logo
0
читателей
По лесу на мотоцикле  Мой опыт эксплуатации мотоцикла
Публикации Уровни подписки О проекте Фильтры Статистика Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
О проекте
Данный содержит мой опыт эксплуатации мотоцикла класса лёгкий эндуро. Приключения, выводы, советы. Особенность проекта состоит в том, что имея мотоциклетные права ещё со школы я сел за руль мотоцикла только в возрасте 49 лет. Категория «для лиц старше 18 лет».
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Безвозмездное пожертвование без возможности возврата. Этот взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту.

Помочь проекту
Бронза 100 ₽ месяц 1 020 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте По лесу на мотоцикле
Доступны сообщения

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня.

Оформить подписку
Промо уровень 250 ₽ месяц 2 400 ₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте По лесу на мотоцикле
Осталось 15 мест
Доступны сообщения

Подписка по специальным условиям для ограниченного количества подписчиков.

Оформить подписку
Серебро 990 ₽ месяц 10 098 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте По лесу на мотоцикле
Доступны сообщения

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня.

Оформить подписку
Золото 1 750 ₽ месяц 17 850 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте По лесу на мотоцикле
Доступны сообщения

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня.

Оформить подписку
Платина 5 000 ₽ месяц 51 000 ₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте По лесу на мотоцикле
Доступны сообщения

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня.

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Поделиться
Читать: 6+ мин
logo По лесу на мотоцикле

Глава 1 Железо. Двигатель


Двигатель ‎это‏ ‎второй ‎момент, ‎который ‎играет ‎роль‏ ‎в ‎выборе‏ ‎мотоцикла.‏ ‎Он ‎должен ‎быть‏ ‎надежным, ‎простым,‏ ‎с ‎воздушным ‎охлаждением ‎и‏ ‎карбюраторным.‏ ‎Рассмотрим ‎эти‏ ‎требования ‎по‏ ‎порядку.



Надежность

Под ‎надежностью ‎двигателя ‎я ‎понимаю‏ ‎его‏ ‎способность ‎работать‏ ‎до ‎полного‏ ‎износа ‎без ‎поломок. ‎Когда ‎вы‏ ‎меняете‏ ‎детали‏ ‎двигателя ‎только‏ ‎во ‎время‏ ‎планового ‎ремонта,‏ ‎по‏ ‎мере ‎их‏ ‎износа. ‎Например ‎по ‎причине ‎постепенно‏ ‎растущего ‎расхода‏ ‎масла‏ ‎или ‎снижения ‎мощности.

Простота

Под‏ ‎простотой ‎я‏ ‎понимаю ‎доступность ‎двигателя ‎для‏ ‎обслуживания‏ ‎и ‎ремонта‏ ‎в ‎обычном‏ ‎гараже ‎или ‎на ‎обочине ‎дороги‏ ‎(такого‏ ‎в ‎моей‏ ‎практике ‎не‏ ‎случалось). ‎Это ‎означает:

  • двигатель ‎одноцилиндровый, ‎это‏ ‎фактически‏ ‎стандарт‏ ‎для ‎мотоциклов‏ ‎используемых ‎на‏ ‎пересеченной ‎местности;
  • для‏ ‎разборки‏ ‎и ‎ремонта‏ ‎двигателя ‎хватает ‎штатного ‎набора ‎инструментов,‏ ‎который ‎вы‏ ‎возите‏ ‎с ‎собой. ‎Операции‏ ‎по ‎ремонту‏ ‎должны ‎быть ‎доступны ‎малоквалифицированному‏ ‎мастеру‏ ‎с ‎хорошей‏ ‎инструкцией ‎по‏ ‎ремонту ‎в ‎руках ‎(для ‎Djebel‏ ‎200‏ ‎она ‎есть‏ ‎в ‎сети);
  • минимальное‏ ‎количество ‎болтов ‎и ‎гаек ‎и‏ ‎узлов,‏ ‎которые‏ ‎нужно ‎открутить,‏ ‎снять ‎чтобы,‏ ‎например, ‎инспектировать‏ ‎поршень;
  • отсутствует‏ ‎специальный ‎крепеж.‏ ‎Никаких ‎болтов ‎с ‎хитрыми ‎головками‏ ‎и ‎нестандартными‏ ‎резьбами‏ ‎или ‎прочностью;
  • регулировки ‎выполняются‏ ‎без ‎специальных‏ ‎приспособлений, ‎максимум ‎щуп ‎для‏ ‎проверки‏ ‎зазоров;
  • мотор ‎использует‏ ‎доступное ‎моторное‏ ‎масло ‎для ‎автомобильных ‎двигателей;
  • неприхотливость ‎к‏ ‎качеству‏ ‎бензина;
  • возможность ‎запуска‏ ‎с ‎разряженным‏ ‎аккумулятором.

