logo Древняя История

Тайны плато Наска

Недалеко ‎от‏ ‎побережья ‎Тихого ‎океана ‎раскинули ‎свои‏ ‎засушливые ‎владения‏ ‎плато‏ ‎Наска ‎и ‎чуть‏ ‎менее ‎известное‏ ‎плато ‎Пальпа. ‎Это ‎пустынная‏ ‎территория,‏ ‎являющаяся ‎фактически‏ ‎границей ‎между‏ ‎перуанскими ‎костой ‎и ‎сьеррой. ‎И‏ ‎вряд‏ ‎ли ‎было‏ ‎бы ‎это‏ ‎место ‎таким ‎популярным ‎среди ‎туристов‏ ‎всего‏ ‎мира,‏ ‎даже ‎не‏ ‎смотря ‎на‏ ‎торчащие ‎то‏ ‎тут,‏ ‎то ‎там,‏ ‎а ‎иногда ‎и ‎просто ‎лежащие‏ ‎на ‎поверхности‏ ‎прекрасно‏ ‎сохранившиеся ‎останки ‎представителей‏ ‎различных ‎культур,‏ ‎обитавших ‎здесь ‎столетия ‎назад,‏ ‎если‏ ‎бы ‎над‏ ‎Плато ‎Наска‏ ‎в ‎1939 ‎году ‎не ‎пролетел‏ ‎американский‏ ‎археолог ‎Пол‏ ‎Косок.

Колибри

С ‎тех‏ ‎самых ‎пор, ‎вот ‎уже ‎почти‏ ‎80‏ ‎лет‏ ‎никому ‎так‏ ‎и ‎не‏ ‎удалось ‎открытий‏ ‎тайну‏ ‎происхождения ‎тысяч‏ ‎линий ‎и ‎фигур, ‎которыми ‎исполосована‏ ‎поверхность ‎этих‏ ‎мест.‏ ‎Справедливости ‎ради, ‎первым,‏ ‎кто ‎упомянул‏ ‎о ‎здешних ‎линиях, ‎был‏ ‎испанский‏ ‎священник ‎Педро‏ ‎Сьеса ‎де‏ ‎Леон ‎ещё ‎во ‎второй ‎половине‏ ‎XVI‏ ‎столетия. ‎Однако‏ ‎тогда, ‎когда‏ ‎до ‎появления ‎авиации ‎оставалось ‎ещё‏ ‎более‏ ‎трёх‏ ‎сотен ‎лет,‏ ‎он ‎и‏ ‎представить ‎себе‏ ‎не‏ ‎мог ‎весь‏ ‎масштаб ‎узоров ‎и ‎фигур ‎плато‏ ‎Наска.

Особенность ‎геоглифов‏ ‎этого‏ ‎места ‎в ‎том,‏ ‎что ‎на‏ ‎площади ‎примерно ‎в ‎500‏ ‎квадратных‏ ‎километров ‎уместилось‏ ‎порядка ‎14000‏ ‎известных ‎на ‎данный ‎момент ‎рисунков,‏ ‎полос,‏ ‎узоров, ‎геометрических‏ ‎фигур. ‎При‏ ‎этом ‎каждый ‎год ‎находят ‎всё‏ ‎новые,‏ ‎уже‏ ‎едва ‎различимые‏ ‎из-за ‎неосторожного‏ ‎вмешательства ‎человека‏ ‎геоглифы.‏ ‎И ‎если‏ ‎о ‎рисунках ‎(их ‎порядка ‎30)‏ ‎широкой ‎публике‏ ‎известно,‏ ‎то ‎о ‎других‏ ‎геометрических ‎фигурах‏ ‎обычно ‎знают ‎лишь ‎те,‏ ‎кто‏ ‎интересуется ‎древней‏ ‎историей ‎данного‏ ‎региона. ‎А ‎интересоваться ‎есть ‎чем.‏ ‎Некоторые‏ ‎линии ‎достигают‏ ‎8 ‎и‏ ‎более ‎километров ‎в ‎длину ‎(при‏ ‎ширине‏ ‎до‏ ‎200 ‎метров),‏ ‎при ‎этом‏ ‎будучи ‎фактически‏ ‎идеально‏ ‎ровными ‎по‏ ‎всей ‎длине. ‎Но ‎и ‎это‏ ‎ещё ‎не‏ ‎всё.

