Глава 3 Снаряжение. Кофр

Как ни крути, но вам придется возить с собой некоторые вещи. Я поначалу думал, что жесткий кофр имеет преимущество над мягким, поскольку можно быстро закинуть в него вещи и отправляться в дорогу. Но оказалось, что вещи внутри кофра нужно закреплять иначе, во время поездки, из‑за тряски твердые предметы внутри кофра находят хрупкие и крошат их. Пачка печения превращается в порошок за пару часов. Тогда я сделал внутри кофра проушины, установив их в четырех углах.

Я их использовал так: накрывал предметы тряпкой (или сеткой) и резиновым шнуром все это прижимал ко дну кофра. Вроде бы неудобно, но тем не менее меня продолжала согревать мысль, что кофр быстро снимается, что дает возможность быстро снять груз с мотоцикла и высвободить его из грязи. По мере использования кофра возникли и другие его недостатки. Стало ослабевать штатное крепление монтажной площадки кофра к багажнику мотоцикла. Оно сразу вызвало у меня недоверие при установке. Площадка крепилась к багажнику четырьмя металлическими анкерами.

По сути это крючки из листового металла, которые болтами притягивались к площадку к трубам багажника.

Возникло опасение, что при езде по пересеченной местности от постоянной тряски они могут разогнуться. И чтоб не потерять кофр, я стал дополнительно прикреплять широким поясным ремнем, купленным по случаю на строительном рынке. Два раза в дороге мне приходилось тратить время на подтягивание анкерных (не смотря на то, что там были самоконтрящиеся гайки с нейлоновыми вставками), но анкера уже «поплыли» и прочность крепления восстанавливалась ненадолго. И тогда мне пришла в голову мысль прикрепить площадку нейлоновыми стяжками. Я убрал анкеры и установил 3х миллиметровые стяжки, установив их равномерно по всей поверхности площадки, где только можно было дотянуться до труб багажника. Получилось так как показано на фото.

Крепление оказалось очень прочным. Потом, снова проехав по памятным местам проверил крепление на кочках — ни одна стяжка не оборвалась. Затем я добавил еще несколько широких стяжек и на этом успокоился.
Конечно, такое крепление беззащитно перед злоумышленниками, поскольку стяжки легко скусываются кусачками, но на этот случай можно в дополнение к стяжкам оставить штатные анкера или винтовые ленточные хомуты. Следует также упомянуть о том, что стяжки со временем стареют и становятся хрупкими, но думаю вполне приемлемо менять их раз в два года. Но на этом приключения с кофром не закончились — стала постепенно выгибаться запорная скоба, которая крепила кофр к площадке (и еще два крючка -упора). Тут уже ничего не осталось как прикрепить кофр к площадке намертво двумя болтами.

В результат кофр стал трудноснимаемым, т. е. утратил одно из своих преимуществ.
Насчет мягких кофров можно сказать следующее. Для их крепления требуется, чтобы на мотоцикле были смонтированы боковые кронштейны «рамки» (которые не позволяют сумкам попадать в колеса, цепь или прижиматься к горячему глушителю). Для легкого мотоцикла (какой у меня) такие рамки не сыскать, можно только изготовить под заказ. В качестве альтернативы обычно используется туристический гермомешок емкостью 100 литров, который укладывается на багажник поперек и фиксируется резиновыми шнурами. Багаж полностью защищен от воды, но доступ к нему небыстрый. На многих видео в Интернете можно видеть путешественников, которые используют именно этот способ перевозки снаряжения.