АНТИКИТАЙСКИЙ танк «Т-80» против блока НАТО 💥 Идеальное оружие для маневровой обороны

Рассказываю о серии танков «Т-80» в контексте украинской войны и не только.
Адмирал Нахимов
«Адмира́л Нахи́мов» — художественный историко-биографический фильм о талантливом русском флотоводце середины XIX века адмирале Нахимове, снятый режиссёром В. Пудовкиным по сценарию ленинградского писателя И. Луковского в 1946 году.
Сюжет
Россия. 1853 год. Назревает война с Турцией. Лучшие люди страны тревожатся за судьбу своей родины, своего народа. Среди них — адмирал Нахимов. Носитель славных боевых традиций русского флота, он предлагает во имя защиты Черноморского побережья от турецкого вторжения нанести прямой удар русской эскадры по Босфору. Но ограниченный, высокомерный царедворец Меншиков отвергает план Нахимова. Турция объявляет войну России. С небольшой эскадрой Нахимов врывается в Синопскую бухту, дерзко навязывает бой огромной турецкой эскадре и, разбив её, берёт в плен группу турецких адмиралов во главе с Осман-пашой. Блистательная победа русских в Синопском бою приводит в ярость врагов России. Образовывается мощная антирусская коалиция во главе с английскими консерваторами и французским императором Наполеоном III. Соединённая англо-франко-турецкая эскадра, в составе которой находится много кораблей с паровыми двигателями, подходит к берегам Крыма и блокирует Севастополь. Русские моряки, свершая акт величайшего жертвенного героизма, своими руками затопляют наш парусный флот, преграждая доступ в Севастопольскую бухту вражеским кораблям. Начинаются дни героической обороны Севастополя. Душой обороны становится адмирал Нахимов. Он появляется в самых опасных местах боёв, его негромкий уверенный голос вселяет бодрость и мужество в сердца защитников. Участвуя в отражении вражеской атаки, Нахимов гибнет на Малаховом кургане. Над его телом севастопольцы клянутся в верности и преданности родине.
— Советские художественные фильмы. Аннотированный каталог, Т. 2 1961.
История создания
В 1928 году в Севастополе был снесён величественный памятник Нахимову работы А. А. Бильдерлинга и И. Н. Шредера, установленный у Графской пристани в 1898 году. Но к рубежу 30-х — 40-х годов имя царского адмирала вновь стало набирать популярность благодаря романам «Севастопольская страда» С. Сергеева-Ценского, «Адмирал Нахимов» А. Зонина. Пьеса И. Луковского о Нахимове была поставлена сразу в трёх драмтеатрах, в том числе А. Таировым в Камерном театре. Консультировавший актёров автор исторического очерка об адмирале Е. Тарле уже в годы ВОВ издал двухтомную монографию «Крымская война». Имя Нахимова получали открывавшиеся военно-морские училища для подростков. Окончательным шагом официального признания заслуг Нахимова стал указ Президиума Верховного Совета СССР от 3 марта 1944 года об учреждении Орден Нахимова (1-й и 2-й степени) и медали.
Автором сценария выступил Луковский (вместо отказавшегося Паустовского). К работе над постановкой Пудовкин с Васильевым и Головнёй приступили ещё в эвакуации, все натурные и комбинированные съёмки эскадренных боёв планировались на базе Черноморской кинофабрики в Одессе:
Работа над фильмом предстоит трудная. Особая ее сложность — в съёмках, связанных с парусным флотом и старым Севастополем. Мы надеемся преодолеть эти трудности с помощью блестящего мастера макетных съёмок режиссёра А. Птушко. Картина должна быть закончена в 1944 году.
— Всеволод Пудовкин, Собрание сочинений в 3-х томах. Том 2.
Специально для макетных съёмок на берегу Чёрного моря был сооружён бассейн с открытым горизонтом поверхностью в 1200 кв. метров.
Долгие поиски исполнителя заглавной роли привели к выбору театрального актёра Алексея Дикого:
Алексея Дикого характеризует твердость воли и действенность мысли. Дикий много работал режиссёром и привык действовать в соответствии со своей мыслью. В нем есть внутренняя прочность, он органически убедителен в своем поведении.
— Всеволод Пудовкин, Собрание сочинений в 3-х томах. Том 2.