Дело‏ ‎в ‎том, ‎что‏ ‎нередко ‎линии‏ ‎проходят ‎по ‎сложному ‎рельефу,‏ ‎то‏ ‎есть, ‎спускаются‏ ‎в ‎овраги‏ ‎и ‎поднимаются ‎на ‎холмы, ‎будто‏ ‎игнорируя‏ ‎естественные ‎препятствия,‏ ‎при ‎этом‏ ‎абсолютно ‎не ‎теряя ‎в ‎точности‏ ‎и‏ ‎симметричности!‏ ‎Невероятным ‎кажется‏ ‎ещё ‎и‏ ‎то, ‎что‏ ‎все‏ ‎рисунки ‎и‏ ‎линии ‎полностью ‎можно ‎увидеть ‎лишь‏ ‎с ‎высоты‏ ‎птичьего‏ ‎полёта, ‎при ‎полном‏ ‎отсутствии ‎на‏ ‎всей ‎территории ‎естественных ‎возвышений,‏ ‎за‏ ‎исключением ‎уже‏ ‎упомянутых ‎холмов,‏ ‎высота ‎которых ‎не ‎позволяет ‎видеть‏ ‎величественную‏ ‎картину ‎под‏ ‎ногами. ‎Зачастую‏ ‎же, ‎как ‎упоминалось ‎выше, ‎многие‏ ‎холмы‏ ‎также‏ ‎«разрисованы»

Кит

Все ‎линии‏ ‎и ‎рисунки‏ ‎выполнены ‎по‏ ‎одной‏ ‎технологии: ‎с‏ ‎поверхности ‎снималось ‎от ‎10 ‎до‏ ‎30 ‎сантиметров‏ ‎песочно-галечного‏ ‎грунта, ‎обнажая ‎более‏ ‎светлый ‎слой.‏ ‎По ‎причине ‎того, ‎что‏ ‎весь‏ ‎этот ‎регион‏ ‎является ‎одним‏ ‎из ‎самых ‎засушливых ‎в ‎мире‏ ‎при‏ ‎практически ‎полном‏ ‎отсутствии ‎осадков,‏ ‎любой ‎оставленный ‎на ‎земле ‎след‏ ‎может‏ ‎сохраняться‏ ‎веками, ‎если‏ ‎не ‎больше.


Однако‏ ‎и ‎здесь‏ ‎кроется‏ ‎ещё ‎одна‏ ‎загадка: ‎при ‎кажущейся ‎простоте ‎нанесения‏ ‎изображений, ‎отсутствуют‏ ‎следы‏ ‎проведения ‎работ; ‎не‏ ‎только ‎разметочных‏ ‎колышков ‎и ‎деревянных ‎свай‏ ‎(небольшое‏ ‎количество ‎которых‏ ‎всё-таки ‎было‏ ‎найдено), ‎которыми ‎по ‎мнению ‎современных‏ ‎историков‏ ‎делали ‎разметку‏ ‎культуры ‎наска‏ ‎и ‎паракас, ‎чьим ‎рукам ‎и‏ ‎приписывается‏ ‎это‏ ‎грандиозное ‎полотно,‏ ‎но ‎и‏ ‎следы ‎самих‏ ‎строителей,‏ ‎которые ‎при‏ ‎колоссальных ‎масштабах ‎работ ‎просто ‎не‏ ‎могли ‎не‏ ‎наследить.‏ ‎Удивительно ‎ещё ‎и‏ ‎то, ‎что‏ ‎современные ‎геодезические ‎методы ‎не‏ ‎способны‏ ‎выдержать ‎погрешность‏ ‎в ‎0,1‏ ‎градуса ‎при ‎нанесении ‎прямых ‎линий‏ ‎длинной‏ ‎в ‎несколько‏ ‎километров, ‎к‏ ‎тому ‎же, ‎по ‎сложному ‎рельефу,‏ ‎а‏ ‎древние‏ ‎“художники” ‎этого‏ ‎добиться ‎смогли.

Паук

Некоторые‏ ‎люди ‎посвятили‏ ‎изучению‏ ‎линий ‎и‏ ‎рисунков ‎плато ‎Наска ‎всю ‎жизнь.‏ ‎Одним ‎из‏ ‎таких‏ ‎исследователей ‎была ‎немецкий‏ ‎археолог ‎Мария‏ ‎Райхе ‎— ‎именно ‎она,‏ ‎начав‏ ‎изучать ‎насканские‏ ‎фигуры ‎в‏ ‎1941 ‎году, ‎спустя ‎6 ‎лет,‏ ‎первой‏ ‎сумела ‎сфотографировать‏ ‎рисунки ‎с‏ ‎воздуха. ‎Но ‎до ‎сих ‎пор,‏ ‎даже‏ ‎после‏ ‎нескольких ‎аэрофотосъёмок,‏ ‎точной ‎карты‏ ‎линий ‎на‏ ‎плато‏ ‎Наска ‎и‏ ‎Пальпа ‎не ‎существует. ‎Как ‎не‏ ‎существует ‎и‏ ‎ответов‏ ‎на ‎вопросы: ‎кто,‏ ‎когда, ‎как,‏ ‎а ‎главное, ‎зачем ‎оставил‏ ‎столько‏ ‎удивительных ‎следов‏ ‎своего ‎пребывания‏ ‎на ‎южном ‎побережье ‎современного ‎Перу.‏ ‎(С.‏ ‎Дешевой)

Кондор

“Дерево” ‎и‏ ‎“Руки”

Обезьяна

Автор ‎фото:‏ ‎Павел ‎Кормаков

Следующий
Все посты проекта
0 комментариев

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048