logo
0
читателей
我楽多文庫 · Garakutabunko · Библиотека всяких всячин  Проект, который стирает языковой барьер с современной Японией и делает её понятной и близкой.
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
我楽多文庫 · Garakutabunko · Библиотека всяких всячин
Гаракутабунко - это название одного из первых в Японии додзинси, то есть независимых журналов, публикуемых напрямую авторами, без посредничества коммерческих изданий. Он начал выпускаться в 1885 году и просуществовал до 1889 года. Следуя задорному духу самоироничного названия, которое переводится как "Библиотека всякого хлама", авторы журнала, Одзаки Коё, Ямада Бимё, Ивая Садзанами, Каваками Бидзан и другие, публиковали в нём различные шутки, забавные песенки, стишки. Впоследствие, в додзинси стали также выпускаться романы, танка, современная поэзия и другие произведения всех вышеперечисленных авторов. Гаракутабунко стал первым журналом о современной японской литературе.
Проект “我楽多文庫 · Garakutabunko · Библиотека всяких всячин” имеет в своей основе схожую концепцию независимого свободного журнала, в котором публикуются самые разные материалы на всевозможные темы: научно-популярные статьи о Японии, переводы японской прозы, эссе, статьи, освещающие культурную и литературную жизнь страны, интервью с современными японскими авторами.
Проект рассказывает о японских книгах, писателях Нового и Новейшего времени. Здесь вы сможете найти статьи о культовых писателях, их творческих судьбах, произведениях, а также то, чего ныне нельзя найти практически нигде на просторах русскоязычного интернета:
1. Самую актуальную информацию о литературной жизни нынешней Японии
2. Статьи о тенденциях современной культуры
3. Информацию о ведущих авторах современности (не только Мураками Харуки)
4. Переводы статей, посвящённых самых обсуждаемым в японском интернете темам
Будем благодарны Вашей поддержке этой инициативы! С Вами мы сможем сделать современную японскую литературу и культуру ещё доступнее.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Безвозмездное пожертвование без возможности возврата. Этот взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту.

Помочь проекту
Новичок (яп. フレッシュマン) 280₽ месяц 3 024₽ год
(-10%)
При подписке на год для вас действует 10% скидка. 10% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте 我楽多文庫 · Garakutabunko · Библиотека всяких всячин
Доступны сообщения

Доступны те же переводы и материалы из японского интернета, что публикуются по подписке на донаты в ВК

Оформить подписку
Книжный червь (яп. 本の虫) 480₽ месяц 4 608₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте 我楽多文庫 · Garakutabunko · Библиотека всяких всячин
Доступны сообщения

Доступны переводы первого уровня, а также авторские статьи и переводы научных статей.

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Поделиться
Читать: 3+ мин
logo
我楽多文庫 · Garakutabunko · Библиотека всяких всячин

Ёсикава Эйдзи

Сегодня, ‎11‏ ‎августа, ‎день ‎рождения ‎Ёсикава ‎Эйдзи

Ёсикава‏ ‎Эйдзи ‎(яп.‏ ‎吉川英治‏ ‎1892-1962) ‎- ‎писатель.

Родился‏ ‎11 ‎августа‏ ‎1892 ‎года ‎в ‎районе‏ ‎Кураки,‏ ‎префектуры ‎Канагава.‏ ‎Настоящее ‎имя‏ ‎Хидэцугу ‎(яп. ‎英次(ひでつぐ), ‎может ‎читаться‏ ‎как‏ ‎Эйдзи).

Он ‎бросил‏ ‎начальную ‎школу‏ ‎после ‎того, ‎как ‎его ‎отец‏ ‎проиграл‏ ‎судебный‏ ‎процесс ‎и‏ ‎семья ‎потеряла‏ ‎всё ‎своё‏ ‎состояние.‏ ‎Дальше ‎Ёсикава‏ ‎работал ‎помощников ‎в ‎магазине, ‎разносчиком‏ ‎лапши ‎правительственном‏ ‎учреждении,‏ ‎продавцом ‎в ‎магазине‏ ‎и ‎судовым‏ ‎слесарем ‎в ‎доке. ‎Этот‏ ‎свой‏ ‎ранний ‎опыт‏ ‎он ‎описал‏ ‎в ‎сочинения ‎"Червь ‎поёт" ‎(яп.‏ ‎『かんかん虫は唄(うた)う』1930~31)、"Забытые‏ ‎записки" ‎(яп.『忘れ残りの記』1955~56)

