V
logo
0
читателей
VBOLT  Проект на sponsr, где я анимирую мемы, истории и всякое другое.
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Проект на sponsr, где я анимирую мемы, истории и всякое другое.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Безвозмездное пожертвование без возможности возврата. Этот взнос не предоставляет доступ к закрытому контенту.

Помочь проекту
Промо уровень 250₽ месяц Осталось 15 мест
Доступны сообщения

Подписка по специальным условиям для ограниченного количества подписчиков.

Оформить подписку
Бронза 500₽ месяц 5 100₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте VBOLT
Доступны сообщения

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня.

Оформить подписку
Серебро 990₽ месяц 10 098₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте VBOLT
Доступны сообщения

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня.

Оформить подписку
Золото 1 750₽ месяц 17 850₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте VBOLT
Доступны сообщения

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня.

Оформить подписку
Платина 5 000₽ месяц 51 000₽ год
(-15%)
При подписке на год для вас действует 15% скидка. 15% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте VBOLT
Доступны сообщения

Укажите здесь, что получат подписчики уровня. Что входит в стоимость, как часто публикуется контент, какие дополнительные преимущества у подписчиков этого уровня.

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Контакты
Поделиться
Смотреть: 1+ мин
V
logo
VBOLT

What if I just turn around right now and see...BATS!!! | ANIMATION | VBOLT


Смотреть: 1+ мин
V
logo
VBOLT

ОФИЦЕР БОЛЛС | АНИМАЦИЯ | VBOLT

Мем ‎из‏ ‎игры ‎Batman ‎Arkham ‎Asylum.


Смотреть: 1 час 39 мин
logo Фильм, фильм, фильм...

Волга-Волга

«Во́лга-Во́лга» ‎—‏ ‎советская ‎музыкальная ‎комедия ‎режиссёра ‎Григория‏ ‎Александрова, ‎премьера‏ ‎которой‏ ‎состоялась ‎24 ‎апреля‏ ‎1938 ‎года.

Сюжет

События‏ ‎фильма ‎разворачиваются ‎вокруг ‎двух‏ ‎групп‏ ‎самодеятельных ‎артистов‏ ‎из ‎вымышленного‏ ‎провинциального ‎городка ‎Мелководска, ‎расположенного ‎где-то‏ ‎на‏ ‎Урале, ‎около‏ ‎реки ‎Чусовой,‏ ‎которые ‎направляются ‎в ‎Москву ‎на‏ ‎конкурс‏ ‎художественной‏ ‎самодеятельности ‎под‏ ‎названием ‎«Московская‏ ‎музыкальная ‎олимпиада».‏ ‎Большинство‏ ‎сцен ‎фильма‏ ‎происходит ‎на ‎трех ‎судах, ‎плывущих‏ ‎по ‎Волге:‏ ‎колёсном‏ ‎пароходе ‎«Севрюга», ‎парусно-вёсельном‏ ‎судне ‎«Лесоруб»‏ ‎и ‎позже ‎– ‎теплоходе‏ ‎«Иосиф‏ ‎Сталин».

Главные ‎герои‏ ‎фильма: ‎письмоносица‏ ‎по ‎прозвищу ‎Стрелка ‎из ‎самодеятельного‏ ‎ансамбля,‏ ‎исполняющего ‎народную‏ ‎музыку, ‎и‏ ‎Алексей ‎Трубышкин, ‎руководитель ‎симфонического ‎оркестра,‏ ‎играющего‏ ‎классическую‏ ‎музыку. ‎Они‏ ‎являются ‎влюбленной‏ ‎парой, ‎но‏ ‎индивидуализм‏ ‎и ‎гордость‏ ‎в ‎них, ‎кажется, ‎сильней, ‎чем‏ ‎романтические ‎чувства.‏ ‎Во‏ ‎время ‎беседы ‎на‏ ‎сломавшемся ‎посреди‏ ‎реки ‎пароме ‎Алексей ‎хвалится‏ ‎Стрелке‏ ‎своей ‎игрой‏ ‎на ‎трубе,‏ ‎а ‎Стрелка ‎исполняет ‎песню, ‎которую‏ ‎якобы‏ ‎сочинила ‎ее‏ ‎подруга, ‎некая‏ ‎«письмоносица ‎Дуня», ‎и ‎просит ‎его‏ ‎оценить‏ ‎эту‏ ‎песню. ‎Песня‏ ‎не ‎нравится‏ ‎Алексею, ‎они‏ ‎ссорятся,‏ ‎обвиняя ‎друг‏ ‎друга ‎в ‎бездарности.

На ‎берег ‎прибывает‏ ‎начальник ‎управления‏ ‎мелкой‏ ‎кустарной ‎промышленности ‎города‏ ‎Мелководска, ‎Иван‏ ‎Иванович ‎Бывалов, ‎бюрократ ‎и‏ ‎карьерист,‏ ‎мечтающий ‎о‏ ‎службе ‎в‏ ‎Москве, ‎для ‎которого ‎Стрелка ‎везла‏ ‎телеграму-молнию.‏ ‎Телеграмму ‎приходится‏ ‎зачитать ‎криком‏ ‎прямо ‎с ‎парома ‎посреди ‎реки.‏ ‎Но‏ ‎вместо‏ ‎ожидаемого ‎повышения‏ ‎и ‎перевода‏ ‎в ‎Москву‏ ‎в‏ ‎телеграмме ‎было‏ ‎приглашение ‎на ‎Музыкальную ‎олимпиаду, ‎проходящую‏ ‎в ‎Москве.‏ ‎Разочарованный‏ ‎Бывалов ‎уверен ‎в‏ ‎том, ‎что‏ ‎в ‎захолустном ‎Мелководске ‎нет‏ ‎талантов,‏ ‎которые ‎могли‏ ‎бы ‎достойно‏ ‎выступить ‎на ‎конкурсе ‎такого ‎высокого‏ ‎уровня,‏ ‎поэтому ‎отвечает‏ ‎отказом. ‎Однако‏ ‎Стрелка ‎наотрез ‎отказывается ‎посылать ‎ответную‏ ‎телеграмму,‏ ‎настаивая,‏ ‎что ‎талантов‏ ‎в ‎городке‏ ‎с ‎избытком.

