"Гинденбург" был на самом деле гибридным дирижаблем. Если бы его вес был уменьшен в 8 раз, он проник бы в космос. (Полная версия).
Сразу следует подчеркнуть, обсуждая свойства "Гинденбурга", что на его борту находилось рекордное количество водорода, наделявшее его, по сути, и достаточно выраженными свойствами водородного космического аппарата. Свойствами, которые при соответствующей его модернизации вполне могли бы обеспечить и его проникновение в космическое пространство.
Начать же обсуждение его свойств следует с констатации того, что ...
"Эра дирижаблей началась точно на границе двух веков - в 1900-м, когда граф Фердинанд фон Цеппелин провел демонстрационный полет большого водородного дирижабля LZ-1...
Всего к 1916-му только в Германии было построено 176 дирижаблей (включая цеппелины и более легкие модели дирижаблей - тоже водородных)...
Итак, что касается, в частности, взрывоопасности водорода, то о ней было известно и создателям всем было известно уже , поэтому к водороду добавлялся ингибитор горения - пропилен. Дешевый углеводород, который крупнотоннажно производится и до сих пор является сырьем для производства пластика - полипропилена.
Вспомним историю цеппелина LZ-76, сбитого над Британией осенью 1916-го. Он не взорвался, хотя в него сначала попал снаряд, а затем, после вынужденной посадки на территории противника, экипаж пытался уничтожить его методом поджога.
После этой важной химической информации можно перейти к загадочной катастрофе 1937-го, о которой обычно говорят, что она перечеркнула развитие водородных дирижаблей, поскольку показала их крайнюю огнеопасность...
6 мая 1937 года, завершая очередной трансатлантический рейс LZ 129, в ходе причаливания, загорелся вследствие неосторожных посадочных манипуляций (или возможно из-за диверсии). Из 97 человек на борту, погибли 35 (13 пассажиров, 22 члена экипажа), а также 1 человек на грунте. Точка.
Конечно, катастрофа цеппелина "Гинденбург", ужасна. Но если сравнить ее с катастрофами авиалайнеров (появившихся на массовом рынке воздушных перевозок примерно десятилетием позже), то она выглядит... Обойдемся без эпитетов...
Похоже, что дело было не в какой-то сверхвысокой опасности, а в чьем-то сговоре.
Допустим, тот сговор был связан с приближающейся войной - но что дальше?
Почему до сих пор (несмотря на возродившийся интерес к дирижаблям) действует этот запрет, из-за которого приходится использовать вместо очень дешевого общедоступного водорода, несравнимо более дорогой и гораздо менее доступный гелий, который к тому же обладает исключительной проникающей способностью и быстро теряется в ходе полета?
Именно из-за этого (а не по какой-либо иной причине) дирижабли не могут конкурировать с авиалайнерами на рынке перевозок. В случае возврата к водороду, как несущему газу, при современной модификации дизайна, дирижабли стали бы крайне экономичны...".
Ссылку см. в конце публикации.
И, быстрее всего, уже давно могла бы начаться эра космических дирижаблей... и, кстати, с учетом того, как часто у нас в последнее время происходят авиакатастрофы, еще и эра абсолютно безопасных летательных аппаратов.
Итак, обратимся теперь к принципиальной схеме жесткого дирижабля (Рис. 1), имея в в виду, что из литературы известно, "что у дирижаблей мягкой схемы вес одного кубического метра корпуса составляет 0,2-0,26 кг/м3, полужесткой 0,35-0,48 кг/м3, а жесткой еще больше. При этом подъемная сила одного кубического метра газа составляет примерно 1 кг".
Рис. 1.
Соответственно, с точки зрения обычного, но информированного энтузиаста воздухоплавания вырисовывается следующая картина.
"Гинденбург", имея вес 124 000 кг и используя 200 000 м3 водорода, поднимал 242 000 кг, что, отнюдь, не соответствует характеристикам водорода.
242 000 кг / 200 000 м3 = 1,21 кг/м3.
Разница же между известной несущей способностью "Гинденбурга" и той несущей способностью водородных дирижаблей, которая соответствует представлениям официальной науки равна:
1,21 - (1,225 - 0,09) = 0,075 кг/м3.
И эта величина примерно соответствует несущей способности гелия, в состав которого, условно говоря, входит и водород. С учетом и того, что они оба именно безрасходным образом и проникают в космическое пространство.
Конечно же, можно говорить, что приведенные характеристики неточные, но неточные-то они в пользу высказанного предположения, т.к. на самом деле, как это видно на объем водорода, кстати, еще и с добавками пропилена равнялся, отнюдь, не 200 000 м3.
И, соответственно, если бы вес дирижабля (без водорода) был уменьшен до следующей величины: Qк. = 0,075 кг/м3 * 200 000 м3 = 15 000 кг, т.е. был бы уменьшен в 8,3 раза, он смог бы проникнуть и в космос.
А при помощи графеновых нанотрубок это сейчас можно было бы обеспечить без особых проблем, как обеспечить постройку за год 176 подобных водородных космических дирижаблей...