В‏ ‎конце ‎1910‏ ‎года ‎(43-й ‎год ‎эпохи ‎Мэйдзи)‏ ‎он‏ ‎переехал‏ ‎в ‎Токио,‏ ‎жил ‎в‏ ‎Ситамати, ‎где‏ ‎некоторое‏ ‎время ‎подрабатывал‏ ‎у ‎мастера ‎по ‎изготовлению ‎узоров‏ ‎маки-э ‎из‏ ‎Айдзу.‏ ‎Он ‎также ‎писал‏ ‎сэнрю ‎(сатирический‏ ‎жанр ‎японской ‎поэзии) ‎под‏ ‎именем‏ ‎Кидзиро, ‎познакомился‏ ‎с ‎Иноуэ‏ ‎Кэнкабо ‎и ‎Иноуэ ‎Бонкоцу ‎и‏ ‎стал‏ ‎членом ‎клуба‏ ‎поэтов ‎сэнрю‏ ‎- ‎Рюсондзи ‎(яп. ‎柳樽寺), ‎где‏ ‎углубил‏ ‎свои‏ ‎знания ‎за‏ ‎людьми, ‎но‏ ‎вместе ‎с‏ ‎тем‏ ‎осознал ‎ограниченность‏ ‎поэзии ‎сэнрю.

В ‎1921 ‎году ‎он‏ ‎участвовал ‎в‏ ‎различных‏ ‎конкурсах ‎журнала ‎Kodansha,‏ ‎и ‎его‏ ‎рассказы ‎были ‎отобраны ‎для‏ ‎публикации.‏ ‎В ‎следующем‏ ‎году ‎он‏ ‎стал ‎репортером ‎токийской ‎газеты ‎"Майнити‏ ‎Симбун",‏ ‎и ‎после‏ ‎анонимной ‎публикации‏ ‎"Синран-ки" ‎(яп.『親鸞記』) ‎на ‎него ‎обрушился‏ ‎литературный‏ ‎успех.‏ ‎Так, ‎после‏ ‎выпуска ‎в‏ ‎первом ‎номере‏ ‎"Кинг"‏ ‎(яп. ‎『キング』)‏ ‎под ‎именем ‎Эйдзи ‎Ёсикава ‎своего‏ ‎первого ‎романа‏ ‎"Кэннан‏ ‎дзёнан" ‎(яп. ‎『剣難女難』1925-26)‏ ‎он ‎начал‏ ‎получать ‎поток ‎заказов.

Среди ‎его‏ ‎первых‏ ‎романов ‎для‏ ‎мальчиков ‎и‏ ‎девочек: ‎"Рюкохати ‎Тэнгу" ‎(яп.『竜虎八天狗』1927-31), ‎"Цукихуэ‏ ‎Хибуэ"‏ ‎(яп. ‎『月笛日笛』1930-31)‏ ‎и ‎"Тэнпэй‏ ‎Доси" ‎(『天兵童子』1937-40). ‎А ‎Наруто ‎Хитё"‏ ‎(яп.‏ ‎『鳴門秘帖』1926-27),‏ ‎который ‎украсил‏ ‎страницы ‎газеты‏ ‎"Осака ‎Майнити‏ ‎Симбун",‏ ‎окончательно ‎закрепил‏ ‎за ‎ним ‎звание ‎популярного ‎писателя.

Сначала‏ ‎многие ‎его‏ ‎произведения‏ ‎были ‎насыщены ‎фантастическими‏ ‎и ‎фэнтезийными‏ ‎элементами, ‎но ‎примерно ‎с‏ ‎1931‏ ‎года ‎он‏ ‎постепенно ‎изменил‏ ‎свой ‎стиль ‎и ‎начал ‎писать‏ ‎произведения‏ ‎исторического ‎плана‏ ‎с ‎юмористическими‏ ‎сценками.