Воздушное ‎охлаждение

В ‎общем-то ‎понятно, ‎что‏ ‎я‏ ‎агитирую‏ ‎за ‎мотор‏ ‎в ‎котором‏ ‎нет ‎радиатора,‏ ‎антифриза,‏ ‎помпы, ‎электровентилятора,‏ ‎шлангов, ‎прокладок, ‎расширительного ‎бачка. ‎По‏ ‎одному ‎этому‏ ‎списку‏ ‎вы ‎поймете ‎насколько‏ ‎проще ‎двигатель‏ ‎воздушного ‎охлаждения ‎и ‎насколько‏ ‎меньше‏ ‎забот ‎по‏ ‎уходу ‎за‏ ‎ним. ‎Вам ‎не ‎понадобится ‎покупать‏ ‎защиту‏ ‎радиатора ‎и‏ ‎иметь ‎в‏ ‎голове ‎план ‎по ‎ремонту ‎системы‏ ‎охлаждения‏ ‎в‏ ‎полях.

Карбюратор

Двигатели ‎могут‏ ‎отличаться ‎по‏ ‎способу ‎приготовления‏ ‎бензовоздушной‏ ‎смеси, ‎которая‏ ‎сгорая ‎приводит ‎его ‎в ‎движение.‏ ‎Карбюраторные ‎используют‏ ‎для‏ ‎этого ‎только ‎поток‏ ‎воздуха, ‎всасываемый‏ ‎двигателем. ‎Есть ‎еще ‎инжекторные‏ ‎двигатели,‏ ‎более ‎современные,‏ ‎у ‎которых‏ ‎для ‎приготовления ‎смеси ‎используется ‎бензонасос,‏ ‎форсунки‏ ‎и ‎электронная‏ ‎схема ‎управления.‏ ‎Вы ‎понимаете, ‎что ‎в ‎карбюраторе‏ ‎нет‏ ‎электроники‏ ‎там ‎практически‏ ‎нечему ‎ломаться,‏ ‎но ‎единственное‏ ‎что‏ ‎на ‎его‏ ‎работу ‎могут ‎влиять ‎соринки ‎проникающие‏ ‎вместе ‎с‏ ‎топливом‏ ‎или ‎воздушным ‎потоком,‏ ‎но ‎такое‏ ‎может ‎случится ‎только ‎при‏ ‎неисправности‏ ‎соответствующих ‎фильтров.‏ ‎Очевидно, ‎что‏ ‎в ‎поездках ‎в ‎дали ‎от‏ ‎магазинов‏ ‎мотозапчастей ‎карбюратор‏ ‎более ‎предпочтителен.

