Хулиновости - последние в 2021
Хулиновости: индексы, инфляция, Турция, JPMorgan, ковид, Tiktok, Rivian, вакцинация
Хулиновости #19 - рынки, Twitter, TikTok, Reddit, Didi, Banksy, Sotheby's, Apple
Кто и почему боится TikTok?
Одно из самых захватывающих приложений в мире вызывает тревогу у правительств стран запада и особенно США. С момента запуска TikTok показал взрывной рост числа пользователей, которых сейчас уже более миллиарда. Игроки рынка, казалось, закрытого для конкуренции, с появлением и подъёмом TikTok просто расступились и позволили этому приложению буквально ворваться в топ.
Тем не менее, несмотря на то, что TikTok радует потребителей и рекламодателей, многие эксперты(в основном, конечно, американские) считают, что у этого приложения есть и темная сторона. По мере роста влияния TikTok и приближения выборов в Америке в Конгрессе назревает буря по поводу его предполагаемой роли «троянского коня». (Причем, при-ручить/стрелить эту лошадку хотят обе партии самой великой демократии)
Ажиотаж вокруг TikTok оправдан, как и опасения. Приложение изменило "расстановку сил" в социальных сетях. Теперь мы не контролируем глобально всё, и если распространение TikTok не остановить, это будет представлять да и уже представляет угрозу для врагов Китая. Поиск способа безопасной работы TikTok на Западе — это проверка того, смогут ли глобальный бизнес и глобальный интернет остаться нетронутыми (ну США то можно потрогать естественно), когда отношения между США и Китаем ухудшатся (в том что они стратегически со временем улучшатся не верит похоже никто, и это правильно).
Под простым интерфейсом TikTok скрывается пугающе продвинутый искусственный интеллект. Его способность узнавать, что нравится людям, помогла TikTok зарегистрировать свой первый миллиард пользователей в два раза быстрее, чем Facebook. В США средний пользователь ежедневно тратит на это приложение на 50% больше времени, чем средний пользователь тратит на Instagram. Ожидается, что выручка TikTok достигнет 12 млрд долларов в этом году и 23 млрд долларов в 2024 году, что соответствует уровню доходов YouTube.
Опасения по поводу того, что TikTok принадлежит китайцам, уже давно не дают спокойно спать правительству США. Дональд Трамп пытался и не смог заставить ByteDance ((ByteDance Ltd. (字节跳动, также известна как Beijing ByteDance Technology Co., Ltd.) — китайская частная холдинговая интернет-компания, владеющая рядом популярных сервисов в том числе TikTok. Штаб-квартира расположена в Пекине) продать американский бизнес TikTok американскому владельцу ближе к концу своего президентства.(не смог заставить - просто прекрасный образец свободного демократического рынка, который должен бы, по идее, сам порешать) Сегодня, когда TikTok почти в два раза больше, чем в эпоху Трампа, а отношения между США и Китаем находятся в еще более низком упадке, ситуация достигает критической точки.
Наиболее часто упоминаемым риском является конфиденциальность. Правительство Китая дает себе право требовать любые данные от фирм, базирующихся в стране. (вот беспредельщики - да как можно то?) Хотя большинство пользователей TikTok не беспокоит, что Компартия Китая анализирует их танцевальные движения(судя по статистике 20% молодёжи ЛГБТ, думаю, Компартия вообще не анализирует их движения, чтобы случайно не на те движения не нарваться), поток видео в приложении можно просмотреть на предмет лиц и голосовых данных, чтобы добавить их в цифровой паноптикум, который Китай создает дома.(ну, мы то первыми подобный создали) Однако это беспокойство преувеличено. Большую часть такой информации можно получить из внешнего интерфейса TikTok или купить в Интернете, особенно в отношении американцев, которые плохо защищены законами о конфиденциальности данных. Преимущество внутреннего доступа к приложению было бы незначительным.
Более серьезная и недооцененная проблема TikTok заключается в том, что он дает Китаю возможность манипулировать тем, что видит обширная аудитория приложения (то ли дело независимые Твиттер (Трамп не даст соврать)), Ютьюб и Фейсбук) TikTok вышел за рамки развлечений и стал крупной новостной платформой. Откройте приложение, и среди песен и пародий вы можете увидеть протесты фермеров или нашего падающего президента(в оригинале почему-то Борис Джонсон, своего наверное постеснялись упомянуть) . Четверть американских пользователей говорят, что считают TikTok источником новостей (как-то сразу Задорнов вспомнился) В странах с более слабыми мейнстримными СМИ эта доля достигает 50%. (что это за страны, интересно?) Это и делает китайское владение TikTok серьезным поводом для беспокойства.