После‏ ‎этого‏ ‎она ‎подговаривает‏ ‎самодеятельных ‎артистов ‎города ‎показать ‎Бывалову‏ ‎свои ‎таланты.‏ ‎Из-за‏ ‎каждого ‎угла ‎на‏ ‎него ‎выскакивают‏ ‎танцоры, ‎гармонисты ‎или ‎ложкари,‏ ‎на‏ ‎площади ‎его‏ ‎оглушил ‎оркестр‏ ‎Трубышкина. ‎Даже ‎милиционер, ‎к ‎которому‏ ‎обратился‏ ‎за ‎помощью‏ ‎Бывалов, ‎вместо‏ ‎обычного ‎свиста ‎начал ‎извлекать ‎из‏ ‎своего‏ ‎свистка‏ ‎соловьиные ‎трели.

Алексею‏ ‎удаётся ‎найти‏ ‎правильный ‎подход‏ ‎к‏ ‎Бывалову, ‎предложив‏ ‎тому ‎отправить ‎своих ‎музыкантов ‎под‏ ‎его ‎«чутким‏ ‎руководством»‏ ‎на ‎спешно ‎починенном‏ ‎ветхом ‎пароходе‏ ‎«Севрюга». ‎Артистов ‎из ‎коллектива‏ ‎Стрелки‏ ‎на ‎него‏ ‎не ‎пускают.‏ ‎Но ‎Стрелка, ‎не ‎желая ‎уступать‏ ‎первенство‏ ‎Алексею, ‎вместе‏ ‎со ‎своим‏ ‎коллективом ‎отправляется ‎в ‎столицу, ‎чтобы‏ ‎представить‏ ‎песню‏ ‎о ‎Волге‏ ‎(которую ‎она‏ ‎написала ‎сама,‏ ‎но‏ ‎всем ‎сказала,‏ ‎что ‎это ‎«песня ‎Дуни»), ‎в‏ ‎обход: ‎пешком‏ ‎по‏ ‎болотам ‎с ‎проводником,‏ ‎потом ‎сплавляются‏ ‎на ‎плотах, ‎а ‎затем‏ ‎—‏ ‎на ‎старинном‏ ‎парусном ‎судне‏ ‎"Лесоруб". ‎Парусник ‎нагоняет ‎разваливающийся ‎на‏ ‎ходу‏ ‎пароход ‎Бывалова,‏ ‎после ‎чего‏ ‎оба ‎судна ‎садятся ‎на ‎мель‏ ‎по‏ ‎вине‏ ‎самонадеянного ‎лоцмана.

В‏ ‎дороге ‎Стрелка‏ ‎вместе ‎со‏ ‎своими‏ ‎друзьями ‎разучивает‏ ‎песню ‎о ‎Волге. ‎Руководители ‎ансамблей‏ ‎нечаянно ‎меняются‏ ‎местами,‏ ‎и ‎оба ‎коллектива‏ ‎принимают ‎решение:‏ ‎совместно ‎исполнять ‎на ‎Олимпиаде‏ ‎песню‏ ‎Стрелки ‎о‏ ‎Волге. ‎Музыканты‏ ‎симфонического ‎оркестра ‎записывают ‎мелодию ‎на‏ ‎именных‏ ‎листках ‎Бывалова,‏ ‎но ‎во‏ ‎время ‎шторма ‎ветер ‎разносит ‎листки‏ ‎по‏ ‎реке,‏ ‎и ‎песня‏ ‎уходит ‎в‏ ‎народ, ‎немедленно‏ ‎получая‏ ‎оглушительную ‎популярность.

Прибыв‏ ‎в ‎Москву ‎позже ‎своей ‎славы,‏ ‎коллектив ‎слышит‏ ‎отовсюду‏ ‎песню, ‎которую ‎готовили‏ ‎на ‎конкурс,‏ ‎и ‎понимает, ‎что ‎выступать‏ ‎теперь‏ ‎не ‎с‏ ‎чем. ‎Стрелку‏ ‎товарищи ‎обвиняют ‎в ‎плагиате. ‎В‏ ‎Москве‏ ‎из-за ‎именных‏ ‎листов ‎Бывалова‏ ‎считают ‎автором ‎песни, ‎однако ‎он,‏ ‎будучи‏ ‎обделён‏ ‎любыми ‎талантами,‏ ‎вынужден ‎во‏ ‎всём ‎признаться‏ ‎и‏ ‎организовать ‎поиски‏ ‎Дуни, ‎так ‎как ‎все ‎считают,‏ ‎что ‎это‏ ‎она‏ ‎является ‎автором. ‎На‏ ‎Олимпиаду ‎привозят‏ ‎всех ‎Дунь ‎из ‎Мелководска.‏ ‎Все‏ ‎они ‎показывают‏ ‎свои ‎таланты:‏ ‎поют ‎и ‎пляшут, ‎но ‎автора‏ ‎среди‏ ‎них ‎нет.‏ ‎Затем ‎Стрелка‏ ‎мирится ‎с ‎Алексеем, ‎признаётся ‎в‏ ‎авторстве‏ ‎песни‏ ‎и ‎получает‏ ‎заслуженную ‎награду‏ ‎на ‎Олимпиаде.

Предыстория

Фильм‏ ‎«Волга-Волга»,‏ ‎работа ‎над‏ ‎которым ‎велась ‎создателями ‎более ‎4‏ ‎лет, ‎является‏ ‎«эпическим»‏ ‎полотном ‎о ‎жизни‏ ‎и ‎достижениях‏ ‎СССР ‎второй ‎половины ‎1930-х‏ ‎годов,‏ ‎в ‎частности‏ ‎только ‎что‏ ‎открытого ‎канала ‎Волга ‎— ‎Москва,‏ ‎своего‏ ‎рода ‎киносимволом‏ ‎той ‎эпохи.‏ ‎Комедия ‎«Волга-Волга» ‎была ‎любимым ‎фильмом‏ ‎И.‏ ‎В.‏ ‎Сталина.