Кикстартер

Мой‏ ‎мотоцикл ‎оборудован ‎только ‎электрическим ‎стартером.‏ ‎Традиционный‏ ‎кик‑стартер‏ ‎предусмотрен ‎в‏ ‎конструкции ‎и‏ ‎при ‎желании‏ ‎можно‏ ‎докупить ‎необходимые‏ ‎детали ‎и ‎установить, ‎но ‎при‏ ‎этом ‎потребуется‏ ‎располовинивать‏ ‎двигатель. ‎Какие ‎неудобства‏ ‎создает ‎отсутствие‏ ‎кикстартера? ‎Неудобства ‎возникают ‎только‏ ‎при‏ ‎севшем ‎аккумуляторе,‏ ‎тогда ‎завести‏ ‎двигатель ‎можно ‎только ‎с ‎толкача‏ ‎(при‏ ‎прокручивании ‎двигателя‏ ‎электрогенератор ‎сам‏ ‎выдает ‎необходимое ‎для ‎работы ‎зажигания‏ ‎электричество).‏ ‎Нужно‏ ‎включить ‎третью‏ ‎передачу, ‎включить‏ ‎зажигание, ‎выжать‏ ‎сцепление‏ ‎и ‎бежим‏ ‎толкая ‎мотоцикл. ‎Разогнав ‎мотоцикл, ‎нужно‏ ‎плавно ‎отпустить‏ ‎сцепление‏ ‎(чтобы ‎заднее ‎колесо‏ ‎не ‎пошло‏ ‎юзом) ‎и ‎двигатель ‎начнет‏ ‎прокручиваться‏ ‎и ‎давать‏ ‎вспышки, ‎помогая‏ ‎вам. ‎Когда ‎почувствуете, ‎что ‎мотоцикл‏ ‎едет‏ ‎уже ‎сам,‏ ‎выжимаете ‎сцепление‏ ‎и ‎устанавливаете ‎нейтральную ‎передачу. ‎Такой‏ ‎способ‏ ‎пуска‏ ‎сработает ‎если:

  • Теплая‏ ‎погода ‎или‏ ‎теплый ‎двигатель‏ ‎(даже‏ ‎при ‎небольшом‏ ‎минусе ‎масло ‎становится ‎более ‎вязким‏ ‎и ‎провернуть‏ ‎двигатель‏ ‎становится ‎труднее).
  • Вы ‎находитесь‏ ‎на ‎участке‏ ‎плотного ‎грунта ‎или ‎сухого‏ ‎асфальта,‏ ‎чтобы ‎заднее‏ ‎колесо ‎без‏ ‎проскальзывания ‎могло ‎за ‎него ‎ухватиться,‏ ‎длиной‏ ‎не ‎менее‏ ‎10 ‎метров.
  • Наличие‏ ‎груза ‎на ‎багажнике ‎либо ‎вы‏ ‎сами‏ ‎должны‏ ‎сидеть ‎на‏ ‎мотоцикле, ‎чтобы‏ ‎колесо ‎не‏ ‎шло‏ ‎юзом, ‎а‏ ‎крутило ‎мотор.

Если ‎же ‎вы ‎оказались‏ ‎на ‎топком‏ ‎участке‏ ‎с ‎высаженным ‎аккумулятором,‏ ‎то ‎завести‏ ‎мотоцикл ‎будет ‎проблематично. ‎На‏ ‎этот‏ ‎случай ‎я‏ ‎рекомендую ‎возить‏ ‎с ‎собой ‎специальный ‎литий‑ионный ‎аккумулятор‏ ‎для‏ ‎пуска ‎автомобилей‏ ‎(обычно ‎в‏ ‎него ‎встроен ‎еще ‎фонарь, ‎USB‑розетки‏ ‎и‏ ‎прочее).‏ ‎Внешне ‎он‏ ‎похож ‎на‏ ‎пауэрбанк ‎и‏ ‎достаточно‏ ‎компактен.


За ‎три‏ ‎года ‎мне ‎ни ‎разу ‎не‏ ‎довелось ‎применить‏ ‎его‏ ‎в ‎лесу, ‎но‏ ‎я ‎несколько‏ ‎раз ‎использовал ‎его ‎в‏ ‎гараже‏ ‎(кислотный ‎аккумулятор‏ ‎мотоцикла ‎сам‏ ‎по ‎себе ‎обладает ‎свойством ‎саморазряда,‏ ‎поэтому‏ ‎через ‎пару,‏ ‎тройку ‎недель‏ ‎его ‎заряд ‎оказывается ‎недостаточным ‎для‏ ‎энергичного‏ ‎прокручивания‏ ‎двигателя). ‎Чтобы‏ ‎применить ‎пусковой‏ ‎аккумулятор, ‎нужно‏ ‎снять‏ ‎левую ‎декоративную‏ ‎накладку ‎(под ‎ней ‎аккумулятор) ‎цепляем‏ ‎красный ‎крокодил‏ ‎к‏ ‎плюсовой ‎клемме ‎аккумулятора,‏ ‎а ‎черный‏ ‎удобно ‎зацепить ‎за ‎корпус‏ ‎натяжителя‏ ‎цепи ‎газораспределительного‏ ‎механизма.


