Manuel Rodriguez
Талантливый испанец рассказывает нам о неудачном рыболовном бизнесе и фламенко
Esquire Ближний Восток
Июль/август 2016
Перевод с английского
Как руководитель компании Manuel Rodriguez Guitars, чья славная история насчитывает более 110 лет, Мануэль Родригес на протяжении многих лет поставлял гитары самым лучшим музыкантам мира. Мануэль не только специализируется на создании мастерски изготовленных инструментов, но и стремится объединить людей благодаря своей страсти к музыке. Нам посчастливилось получить несколько слов от самого Мануэля.
Ваша компания имеет богатую историю. Не могли бы вы рассказать нам немного об этом?
Ну, как компания мы существуем уже около 110 лет. Мои дед и отец пережили две мировые войны и одну гражданскую войну в Испании, и все это время они делали гитары и экспортировали их по всему миру.
Мои родители иммигрировали в 1955 году в Западный Голливуд, чтобы делать гитары для голливудской индустрии. Они переехали, не зная английского языка, и приехали, не имея ничего, кроме нескольких инструментов. Я родился там, и прожил там 20 лет. Так что именно в Америке я начал свою карьеру лютье. А затем в 1970 году мы вернулись в Испанию. Испания - страна, страстно увлечённая конструированием гитар. И это то, чем мы занимаемся сейчас, экспортируя наши гитары в более чем 100 стран и надеясь действительно вернуть Испанию на карту мира.
Какие шаги вы предприняли, чтобы присоединиться к семейному бизнесу?
Это хороший вопрос, потому что я на самом деле не был хорошим учеником. Как говорил мой отец, книги были слишком тяжелы для меня! Однако мною двигала страсть. Потому что с самого раннего возраста мои родители всегда обучали меня всем тонкостям ведения семейного бизнеса. Это у меня в крови.
Я происхожу из цыганской семьи, поэтому мой прадед играл фламенко перед русским царём в 1890-е годы, а потом мой дед открыл рыболовный бизнес и разорился. Во время Первой мировой войны затонуло большое немецкое военное судно, и люди боялись есть рыбу! [Смеётся] Поэтому он начал делать гитары. Я продолжаю создавать их, потому что мне нравится, что я могу делать людей счастливыми с помощью музыки. Музыка — это универсальный язык, не имеющий границ.
Значит, именно эта страсть не отпускает вас.
Да, это страсть делать людей счастливыми. И сейчас это трудно, потому что мы ведём войну против Playstation, iPhone и планшетов. Но я действительно считаю, что дети должны вернуться к игре на музыкальных инструментах в свободное время. Я считаю, что музыка вдохновляет на мудрость и делает вас гораздо более человечными, чем игра с какой-то электроникой.
Вам приходилось балансировать между ростом бизнеса и более традиционными аспектами ручной работы. Было ли это сложно?
Да, это было трудно. Мои дед и отец делали всего 24 гитары в год. Вот в таком темпе я и учился. Но чтобы сделать компанию глобальной, я знал, что нужно расширяться. Я должен был делать инструменты по более низким ценам, которые мог бы позволить себе каждый. Мы не могли просто делать гитары за 20 тысяч долларов. Поэтому мне нужно было организовать большую мастерскую, чтобы превратить её в жизнеспособный бизнес, способный охватить множество стран. Это основная причина, по которой я преобразовал бизнес в гораздо более крупное предприятие.
Конечно, это было нелегко, потому что для изготовления гитары за 300 долларов нужно использовать те же навыки ручной работы, что и для гитары за 20 тысяч долларов. Поэтому мы снизили цену, используя более доступные породы дерева. Цель заключалась в том, чтобы мать, которая хочет купить гитару для своего сына, смогла приобрести достойный инструмент за разумный бюджет. Мы пытаемся сделать идеальную бюджетную гитару для потенциального будущего музыканта. Потому что, если мать пойдёт и купит дешевую китайскую гитару, она не будет звучать правильно, ее ребёнок будет демотивирован, и мы можем потерять потенциального музыканта.
Кто самый известный музыкант, для которого вы когда-либо делали гитару?
Наверное, это Стиви Уандер. Он очень удивил нас, потому что оказалось, что он любит музыку фламенко. Нам так повезло, что мы встретили музыкантов по всему миру, которые действительно ценят нашу культуру и нашу музыку из Испании. Дело в том, что в Испании мы не ценим нашу собственную замечательную культуру. Это печально, потому что только из-за границы другие люди ценят нашу страну.
Помимо Стиви, я также делал гитары для различных мировых лидеров. И когда я дарю им гитары, они говорят мне: "Эта гитара принесёт мир в мою страну". [Смеётся] Я не уверен, что все они добились успеха в этом, но это действительно поразительно, насколько счастливыми мы делаем людей с помощью наших инструментов.
Назовите пятёрку ваших любимых музыкантов?
Бетховен - номер один. Без сомнения. Второй должно быть человек по имени Хоакин Родриго. Это очень известный композитор в Испании, он написал всемирно известный "Аранхуэсский концерт". Испанцы любят гитару, и именно этот звук стал синонимом нашей страны. Поэтому, когда вы видите испанский флаг, вы думаете об этом концерте.
В качестве третьего варианта я бы назвал Rolling Stones. Вы должны послушать немного рок-н-ролла, верно? Четвёртым был бы Стинг - я его обожаю. Он замечательный музыкант и даже играет на наших инструментах. Пятый - Андрес Сеговия, он практически Отец гитары. Он был одним из лучших гитаристов в мире и действительно вознёс инструмент на высшую ступень.
И несколько заключительных слов?
Я хотел бы сказать, что я не претендую на звание лучшего или худшего гитарного мастера в мире, для меня самое главное — это распространение радости музыки среди других. Вот почему я делаю гитары. И именно поэтому я буду продолжать их делать.
0 комментариев