Поводом ‎для‏ ‎создания ‎сценария‏ ‎фильма ‎послужила‏ ‎история,‏ ‎которая ‎произошла‏ ‎с ‎Григорием ‎Александровым, ‎когда ‎он‏ ‎работал ‎над‏ ‎своей‏ ‎первой ‎самостоятельной ‎картиной‏ ‎«Весёлые ‎ребята».‏ ‎В ‎то ‎время, ‎в‏ ‎середине‏ ‎1930-х ‎годов‏ ‎в ‎СССР‏ ‎проводилось ‎большое ‎количество ‎конкурсов, ‎творческих‏ ‎слётов,‏ ‎Олимпиад ‎и‏ ‎других ‎подобных‏ ‎мероприятий.

На ‎одном ‎из ‎таких ‎смотров‏ ‎художественной‏ ‎самодеятельности‏ ‎режиссёр ‎познакомился‏ ‎с ‎талантливой‏ ‎деревенской ‎девушкой,‏ ‎которую‏ ‎её ‎начальство,‏ ‎несмотря ‎ни ‎на ‎какие ‎уговоры,‏ ‎не ‎отпускало‏ ‎в‏ ‎столицу ‎для ‎участия‏ ‎в ‎съёмках.‏ ‎Этот ‎случай ‎запомнился ‎Александрову,‏ ‎и‏ ‎он ‎решил‏ ‎отразить ‎его‏ ‎в ‎своей ‎ленте, ‎чтобы ‎высмеять‏ ‎бюрократов,‏ ‎мешающих ‎своим‏ ‎подчинённым ‎реализовать‏ ‎свой ‎творческий ‎потенциал, ‎и ‎вскоре‏ ‎воплотил‏ ‎свой‏ ‎замысел ‎в‏ ‎жизнь. ‎В‏ ‎своих ‎мемуарах‏ ‎режиссёр‏ ‎писал:

В ‎то‏ ‎время ‎появился ‎лозунг ‎«Биться ‎за‏ ‎самодеятельность». ‎Самодеятельному‏ ‎творчеству‏ ‎масс ‎уделялось ‎большое‏ ‎внимание. ‎А‏ ‎многие ‎не ‎понимали ‎его‏ ‎значения‏ ‎как ‎формы‏ ‎общественной ‎деятельности,‏ ‎как ‎одного ‎из ‎путей ‎направления‏ ‎энергии‏ ‎и ‎инициативы‏ ‎народа ‎в‏ ‎творческое ‎русло. ‎Главным ‎препятствием ‎на‏ ‎пути‏ ‎самодеятельности,‏ ‎как ‎указывалось,‏ ‎был ‎бюрократизм.

Перед‏ ‎тем ‎как‏ ‎приступить‏ ‎к ‎съемкам‏ ‎фильма ‎«Волга-Волга», ‎творческая ‎группа ‎создателей‏ ‎фильма ‎на‏ ‎паровой‏ ‎яхте ‎«Свияга» ‎совершила‏ ‎путешествие ‎по‏ ‎Москве-реке, ‎Оке, ‎Волге, ‎Каме,‏ ‎Белой‏ ‎и ‎Чусовой.‏ ‎Они ‎приставали‏ ‎у ‎многих ‎городов ‎и ‎сел,‏ ‎бросали‏ ‎якорь ‎и‏ ‎в ‎безлюдных‏ ‎местах, ‎где ‎знакомились ‎с ‎самодеятельностью‏ ‎городов,‏ ‎сел‏ ‎и ‎деревень,‏ ‎выбирали ‎места‏ ‎для ‎будущих‏ ‎съемок.‏ ‎Были ‎в‏ ‎Чебоксарах, ‎где ‎с ‎композитором ‎Дунаевским‏ ‎на ‎волжском‏ ‎берегу‏ ‎обсуждали ‎вопросы ‎будущей‏ ‎картины. ‎

Съёмки

Фильм‏ ‎снимался ‎летом ‎1937 ‎года‏ ‎в‏ ‎различных ‎местах:

Москва;

Камышин‏ ‎Сталинградской ‎области‏ ‎(там ‎снимался ‎Мелководск);

Горький;

Сарапул;

поселок ‎Камское ‎Устье;

верховья‏ ‎реки‏ ‎Чусовой;

Волга ‎в‏ ‎районе ‎Жигулей;

Московское‏ ‎море;

только ‎что ‎открытый ‎канал ‎Москва‏ ‎—‏ ‎Волга;

Химкинское‏ ‎водохранилище.

Для ‎фильма‏ ‎пароход ‎«Севрюга»‏ ‎строился ‎в‏ ‎Красных‏ ‎Баках, ‎ныне‏ ‎рабочий ‎посёлок ‎Нижегородской ‎области. ‎Фотография‏ ‎строительства ‎парохода‏ ‎находится‏ ‎в ‎Краснобаковском ‎краеведческом‏ ‎музее. ‎По‏ ‎свидетельству ‎Любови ‎Орловой, ‎название‏ ‎фильма‏ ‎было ‎взято‏ ‎из ‎русской‏ ‎народной ‎песни ‎«Из-за ‎острова ‎на‏ ‎стрежень»,‏ ‎которую ‎напевал‏ ‎Григорий ‎Александров,‏ ‎катаясь ‎на ‎лодке ‎вместе ‎с‏ ‎Чарли‏ ‎Чаплином‏ ‎в ‎бухте‏ ‎Сан-Франциско.

