Англия лишилась трёх ключевых игроков перед матчами Лиги Наций.
Безумец, шедший всегда на таран. История о самом результативном асе экзотической страны.
Герой статьи шел на самые рискованные авантюры, став настоящим маэстро воздушных боев. Он родился в экзотической и далекой стране, пережил Вторую мировую войну, служил британцам и Британской Индии, тренировал арабов и был забыт собственной Родиной, вернувшись туда со всеми воинскими почестями только через десятки лет с момента своей смерти.
Аннабасис Оттавы. Легендарный поход англичан и канадцев на Африку.
А вы слышали про отряд добровольцев, который отозвался спасти людей на совершенно другом континенте, проплыл ради них тысячи километров и вписал свои имена в список самых безбашенных сыновей Оттавы? Не знали? Что же, давайте разберемся!
«Мы своих не бросаем!» — ирландский героизм или террористический акт?
Английский паша. Невероятные путешествия офицера Ее Величества и служба у мусульман.
«За белых против низших!» — как неонацист истыкал гвоздями полторы сотни человек.
«Взрывать иногда необходимо» — ирландский ва-банк и английское виляние хвостом.
«Ударим в подбрюшье британской гадины!» — авантюрный план немцев в Судане.
Лайфхак: как переводчик на побегушках стал бароном. Удивительная жизнь заморского губернатора.
«L’Internazionale è il sole dell’avvenire!» — из журналиста в профессиональные наёмники.
🇬🇧👨🏻💻Перевод комментариев британских читателей к статье в The Telegraph «Путин осознал, насколько он уязвим»
🇬🇧👨🏻💻Перевод комментариев британских читателей к статье в The Telegraph «Россия потеряла „астрономические“ 70 000 военнослужащих за 60 дней»
Манчестер, Англия
Если бы не музей футбола и одноименные команды, Манчестер показался бы не самым интересным городом. Клуб рядом с высокой кирпичной стеной с железной дорогой наверху ночью внушал опасения — и недаром, так как годом позже был инцидент, когда прохожий внезапно разбил кулаком окно турового автобуса — может, из-за классовой ненависти? — в силу чего рок-жертва дышала свежим ноябрьским воздухом, пока автобус не вернулся на континент.
Квартал рядом с центром занимает старинный Манчестерский университет с общежитиями и учебными корпусами. Центр выглядит достаточно стандартно, и в шаговой доступности музей футбола.
Это бесплатная часть экспозиции. Надо думать, остальные этажи также не разочаруют, но становится немного грустно от мысли, что, кроме рок-музыки и футбола, других развлечений практически нет.
Дело было в ноябре 2014 года. На фото туровый автобус без туалета, где пришлось прожить полтора месяца (гусары, не ржать!).
Вулверхэмптон и Дадли
Вулверхэмптон находится в 30 км от второго по населению после Лондона города Англии Бирмингема, откуда родом BLack Sabbath и барабанщик Led Zeppelin Джон Бонэм, а Бирмингем https://sponsr.ru/ai_drummer/17033/, в свою очередь, в 160 км севернее Лондона. Футбольный стадион Мулине прекрасно выглядит и овеян славой клуба Вулверхэмптон уондерерс, или просто Вулвз (Wolves — волки).
А теперь представьте себе, что в 30 км отсюда не менее прекрасные стадионы конкурентов за звание главной команды Бирмингема Астон Виллы и ФК Бирмингем, а также небольшой город Дадли с домом на холме. Плотность заселения удивительная!
Утром 9 августа 2018 года я пришел на автовокзал Бирмингема и попросил пожилого мужчину в жакете помочь купить билет в автомате.
- Странный акцент — сказал мужчина. — Откуда вы?
- Из России — ответил я. Мужчина помог купить билет с карты и общение прервал.
Пока выезжали из Бирмингема, я смотрел в окно глазом фотоаппарата. Англия показалась очень однообразной, если не брать распиаренный Лондон — двухэтажные дома по обе стороны улиц, как на фото ниже.
Через час 30 км закончились, и автобус торжественно прибыл на автовокзал рядом с ж/д вокзалом. Также между городами ходит скоростной трамвай.
Города в английском стиле несколько отличаются от американских, если не брать мегаполисы. Английский стиль на примере Вулверхэмптона — шоппинг в центре, несколько пабов и рядом стадион, и дальше во все стороны расползаются улицы с двухэтажными домами. Американский стиль — деловой центр с Капитолием, небоскребами, судом и парой закусочных, рядом улица с клубами и развлечениями и во все стороны улицы с двухэтажными домами. Добро пожаловать в Вулверхэмптон — яркий представитель английского подхода!