Самым ‎известным ‎романом ‎Ёсикава ‎Эйдзи‏ ‎считается‏ ‎крупная‏ ‎работа ‎социально-идеологической‏ ‎направленности ‎-‏ ‎"Миямото ‎Мусаси",‏ ‎серийно‏ ‎публиковавшаяся ‎в‏ ‎"Асахи ‎Симбун" ‎с ‎1935 ‎по‏ ‎1939 ‎.‏ ‎Хотя‏ ‎в ‎то ‎время‏ ‎к ‎образу‏ ‎Мусаси ‎Миямото ‎относились ‎весьма‏ ‎скептически,‏ ‎влияние ‎персонажа‏ ‎Ёсикава, ‎каким‏ ‎он ‎изобразил ‎Миямото ‎Мусаси, ‎стремящегося‏ ‎стать‏ ‎мастером ‎меча,‏ ‎было ‎сильным,‏ ‎а ‎длинная ‎история, ‎кульминацией ‎которой‏ ‎стал‏ ‎поединок‏ ‎с ‎Сасаки‏ ‎Кодзиро ‎(яп.‏ ‎佐々木小次郎) ‎на‏ ‎острове‏ ‎Ганрюдзима ‎(яп.‏ ‎巌流島), ‎приобрела ‎беспрецедентную ‎популярность ‎в‏ ‎истории ‎газетных‏ ‎романов.

Литературная‏ ‎философия ‎Ёсикава ‎Эйдзи‏ ‎характеризуется ‎его‏ ‎фразой ‎"в ‎массах ‎-‏ ‎величайшая‏ ‎мудрость". ‎Он‏ ‎стремился ‎писать‏ ‎для ‎масс ‎и ‎отвечать ‎их‏ ‎чаяниям.

В‏ ‎1960 ‎году‏ ‎он ‎был‏ ‎награжден ‎орденом ‎"За ‎заслуги ‎перед‏ ‎культурой".‏ ‎Умер‏ ‎7 ‎сентября‏ ‎1962 ‎года.‏ ‎Мемориальный ‎музей‏ ‎Эйдзи‏ ‎Ёсикава ‎был‏ ‎построен ‎в ‎его ‎бывшей ‎резиденции‏ ‎в ‎Оумэ,‏ ‎Токио,‏ ‎где ‎он ‎жил‏ ‎с ‎1944‏ ‎года.


Читать: 1+ мин
logo
我楽多文庫 · Garakutabunko · Библиотека всяких всячин

Нагаи Кафу(яп. 永井荷風)"Повесть о Франции" (『ふらんす物語』)

Нагаи ‎Кафу(яп.‏ ‎永井荷風)"Повесть ‎о ‎Франции" ‎(『ふらんす物語』), ‎впервые‏ ‎издано ‎в‏ ‎1909‏ ‎году.

Сборник ‎рассказов ‎Нагаи‏ ‎Кафу, ‎вдохновлённый‏ ‎его ‎поездкой ‎во ‎Францию‏ ‎в‏ ‎1907-1908 ‎гг.

Позднее‏ ‎произведение ‎оказалось‏ ‎запрещено ‎за ‎нарушение ‎общественной ‎морали‏ ‎и‏ ‎опубликовано ‎вновь‏ ‎лишь ‎в‏ ‎1915 ‎году. ‎Считается, ‎что ‎запрет‏ ‎был‏ ‎вызван‏ ‎присутствующей ‎в‏ ‎тексте ‎критикой‏ ‎правительства ‎и‏ ‎идеологией‏ ‎культуры.

Произведение ‎воспринималось‏ ‎как ‎глоток ‎свежего ‎воздуха ‎в‏ ‎противовес ‎литературному‏ ‎миру‏ ‎экзотики, ‎ориентированному ‎на‏ ‎натурализм ‎в‏ ‎то ‎время. ‎В ‎"Повести‏ ‎о‏ ‎Франции" ‎изображено‏ ‎гедонистическое ‎мышление‏ ‎автора ‎и ‎его ‎понимание ‎эстетики.