Чаплин ‎в‏ ‎шутку ‎предложил‏ ‎режиссёру‏ ‎назвать ‎свой‏ ‎новый ‎фильм ‎«Волга-Волга». ‎К ‎этому‏ ‎предложению ‎Александров‏ ‎отнёсся‏ ‎серьёзно ‎и ‎действительно‏ ‎так ‎и‏ ‎назвал ‎свой ‎новый ‎фильм.‏ ‎Сценарист‏ ‎фильма ‎Николай‏ ‎Эрдман ‎незадолго‏ ‎до ‎начала ‎работы ‎над ‎сценарием‏ ‎вернулся‏ ‎из ‎политической‏ ‎ссылки. ‎Так‏ ‎как ‎он ‎не ‎имел ‎права‏ ‎жить‏ ‎в‏ ‎крупных ‎городах,‏ ‎то ‎поселился‏ ‎в ‎Калинине,‏ ‎куда‏ ‎Александров ‎приезжал‏ ‎к ‎нему ‎для ‎работы ‎над‏ ‎сценарием.

С ‎другой‏ ‎стороны,‏ ‎в ‎эмиграции ‎в‏ ‎Германии ‎режиссёр‏ ‎В. ‎К. ‎Туржанский ‎в‏ ‎1928‏ ‎уже ‎снял‏ ‎исторический ‎фильм‏ ‎о ‎Степане ‎Разине ‎с ‎названием‏ ‎Волга-Волга,‏ ‎таким ‎образом,‏ ‎Чаплин, ‎вероятно,‏ ‎был ‎знаком ‎с ‎этим ‎выражением‏ ‎именно‏ ‎по‏ ‎фильму, ‎где‏ ‎были ‎задействованы‏ ‎его ‎знакомые.

Фильм‏ ‎снимался‏ ‎в ‎разгар‏ ‎Большого ‎террора. ‎Оператор ‎Владимир ‎Нильсен,‏ ‎снявший ‎бо́льшую‏ ‎часть‏ ‎картины, ‎ещё ‎до‏ ‎завершения ‎съёмок‏ ‎был ‎арестован ‎по ‎обвинению‏ ‎в‏ ‎шпионаже ‎и‏ ‎вскоре ‎расстрелян.

Картина‏ ‎подвергалась ‎редактированию: ‎в ‎1950-е ‎годы‏ ‎из‏ ‎негатива ‎фильма‏ ‎были ‎исключены‏ ‎кадры ‎со ‎взорванным ‎памятником ‎Сталину‏ ‎на‏ ‎канале‏ ‎«Москва ‎—‏ ‎Волга». ‎«Восстановленная»‏ ‎версия ‎1961‏ ‎года‏ ‎содержит ‎новые‏ ‎вступительные ‎титры, ‎а ‎также ‎частично‏ ‎обновлённые ‎пояснительные‏ ‎титры‏ ‎в ‎самой ‎картине.‏ ‎В ‎этой‏ ‎версии ‎эпизод, ‎где ‎Стрелка‏ ‎бежит‏ ‎по ‎палубе‏ ‎корабля, ‎сокращён,‏ ‎поскольку ‎в ‎этот ‎момент ‎зритель‏ ‎видит‏ ‎на ‎теплоходе‏ ‎крупного ‎размера‏ ‎название ‎«Иосиф ‎Сталин». ‎В ‎обоих‏ ‎вариантах‏ ‎(1950-х‏ ‎годов ‎и‏ ‎1961 ‎года)‏ ‎добавлена ‎фирменная‏ ‎заставка‏ ‎киностудии ‎«Мосфильм».

После‏ ‎того, ‎как ‎в ‎СССР ‎в‏ ‎1985 ‎году‏ ‎началась‏ ‎очередная ‎антиалкогольная ‎кампания,‏ ‎из ‎фильма‏ ‎вырезали ‎более ‎половины ‎песни‏ ‎«Водовоз»,‏ ‎что ‎видно‏ ‎по ‎непоследовательности‏ ‎действий ‎в ‎кадре ‎(Бывалов ‎облит‏ ‎водой‏ ‎раньше, ‎чем‏ ‎на ‎него‏ ‎её ‎плеснули). ‎В ‎собрании ‎стихотворений‏ ‎Василия‏ ‎Лебедева-Кумача‏ ‎и ‎других‏ ‎сборниках ‎советских‏ ‎песен ‎текст‏ ‎приводится‏ ‎полностью.

Гидросамолёт, ‎показанный‏ ‎в ‎фильме, ‎— ‎это ‎американский‏ ‎гидросамолёт ‎Sikorsky‏ ‎S-43‏ ‎«Бэби ‎Клиппер».

В ‎картине‏ ‎Всеволод ‎Санаев‏ ‎сыграл ‎участников ‎двух ‎конкурирующих‏ ‎музыкальных‏ ‎коллективов ‎—‏ ‎играющего ‎на‏ ‎пиле ‎«окающего» ‎бородатого ‎лесоруба ‎из‏ ‎самодеятельного‏ ‎ансамбля ‎«Стрелки»‏ ‎и ‎одного‏ ‎из ‎музыкантов ‎оркестра ‎Алексея.

Награды

В ‎1941‏ ‎году‏ ‎фильм‏ ‎был ‎удостоен‏ ‎Сталинской ‎премии‏ ‎первой ‎степени.

Критика

В‏ ‎воспоминаниях‏ ‎Вениамина ‎Смехова‏ ‎говорится:

Обращаясь ‎сегодня ‎к ‎«Волге-Волге», ‎я‏ ‎[…] ‎нахожу‏ ‎её‏ ‎одной ‎из ‎самых‏ ‎бурлескных ‎лент‏ ‎советского ‎кино, ‎самопародией ‎жанра,‏ ‎хотя‏ ‎меньше ‎всего‏ ‎хочу ‎заподозрить‏ ‎в ‎этом ‎достаточно ‎благонамеренного, ‎но,‏ ‎может‏ ‎быть, ‎не‏ ‎слишком ‎проницательного‏ ‎Г. ‎Александрова.