Если ‎мотор‏ ‎холодный, ‎то ‎не ‎забываем ‎вытянуть‏ ‎грибок‏ ‎пускового ‎устройства‏ ‎(у ‎нас‏ ‎ограниченное ‎количество ‎попуток ‎пуска, ‎зачем‏ ‎их‏ ‎терять).‏ ‎Включаем ‎аккумулятор‏ ‎расположенной ‎на‏ ‎нем ‎кнопкой‏ ‎и‏ ‎далее ‎заводим‏ ‎как ‎обычно. ‎Конечно ‎пусковой ‎аккумулятор‏ ‎нужно ‎будет‏ ‎потом‏ ‎подзарядить, ‎например ‎от‏ ‎USB‑розетки. ‎Я‏ ‎покажу ‎как ‎её ‎установить‏ ‎на‏ ‎мотоцикл ‎в‏ ‎одной ‎из‏ ‎следующий ‎заметок.

Я ‎постарался ‎подробно ‎расписать‏ ‎вам‏ ‎особенности ‎эксплуатации‏ ‎мотоцикла ‎без‏ ‎кикстартера, ‎чтобы ‎вы ‎были ‎могли‏ ‎для‏ ‎себя‏ ‎решить ‎приемлем‏ ‎ли ‎такой‏ ‎вариант ‎для‏ ‎вас.

Читать: 1+ мин
logo Army Blog

АНТИКИТАЙСКИЙ танк «Т-80» против блока НАТО 💥 Идеальное оружие для маневровой обороны

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 200₽ в месяц

Рассказываю о серии танков «Т-80» в контексте украинской войны и не только.

Смотреть: 1 час 29+ мин
logo Фильм, фильм, фильм...

Адмирал Нахимов

«Адмира́л ‎Нахи́мов»‏ ‎— ‎художественный ‎историко-биографический ‎фильм ‎о‏ ‎талантливом ‎русском‏ ‎флотоводце‏ ‎середины ‎XIX ‎века‏ ‎адмирале ‎Нахимове,‏ ‎снятый ‎режиссёром ‎В. ‎Пудовкиным‏ ‎по‏ ‎сценарию ‎ленинградского‏ ‎писателя ‎И.‏ ‎Луковского ‎в ‎1946 ‎году.