К съёмкам приступили в 1945 году, они проходили в Севастополе, Одессе и в павильонах «Мосфильма».
Критика первой редакции
В январе 1946 года готовую версию картины посмотрели и обсудили на художественном совете студии под председательством режиссёра М. Калатозова. Но вскоре «Адмирал Нахимов» подвергся резкой идеологической критике с самого верху, а сам Пудовкин был обвинён в излишнем акцентировании любовной темы:
…имеются элементы недобросовестного подхода постановщиков к изучению того предмета, который они хотели показать. На всяких мелочах отыгрываются, два-три бумажных корабля показали, остальное — танцы, всякие свидания, всякие эпизоды, чтобы занять зрителя. Это, собственно, не фильм о Нахимове, а фильм о чём угодно, с некоторыми эпизодами о Нахимове. Мы вернули фильм обратно и сказали Пудовкину, что он не изучил этого дела, не знает даже истории, не знает, что русские были в Синопе. Дело изображается так, будто русские там не были. Русские взяли в плен целую кучу турецких генералов, а в фильме это не передано. Почему? Неизвестно. Может быть потому, что это требует большого труда, куда легче показать танцы.
— Иосиф Сталин на заседании Оргбюро ЦК ВКП(б) 9 августа 1946.
По высказанным критическим замечаниям Министерство кинематографии СССР составило целый список дополнений и изменений, после чего состоялось новое заседание худсовета «Мосфильма» под председательством министра кинематографии И. Большакова. В нём приняли участие режиссёры В. Пудовкин, М. Ромм, И. Пырьев, Г. Александров, артисты В. Ванин, А. Дикий, писатели Л. Леонов и Н. Тихонов. По итогам было принято решение о продолжении съёмок.
Досъёмки
Всего за четыре месяца съёмочной группой была спешно осуществлена доработка фильма в части показа военно-исторических событий:
…была введена отсутствовавшая в первом варианте фильма историческая сцена пленения Нахимовым в Синопском бою командующего турецкой эскадрой адмирала Османа-паши вместе с его штабом и находившимися на борту его корабля в качестве инструкторов английскими офицерами. При этом приводятся слова Нахимова, обращенные к турецкому адмиралу, о том, что Турции всегда надлежало бы находиться в мире с Россией и что она сама виновата в своем поражении, начав с Россией рискованную войну.
Особенно стремились мы показать военный талант и полководческое искусство Нахимова как на море, так и в боях на суше. В сцены Синопского боя мы ввели эпизоды, показывающие смелое решение флотоводца атаковать двухколонным строем своей эскадры сильнейший турецкий флот, прикрытый огнём береговых батарей.
— Всеволод Пудовкин, Собрание сочинений в 3-х томах. Том 2.
Почти все сцены Синопского сражения были сняты заново, в две группы.
Для натурных съёмок командующим Черноморского флота адмиралом Октябрьским были выделены баржа, на каркасе которой был выстроен старинный деревянный корабль и большой трёхмачтовый парусно-моторный бриг. Видоизменяемый при помощи плотников и бутафоров, бриг представлял то флагманское судно севастопольской кампании «Императрица Мария», то «Великого князя Константина», то турецкий «Кагул».
Для съёмок в бассейне мастерскими «Мосфильма» были изготовлены несколько десятков макетов судов, размером от 30 сантиметров до 6,5 метров — для создания искусственной перспективы и получения разнообразных композиций. Масштаб задач требовал особую изобретательность группы комбинированных съёмок. Так, для получения иллюзии потопления под модель тонущего корабля подводился резиновый шланг, через который в нужный момент под давлением подавался воздух.
Доснимать пришлось и эпизоды штурма Малахова кургана.
Решающий просмотр с обсуждением новой редакции фильма состоялся в Министерстве кинематографии СССР в октябре 1946 года. Были приглашены режиссёры С. Герасимов, М. Ромм, М. Калатозов, И. Пырьев, артисты Б. Чирков, Н. Охлопков, писатель Л. Соболев и другие. Несмотря на некоторые нарекания рецензентов фильм был рекомендован к выходу в прокат.
Глава 1 Железо. Двигатель