Режиссёр ‎фильма ‎Григорий ‎Александров‏ ‎рассказывал‏ ‎историю‏ ‎о ‎том,‏ ‎что ‎в‏ ‎1942 ‎году‏ ‎Сталин‏ ‎пригласил ‎посла‏ ‎США ‎Гарримана ‎и ‎прибывшего ‎в‏ ‎СССР ‎помощника‏ ‎президента‏ ‎Гарри ‎Гопкинса ‎посмотреть‏ ‎вместе ‎с‏ ‎ним ‎фильм ‎«Волга-Волга». ‎Гостям‏ ‎фильм‏ ‎понравился, ‎и‏ ‎Сталин, ‎якобы‏ ‎в ‎знак ‎особого ‎расположения, ‎подарил‏ ‎через‏ ‎Гопкинса ‎президенту‏ ‎Рузвельту ‎копию‏ ‎фильма. ‎Рузвельт ‎посмотрел ‎фильм ‎и‏ ‎не‏ ‎понял,‏ ‎почему ‎Сталин‏ ‎прислал ‎именно‏ ‎его. ‎Тогда‏ ‎он‏ ‎попросил ‎перевести‏ ‎слова ‎песен. ‎Когда ‎прозвучала ‎песня,‏ ‎посвящённая ‎пароходу‏ ‎«Севрюга»:‏ ‎«Америка ‎России ‎подарила‏ ‎пароход: ‎/‏ ‎С ‎носа ‎пар, ‎колёса‏ ‎сзади,‏ ‎/ ‎И‏ ‎ужасно, ‎и‏ ‎ужасно, ‎/ ‎И ‎ужасно ‎тихий‏ ‎ход»,‏ ‎он ‎воскликнул:‏ ‎«Вот ‎теперь‏ ‎понятно! ‎Сталин ‎упрекает ‎нас ‎за‏ ‎тихий‏ ‎ход,‏ ‎за ‎то,‏ ‎что ‎мы‏ ‎до ‎сих‏ ‎пор‏ ‎не ‎открыли‏ ‎второй ‎фронт». ‎По ‎другой ‎версии,‏ ‎Рузвельт ‎подумал,‏ ‎что‏ ‎это ‎намёк ‎на‏ ‎низкое ‎качество‏ ‎поставок ‎по ‎ленд-лизу. ‎Однако‏ ‎биограф‏ ‎Орловой ‎—‏ ‎Александр ‎Хорт‏ ‎сомневается ‎в ‎достоверности ‎данного ‎эпизода:‏ ‎«Следует‏ ‎заметить, ‎что,‏ ‎возможно, ‎перед‏ ‎нами ‎очередная ‎легенда, ‎рассказ ‎этот‏ ‎исходит‏ ‎от‏ ‎Григория ‎Александрова,‏ ‎воспоминания ‎которого‏ ‎не ‎отличаются‏ ‎большой‏ ‎правдивостью». ‎Биограф‏ ‎рассказывает, ‎что ‎киновед ‎Валерий ‎Головской‏ ‎в ‎своё‏ ‎время‏ ‎пытался ‎найти ‎в‏ ‎американских ‎архивах‏ ‎документальные ‎подтверждения ‎просмотра ‎фильма‏ ‎Рузвельтом,‏ ‎и ‎не‏ ‎смог ‎их‏ ‎обнаружить.

Издания

В ‎СССР ‎в ‎1980-е ‎годы‏ ‎фильм‏ ‎начал ‎выпускаться‏ ‎на ‎видеокассетах‏ ‎видеокомпанией ‎«Видеопрограмма ‎Госкино ‎СССР» ‎в‏ ‎системе‏ ‎SECAM.‏ ‎С ‎1990‏ ‎года ‎в‏ ‎РФ ‎фильм‏ ‎выпущен‏ ‎кинообъединением ‎«Крупный‏ ‎план» ‎(«восстановленный» ‎вариант ‎1961 ‎года)‏ ‎на ‎видеокассетах.‏ ‎В‏ ‎начале ‎2000-х ‎годов‏ ‎фильм ‎выпущен‏ ‎на ‎VHS ‎компанией ‎«Мастер‏ ‎Тэйп».

В‏ ‎начале ‎2000-х‏ ‎годов ‎фильм‏ ‎частично ‎реставрировался ‎и ‎выпускался ‎на‏ ‎VHS‏ ‎в ‎серии‏ ‎«Киноклассика ‎России»,‏ ‎а ‎также ‎на ‎DVD ‎объединением‏ ‎«Крупный‏ ‎план»‏ ‎(в ‎обоих‏ ‎случаях ‎—‏ ‎отредактированный ‎вариант‏ ‎1950-х‏ ‎годов), ‎позже‏ ‎— ‎студией ‎«Союз ‎Видео» ‎(«восстановленный»‏ ‎вариант ‎1961‏ ‎года).

В‏ ‎2005 ‎году ‎фильм‏ ‎выпущен ‎на‏ ‎DVD ‎компанией ‎«Ретро-клуб». ‎В‏ ‎начале‏ ‎2007 ‎года‏ ‎состоялась ‎коллекционное‏ ‎4-дисковое ‎издание ‎фильмов ‎Любови ‎Орловой‏ ‎«Весёлые‏ ‎ребята», ‎«Встреча‏ ‎на ‎Эльбе»,‏ ‎«Волга-Волга» ‎и ‎«Цирк» ‎в ‎«Ретро‏ ‎коллекции»‏ ‎компанией‏ ‎«Видеобаза». ‎Фильм‏ ‎также ‎выпущен‏ ‎на ‎DVD‏ ‎компаниями‏ ‎«Восток ‎В»,‏ ‎«Мьюзик-трэйд» ‎и ‎ИДДК. ‎28 ‎января‏ ‎2010 ‎года‏ ‎фильм‏ ‎выпущен ‎на ‎DVD‏ ‎дистрибьютором ‎«Новый‏ ‎Диск». ‎Весь ‎выпуск ‎производился‏ ‎в‏ ‎системе ‎PAL.

