logo
Артур Фурманов
История. Копирайтинг. Искусство.
logo Артур Фурманов

Поисковой архаизм

Аналитики ‎компании‏ ‎Bernstein ‎Research ‎провели ‎исследование ‎и‏ ‎выяснили, ‎что‏ ‎привычный‏ ‎глагол ‎«гуглить» ‎начал‏ ‎терять ‎свою‏ ‎популярность ‎среди ‎молодежи.

Современные ‎подростки‏ ‎все‏ ‎чаще ‎вновь‏ ‎просто ‎«ищут».

Необходимо‏ ‎констатировать, ‎что ‎этот ‎пример ‎—‏ ‎яркое‏ ‎напоминание ‎о‏ ‎том, ‎что‏ ‎язык ‎— ‎это ‎живой ‎организм.‏ ‎Одни‏ ‎слова‏ ‎приходят, ‎другие‏ ‎уходят.

Глагол ‎«гуглить»‏ ‎впервые ‎попал‏ ‎в‏ ‎Оксфордский ‎словарь‏ ‎английского ‎языка ‎в ‎2006 ‎году.‏ ‎Изначально ‎он‏ ‎обозначал‏ ‎процесс ‎поиска ‎через‏ ‎Google, ‎но‏ ‎вскоре ‎расширил ‎свое ‎значение‏ ‎до‏ ‎любого ‎поиска‏ ‎в ‎интернете.‏ ‎Это ‎явление ‎стало ‎международным. ‎Например,‏ ‎в‏ ‎русском ‎языке‏ ‎глагол ‎«гуглить»‏ ‎также ‎попал ‎в ‎орфографический ‎словарь‏ ‎под‏ ‎редакцией‏ ‎Лопатина, ‎правда,‏ ‎с ‎пометкой‏ ‎«сниж.», ‎указывающей‏ ‎на‏ ‎его ‎разговорный‏ ‎характер.

Ситуация ‎с ‎«гуглить» ‎напоминает ‎судьбу‏ ‎таких ‎слов,‏ ‎как‏ ‎«ксерокс», ‎«джип» ‎и‏ ‎«памперс». ‎Все‏ ‎эти ‎слова ‎когда-то ‎были‏ ‎названиями‏ ‎брендов, ‎но‏ ‎со ‎временем‏ ‎стали ‎нарицательными ‎существительными, ‎обозначающими ‎целые‏ ‎категории‏ ‎товаров.

Однако ‎история‏ ‎с ‎Google‏ ‎уникальна: ‎здесь ‎общее ‎нарицательное ‎слово‏ ‎возникло‏ ‎не‏ ‎на ‎основе‏ ‎существительного, ‎а‏ ‎глагола, ‎описывающего‏ ‎сам‏ ‎процесс ‎поиска.

В‏ ‎Google, ‎впрочем, ‎не ‎слишком ‎радовались‏ ‎такому ‎успеху.‏ ‎Представители‏ ‎компании ‎заявляли, ‎что‏ ‎превращение ‎названия‏ ‎бренда ‎в ‎общеупотребительное ‎слово‏ ‎угрожает‏ ‎идентичности ‎торговой‏ ‎марки. ‎Джулия‏ ‎Колеман, ‎доктор ‎лингвистики ‎из ‎Университета‏ ‎Лестера,‏ ‎объясняет:

«Бренд ‎теряет‏ ‎свою ‎уникальность,‏ ‎если ‎его ‎название ‎становится ‎обычным‏ ‎словом.‏ ‎Google‏ ‎предлагает ‎множество‏ ‎продуктов, ‎и‏ ‎закрепление ‎ассоциации‏ ‎только‏ ‎с ‎поиском‏ ‎ограничивает ‎их ‎маркетинговые ‎возможности».

Это ‎действительно‏ ‎проблема ‎для‏ ‎компании,‏ ‎ведь ‎ассоциация ‎Google‏ ‎исключительно ‎с‏ ‎поиском ‎затрудняет ‎продвижение ‎других‏ ‎продуктов‏ ‎их ‎экосистемы.

На‏ ‎первый ‎взгляд‏ ‎может ‎показаться, ‎что ‎ничего ‎страшного‏ ‎не‏ ‎произошло. ‎Ну,‏ ‎стали ‎подростки‏ ‎вместо ‎«to ‎google» ‎говорить ‎«to‏ ‎search»,‏ ‎и‏ ‎что ‎с‏ ‎того? ‎Однако‏ ‎все ‎сложнее.‏ ‎Дело‏ ‎в ‎том,‏ ‎что ‎у ‎молодых ‎людей ‎появились‏ ‎новые ‎способы‏ ‎искать‏ ‎информацию. ‎Все ‎чаще‏ ‎они ‎обходятся‏ ‎без ‎классического ‎поиска, ‎напрямую‏ ‎обращаясь‏ ‎к ‎нужным‏ ‎сайтам, ‎приложениям‏ ‎или ‎нейросетям. ‎Для ‎этого ‎требуется‏ ‎более‏ ‎универсальный ‎глагол.‏ ‎В ‎англоязычной‏ ‎среде ‎это ‎слово ‎— ‎«to‏ ‎search»,‏ ‎а‏ ‎в ‎русскоязычной‏ ‎— ‎все‏ ‎чаще ‎можно‏ ‎услышать‏ ‎либо ‎транслитерацию‏ ‎«серчить», ‎либо ‎старое, ‎проверенное ‎временем‏ ‎«искать».

Это ‎не‏ ‎просто‏ ‎смена ‎моды ‎на‏ ‎слова ‎—‏ ‎это ‎изменение ‎самих ‎привычек‏ ‎потребления‏ ‎информации, ‎и‏ ‎кто ‎знает,‏ ‎какие ‎еще ‎лексические ‎новшества ‎ждут‏ ‎нас‏ ‎впереди.

Предыдущий Следующий
Все посты проекта
0 комментариев

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048