🇬🇧👨🏻💻Перевод комментариев британских читателей к статье в The Telegraph «С ресурсами Украины Путина будет не остановить»
🇬🇧👨🏻💻Перевод комментариев британских читателей к статье в The Telegraph «Если Путин победит, ожидайте худшего геноцида со времен Холокоста»
🇬🇧👨🏻💻Перевод комментариев британских читателей к статье в The Telegraph «Война приближается. И Британия решительно настроена её проиграть»
Трое в лодке, не считая собаки
По одноименной повести Джерома К. Джерома. Однажды трое приятелей-холостяков, лондонских жителей, решили сделаться ближе к природе и отправиться в лодочное путешествие по Темзе, прихватив с собой собачку Монморенси...
Баллада о доблестном рыцаре Айвенго
«Баллада о доблестном рыцаре Айвенго» — советский художественный фильм по мотивам романа шотландского писателя Вальтера Скотта «Айвенго», снятый режиссёром Сергеем Тарасовым в 1982 году. Лидер проката 1983 года: 9 место, 28,4 млн зрителей.
Фильм продолжает цикл лент кинорежиссёра Сергея Тарасова о средневековой Англии, начатый «Стрелами Робин Гуда». Робин Гуд в исполнении Бориса Хмельницкого и его шайка благородных разбойников перешли в данный фильм без изменений в качестве второстепенных персонажей.
Сюжет
XII век, Англия. К ночному костру, возле которого расположился саксонский феодал Седрик из Ротервуда со свитой и племянницей леди Ровеной, подъезжает рыцарь-командор Ордена Тамплиеров Бриан де Буагильбер. Седрик даёт ему место возле костра, а также ещё и подошедшему пилигриму, вернувшемуся из Святой Земли. В ходе беседы между Седриком и Буагильбером выясняется, что оба они едут на турнир в Ашби (англ.)рус.. Буагильбер рассказывает о своём участии в Крестовом походе и хвастается тем, что тамплиеры были самыми сильными в войске крестоносцев. Пилигрим возражает и рассказывает о трёх рыцарях, победивших на турнире храмовников. Пилигрим называет двух, а про третьего говорит, что имени его не помнит. Тогда Буагильбер признаёт, что тот рыцарь победил его самого, и зовут рыцаря Айвенго, который является к тому же сыном Седрика. Буагильбер заявляет, что при случае в следующий раз он обязательно победит Айвенго.
На рыцарском турнире в Ашби, организованном принцем Джоном и тремя рыцарями-зачинщиками, рыцарь, чье лицо скрыто забралом, вызывает на поединок острым оружием одного из зачинщиков турнира — Бриана де Буагильбера и повергает его, но по требованию организаторов турнира не добивает соперника. Неизвестным рыцарем оказался Айвенго, оруженосец короля Англии Ричарда Львиное Сердце, вернувшийся из Крестового похода. Также в нём можно узнать давешнего пилигрима. Однако Седрик совершенно не рад своему сыну, которого он считает виновным в пленении короля. Тут, в Англии, в результате козней подлого де Буагильбера, все считают Айвенго предателем. Тем не менее, когда выясняется, что Айвенго ранен, по настоянию леди Ровены, возлюбленной опального рыцаря, Седрик берёт Айвенго с собой.
Возвращаясь с турнира, обоз Седрика (сам Седрик, его люди, племянница Седрика леди Ровена, раненый на турнире Айвенго) попадает в засаду. Их захватывают в плен люди Бриана де Буагильбера, переодетые разбойниками. Пленников отвозят в замок Торкилстон, резиденцию нормандского барона Реджинальда Фрон де Бефа, второго из трёх рыцарей — зачинщиков турнира. Однако одному человеку из обоза — шуту Седрика Вамбе удаётся незаметно улизнуть. Он оказывается на свободе и вскоре в лесу встречается с людьми Робин Гуда, которого шут узнал сразу, так как видел казнь сэра Ральфа, шерифа Ноттингемского. Робин Гуд, выслушав историю шута о захвате пленников, решает пойти на благородное дело и вызволить пленников.
Робин Гуд приходит в хижину монаха Тука, где в это время гостит некий человек, называющий себя Чёрным Рыцарем, и предлагает монаху с незнакомцем принять участие в вызволении пленников из лап Бриана де Буагильбера. Они без раздумий соглашаются.
В это время в замке с пленниками не церемонятся. Седрику предлагают оплатить крупный выкуп, но только за своё собственное освобождение — леди Ровена должна остаться, Бриан де Буагильбер решает завоевать её. Седрик отказывается. По приказу Фрон де Бефа его приковывают к железной решётке с очагом для огня внизу. Айвенго заточают в глухом подземелье, где скоро должен догореть факел, единственный источник света в его камере. Ровену приводят в комнату, в которой вскоре появляется Бриан де Буагильбер и начинает пытаться томными словами найти ключ к её сердцу. Но Ровене он противен, так как он предал всё, во что верят рыцари и его Орден.