Колоризованная‏ ‎версия

14 февраля ‎2010‏ ‎года ‎по ‎Первому ‎каналу ‎была‏ ‎показана‏ ‎колоризованная ‎версия‏ ‎фильма ‎«Волга-Волга».‏ ‎Работы ‎по ‎колоризации ‎проводились ‎в‏ ‎Лос-Анджелесе‏ ‎по‏ ‎заказу ‎«Первого‏ ‎канала». ‎Для‏ ‎колоризации ‎был‏ ‎выбран‏ ‎именно ‎подвергшийся‏ ‎цензуре ‎вариант ‎1950-х ‎годов, ‎до‏ ‎этого ‎уже‏ ‎изданный‏ ‎в ‎чёрно-белом ‎исполнении‏ ‎киновидеообъединением ‎«Крупный‏ ‎план» ‎на ‎VHS ‎в‏ ‎серии‏ ‎«Киноклассика ‎России»‏ ‎и ‎на‏ ‎DVD. ‎Этот ‎вариант ‎числится ‎в‏ ‎ГФФ‏ ‎исходным, ‎поскольку‏ ‎в ‎1950-х‏ ‎годах ‎редактировался ‎сам ‎негатив. ‎На‏ ‎месте‏ ‎кадров‏ ‎со ‎статуей‏ ‎Сталина ‎в‏ ‎данном ‎варианте‏ ‎—‏ ‎чёрная ‎проклейка,‏ ‎но ‎с ‎фонограммой. ‎При ‎создании‏ ‎цветного ‎варианта‏ ‎эти‏ ‎секунды ‎удалены ‎вовсе.

Смотреть: 11 час 2+ мин
logo Фильм, фильм, фильм...

Кабачок 13 стульев . Все серии (1968-1980)

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 100₽ в месяц

Телетеатр юмористических миниатюр.

Смотреть: 1 час 30+ мин
logo Фильм, фильм, фильм...

Необыкновенный концерт.

Необыкнове́нный ‎конце́рт‏ ‎— ‎пародийно-сатирическое ‎представление ‎Театра ‎кукол‏ ‎имени ‎С.‏ ‎Образцова,‏ ‎— ‎спектакль, ‎поставленный‏ ‎в ‎Москве‏ ‎Сергеем ‎Образцовым ‎и ‎Семёном‏ ‎Самодуром‏ ‎в ‎1946‏ ‎году. ‎В‏ ‎1968 ‎году ‎была ‎создана ‎вторая‏ ‎редакция‏ ‎спектакля, ‎в‏ ‎1972-м ‎—‏ ‎его ‎телевизионная ‎версия.

«Необыкновенный ‎концерт» ‎стал‏ ‎самым‏ ‎известным‏ ‎в ‎мире‏ ‎русским ‎кукольным‏ ‎представлением ‎XX‏ ‎века‏ ‎и ‎вошёл‏ ‎в ‎Книгу ‎рекордов ‎Гиннесса ‎как‏ ‎спектакль, ‎который‏ ‎посмотрело‏ ‎самое ‎большое ‎число‏ ‎зрителей ‎в‏ ‎мире. ‎Зиновий ‎Гердт ‎исполнял‏ ‎роль‏ ‎конферансье ‎Аркадия‏ ‎Апломбова ‎на‏ ‎многих ‎языках ‎мира.

История ‎спектакля

Ещё ‎в‏ ‎1939‏ ‎году ‎Александр‏ ‎Введенский ‎принёс‏ ‎в ‎театр ‎Образцова ‎в ‎Москве‏ ‎свою‏ ‎кукольную‏ ‎пьесу ‎для‏ ‎взрослых ‎«Концерт-варьете».‏ ‎Пьеса ‎по‏ ‎просьбе‏ ‎Образцова ‎была‏ ‎переработана ‎для ‎детей ‎и ‎представляла‏ ‎собой ‎пародию‏ ‎на‏ ‎популярные ‎концертные ‎программы‏ ‎и ‎исполнителей‏ ‎тех ‎лет, ‎а ‎действующими‏ ‎лицами‏ ‎в ‎ней‏ ‎были ‎животные.‏ ‎Однако ‎постановку ‎отложили, ‎затем ‎началась‏ ‎война,‏ ‎и ‎пьеса‏ ‎Введенского ‎так‏ ‎и ‎осталась ‎лежать ‎в ‎архиве‏ ‎театра.‏ ‎Между‏ ‎пьесой ‎Введенского‏ ‎и ‎созданным‏ ‎позже ‎«Необыкновенным‏ ‎концертом»‏ ‎можно ‎найти‏ ‎много ‎перекличек ‎по ‎стилю, ‎настроению,‏ ‎характеру ‎драматургии,‏ ‎пародируемым‏ ‎жанрам.