Модераторы контента TikTok находятся за пределами Китая. Но алгоритм приложения разработан в Пекине. Корректировка здесь или там может придать больше популярности видео, в которых, скажем, ставится под сомнение китайское происхождение Covid-19 или обвиняется НАТО в войне на Украине(а сомневаться не надо, вы не рефлексируйте, распространяйте) А поскольку каждый пользователь получает персонализированную ленту, фальсификацию будет трудно обнаружить. TikTok утверждает, что такого вмешательства не было. Но компания, уязвимая для запугивания со стороны правительства, одержимого манипулированием средствами массовой информации, представляет собой явный риск(это предложение по ошибке, видимо, с описания Твиттера влепили) Без новых механизмов безопасности западным странам однажды придется закрыть TikTok.
Первый шаг к тому, чтобы избежать этого, включает в себя технические исправления. TikTok работает с американскими регулирующими органами над структурой, в которой данные американских пользователей хранились бы американской фирмой Oracle с ограниченным доступом для сотрудников TikTok в Китае. Чтобы решить вопрос о манипулировании, TikTok предложил третьей стороне проверить его алгоритм. Но как понять действия искусственного интеллекта: значит ли обилие видео в поддержку Трампа о том, что кто-то в Пекине дергает за рычаг, или просто зрителям нравится контент?(а вариант с русскими хакерами что, уже не рассматривается? вот сейчас даже обидно немного стало) Но демонстрация исходного кода и разрешение на постоянную проверку того, как обновляется алгоритм, придали бы некоторую уверенность правительству в безопасности TikTok.
Следующий, более сложный шаг — укрепить независимость TikTok. Усилия ByteDance по отделению управления TikTok от материнской компании должны идти дальше. В конечном итоге TikTok должен нести ответственность перед собственным независимым советом директоров, в состав которого входят члены из-за пределов Китая (в идеале все только из США). Его права собственности должны быть более широко распределены, чтобы дать иностранцам больше права голоса, например, путем листинга за пределами Китая (вспоминаем: заставить продать, только уже всё) Это был бы способ продемонстрировать, что TikTok действительно автономен (от других конечно)
Но Китай может и не захотеть делать все это (и правильно сделает). Недавно он классифицировал алгоритмы рекомендации контента как ключевую технологию и может возражать против того, чтобы код TikTok был доступен для анализа (грамотно придумали) Он не захочет уступить какой-либо корпоративный контроль иностранцам. Но он должен признать, что если он хочет, чтобы его компании работали глобально в чувствительных секторах (где-где TikTok там работает? в каких секторах?), в то время как страна остается автократией, в которой государство стремится контролировать бизнес, потребуется адаптация. Если он откажется, вероятным результатом будет то, что TikTok — и другие подобные ей компании — будут полностью заблокированы на Западе.
07.07.22 The Economist (курсивом - мои примечания в тексте и ниже)
В целом, вполне ожидаемо и прямым текстом - мы - избранные, мы всё, всегда и везде должны контролировать, не заставим продать, значит отберём или запретим. Уж мы-то имеем право контролировать бизнес и цензурировать сети. Здесь интересно другое - единогласие республиканцев и демократов, но пока ни те ни другие на решительные шаги по блокировке не идут - избиратель не поймёт, всё-таки свобода слова и т.д. Это тебе не аккаунтов несколько тысяч удалить. Хотя такие статьи как раз и готовят почву для изменения общественного мнения и обоснованию решительных действий. Трамп в данной ситуации может взять на вооружение тезис что в тот раз не успел, но вот сейчас-то точно заставлю продать. Пару пунктов получить на этом можно, тем более что демократы эту тему не качали особо при Байдене и до выборов она вряд ли сработает в их случае. Для демократов же чуть ли не единственная возможность поднять голосов на этом - гарантированно до выборов порешать с TikTok и тогда можно смело обвинять Трампа, что он в своё время не смог. Посмотрим, интересно, что дальше...