Современное‏ ‎издательство‏ ‎(на ‎картинке):‏ ‎Синтёбунко ‎(яп.‏ ‎新潮文庫)


Читать: 1+ мин
logo
我楽多文庫 · Garakutabunko · Библиотека всяких всячин

Нагаи Кафу(яп. 永井荷風)"Повесть о Франции" (『ふらんす物語』)

Нагаи ‎Кафу(яп.‏ ‎永井荷風)"Повесть ‎о ‎Франции" ‎(『ふらんす物語』), ‎впервые‏ ‎издано ‎в‏ ‎1909‏ ‎году.

Сборник ‎рассказов ‎Нагаи‏ ‎Кафу, ‎вдохновлённый‏ ‎его ‎поездкой ‎во ‎Францию‏ ‎в‏ ‎1907-1908 ‎гг.

Позднее‏ ‎произведение ‎оказалось‏ ‎запрещено ‎за ‎нарушение ‎общественной ‎морали‏ ‎и‏ ‎опубликовано ‎вновь‏ ‎лишь ‎в‏ ‎1915 ‎году. ‎Считается, ‎что ‎запрет‏ ‎был‏ ‎вызван‏ ‎присутствующей ‎в‏ ‎тексте ‎критикой‏ ‎правительства ‎и‏ ‎идеологией‏ ‎культуры.

Произведение ‎воспринималось‏ ‎как ‎глоток ‎свежего ‎воздуха ‎в‏ ‎противовес ‎литературному‏ ‎миру‏ ‎экзотики, ‎ориентированному ‎на‏ ‎натурализм ‎в‏ ‎то ‎время. ‎В ‎"Повести‏ ‎о‏ ‎Франции" ‎изображено‏ ‎гедонистическое ‎мышление‏ ‎автора ‎и ‎его ‎понимание ‎эстетики.

Современное‏ ‎издательство‏ ‎(на ‎картинке):‏ ‎Синтёбунко ‎(яп.‏ ‎新潮文庫)


Читать: 1+ мин
logo
我楽多文庫 · Garakutabunko · Библиотека всяких всячин

Нацумэ Сосэки (яп. 夏目漱石) "Кокоро" / "Сердце" (яп. 『こころ』),

Нацумэ ‎Сосэки‏ ‎(яп. ‎夏目漱石) ‎"Кокоро" ‎/ ‎"Сердце"‏ ‎(яп. ‎『こころ』),‏ ‎впервые‏ ‎издано ‎в ‎1914‏ ‎году.

Бесспорный ‎шедевр‏ ‎японской ‎литературы. ‎Природный ‎юмор‏ ‎автора‏ ‎соединённый ‎с‏ ‎глубиной ‎психологической‏ ‎описательностью ‎- ‎одна ‎из ‎черт,‏ ‎за‏ ‎которые ‎ценится‏ ‎Нацумэ ‎Сосэки

Современное‏ ‎издательство ‎(на ‎картинке): ‎Синтёбунко ‎(яп.‏ ‎新潮文庫)



Остальные записи можно увидеть оформив подписку
Оформить подписку
Читать: 10+ мин
logo
我楽多文庫 · Garakutabunko · Библиотека всяких всячин

Интервью с Мурата Саяка. «Я продолжаю экспериментировать, искренне веря в силу слова»

Доступно подписчикам уровня
«Новичок (яп. フレッシュマン)»
Подписаться за 280₽ в месяц

Читать: 6+ мин
logo
我楽多文庫 · Garakutabunko · Библиотека всяких всячин

Мини-бум современной японской литературы в англоязычных странах Интерес к реалистической описательности бедности и неравенства в Японии.

Доступно подписчикам уровня
«Новичок (яп. フレッシュマン)»
Подписаться за 280₽ в месяц

Чем привлекают произведения современной японской литературы западные издательства? В чём новаторство подхода писательницы Каваками Миэко?

Читать: 3+ мин
logo
我楽多文庫 · Garakutabunko · Библиотека всяких всячин

Стремительный успех японских писательниц: взгляд на общественную поляризацию, углубляющий эмпатию.

Доступно подписчикам уровня
«Новичок (яп. フレッシュマン)»
Подписаться за 280₽ в месяц

Читать: 4+ мин
logo
我楽多文庫 · Garakutabunko · Библиотека всяких всячин

Японские писательницы совершают прорыв в англоязычном мире.

Доступно подписчикам уровня
«Новичок (яп. フレッシュマン)»
Подписаться за 280₽ в месяц

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048