Работа ‎над ‎новым‏ ‎спектаклем ‎началась‏ ‎уже ‎весной ‎1944 ‎года.‏ ‎Почти‏ ‎год ‎продумывалась‏ ‎пьеса, ‎осенью‏ ‎1945 ‎года ‎были ‎готовы ‎первые‏ ‎эскизы‏ ‎кукол, ‎затем‏ ‎начались ‎репетиции.‏ ‎Один ‎из ‎режиссёров ‎спектакля, ‎В.‏ ‎А.‏ ‎Кусов,‏ ‎вряд ‎ли‏ ‎знавший ‎о‏ ‎пьесе ‎Введенского,‏ ‎вспоминал,‏ ‎что ‎сценарий‏ ‎спектакля ‎складывался ‎постепенно ‎по ‎принципу‏ ‎театрального ‎«капустника».‏ ‎Спектакль-сатира,‏ ‎созданный ‎как ‎смешная‏ ‎пародия ‎на‏ ‎стандартные ‎приёмы ‎и ‎стереотипы‏ ‎множества‏ ‎тогдашних ‎эстрадных‏ ‎концертов, ‎так‏ ‎и ‎назвали ‎— ‎«Обыкновенный ‎концерт»;‏ ‎премьера‏ ‎состоялась ‎19‏ ‎июня ‎1946‏ ‎года. ‎Постановка ‎имела ‎огромный ‎зрительский‏ ‎успех,‏ ‎но‏ ‎через ‎три‏ ‎года ‎чиновники‏ ‎от ‎культуры‏ ‎спектакль‏ ‎запретили. ‎Пьесу,‏ ‎в ‎которой ‎не ‎было ‎положительного‏ ‎героя, ‎обвинили‏ ‎в‏ ‎«очернительстве ‎советской ‎эстрады».‏ ‎Образцов ‎нашёл‏ ‎выход ‎из ‎положения, ‎введя‏ ‎в‏ ‎спектакль ‎«положительный‏ ‎персонаж»: ‎он‏ ‎сам ‎решил ‎вести ‎концерт. ‎По‏ ‎настоянию‏ ‎чиновников ‎из‏ ‎программы ‎были‏ ‎изъяты ‎ещё ‎несколько ‎номеров ‎(пародия‏ ‎на‏ ‎«буржуазный»‏ ‎джаз, ‎«трафаретная»‏ ‎обезличенная ‎хоровая‏ ‎капелла, ‎в‏ ‎которой‏ ‎узнавали ‎хор‏ ‎Свешникова, ‎и ‎ряд ‎других), ‎и‏ ‎оставшихся ‎пяти-шести‏ ‎кукольных‏ ‎номеров ‎хватило ‎лишь‏ ‎на ‎одно‏ ‎(второе) ‎отделение, ‎которое ‎было‏ ‎названо‏ ‎«Концерт ‎кукол»,‏ ‎а ‎в‏ ‎первом ‎отделении ‎Образцов ‎исполнял ‎свой‏ ‎сольный‏ ‎концерт.

«Двадцать ‎два‏ ‎года ‎назад‏ ‎в ‎Центральном ‎театре ‎кукол ‎под‏ ‎руководством‏ ‎С.‏ ‎В. ‎Образцова‏ ‎выпущена ‎была‏ ‎новая ‎постановка,‏ ‎которая‏ ‎носила ‎название‏ ‎„Обыкновенный ‎концерт“, ‎— ‎вспоминал ‎Виктор‏ ‎Ардов. ‎—‏ ‎В‏ ‎этом ‎спектакле ‎пародировались‏ ‎номера ‎и‏ ‎артисты, ‎которые ‎— ‎увы!‏ ‎—‏ ‎часто ‎встречались‏ ‎на ‎нашей‏ ‎эстраде ‎и ‎не ‎слишком ‎радовали‏ ‎советских‏ ‎зрителей. ‎Сатирические‏ ‎портреты ‎таких‏ ‎служителей ‎муз ‎выполнены ‎были ‎отлично.‏ ‎Каждый‏ ‎персонаж‏ ‎вызывал ‎радость‏ ‎зрительного ‎зала,‏ ‎ибо ‎в‏ ‎этих‏ ‎фигурах, ‎сатирически‏ ‎заострённых, ‎все ‎узнавали ‎иных ‎малоталантливых,‏ ‎лишённых ‎художественного‏ ‎вкуса‏ ‎завсегдатаев ‎концертной ‎эстрады…‏ ‎<…> ‎У‏ ‎публики ‎„Обыкновенно-необыкновенный ‎концерт“ ‎обрёл‏ ‎успех‏ ‎совершенно ‎поразительный».

В‏ ‎1968 ‎году‏ ‎в ‎новой ‎редакции ‎спектакля ‎возродился‏ ‎полный‏ ‎концерт. ‎Образцов‏ ‎изменил ‎его‏ ‎первоначальное ‎название ‎на ‎иное ‎—‏ ‎«Необыкновенный‏ ‎концерт».‏ ‎При ‎этом‏ ‎ему ‎удалось‏ ‎сохранить ‎неизменной‏ ‎всю‏ ‎программу, ‎в‏ ‎том ‎числе ‎блестящие ‎реплики ‎конферансье‏ ‎(автор ‎—‏ ‎Алексей‏ ‎Бонди), ‎которые ‎произносил‏ ‎Зиновий ‎Гердт,‏ ‎искромётный ‎юмор ‎и ‎сатирические‏ ‎образы‏ ‎всех ‎персонажей.‏ ‎Премьера ‎второй‏ ‎редакции ‎состоялась ‎26 ‎марта ‎1968‏ ‎года.

По‏ ‎состоянию ‎на‏ ‎2022 ‎год‏ ‎спектакль ‎идёт ‎на ‎сцене ‎Театра‏ ‎кукол‏ ‎и‏ ‎пользуется ‎огромной‏ ‎популярностью.

Номера

Спектакль ‎представляет‏ ‎собой ‎пародию‏ ‎на‏ ‎различные ‎жанры‏ ‎искусства, ‎обычно ‎входящие ‎в ‎сборный‏ ‎концерт:

хоровое ‎пение‏ ‎(торжественная‏ ‎кантата ‎«Витамин» ‎в‏ ‎исполнении ‎сводной‏ ‎капеллы ‎областного ‎аптекоуправления);

камерная ‎музыка‏ ‎(виолончелист-виртуоз‏ ‎Аполлон ‎Аполлонович‏ ‎Переделкин ‎—‏ ‎мастер ‎«улучшения ‎классики», ‎певица ‎Вероника‏ ‎Несмыкальская‏ ‎со ‎старинным‏ ‎романсом);

оперный ‎вокал‏ ‎(пародийная ‎ария ‎в ‎исполнении ‎«певца‏ ‎итальянской‏ ‎школы‏ ‎Сидора ‎Сидоровича‏ ‎Сидорова-Сидорини»);

юная ‎пианистка-виртуоз‏ ‎Сусанна ‎Голенищева;

оперетта‏ ‎(сцена‏ ‎и ‎дуэт‏ ‎из ‎оперетты ‎«Букет ‎моей ‎бабушки»);

авангардная‏ ‎музыка ‎(квантомузыкальная‏ ‎конструкция‏ ‎«Мироощущение» ‎в ‎исполнении‏ ‎квинтета ‎«Балябадалям-69»);

