Интервью с Коичиро Окума. «Я бью макивару 5 тысяч раз в день»
Сенсей рассказывает о своей жизни, ежедневных тренировках и хобби. Мы всегда восхищаемся такими инструкторами каратэ. Его великолепная техника, боевой дух и харизма дают таким людям ауру сверхчеловека.
Кто эти люди, работающие в JKA? Сколько они тренируются? Есть ли у них другая работа кроме каратэ? Как выглядит обычный день профессионального инструктора каратэ?
В этом интервью мы узнаем у Коичира Окума о его тренировках, долгих путешествиях и любимых хобби.
УТРЕННЯЯ РУТИНА
Вопрос: Чем вы занимаетесь каждое утро?
Коичиро Окума: обычно я просыпают в 5 утра и уже в постели начинают подготовку. Я растягиваю и скручиваю свое тело. Я немного делаю мае-гери и расслабляю плечи. После этого отправляюсь на пробежку.
Вопрос: Сколько километров вы пробегаете?
Не очень много. Моя пробежка начинается с обычной прогулки в парке. Это не очень сложно. Затем я бегаю интервалами по 300 метров — быстро, медленно, быстро и снова медленно. И каждый интервал я выполняю немного быстрее. В конечном итоге выходит около трех километров. Для меня это просто способ начать день. Проснуться и привести тело в порядок. У всего этого нет какой-то определенной тренировочной цели.
После этого я иду домой. Ну, а дома, завтракаю и еду в штаб-квартиру JKA.
Вопрос: Как долго Вам добираться до штаб-квартиры?
Это всего-то 20 километров. Мы живем немного за пределами Токио, но в Японии большой трафик и поэтому дорога занимает полтора часа. Я не хочу пользоваться метро поскольку оно перегружено слишком большим количеством людей (смеется).
ПРИБЫТИЕ В ШТАБ-КВАРТИРУ JKA
Вопрос: Что вы делаете после приезда в штаб-квартиру?
Я приезжаю в 8:30 и поскольку я обычно приезжаю первым, то отпираю все двери. Сразу после этого я начинают бить макивару. Сейчас, когда у нас жаркий сезон в Японии я бью макивару по 5 тысяч раз каждое утро. Тысяча уракен, 3 тысячи чоку-цуки в киба-дачи и тысяча гияку-цуки из зенкуцу дачи. Такая у меня тренировка с макиварой.
Вопрос: Вы сказали, что бьете 5 тысяч раз летом. Сколько же раз вы бьете зимой?
Более 10 тысяч раз каждый день. В Японии летом очень жарко и высокий уровень влажности. Делая летом лишь 5 тысяч цуки, я очень сильно потею. Также каждый день у меня тренировки инструкторов каждый день. Следовательно я не могу слишком сильно выжимать себя на тренировке.
В перерывах между ударами по макиваре я делаю небольшие паузы и бью мае-гери по 200-300 раз. Конечно, с перерывами, не одной сплошной серией. Я всегда делаю подход по 10 ударов и вставляю их на всем протяжении работы с макиварой. Потому что у меня проблемы с коленями. Если я подолгу стою в одной стойке работая с макиварой, например, в зенкуцу дачи, то колени начинают отекать.
Сразу после макивары я бью подвесной мешок и работаю над ката. Иногда я делаю Тэкки-шодан, нидан и сандан. В другие дни 15 обязательных базовых ката. Либо я повторяю все ката с окончаниями «Дай» и «Шо», такие как Годзюшихо-Дай и Годзюшихо-Шо. По поводу какие ката делать, я принимаю каждый день разное решение. У меня нет строгих правил.
Ежедневная утренняя тренировки у меня занимает около полутора часов.
10:00 НАЧАЛО ОФИСНОЙ РАБОТЫ
Вопрос: Что вы делаете после этого?
Работа в офисе начинается в 10 утра. Сразу после своей тренировки я должен быть в офисе. Инструкторские тренировки начинаются в 11 утра. Но до этого я должен закончить кое-какую работу. Для этого мне необходимо спускаться вниз по лестнице.
Я возглавляю отдел международных отношений в JKA. Поэтому мне приходится проверять почту, раздавать инструкции другим членам команды. Я должен давать им советы, как разрешать те или иные проблемы и как выполнять задания.
Вопрос: приходится ли вам принимать участие в собраниях и тому подобное?
Да, конечно, постоянно. Если у нас происходит большое мероприятие, как, например, большой турнир, то я принимаю непосредственное участие в планировании. Например, в этом году мы будем организовывать турнир в Азии. А поэтому я должен собрать все списки, и мы должны составить программу турнира. Необходимо подготовить расписание. Но это касается не только турниров. Мы также составляем план для гашуку. Поэтому мы должны создать систему чтобы все эти мероприятия работали. Конечно же я не могу всё это сделать собственноручно. Поэтому я отдаю часть работы сотрудникам из моего департамента. Один клерк и один молодой инструктор помогает мне со всем этим.
ИНСТРУКТОРСКИЕ ТРЕНИРОВКИ
Вопрос: Итак, в 11:00 утра начинаются инструкторские тренировки правильно?
Верно! Это занимает от часу до полутора часов. Если это занимает меньше времени, то и тренировки соответственно будут более интенсивными.
Иногда группу обучает шихан Уэки. Иногда сенсей Имамура, Кбаяши сенсей или Танияма сенсей. Их назначает главный инструктор.
Все инструктора, которые сейчас находятся в Токио должны принимать участие в тренировке. Единственная причина, по которой ты можешь пропустить занятие это если ты находишься за границей. Поэтому мы тренируемся вместе каждый день. В среднем это от 15 до 20 человек.