Сюжет

Россия. ‎1853‏ ‎год.‏ ‎Назревает ‎война‏ ‎с ‎Турцией.‏ ‎Лучшие ‎люди ‎страны ‎тревожатся ‎за‏ ‎судьбу‏ ‎своей‏ ‎родины, ‎своего‏ ‎народа. ‎Среди‏ ‎них ‎—‏ ‎адмирал‏ ‎Нахимов. ‎Носитель‏ ‎славных ‎боевых ‎традиций ‎русского ‎флота,‏ ‎он ‎предлагает‏ ‎во‏ ‎имя ‎защиты ‎Черноморского‏ ‎побережья ‎от‏ ‎турецкого ‎вторжения ‎нанести ‎прямой‏ ‎удар‏ ‎русской ‎эскадры‏ ‎по ‎Босфору.‏ ‎Но ‎ограниченный, ‎высокомерный ‎царедворец ‎Меншиков‏ ‎отвергает‏ ‎план ‎Нахимова.‏ ‎Турция ‎объявляет‏ ‎войну ‎России. ‎С ‎небольшой ‎эскадрой‏ ‎Нахимов‏ ‎врывается‏ ‎в ‎Синопскую‏ ‎бухту, ‎дерзко‏ ‎навязывает ‎бой‏ ‎огромной‏ ‎турецкой ‎эскадре‏ ‎и, ‎разбив ‎её, ‎берёт ‎в‏ ‎плен ‎группу‏ ‎турецких‏ ‎адмиралов ‎во ‎главе‏ ‎с ‎Осман-пашой.‏ ‎Блистательная ‎победа ‎русских ‎в‏ ‎Синопском‏ ‎бою ‎приводит‏ ‎в ‎ярость‏ ‎врагов ‎России. ‎Образовывается ‎мощная ‎антирусская‏ ‎коалиция‏ ‎во ‎главе‏ ‎с ‎английскими‏ ‎консерваторами ‎и ‎французским ‎императором ‎Наполеоном‏ ‎III.‏ ‎Соединённая‏ ‎англо-франко-турецкая ‎эскадра,‏ ‎в ‎составе‏ ‎которой ‎находится‏ ‎много‏ ‎кораблей ‎с‏ ‎паровыми ‎двигателями, ‎подходит ‎к ‎берегам‏ ‎Крыма ‎и‏ ‎блокирует‏ ‎Севастополь. ‎Русские ‎моряки,‏ ‎свершая ‎акт‏ ‎величайшего ‎жертвенного ‎героизма, ‎своими‏ ‎руками‏ ‎затопляют ‎наш‏ ‎парусный ‎флот,‏ ‎преграждая ‎доступ ‎в ‎Севастопольскую ‎бухту‏ ‎вражеским‏ ‎кораблям. ‎Начинаются‏ ‎дни ‎героической‏ ‎обороны ‎Севастополя. ‎Душой ‎обороны ‎становится‏ ‎адмирал‏ ‎Нахимов.‏ ‎Он ‎появляется‏ ‎в ‎самых‏ ‎опасных ‎местах‏ ‎боёв,‏ ‎его ‎негромкий‏ ‎уверенный ‎голос ‎вселяет ‎бодрость ‎и‏ ‎мужество ‎в‏ ‎сердца‏ ‎защитников. ‎Участвуя ‎в‏ ‎отражении ‎вражеской‏ ‎атаки, ‎Нахимов ‎гибнет ‎на‏ ‎Малаховом‏ ‎кургане. ‎Над‏ ‎его ‎телом‏ ‎севастопольцы ‎клянутся ‎в ‎верности ‎и‏ ‎преданности‏ ‎родине.

— Советские ‎художественные‏ ‎фильмы. ‎Аннотированный‏ ‎каталог, ‎Т. ‎2 ‎1961.

История ‎создания

В‏ ‎1928‏ ‎году‏ ‎в ‎Севастополе‏ ‎был ‎снесён‏ ‎величественный ‎памятник‏ ‎Нахимову‏ ‎работы ‎А.‏ ‎А. ‎Бильдерлинга ‎и ‎И. ‎Н.‏ ‎Шредера, ‎установленный‏ ‎у‏ ‎Графской ‎пристани ‎в‏ ‎1898 ‎году.‏ ‎Но ‎к ‎рубежу ‎30-х‏ ‎—‏ ‎40-х ‎годов‏ ‎имя ‎царского‏ ‎адмирала ‎вновь ‎стало ‎набирать ‎популярность‏ ‎благодаря‏ ‎романам ‎«Севастопольская‏ ‎страда» ‎С.‏ ‎Сергеева-Ценского, ‎«Адмирал ‎Нахимов» ‎А. ‎Зонина.‏ ‎Пьеса‏ ‎И.‏ ‎Луковского ‎о‏ ‎Нахимове ‎была‏ ‎поставлена ‎сразу‏ ‎в‏ ‎трёх ‎драмтеатрах,‏ ‎в ‎том ‎числе ‎А. ‎Таировым‏ ‎в ‎Камерном‏ ‎театре.‏ ‎Консультировавший ‎актёров ‎автор‏ ‎исторического ‎очерка‏ ‎об ‎адмирале ‎Е. ‎Тарле‏ ‎уже‏ ‎в ‎годы‏ ‎ВОВ ‎издал‏ ‎двухтомную ‎монографию ‎«Крымская ‎война». ‎Имя‏ ‎Нахимова‏ ‎получали ‎открывавшиеся‏ ‎военно-морские ‎училища‏ ‎для ‎подростков. ‎Окончательным ‎шагом ‎официального‏ ‎признания‏ ‎заслуг‏ ‎Нахимова ‎стал‏ ‎указ ‎Президиума‏ ‎Верховного ‎Совета‏ ‎СССР‏ ‎от ‎3‏ ‎марта ‎1944 ‎года ‎об ‎учреждении‏ ‎Орден ‎Нахимова‏ ‎(1-й‏ ‎и ‎2-й ‎степени)‏ ‎и ‎медали.