цирковые‏ ‎номера ‎(фокусник ‎Тархун ‎ибн‏ ‎Абракадабра-младший‏ ‎и ‎его‏ ‎помощница ‎Шахерезада‏ ‎Степановна; ‎укротитель ‎Эврипид ‎Самохин; ‎дрессировщица‏ ‎«Стелла‏ ‎Свисс ‎—‏ ‎урождённая ‎Степанида‏ ‎Свистунова»);

бальные ‎и ‎эстрадные ‎танцы ‎(танго‏ ‎в‏ ‎исполнении‏ ‎«зарубежных ‎мастеров‏ ‎психопатологического ‎танца»;‏ ‎дуэт ‎братьев-чечёточников,‏ ‎каких‏ ‎на ‎советской‏ ‎эстраде ‎было ‎больше ‎одного);

цыганские ‎романсы‏ ‎(«цыганский ‎хор‏ ‎Заполярной‏ ‎филармонии ‎под ‎управлением‏ ‎Паши ‎Пашина»);

зарубежная‏ ‎эстрада ‎(французская ‎певица ‎Мари‏ ‎Жють‏ ‎— ‎аллюзия‏ ‎на ‎Жюльетт‏ ‎Греко, ‎Мирей ‎Матьё, ‎Мари ‎Лафоре‏ ‎и‏ ‎других; ‎латиноамериканское‏ ‎трио ‎«Лос‏ ‎Самоучос»);

конферансье ‎Эдуард ‎Апломбов.

Отзывы

В ‎рецензии ‎«Обыкновенные‏ ‎артисты‏ ‎из‏ ‎„Необыкновенного ‎концерта“»‏ ‎Виктор ‎Ардов‏ ‎описал ‎нескольких‏ ‎персонажей‏ ‎спектакля: ‎певица-сопрано‏ ‎«по ‎внешнему ‎виду ‎близка ‎к‏ ‎многотрубному ‎органу‏ ‎в‏ ‎Большом ‎зале ‎Московской‏ ‎консерватории. ‎С‏ ‎той ‎только ‎разницей, ‎что‏ ‎испускаемые‏ ‎ею ‎звуки‏ ‎не ‎включают‏ ‎в ‎себя ‎басовых ‎тонов, ‎а‏ ‎только‏ ‎дискантовые»; ‎у‏ ‎пианиста ‎«лица‏ ‎<…> ‎и ‎нету. ‎Есть ‎только‏ ‎руки,‏ ‎которыми‏ ‎он ‎стучит‏ ‎по ‎клавишам»;‏ ‎Мари ‎Жють‏ ‎—‏ ‎«наимоднейшая» ‎«гастролёрка‏ ‎с ‎Запада», ‎которая ‎«мычит ‎и‏ ‎мяукает ‎басом.‏ ‎Содержание‏ ‎её ‎песни: ‎жалобы‏ ‎на ‎любовные‏ ‎неудачи, ‎якобы ‎постигшие ‎лично‏ ‎её,‏ ‎и ‎восхваление‏ ‎пейзажей ‎и‏ ‎нравов ‎города ‎Парижа»; ‎наконец, ‎«надменный»‏ ‎и‏ ‎«самоуверенный» ‎конферансье‏ ‎— ‎«едва‏ ‎ли ‎не ‎лучший ‎персонаж ‎спектакля»,‏ ‎извергающий‏ ‎«серию‏ ‎смешных ‎реприз».

Произведения‏ ‎с ‎похожим‏ ‎сюжетом

«Шлягер, ‎шлягер,‏ ‎только‏ ‎шлягер…» ‎(1985)‏ ‎— ‎кукольный ‎спектакль ‎Государственного ‎академического‏ ‎центрального ‎театра‏ ‎кукол‏ ‎(автор ‎спектакля ‎—‏ ‎Аркадий ‎Хайт,‏ ‎автор ‎музыки ‎— ‎Александр‏ ‎Басилая).‏ ‎По ‎словам‏ ‎одного ‎из‏ ‎постановщиков ‎спектакля, ‎Владимира ‎Кусова, ‎сюжет‏ ‎включает‏ ‎в ‎себя‏ ‎пародии ‎на‏ ‎эстрадных ‎певцов ‎(восходящая ‎звезда ‎Орфей‏ ‎Хрипунов,‏ ‎жанровая‏ ‎певица ‎Варвара‏ ‎Стрессова, ‎рок-группа‏ ‎«Пена», ‎ВИА‏ ‎«Дородные‏ ‎молодцы»), ‎рок-оперу‏ ‎на ‎производственную ‎тему, ‎ресторанный ‎шлягер,‏ ‎тематическую ‎песню‏ ‎в‏ ‎исполнении ‎детского ‎хора,‏ ‎песню ‎для‏ ‎международного ‎конкурса ‎и ‎т.‏ ‎п.‏ ‎

«Только ‎вам»‏ ‎— ‎кукольный‏ ‎спектакль ‎Государственного ‎театра ‎кукол ‎Латвийской‏ ‎ССР‏ ‎«Интеркук» ‎(1970).‏ ‎Автор ‎сценария‏ ‎— ‎Марк ‎Захаров, ‎режиссёр ‎—‏ ‎Инесса‏ ‎Ковалевская,‏ ‎роль ‎конферансье‏ ‎озвучивал ‎Евгений‏ ‎Весник. ‎Помимо‏ ‎концертных‏ ‎номеров ‎(вокально-инструментальный‏ ‎ансамбль, ‎детский ‎дуэт, ‎дрессированные ‎собаки‏ ‎и ‎т.‏ ‎д.),‏ ‎в ‎этом ‎спектакле‏ ‎присутствовали ‎хоккейный‏ ‎матч, ‎автогонки, ‎боксёрский ‎поединок,‏ ‎а‏ ‎также ‎съёмки‏ ‎«самого-самого ‎заграничного,‏ ‎самого-самого ‎приключенческого» ‎фильма.

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048