ПРЕПОДАВАЯ КАРАТЭ
Вопрос: А что вы делаете дальше наступает время обеда?
После тренировки инструкторов я иду в душ и обедаю. Иногда мне даже удаётся вздремнуть. Затем я возвращаюсь в офис.
В 15:30 я покидаю штаб-квартиру чтобы обучать каратэ в клубе каратэ-до Университета Доккио. Мой альма-матер, у меня там собственный додзё.
Моя неделя проходит примерно так в понедельник я еду в мой додзе в университете. Во вторник обучаю в штаб-квартире. В среду я обучаю в моём другом додзё в Токио. В четверг я опять в университете, а в пятницу снова в додзё. Суббота и воскресенье выходные. Но иногда я еду в университет или мне приходится судить на соревнованиях.
Вопрос: В обычный день, когда вы возвращаетесь домой?
Обычно в 10 вечера после преподавания. Если я преподаю в университете, то дома я бываю в 20:30. Если я преподаю в моём додзё в Токио, то домой возвращаюсь в 10 вечера. Затем у нас ужин и мы общаемся с женой. В 5 утра я снова просыпаюсь.
ЗАГРАНИЧНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ
Вопрос: Но в течении года вы также много путешествуете и за границу? Сколько дней у вас это занимает?
Обычно более 100 дней в году. Например, я был в Майами в январе. В Греции в апреле. Затем Германия. Сразу после этого полетел в Марокко. Испанию и Бельгию. В следующем месяце я отправлюсь в Чехию. В августе состоится азиатский турнир в Таиланде. С конца сентября до начала октября я буду в Южной Африке. В Ноябре на Маврикии и Островах Индийского Океана. В конце ноября я буду в Голландии. После небольшого отдыха в Японии я отправлюсь в Мексику в ноябре. Такое расписание моих поездок в этом году.
Вопрос: Вы наверняка уже получили золотую карту путешественника?
Возможно, я получу её в этом году. Но иногда я беру очень дешевые билеты, а поэтому не получается накопить много бонусных миль. Но в этом году я получу золотую карту от «Star Alliance» (улыбается).
САМАЯ УЖАСНАЯ ПОЕЗДКА
Вопрос: Можно только догадываться насколько изматывающими бывают поездки?
Да! У меня даже есть смешная история о моем самом ужасном путешествии. 5 лет назад я как обычно путешествовал вокруг Земли. Сначала, я отправился в Норвегию, затем в Кению, Южную Африку и Австралию. И все это в течении одной командировки. Поэтому я запросил билет «мирового тура», поскольку они дешевле чем каждый билет по отдельности. Но проблема заключалась в том, что они спланировали рейс так, что не было прямого рейса из Йоханесбурга в Австралию. Вместо этого я должен был лететь в Нью-Йорк, что заняло 15 часов. Затем трехчасовое ожидание рейса в Лос-Анжелес. Этот перелет занял ещё 6 часов. В Лос-Анжелесе я прождал ещё 11 часов.
Целью моей поездки был Мельбурн. Но вместо того, чтобы напрямую туда отправиться мне ещё пришлось останавливаться в Сиднее. Перелет из Лос-Анжелеса в Сидней был самым ужасным. Я сидел в последнем рядуй. Справа и слева от меня сидели два крупных парня, переговаривавшихся и евших чипсы. Меня буквально зажало между ними.
Чтобы остаться в живых мне весь полет приходилось выполнять первое движение из Тэкки-Шодан (смеется). Это был мой худший полет. Перелет из Южной Африки в Австралию занял два дня.
ПЕРЕНОСНАЯ МАКИВАРА
Вопрос: С таким плотным графиком довольно сложно придерживаться вашего ежедневного режима. Что вы делаете, чтобы хоть как-то его соблюдать?
Это попросту невозможно. Когда я слишком много путешествую и вновь начинаю тренировку с макиварой дома, то мои кулаки уже становятся слабыми к тому времени. Поэтому наносить 5 тысяч ударов не получается. Для этого я люблю использовать переносную макивару. Я либо бью костяшками кулаков друг об друга, либо использую для этого камень. У меня есть небольшой плоский камень, который я всегда вожу с собой. Я держу его в одной руке, а другой наношу удары. Возможно мне следует обзавестись камнем из лавы (смеется).
РЫБАЛКА ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
Вопрос: У признанного на международном уровне инструктора JKA должно быть свободное время. Что вы делаете в такие дни?
Если у меня появляется свободное время, то я отправляюсь на рыбалку. Это моё хобби. Я просто с ума схожу от рыбалки. У меня есть небольшая надувная лодка с подвисным мотором. Я, конечно, остаюсь на линии берега и никогда не заплываю слишком далеко в океан. Но мне очень нравится находиться в океане.
Я много чего ловил в своей жизни, но это всё небольшая рыба. Моя главная цель — «Аджи» — Японская скумбрия, так мы её называем. «Аджи» означает «вкус» на японском и вкус этой рыбы действительно очень хорош. Рыба не очень большая, максимум 30 сантиметров. Поэтому я использую тонкую леску и рыбачу с обычной удочкой. Всю рыбу, что я ловлю, я складываю в ящик со льдом и морской водой. Я не трогаю её. Для этого я использую специальное оборудование и кладу её прямо в ящик. Так она остается очень свежей.
Иногда я готовлю рыбу для себя и моей семьи. Я изготавливаю из нее сашими. Если же я ловлю слишком много, то отдаю моей свекрови или друзьям из университета.
Остается лишь пожелать сенсею наловить ещё больше рыбы в будущем и поблагодарить за интересное интервью!
0 комментариев