Двигатель это второй момент, который играет роль в выборе мотоцикла. Он должен быть надежным, простым, с воздушным охлаждением и карбюраторным. Рассмотрим эти требования по порядку.

Надежность
Под надежностью двигателя я понимаю его способность работать до полного износа без поломок. Когда вы меняете детали двигателя только во время планового ремонта, по мере их износа. Например по причине постепенно растущего расхода масла или снижения мощности.
Простота
Под простотой я понимаю доступность двигателя для обслуживания и ремонта в обычном гараже или на обочине дороги (такого в моей практике не случалось). Это означает:
- двигатель одноцилиндровый, это фактически стандарт для мотоциклов используемых на пересеченной местности;
- для разборки и ремонта двигателя хватает штатного набора инструментов, который вы возите с собой. Операции по ремонту должны быть доступны малоквалифицированному мастеру с хорошей инструкцией по ремонту в руках (для Djebel 200 она есть в сети);
- минимальное количество болтов и гаек и узлов, которые нужно открутить, снять чтобы, например, инспектировать поршень;
- отсутствует специальный крепеж. Никаких болтов с хитрыми головками и нестандартными резьбами или прочностью;
- регулировки выполняются без специальных приспособлений, максимум щуп для проверки зазоров;
- мотор использует доступное моторное масло для автомобильных двигателей;
- неприхотливость к качеству бензина;
- возможность запуска с разряженным аккумулятором.
Воздушное охлаждение
В общем-то понятно, что я агитирую за мотор в котором нет радиатора, антифриза, помпы, электровентилятора, шлангов, прокладок, расширительного бачка. По одному этому списку вы поймете насколько проще двигатель воздушного охлаждения и насколько меньше забот по уходу за ним. Вам не понадобится покупать защиту радиатора и иметь в голове план по ремонту системы охлаждения в полях.
Карбюратор
Двигатели могут отличаться по способу приготовления бензовоздушной смеси, которая сгорая приводит его в движение. Карбюраторные используют для этого только поток воздуха, всасываемый двигателем. Есть еще инжекторные двигатели, более современные, у которых для приготовления смеси используется бензонасос, форсунки и электронная схема управления. Вы понимаете, что в карбюраторе нет электроники там практически нечему ломаться, но единственное что на его работу могут влиять соринки проникающие вместе с топливом или воздушным потоком, но такое может случится только при неисправности соответствующих фильтров. Очевидно, что в поездках в дали от магазинов мотозапчастей карбюратор более предпочтителен.
Кикстартер
Мой мотоцикл оборудован только электрическим стартером. Традиционный кик‑стартер предусмотрен в конструкции и при желании можно докупить необходимые детали и установить, но при этом потребуется располовинивать двигатель. Какие неудобства создает отсутствие кикстартера? Неудобства возникают только при севшем аккумуляторе, тогда завести двигатель можно только с толкача (при прокручивании двигателя электрогенератор сам выдает необходимое для работы зажигания электричество). Нужно включить третью передачу, включить зажигание, выжать сцепление и бежим толкая мотоцикл. Разогнав мотоцикл, нужно плавно отпустить сцепление (чтобы заднее колесо не пошло юзом) и двигатель начнет прокручиваться и давать вспышки, помогая вам. Когда почувствуете, что мотоцикл едет уже сам, выжимаете сцепление и устанавливаете нейтральную передачу. Такой способ пуска сработает если:
- Теплая погода или теплый двигатель (даже при небольшом минусе масло становится более вязким и провернуть двигатель становится труднее).
- Вы находитесь на участке плотного грунта или сухого асфальта, чтобы заднее колесо без проскальзывания могло за него ухватиться, длиной не менее 10 метров.
- Наличие груза на багажнике либо вы сами должны сидеть на мотоцикле, чтобы колесо не шло юзом, а крутило мотор.
Если же вы оказались на топком участке с высаженным аккумулятором, то завести мотоцикл будет проблематично. На этот случай я рекомендую возить с собой специальный литий‑ионный аккумулятор для пуска автомобилей (обычно в него встроен еще фонарь, USB‑розетки и прочее). Внешне он похож на пауэрбанк и достаточно компактен.

За три года мне ни разу не довелось применить его в лесу, но я несколько раз использовал его в гараже (кислотный аккумулятор мотоцикла сам по себе обладает свойством саморазряда, поэтому через пару, тройку недель его заряд оказывается недостаточным для энергичного прокручивания двигателя). Чтобы применить пусковой аккумулятор, нужно снять левую декоративную накладку (под ней аккумулятор) цепляем красный крокодил к плюсовой клемме аккумулятора, а черный удобно зацепить за корпус натяжителя цепи газораспределительного механизма.

Если мотор холодный, то не забываем вытянуть грибок пускового устройства (у нас ограниченное количество попуток пуска, зачем их терять). Включаем аккумулятор расположенной на нем кнопкой и далее заводим как обычно. Конечно пусковой аккумулятор нужно будет потом подзарядить, например от USB‑розетки. Я покажу как её установить на мотоцикл в одной из следующий заметок.
Я постарался подробно расписать вам особенности эксплуатации мотоцикла без кикстартера, чтобы вы были могли для себя решить приемлем ли такой вариант для вас.