Начинается штурм замка. Чёрный Рыцарь смертельно ранит в поединке Реджинальда Фрон де Бефа. Пленница Ульрика, дочь бывшего хозяина замка Торкиля Вольфгангера, в разговоре с умирающим Реджинальдом «требует отчёта» за преступления, совершённые им и его родом против неё и её семьи, после чего барон гибнет в огне подожжённой ею башни. Вскоре замок оказывается заполнен штурмующими. Бриан де Буагильбер во второй раз входит к Ровене и говорит, что из замка они уйдут только вместе. Ровена понимает, что единственный выход для неё — это выброситься из окна. Но в это время в комнате появляется Айвенго, сумевший освободиться из заточения в подземелье. Между Айвенго и Брианом де Буагильбером происходит поединок, в результате которого последний побеждён. Айвенго спасает и отца, уже изрядно обожжённого.
На поляне около поверженного замка Чёрный Рыцарь созывает общий сбор и открывает всем, кто он есть на самом деле. Оказывается, это сам король Ричард Львиное Сердце, инкогнито вернувшийся в Англию. Все, кроме Бриана де Буагильбера, преклоняют колено перед своим королём (тамплиеры, будучи слугами лишь Господа, не преклоняются перед монархами). Ричард в присутствии всех обвиняет Айвенго в предательстве. Но Айвенго удаётся доказать королю, что он не предатель,— его оклеветали, и оклеветал не кто иной, как Бриан де Буагильбер. Последний подтверждает это перед королём. Ричард не убивает Бриана де Буагильбера, а отпускает с условием, что тот тут же покинет Англию, так как «лев падалью не питается». Ричард предлагает Робину Гуду поступить к нему на службу, но тот отказывается, хотя и получает королевское помилование за разбойничью деятельность в Шервуде.
Тут же король Ричард и Седрик благословляют Айвенго и леди Ровену на брачный союз. Затем Ричард вместе с Айвенго уезжает «навестить» своего брата Джона — претендента на престол.
Интересные факты
Съёмки многих батальных сцен проходили в Хотинской крепости (УССР), возведённой в конце XV века по указу молдавского господаря Стефана Великого.
При изготовлении оборонительного вооружения рыцарей, в частности, шлемов Реджинальда Фрон де Бефа, Бриана де Буагильбера, Уилфреда Айвенго, монаха Тука и Чёрного рыцаря (Ричарда Львиное Сердце), оружейники и художники по костюмам пользовались материалами справочного французского издания 1977 года: Лилиан и Фред Функен. «Энциклопедия вооружения и военного костюма. Средние века и Возрождение. VIII—XV вв.» (Le costume, l`armure et les armes au temps de la chevalerie. Le siecle de la Renaissance) (рус. пер. 2002 г.)
Оценки
В журнале «Советский экран» отмечалось, что создатели фильма «любовно постарались перенести на экран» роман В. Скотта с его романтической восторженностью и наивностью. По мнению рецензента, в фильме «передан сам дух мятежной эпохи». Большинство актёрских работ, по мнению рецензента В. Туровского, «будто персонифицируют эпоху». Лишь Тамара Акулова в роли леди Ровены напомнила ему современницу в старинном костюме, а главный герой в исполнении Петериса Гаудиньша показался ему «фигурой почти проходной, нужной лишь для увязывания сюжетных коллизий». Было указано, что «истинным украшением фильма стали баллады Владимира Высоцкого».
В подробной рецензии в журнале «Искусство кино» А. Шемякин, признавая за авторами осознанный выбор жанра и серьёзную попытку выдержать его основные принципы, был более строг к фильму. По его мнению, в результате отказа от воспроизведения на экране конкретного временного контекста «был утрачен единственно возможный внутренний критерий, способствующий достижению истинного правдоподобия и достоверности происходящих на экране событий», и это «привело к некой жанровой эклектике в развитии действия, которое склоняется то в сторону самоценной эксцентрики, то в сторону зловещей „готической“ таинственности, то к душещипательной сентиментальности, то к героической патетике». «Финал фильма патетичен, — писал критик, — и тут даже юмористические, несколько „репризные“ интермедии с монахом Туком не нарушают патетики».
А. Шемякин также отмечал большое значение для фильма баллад В. Высоцкого, но упрекал создателей фильма в том, что «патетика экранного действия трогает нас в гораздо меньшей степени, чем суровая образность песен Высоцкого». Он считал, что «использовав в картине песни Высоцкого с их неподдельным, щемящим драматизмом, с их нервом, авторы поставили самих себя в довольно неловкое положение, ибо в сравнении с песнями (а сравнение это постоянно происходит даже помимо воли зрителя) действие подчас решительно проигрывает». В ряде случаев, «когда чувства лишь обозначаются на экране, между тем как размышление о них перепоручается песенному комментарию Высоцкого, эмоциональная полнота оскудевает, характеры бледнеют, интрига кажется не простой, а наивной».
Коррупция в Казахстане. Дарига Назарбаева. Вор должен сидеть в тюрьме! Казыбек би, Толе би, Айтеке би | TONQAI
Коррупция в Казахстане. Дарига Назарбаева. Вор должен сидеть в тюрьме! Казыбек би, Толе би, Айтеке би. Суд биев | TONQAI