Автором‏ ‎сценария ‎выступил ‎Луковский ‎(вместо‏ ‎отказавшегося‏ ‎Паустовского). ‎К‏ ‎работе ‎над‏ ‎постановкой ‎Пудовкин ‎с ‎Васильевым ‎и‏ ‎Головнёй‏ ‎приступили ‎ещё‏ ‎в ‎эвакуации,‏ ‎все ‎натурные ‎и ‎комбинированные ‎съёмки‏ ‎эскадренных‏ ‎боёв‏ ‎планировались ‎на‏ ‎базе ‎Черноморской‏ ‎кинофабрики ‎в‏ ‎Одессе:

Работа‏ ‎над ‎фильмом‏ ‎предстоит ‎трудная. ‎Особая ‎ее ‎сложность‏ ‎— ‎в‏ ‎съёмках,‏ ‎связанных ‎с ‎парусным‏ ‎флотом ‎и‏ ‎старым ‎Севастополем. ‎Мы ‎надеемся‏ ‎преодолеть‏ ‎эти ‎трудности‏ ‎с ‎помощью‏ ‎блестящего ‎мастера ‎макетных ‎съёмок ‎режиссёра‏ ‎А.‏ ‎Птушко. ‎Картина‏ ‎должна ‎быть‏ ‎закончена ‎в ‎1944 ‎году.

— Всеволод ‎Пудовкин,‏ ‎Собрание‏ ‎сочинений‏ ‎в ‎3-х‏ ‎томах. ‎Том‏ ‎2.

Специально ‎для‏ ‎макетных‏ ‎съёмок ‎на‏ ‎берегу ‎Чёрного ‎моря ‎был ‎сооружён‏ ‎бассейн ‎с‏ ‎открытым‏ ‎горизонтом ‎поверхностью ‎в‏ ‎1200 ‎кв.‏ ‎метров.

Долгие ‎поиски ‎исполнителя ‎заглавной‏ ‎роли‏ ‎привели ‎к‏ ‎выбору ‎театрального‏ ‎актёра ‎Алексея ‎Дикого:

Алексея ‎Дикого ‎характеризует‏ ‎твердость‏ ‎воли ‎и‏ ‎действенность ‎мысли.‏ ‎Дикий ‎много ‎работал ‎режиссёром ‎и‏ ‎привык‏ ‎действовать‏ ‎в ‎соответствии‏ ‎со ‎своей‏ ‎мыслью. ‎В‏ ‎нем‏ ‎есть ‎внутренняя‏ ‎прочность, ‎он ‎органически ‎убедителен ‎в‏ ‎своем ‎поведении.

— Всеволод‏ ‎Пудовкин,‏ ‎Собрание ‎сочинений ‎в‏ ‎3-х ‎томах.‏ ‎Том ‎2.

К ‎съёмкам ‎приступили‏ ‎в‏ ‎1945 ‎году,‏ ‎они ‎проходили‏ ‎в ‎Севастополе, ‎Одессе ‎и ‎в‏ ‎павильонах‏ ‎«Мосфильма».

Критика ‎первой‏ ‎редакции

В ‎январе‏ ‎1946 ‎года ‎готовую ‎версию ‎картины‏ ‎посмотрели‏ ‎и‏ ‎обсудили ‎на‏ ‎художественном ‎совете‏ ‎студии ‎под‏ ‎председательством‏ ‎режиссёра ‎М.‏ ‎Калатозова. ‎Но ‎вскоре ‎«Адмирал ‎Нахимов»‏ ‎подвергся ‎резкой‏ ‎идеологической‏ ‎критике ‎с ‎самого‏ ‎верху, ‎а‏ ‎сам ‎Пудовкин ‎был ‎обвинён‏ ‎в‏ ‎излишнем ‎акцентировании‏ ‎любовной ‎темы:

…имеются‏ ‎элементы ‎недобросовестного ‎подхода ‎постановщиков ‎к‏ ‎изучению‏ ‎того ‎предмета,‏ ‎который ‎они‏ ‎хотели ‎показать. ‎На ‎всяких ‎мелочах‏ ‎отыгрываются,‏ ‎два-три‏ ‎бумажных ‎корабля‏ ‎показали, ‎остальное‏ ‎— ‎танцы,‏ ‎всякие‏ ‎свидания, ‎всякие‏ ‎эпизоды, ‎чтобы ‎занять ‎зрителя. ‎Это,‏ ‎собственно, ‎не‏ ‎фильм‏ ‎о ‎Нахимове, ‎а‏ ‎фильм ‎о‏ ‎чём ‎угодно, ‎с ‎некоторыми‏ ‎эпизодами‏ ‎о ‎Нахимове.‏ ‎Мы ‎вернули‏ ‎фильм ‎обратно ‎и ‎сказали ‎Пудовкину,‏ ‎что‏ ‎он ‎не‏ ‎изучил ‎этого‏ ‎дела, ‎не ‎знает ‎даже ‎истории,‏ ‎не‏ ‎знает,‏ ‎что ‎русские‏ ‎были ‎в‏ ‎Синопе. ‎Дело‏ ‎изображается‏ ‎так, ‎будто‏ ‎русские ‎там ‎не ‎были. ‎Русские‏ ‎взяли ‎в‏ ‎плен‏ ‎целую ‎кучу ‎турецких‏ ‎генералов, ‎а‏ ‎в ‎фильме ‎это ‎не‏ ‎передано.‏ ‎Почему? ‎Неизвестно.‏ ‎Может ‎быть‏ ‎потому, ‎что ‎это ‎требует ‎большого‏ ‎труда,‏ ‎куда ‎легче‏ ‎показать ‎танцы.

— Иосиф‏ ‎Сталин ‎на ‎заседании ‎Оргбюро ‎ЦК‏ ‎ВКП(б)‏ ‎9‏ ‎августа ‎1946.

По‏ ‎высказанным ‎критическим‏ ‎замечаниям ‎Министерство‏ ‎кинематографии‏ ‎СССР ‎составило‏ ‎целый ‎список ‎дополнений ‎и ‎изменений,‏ ‎после ‎чего‏ ‎состоялось‏ ‎новое ‎заседание ‎худсовета‏ ‎«Мосфильма» ‎под‏ ‎председательством ‎министра ‎кинематографии ‎И.‏ ‎Большакова.‏ ‎В ‎нём‏ ‎приняли ‎участие‏ ‎режиссёры ‎В. ‎Пудовкин, ‎М. ‎Ромм,‏ ‎И.‏ ‎Пырьев, ‎Г.‏ ‎Александров, ‎артисты‏ ‎В. ‎Ванин, ‎А. ‎Дикий, ‎писатели‏ ‎Л.‏ ‎Леонов‏ ‎и ‎Н.‏ ‎Тихонов. ‎По‏ ‎итогам ‎было‏ ‎принято‏ ‎решение ‎о‏ ‎продолжении ‎съёмок.

Досъёмки

Всего ‎за ‎четыре ‎месяца‏ ‎съёмочной ‎группой‏ ‎была‏ ‎спешно ‎осуществлена ‎доработка‏ ‎фильма ‎в‏ ‎части ‎показа ‎военно-исторических ‎событий:

…была‏ ‎введена‏ ‎отсутствовавшая ‎в‏ ‎первом ‎варианте‏ ‎фильма ‎историческая ‎сцена ‎пленения ‎Нахимовым‏ ‎в‏ ‎Синопском ‎бою‏ ‎командующего ‎турецкой‏ ‎эскадрой ‎адмирала ‎Османа-паши ‎вместе ‎с‏ ‎его‏ ‎штабом‏ ‎и ‎находившимися‏ ‎на ‎борту‏ ‎его ‎корабля‏ ‎в‏ ‎качестве ‎инструкторов‏ ‎английскими ‎офицерами. ‎При ‎этом ‎приводятся‏ ‎слова ‎Нахимова,‏ ‎обращенные‏ ‎к ‎турецкому ‎адмиралу,‏ ‎о ‎том,‏ ‎что ‎Турции ‎всегда ‎надлежало‏ ‎бы‏ ‎находиться ‎в‏ ‎мире ‎с‏ ‎Россией ‎и ‎что ‎она ‎сама‏ ‎виновата‏ ‎в ‎своем‏ ‎поражении, ‎начав‏ ‎с ‎Россией ‎рискованную ‎войну.

