспешу оспорить такой вывод, как весьма поверхностный. Музыки и околомузыкальных событий у нас на самом деле предостаточно. Просто большинство из них проходит незамеченными, именно потому что у них нет рупора - активного, энергичного и беспристрастного. Но со своим отношением и интуитивным умением отличать говно от бриллиантов.
Кажущаяся простота и доступность ресурсов в социальных сетях обманчива - таргетирование во всех таких проектах давно уже настроено таким образом, что прочитать ты сможешь там только то, что скорее всего и так хорошо знаешь.
А вот если бы было одно (а в идеале несколько, но хотя бы одно, ага) название, один ресурс, который бы знал наизусть любой меломан, если бы этот меломан завел привычку заходить на страницу такого издания всякий раз, когда хочется узнать что-то новое, вот тогда бы тектонические плиты наконец сдвинулись. И дело бы пошло. По крайней мере, мне очень хочется в это верить.
Может, попробуем? А?