Особенно ‎стремились‏ ‎мы‏ ‎показать‏ ‎военный ‎талант‏ ‎и ‎полководческое‏ ‎искусство ‎Нахимова‏ ‎как‏ ‎на ‎море,‏ ‎так ‎и ‎в ‎боях ‎на‏ ‎суше. ‎В‏ ‎сцены‏ ‎Синопского ‎боя ‎мы‏ ‎ввели ‎эпизоды,‏ ‎показывающие ‎смелое ‎решение ‎флотоводца‏ ‎атаковать‏ ‎двухколонным ‎строем‏ ‎своей ‎эскадры‏ ‎сильнейший ‎турецкий ‎флот, ‎прикрытый ‎огнём‏ ‎береговых‏ ‎батарей.

— Всеволод ‎Пудовкин,‏ ‎Собрание ‎сочинений‏ ‎в ‎3-х ‎томах. ‎Том ‎2.

Почти‏ ‎все‏ ‎сцены‏ ‎Синопского ‎сражения‏ ‎были ‎сняты‏ ‎заново, ‎в‏ ‎две‏ ‎группы.

Для ‎натурных‏ ‎съёмок ‎командующим ‎Черноморского ‎флота ‎адмиралом‏ ‎Октябрьским ‎были‏ ‎выделены‏ ‎баржа, ‎на ‎каркасе‏ ‎которой ‎был‏ ‎выстроен ‎старинный ‎деревянный ‎корабль‏ ‎и‏ ‎большой ‎трёхмачтовый‏ ‎парусно-моторный ‎бриг.‏ ‎Видоизменяемый ‎при ‎помощи ‎плотников ‎и‏ ‎бутафоров,‏ ‎бриг ‎представлял‏ ‎то ‎флагманское‏ ‎судно ‎севастопольской ‎кампании ‎«Императрица ‎Мария»,‏ ‎то‏ ‎«Великого‏ ‎князя ‎Константина»,‏ ‎то ‎турецкий‏ ‎«Кагул».

Для ‎съёмок‏ ‎в‏ ‎бассейне ‎мастерскими‏ ‎«Мосфильма» ‎были ‎изготовлены ‎несколько ‎десятков‏ ‎макетов ‎судов,‏ ‎размером‏ ‎от ‎30 ‎сантиметров‏ ‎до ‎6,5‏ ‎метров ‎— ‎для ‎создания‏ ‎искусственной‏ ‎перспективы ‎и‏ ‎получения ‎разнообразных‏ ‎композиций. ‎Масштаб ‎задач ‎требовал ‎особую‏ ‎изобретательность‏ ‎группы ‎комбинированных‏ ‎съёмок. ‎Так,‏ ‎для ‎получения ‎иллюзии ‎потопления ‎под‏ ‎модель‏ ‎тонущего‏ ‎корабля ‎подводился‏ ‎резиновый ‎шланг,‏ ‎через ‎который‏ ‎в‏ ‎нужный ‎момент‏ ‎под ‎давлением ‎подавался ‎воздух.

Доснимать ‎пришлось‏ ‎и ‎эпизоды‏ ‎штурма‏ ‎Малахова ‎кургана.

Решающий ‎просмотр‏ ‎с ‎обсуждением‏ ‎новой ‎редакции ‎фильма ‎состоялся‏ ‎в‏ ‎Министерстве ‎кинематографии‏ ‎СССР ‎в‏ ‎октябре ‎1946 ‎года. ‎Были ‎приглашены‏ ‎режиссёры‏ ‎С. ‎Герасимов,‏ ‎М. ‎Ромм,‏ ‎М. ‎Калатозов, ‎И. ‎Пырьев, ‎артисты‏ ‎Б.‏ ‎Чирков,‏ ‎Н. ‎Охлопков,‏ ‎писатель ‎Л.‏ ‎Соболев ‎и‏ ‎другие.‏ ‎Несмотря ‎на‏ ‎некоторые ‎нарекания ‎рецензентов ‎фильм ‎был‏ ‎рекомендован ‎к‏ ‎выходу‏ ‎в ‎прокат.

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048